Мини-Кубок Москвы Классы шоссейные масштабов 1/10 - 1/18

vasya_y
lvmaxx:

Еще по поводу липолек.
Для одного гоночного дня надо как минимум 5 паков пусть даже не селекции…
и хороший дорогой зарядник. Что-бы заряжать в 5-6 ампер. Иначе между
заездами не успеть зарядиться.
Итого это как минимум 350евро. (5х40 батарейки и 150 зарядник) И еще разрядник нужен.
Ехать машинка будет как и положено на не селекции…
Если поставить ЛиПо, то хватит 2-х батареек и хорошего самолетного
зарядника. Итого практически те-же деньги… (Это если ОРИОН покупать) А
есть ведь и Веном и Поверпак и многие другие ЛиПо в жестком корпусе.
Но ЛиПо можно заряжать хоть 10 раз на день. И ехать машина будет как на
селекции.

Не совсем так. Мы же не про “перцев” говорим, а про новичков.
Для гоночного дня вполне хватит пары паков гидридов и заряжать их по очереди от одного старенького автомодельного “апекса” (5-6 ампер он даёт и заряжает нормально, несмотря на отсутствие хитрых функций, но и 3-4А достаточно) или типа того - что уже есть у очень многих, которые не решаются приехать на гонки. Ну максимум - 3-я батарейка понадобится, если чаще заезды, чем через час. Да и паки тамиевские у многих уже есть. Получается 2X40 + 50$ зарядник б.у. + РТР-ная батарейка у многих будет.
Намного дешевле выходит… А не всем надо ехать слишком быстро - главное соотношение скорости и количества “невынужденных ошибок”. Тут нужен некий баланс, который постепенно отодвигается с ростом мастерства. И так же постепенно и тратятся деньги на всякие прибамбасы.
Микропора на самом деле дешевле обходится. Да и не только она - с мотором ситуация та же. Но тут аргумент такой - модель на обычной резине будет соответствовать и российским правилам, и ЕФРА. - Человек сразу привыкать будет и если что - вполне на соревнованиях такого уровня можно получить разряд вплоть до 1-го, если наладить взаимодействие с федерацией. А это дополнительно многих привлечёт - официальное признание, всякие “РОНО”, “РОСТО”, … что там ещё, - в перспективе могут отмечать и премировать молодёжь - неплохой стимул, не правда ли? (Нам-то уже по-барабану, а вот для школьников это неплохо, представьте что в анкете можно добавить разряд или даже звание по спорту.) Не задумывались ли вы о том, почему на ЧР и юношеские первенства приезжает большая толпа народу, а на наши покатушки - уже не так много (как в первые годы МР, когда в диковинку было и соревнований мало)? Очень многих привлекают официальные протоколы и чем это может обломиться потом. А куда поехать на покатушки - уже большой выбор. Сергей Лаптев, я смотрю, регулярно стал почитывать наш форум - может наладится взаимодействие?
Ну собственно - тоже самое и про БК в стоке… Да, они лучше, уже почти также стоят и т.д. Опять же, апеляции к РОАР - у нас некорректны, у нас надо ориентироваться на ЕФРА. Ну и всё тоже, что про резину…
На самом деле - кто организатор, тот и придумывает правила, моё дело предложить… Просто такие соображения.

GROZZY

Нет только модифит, судя по списку -

Modified Novak Novak Brushless 1050 Tearddown, bare Al can ends, purple band 3/28/2005
Modified Novak Novak Brushless Velociti bare al can ends, purple band

Или может еще какой список есть, потом 13.5 витка это скоко кВ 4200?, 5800?..

fredd_666
GROZZY:

Нет только модифит, судя по списку -

Modified Novak Novak Brushless 1050 Tearddown, bare Al can ends, purple band 3/28/2005
Modified Novak Novak Brushless Velociti bare al can ends, purple band

Или может еще какой список есть, потом 13.5 витка это скоко кВ 4200?, 5800?..

там же написано “Brushless” значит б\к
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNJA2&P…
вот он… тот который 13,5 витка

GROZZY

Ден, а ты сейчас с кем разговаривал и о чем

Alexey351
vasya_y:

Не совсем так. Мы же не про “перцев” говорим, а про новичков.
Для гоночного дня вполне хватит пары паков гидридов и заряжать их по очереди от одного старенького автомодельного “апекса” (5-6 ампер он даёт и заряжает нормально, несмотря на отсутствие хитрых функций, но и 3-4А достаточно) или типа того - что уже есть у очень многих, которые не решаются приехать на гонки. Ну максимум - 3-я батарейка понадобится, если чаще заезды, чем через час. Да и паки тамиевские у многих уже есть. Получается 2X40 + 50$ зарядник б.у. + РТР-ная батарейка у многих будет.
Намного дешевле выходит… А не всем надо ехать слишком быстро - главное соотношение скорости и количества “невынужденных ошибок”. Тут нужен некий баланс, который постепенно отодвигается с ростом мастерства. И так же постепенно и тратятся деньги на всякие прибамбасы.
Микропора на самом деле дешевле обходится. Да и не только она - с мотором ситуация та же. Но тут аргумент такой - модель на обычной резине будет соответствовать и российским правилам, и ЕФРА. - Человек сразу привыкать будет и если что - вполне на соревнованиях такого уровня можно получить разряд вплоть до 1-го, если наладить взаимодействие с федерацией. А это дополнительно многих привлечёт - официальное признание, всякие “РОНО”, “РОСТО”, … что там ещё, - в перспективе могут отмечать и премировать молодёжь - неплохой стимул, не правда ли? (Нам-то уже по-барабану, а вот для школьников это неплохо, представьте что в анкете можно добавить разряд или даже звание по спорту.) Не задумывались ли вы о том, почему на ЧР и юношеские первенства приезжает большая толпа народу, а на наши покатушки - уже не так много (как в первые годы МР, когда в диковинку было и соревнований мало)? Очень многих привлекают официальные протоколы и чем это может обломиться потом. А куда поехать на покатушки - уже большой выбор. Сергей Лаптев, я смотрю, регулярно стал почитывать наш форум - может наладится взаимодействие?
Ну собственно - тоже самое и про БК в стоке… Да, они лучше, уже почти также стоят и т.д. Опять же, апеляции к РОАР - у нас некорректны, у нас надо ориентироваться на ЕФРА. Ну и всё тоже, что про резину…
На самом деле - кто организатор, тот и придумывает правила, моё дело предложить… Просто такие соображения.

ИМХО. А исходить, когда придумываешь правила, надо уж из того соображения, чтобы привлечь как можно большее количество народа в это хобби!!! Чем больше народа тем веселее!!! НУ это на тот случай, если уж заниматься придумыванием правил! И собственно…кому нужны эти РОАР илли ЕФРА??? Лично я ничего не ощущаю от них. Плачу за участие в соревнованиях и учавсвую в них!!! Ради удовольствия!!! И думаю таких большинство!

S_L
Alexey351:

ИМХО. А исходить, когда придумываешь правила, надо уж из того соображения, чтобы привлечь как можно большее количество народа в это хобби!!! Чем больше народа тем веселее!!! НУ это на тот случай, если уж заниматься придумыванием правил! И собственно…кому нужны эти РОАР илли ЕФРА??? Лично я ничего не ощущаю от них. Плачу за участие в соревнованиях и учавсвую в них!!! Ради удовольствия!!! И думаю таких большинство!

Есть хобби, а есть спорт.
Для хобби вообще правила не нужны, можно бить, например, другие модели, можно биться об стену, у кого больше деталей отлетит.
а в спорте нужны правила.
И не надо сразу все отрицать, будучи в этом деле без году неделя.
Уж таких столько приходило и пропадало за те многие годы, котрые ведущие гонщики, как занимались,
так и будут заниматься любимым спортом.

Rujenceff

А можно узнать когда первый этап? и как траса для 10ок будет выглядеть?

Alexey351
S_L:

Есть хобби, а есть спорт.
Для хобби вообще правила не нужны, можно бить, например, другие модели, можно биться об стену, у кого больше деталей отлетит.
а в спорте нужны правила.
И не надо сразу все отрицать, будучи в этом деле без году неделя.
Уж таких столько приходило и пропадало за те многие годы, котрые ведущие гонщики, как занимались,
так и будут заниматься любимым спортом.

ОК!
ТАк ведь для спорта правила давно придуманы и записаны…уже МНОГИЕ ГОДЫ…слегка корректируются но так кординально не меняются. И этим вроде люди в Федерации ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ а не на этом форуме…
Здесь люди обсуждают нужно ли разрешать Липо, нужно ли разрешать микропору, нужно ли разрешать б\к в стоке…и всё это не для Ч/Р. Каждый высказывает своё мнение и ни кто ничего не отрицал.

lyoha

Сергей, а вот что такое тогда GP Cup, Reedy Cup, Kyosho Cup и подобные? Спорт? Или хобби? По всем признакм обычные местечковые соревнования, которые при помощи достаточного вкачивания спонсорского бабла в конце-концов превратились в суперпрестижные тусовки как спортсменов, так и хоббистов. И правила там хотя и базирубтся на EFRA и прочих, тем не менее могут редактироваться организаторами по собственному усмотрению. Другое дело хотят ли редакции организаторы.

По полимерам и бесколлекторникам:
Их наличие или отсутствие ни в коей мере не позволят ехать чайникам быстрее. Перцы, если поедут, и так всем нарвут ачько за мама не горюй. И на БК, и без оных.
Полимеры, в виду полного отсутствия в розничной продаже нормальных никелевых батареек(я даже не говорю про селекцию, а обычная рассыпуха тоже почти отсутствует) позволят ехать хоть как-то. Чисто литивые зарядники с приемлимым уровнем тока зарядки стоят сейчас несколько дешевле наполовину умных зарядников для никеля.
Никель при неаккуратном обращении может долбануть не хуже полимера. На крайнем ЧР во Владимире у Ю. Петрова никелевый пак после взрыва некисло разлетелся по всй комнате. С интеллектами это особенно актуально в виду их гацкой способности побаночно выходить из строя. Даже на селекции. У меня взрыва не произошло лишь потому, что увидел вытекающий из клапана электролит. Температура сборки была уже градусов под 80. Пак был отбалансирован на разряднике и проехал до этого всего один раз.
На покатухи в Пилоте мне для участия в ДВУХ дисциплинах хватало на полный день соревнований ДВУХ полимерных паков.
Вась, по поводу старения полимеров: ровно то же самое относится и к никелю. Плюс к тому у никеля ток саморазряда в первые сутки составляет 30% минимум. У полимеров саморазряд 1-2% в МЕСЯЦ. Никель ты вынужден хотя бы раз в два месяца ставить на цикл, с полимером нужна только балансировка при заряде. Разряжать их не надо. И как по твоему, с чем проще освоиться чайнику?
На никеле пак полноценно ведет себя в лучшем случае 20 заездов. Потом переборка, ручная селекция и пак отправляется только на тренировки.
У полимеров при правильной эксплуатации 20%-я потеря емкости ВОЗМОЖНА после 70-100 циклах заряда разряда. Согласись, потерь в емкости для 5-ти амперной сборки не очень много. При том, что поставить пак на зарядку ты можешь СРАЗУ после того, как охладил его до 50 градусов. Боюсь, что больше он и не прогреется, при том, что 5-ти амперный пак способен без особого напряга отдать в нагрузку до 100 ампер. И работать литий начинает лучше всего, когда пак прогрет хотя-бы до 40 градусов. К пасудникам, хотя бы изредка, надо ходить про батарейки почитывать. И английский учить и читать про элекропланеристов.
По полимерам в моделистском рунете сейчас информации ТУПО БОЛЬШЕ, чем по никелевым элементам. Только питерский сайт что-то писал, да Голиков. Ну у болотников еще что-то есть. А так - тина сплошная и домыслы.

Alter_spb

Парни, а как бы сделать что бы правила в Питере и Москве были хотя бы похожими? А то у вас Литий, у нас Никель, у вас 6 элементов, у нас (и у EFRA) 5.

lyoha

А сток у вас есть? На 5 банках?
И, собственно, будет в сезоне Владимир. Питерских там почему-то редко увидеть можно. Отчего уверенность, что нужно совмещать правила? Каждые выходные в Москву и в Питер бригады веселых драйверов будут шастать?

vasya_y

Лёха, я же не спорю, что литий лучше, это и так понятно. Я об этом уже писал - можешь перечитать. Я просто за то, чтобы гоняться по ОБЩЕПРИНЯТЫМ правилам хотя бы в нашей части континента, а именно - в ЕФРА. - Это если меня кто-то не так понял. Спорить тут я не собираюсь, это бесполезно, я высказал мнение, а организаторы пусть думают.
Насколько я понимаю, 5 банок касаются только “модифида”, в “стоке” можно 6 банок и 1500г весу?

lyoha

Вась, в прошлом году во Владимире лично ты ездил по правилам EFRA? И ДТМ по ним-же был? Зачем европейские правила на КЛУБНЫХ покатушках для кучи чайников? Объясни пожалуйста?

vasya_y
lyoha:

Вась, в прошлом году во Владимире лично ты ездил по правилам EFRA? И ДТМ по ним-же был?

  • Да, конечно - когда в стоке. И все так ездили - классы сток, модифид, РЦЕ-12. И это контролировалось техкомом.
    Класс Моно - это местный клубный класс для новичков и детей, там были отступления.
lyoha:

Зачем европейские правила на КЛУБНЫХ покатушках для кучи чайников? Объясни пожалуйста?

Чтобы тренироваться в правильных условиях и готовиться к соревнованиям более высокого уровня.
Лёха, а почему бы тогда в “дворовом футболе” не разрешить играть руками?

lyoha

Вась, рассказываю персонально тебе: ты ездил с кузовом, который не омологирован EFRA, это раз.
Далее: в Electrick Handbook of EFRA rules нет понятия стокового мотора. Есть Spec, modified и brushless. Где и по каким правилам EFRA лично ты ездил в стоке? Это два.
Три: Запрещен любой сигнал от автомобиля, кроме сигнала транспондера. Вась, твой передатчик был увешан телеметрией.
Мне продолжить докапываться?
У всех ли участников были промаркированные техкомом колеса? Не было ли комплектов этих колес более 3-х? Не менялись ли участники комплектами колес друг с другом?

Alter_spb

Леша, ты явно перегибаешь палку.

Лично я на восемнашке в Москву и Владимир не собираюсь. Но хотелось бы что бы для желающих такая возможность была.
наши правила rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3209.

Стока у нас не осталось, так как не осталось желающих в нем ездить. Есть Суперсток и Модифайд.

И Еще, панкары восемнадцатые у вас на чем ездют? У нас на 4х элементах 2/3А. А Киселев хочет ехать к вам.

lyoha

Я не перегибаю. Просто 18-е правила обкатаны уже сезоном.
Если будет необходимось, то, думаю, организаторы совместных покатушек начнут именно с согласования правил.
А панкаров 18-х у нас по-моему всего пара человек юзает. Лично я катаюсь на 4-х банках никеля.

Стока у нас не осталось, так как не осталось желающих в нем ездить. Есть Суперсток и Модифайд.

У нас на хобби-уровне нет вообще ничего. Абсолютно. Только-только появилась трасса. Что там будет и кто на чем будет, а уж тем более что останется, а что нет - говорить еще ооооочень рано.

S_L
Alter_spb:

Парни, а как бы сделать что бы правила в Питере и Москве были хотя бы похожими? А то у вас Литий, у нас Никель, у вас 6 элементов, у нас (и у EFRA) 5.

Вот такие проблемы и будет решать новый совет федерации, чтобы примерно
у всех было похоже, ну а кто не захочет - будет варится в собственном соку.
Дело выбора каждого.

Alexey351:

ОК!
ТАк ведь для спорта правила давно придуманы и записаны…уже МНОГИЕ ГОДЫ…слегка корректируются но так кординально не меняются. И этим вроде люди в Федерации ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ а не на этом форуме…
Здесь люди обсуждают нужно ли разрешать Липо, нужно ли разрешать микропору, нужно ли разрешать б\к в стоке…и всё это не для Ч/Р. Каждый высказывает своё мнение и ни кто ничего не отрицал.

Читайте внимательно, что касается покатушек, можно ездить как хочешь, хоть поперек трассы, хоть задним ходом.
Но если организаторы хотят проводить официальные соревнования, правила должны соответствовать.
Читайте проминимодели, что в Питере и в Москве разные правила, соответственно многие в другие города
могут не поехать и из-за этого тоже, и о каком привлечении широких масс можно говорить?

lyoha:

Сергей, а вот что такое тогда GP Cup, Reedy Cup, Kyosho Cup и подобные? Спорт? Или хобби? По всем признакм обычные местечковые соревнования, которые при помощи достаточного вкачивания спонсорского бабла в конце-концов превратились в суперпрестижные тусовки как спортсменов, так и хоббистов. И правила там хотя и базирубтся на EFRA и прочих, тем не менее могут редактироваться организаторами по собственному усмотрению. Другое дело хотят ли редакции организаторы.

Так и у нас правила ФАМС не полная, слепая копия правил ЕФРА. Везде есть специфические условия.

lyoha

Так и правила мини-кубков тоже не слепая копия правил ФАМС. Ведь здесь тоже есть свои, специфические условия…

S_L
lyoha:

Так и правила мини-кубков тоже не слепая копия правил ФАМС. Ведь здесь тоже есть свои, специфические условия…

Это не то что не копия…
Вообщем, не найди 10 отличий, а найди 3 одинаковых.

В принципе решать в Интет такие вещи без толку.
Будем решать совместно организаторы с федерациями.

lyoha

Будем решать совместно организаторы с федерациями.

Самое интересное - это если организаторам вообще нужно взаимодействие с федерациями. Это их трасса, их усилия, их вложения. Федерация здесь не имеет отношения никаким боком. Если имеет, то где в Москве хоть одна действующая трасса федерации, на которой катаются по правилам, где проходит многоэтапный Кубок Москвы? Ну и так далее. Ведь у федерации по определнию должно быть больше полномочий и возможностей, чем у кучки частников. Или я не прав? А что такое тогда для этих частников федерация? Сергей, вот Вас лично знает и уважает много достаточно людей. Вас хоть видно, да и Ваши усилия хоть как-то заметны. А федерацию?
Просто насколько интересно людям сделать все самим и позвать на готовое некоторое количество нахлебников? Участники хоть взносы платят, а так все либо из своего кармана, либо если спонсер найдется.