Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Автомодельный сленг

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Всем привет - Решил затронуть животрепещущую тему ( на мой взгляд ) И так - каждый из нас сталкивался с ...

  1. #1

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18

    Автомодельный сленг

    Всем привет -
    Решил затронуть животрепещущую тему ( на мой взгляд )
    И так - каждый из нас сталкивался с описанием - разного рода узлов и агрегатов .
    Но в словесных описаниях тем более в форуме - часто встречаются словечки - не понятные - ни новичкам , а за частую даже закоренелым моделистам .
    Так вот , каждый из нас может внести лепту - для внесения ясности в описание узлов и агрегатной части -
    К примеру - Пул стартер ( Дергалка)
    Двигатель ( Дрыгатель )
    Лапухи ( нижние рычаги подвески )
    Кости ( межосевые и маеж дифференциальные карданчики - в основном HPI )
    Карданы - то-же самое но технически реали зовано путем расставного шлицевого соединения с крестовинами на концах в основном разработка Траксас Тамия )
    Ну и ШРУС ы ( реализация псевдо шрусов наблюдается в нештатной комплектации разных моделей и технически исполняется сторонними фирмами - типа Пролайна , Блю Горизонта ИТП )на данный момен штатная комплектация со шрусами - реализована на Тайгеровской МТА-4.
    Так вот - давайте - спланируем , что и как лучше называть .
    Можно составить отдельный пост - либо Отписать в ХЕЛП - длятого что-бы люди быстрей смогли идентифицировать тот самый узел о котором пишут в постах .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Пару замечаний…
    Кости ( межосевые и маеж дифференциальные карданчики - в основном HPI )
    Кости называют костями из-за их английского названия - dog bones. Применяются во всех дешевых моделях любых фирм.
    Ну и ШРУС ы ( реализация псевдо шрусов наблюдается в нештатной комплектации разных моделей и технически исполняется сторонними фирмами - типа Пролайна , Блю Горизонта ИТП )на данный момен штатная комплектация со шрусами - реализована на Тайгеровской МТА-4.
    Более корректное название CVD (constant velocity drive). Изначально были разработаны компанией MIP. Все навороченные машины комплектуются именно ими (обратите внимание на то, что все машины HPI комплектуются именно MIP CVDs а не чем-то там еще).

  4. #3

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Что-то в штатной комплектации HPI я наблюдаю исключительно кости - А к MIP притензий нет - просто упустил.

  5. #4
    BAZ
    BAZ вне форума

    Регистрация
    09.03.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    290
    Кости называют костями из-за их английского названия - dog bones. Применяются во всех дешевых моделях любых фирм.
    Serpent дешевая модель..? А они там штатные и других для них не существует, по крайней мере официально...

    Прежде чем делать подобные выводы, было бы хорошо изучить модельный ряд всех фирм...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ну вот - началось - возьмите себя в руки - пост не об этом -
    Для изучения всего модельного ряда - тоже требуется время - я пишу - о том что вижу и пользую .
    Отпишите о том как бы вам удобно было назвать данный узел
    Дабы быстрее его идентифицировать не вникая в тех подробности .
    Это для скорости - а описание - + и - выяснять будем пожже.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Привет всем.

    Как я понял, тема появилась из-за моей резкой неуступчивости в терминах.

    По существу сленга. Я не против сленга. Я против ошибочного трактования. Почему-то я ни разу не взвился, когда двигатель называли в форуме дрыгатель, пулстарт - дергалкой и даже лопухи не очень разражают. Дело НЕ В ЭТОМ.

    Попробую с другой стороны. Мы все учились в разных ВУЗах разным вещам и занимались разным самообразованием. За себя: у меня красный диплом МВТУ, инженер-электромеханик (во дела, я разбираюсь и в механике и в электронике, правда не в радио). Такие курсы, как "Детали машин" и "Теория механизмов и машин", "Теоретическая механика" и не только я проходил. По жизни вот уже двадцать лет читаю все об автомобилях, не красивые картинки, а описания конструкций. В юности читал для самообразования учебники для техникумов и ВУЗов по конструкциям автомобилей и двигателей. Моделизмом занимаюсь с 10 лет. Михаил, ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ЗАСТАВИШЬ МЕНЯ СЧИТАТЬ MIP Shiny CVD ШРУСом!!! К собственному удовлетворению скажу, что я не просто уперся, я ПРАВ, потому что я знаю. А знание - сила, так сказал, кажется один ангийский философ в 17 веке...

    Длинная тирада только про то, что CVD - это не ШРУС, а кардан!!!. ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. Это означает (читайте внимательно определение) - два сочлененных под углом вала имеют постоянную уловую скорость БЕЗ КОЛЕБАНИЙ СКОРОСТИ. Карданное соединение имеет крестовину и (!!!) ведомый вал в сочленении имеет КОЛЕБАНИЯ СКОРОСТИ в случае, если ведущий имеет постоянную скорость. Чтобы погасить колебания используют второй карданный шарнир с тем же углом сочленения. В этом случае колебания имеет только промежуточный вал. Именно этот принцип позволяет использовать карданы в Жигулях, Волгах, ЗиЛ-130, КамАЗ-4320 и т.д.

    MIP Shiny CVD у моделистов называется неразборным карданом.

    Я надеюсь достаточно точно высказал свою мысль: я не против сленга, я против ввода собеседников в заблуждение неправильными трактовками правильных терминов!

    В суть темы мне добавить нечего, я стараюсь не использовать сленг, а писать точно.

  9. #7

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Вот ты Короед - опять глумишся.
    Народу хочется воздуха - а ты опять в рамки -загоняеш -
    Два фильтра тебе в карбюратор
    Дай волю фантазии -

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    236
    Согласен!! Ответная часть косточек ГРАНАТЫ. БОРТ-аккомуляторные батареи служат для питания системы управления моделью, ПРИМОЧКА -дополнительная опция модели(устанавливается на модель для улучшения ходовых,а так-же скоростных качеств) АПГРЕЙД-то-же усовершенствование модели. ПУСКАЧ он-же НАКАЛ приспособление предназначенное для старта ДВС Миш что-то в этом роде!

  12. #9

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ну наконец- то - дошло
    Давайте - писать в список -
    типа
    1( описание )
    2 (описание )
    итд

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    236
    Извиняюсь конечно, но в посте " какие доп опции поставить на СВИРЕПОГО", ответная часть полуоси, вами была названа чашкой хотя автомобильный термин оной граната! Чашкой же, именуется часть несущего кузова к которой крепятся аммортизаторы! Не красный, но диплом МАДИ!

  14. #11

    Регистрация
    01.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    236
    Миш, Ярослав с двумя фильтрами опять первое место возмет- лучше пробку!

  15. #12

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    как называется в "быту" приблуда которую буржуи называт "колокольчиком сцепления" ?
    Мне все время лезет в голову по аналогии с 1:1 название "корзина сцепления" т.к. башмаки сцепления типа диска сцепления, а этот "колокольчик сцепления" - корзины.

  16. #13

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Прежде чем делать подобные выводы, было бы хорошо изучить модельный ряд всех фирм...
    Я вам что, козел отпущения?
    Кости это несерьезно!
    в штатной комплектации HPI я наблюдаю исключительно кости
    Цитирую самого себя…
    Все навороченные машины
    Все электрические машины серии Pro, начиная с Pro 2, комплектуются именно MIP CVD (на фото первой Pro они видны, но в тексте ничего о них не сказано, поэтому она не считается.)
    MIP Shiny CVD у моделистов называется неразборным карданом.
    Вот только почему вы считаете, что они неразборные?

  17. #14

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Господа, тут почти все с высшим образованием. У меня тоже есть диплом Технического Университета, и о том, что такое "Теория машин и механизмов" я знаю не по наслышке. Но дело не в этом, я смело могу утверждать, что ни на одном из соревнований я не слышал выражения "неразборный кардан". Все моделисты называют привода типа MIP CVD - ШРУСами. Именно так и никак по другому. Это придумано не с будуна, а именно для того, чтобы любой непосвященный в это дело человек мог понять о чем идет речь.
    Поэтому я настаиваю на такой терминологии.
    Конструкцию для крепления верхних точек амортизаторов называют бабочкой. Соответственно передняя и задняя бабочки.

  18. #15

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Всем привет! С наступившим Новым Годом!
    Спор у Вас господа нешуточный, но как я понял, его ведут только технари... У меня к счастью не только диплом технического ВУЗа, но и гуманитарного. Темой моей дипломной работы по юриспруденции, была «организованная преступность». Одна из глав этой работы посвящена «фене» (тюремному сленгу). Поэтому тему эту, я знаю довольно не плохо, к тому же, родился и вырос я в крае тюрем и лагерей (Тюменская область). В городе Тюмень, на 500000 тыс. населения, три тюрьмы и следственный изолятор, общая численность заключённых в Тюменской области 20000 тыс. Процент соотношения по России, достаточно высокий. Феня в городе как второй язык… Но речь, не об этом. Что такое сленг (он же «феня», он же «жаргон») – «это язык некоторой социальной или профессиональной группы, отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией». Применяя его, эта группа стремится оградить себя от общества (хотя бы специальным «секретным») понятным только ей языком. Особенное распространение «сленг» получил в среде сотрудников бирж, компьютерщиков и осуждённых. Эти группы наших сограждан понять можно. Первые две применяют жаргон, что бы сократить длинные экономические или технические термины, к то муже многие из этих слов не имеют перевода на русский и считаются «заимствованными» по этой причине не всегда удобопроизносимыми. Осуждённые или заключённые применяют жаргон по причине безопасности от «ушей» работников учреждений исполнения наказаний.
    Считаю, что во всём нужно знать меру! Сленг это неплохо, но только в совокупности с нормальным техническим языком, а то, оградим себя от всех и вся и скатимся в среду «быдлачества»… Был неплохой выпуск журнала «Ералаш» как паренёк рассказывал кусочек прозы на «дворовом сленге». «не каждая птица долетит до середины Днепра», помните? Уверен, найдутся такие, кто воспримет создание такого словаря как «отмашку» к действию и будет изъясняться только на жаргоне…
    Поэтому предлагаю. Словарь создать (тем более есть заинтересованные лица), но в оглавлении сделать пометку «ПРИМЕНЯЙ ЭТИ СЛОВА, ЕСЛИ НЕ БОИШЬСЯ ПОКАЗАТЬСЯ ТЕХНИЧЕСКИ БЕЗГРАМОТНЫМ»
    Как в оглавлении к книге Чака Паланика «Удушье», «Не читай, тебе это не нужно»!!!
    С надеждой на образованное и своевременное применение жаргонных слов.
    PS. В достаточно грамотной технической речи, применение редкого жаргона, может звучать пикантно…

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    «ПРИМЕНЯЙ ЭТИ СЛОВА, ЕСЛИ НЕ БОИШЬСЯ ПОКАЗАТЬСЯ ТЕХНИЧЕСКИ БЕЗГРАМОТНЫМ»
    Полностью согласен с Золотым и его предложением. Сам я стараюсь поступать именно так!

    To Dr'evil. Вот ведь прикол, "граната" - это тоже сленг автомагазинов и автосервисов (бываю там со совим авто), журнал "За рулем" протестует против такого. Не готов правда, сказать как по научному называется корпус ШРУСа в авто 1 к 1. Но, кстати, это сленг который не вводит в заблуждение, в отличие от CVD - ШРУС.

    To Dr'evil and All. Проблемы в нашем хобби возникают еще и от того, что приходится переводить (см.пост Гостя) с английского. А английский язык НЕТОЧЕН, по сравнению с русским или немецким. А вот пример из французского: инструкция к Саважу, стр.52, деталь 86056 (dog bone, кость) по французски названа Cardan. Вас от этого не коробит? Что удивляться, что CVD переводят как ШРУС? Я постараюсь найти как по-анлийски называется настоящий ШРУС, тогда английский будет реабилитирован.

    To Dr'evil. В продолжение моих рассуждений относительно басурманских языков. Я назвал чашкой "гранату". Так вот по-ангийски этот узел называется cup joint (стр.53, деталь 86082). Я не переводчик, но перевел бы как чашка-соединитель, проще "чашка". Если дальше развить мысль, то таких шарниров в авто 1 к 1 нет!!! Такие передачи встречаются в несиловой технике, а также в автомоделях. По форме узел похож на чашку, от чего бы не называть его так. Но если есть правильный русский термин, не "граната", то я буду его использовать. Я этого термина не знаю.

    To All. Я предлагаю, если не знаете как точно по-русски называется узел, просто использовать английский термин. И волки сыты и овцы целы. Я готов с радостью назвать шарниры MIP и шарниры на MTA-4 - CVD. УРА!

    To Lexus & Edvard. Не знаю почему неразборный. Видимо потому что нет шлицевого соединения, для компенсации осевой подвижности, которое есть в полностью карданных валах (на моделях это у Траксаса). Утверждать безапеляционно не буду, слышал термин "неразборный" два раза. Мне он тоже не нравится.

    To Lexus. Редко, но бывает что 20 человек неправы, а 1 прав. CVD - не ШРУС. Уверен, что в споре CVD - ШРУС я уже не один, Edvard со мной.

    To All. Ребят, не обижайтесь, что я там что-то про диплом наплел, не зазнаюсь я. Если чего не знаю так и пишу не знаю, посмотрите хотя бы этот пост. Просто я раз пятый уже писал одну мысль - CVD - это кардан, а не ШРУС.

    Спорить больше не буду. Еще раз предлагаю просто использовать технически правильные термины.

    PS 1. To Dr'evil. А ведь я опять первым пришел
    PS 2. Хороший вопрос задал Гость. Как называть clutch bell?
    PS 3. Всех спорщиков ждем 10.01.04 на 2-м этапе монстр-рейсинга 2004. Готовьте машины как следует!

  20. #17

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Читаю Ваши изыскания с огромным умилением ... Хвалиться не буду , но закончил АВТОМОБИЛЬНЫЙ факультет инж.- экон. универа С.- Пб. Что-либо писать тяжело , т.к отчасти правы почти ВСЕ. Лично мне понравилось послание ЗОЛОТОГО . Если можно , то поподробней , что там , как говорят , кто живёт и т.д.

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Если честно, то по конструкции CVD является шарниром равных угловых скоростей хоть и непохож на автомобильный.
    По совету Medox’a который продолжал настаивать на своем я начал перерывать интернет и выискивать информацию о CVD. Так вот набрав в Yahoo – constant velocity drive я получил большой список сайтов (в основном производителей) по этой теме. Как и следовало ожидать те CVD которые стоят на авто 1:1 это есть ШРУСы. Что касается автомодельных CVD то я специально разобрал один с ТА-04 Pro и задумался о его принципе работы (чего никогда не делал раньше). Несмотря на то что крутиться он (на вид) с равной угловой скоростью он все равно остается карданом из-за его крестовины, которая сразу не бросается в глаза (т.к. она сборная). Посему я займу нейтральную позицию по отношению к названию. Если переводить с английского, то CVD это ШРУС. Если руководствоваться здравым смыслом, то CVD это не ШРУС, а кардан. По конструкции CVD это кардан, несмотря на его название.


    И волки сыты и овцы целы.
    Значит волки съели пастуха и его собаку.

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Если переводить с английского, то CVD это ШРУС. Если руководствоваться здравым смыслом, то CVD это не ШРУС, а кардан. По конструкции CVD это кардан, несмотря на его название.
    YES YES YES!!!!!!!

    Именно это я твердил упорно в двух темах!!! Еще раз: YES YES YES!!!

    Edvard сделал, то что я собирался: нашел английский термин реального ШРУСа, он оказался тем же - CVD. Так что английский не реабилитирован! Плохой язык

    Это я не к спору, а от радости. Спорить, как обещал больше не буду.

  23. #20

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Всем привет. Очень нравится, что моделисты люди терпеливые и вдумчивые. Похвально жгучее желание разобраться, что и как! Особенно ссылки на авторитетные автомобильные издания. Разносторонность вещь хорошая!
    Попробую высказать своё мнение, может кто-то поддержит. Тем более моё мнение компетентно. Объясню почему. Первое моё образование «технология сварочного производства», а это на 90% сопромат, детали машин и материаловедение. Второе образование гуманитарное «Юриспруденция» Санкт-петербургский Университет Профсоюзов. Но это всё детали, характеризующие меня как человека разбирающегося в технологии промышленного производства и способно правильно называть вещи своими именами. Главное, что теперешний мой бизнес, торговля запчастями для иномарок. Поэтому с «карданами», ШРУСами и прочими железячками, я сталкиваюсь ЕЖЕДНЕВНО. Естественно под рукой, все каталоги запчастей, всех самых известных мировых производителей.
    Покуда моделизм это всё-таки моделирование масштаба 1/1, думаю, будет правильно, взять за отправную точку именно терминологию и названия деталей из автомобильной промышленности.
    Так вот, все иностранцы (скорее всего по скудности языка) не делаю разницы между крестовиной и ШРУСом…
    Например, TOYOTA (у других производителей всё точно также):
    1) Привод передний в сборе (на двух ШРУСах при чём конструктивно наружный и
    внутренний ШРУСы отличаются как «небо и земля», это продиктовано разным углом работы валов и необходимостью, обладать разной подвижностью)
    По английскому, звучит как SHAFT ASSY
    2) ШРУС наружный в сборе (наружная обойма + внутренний сепаратор с комплектом шаров)
    Звучит как JOINT SET
    3) ШРУС внутренний в сборе (наружная обойма + внутренняя коронка с тремя радиальными шариковыми подшипниками)
    Звучит как JOINT SET
    4) Классическая крестовина (набившая оскомину всем владельцам заднеприводных Жигулей).
    У иностранцев «обзывается» как JOINT
    5) Карданный вал на двух крестовинах (или одной в зависимости от производителя)
    Звучит как PROPELLER SHAFT ASSY
    6) Карданный вал без крестовин они обзывают как PROPELLER SHAFT
    7) Карданный вал выполненный с использованием ШРУСов, есть и такие (например на Джип Гранд Чероки в 1998 году, устанавливался передний карданный вал двух типов на крестовинах и на ШРУСе, при чём в каталоге Крайслера имеют одно название, только разные каталожные номера…) называются PROPELLER SHAFT ASSY
    В общем не могу не применить старую поговорку (которую очень любит мой отец) “Всё это один "хер", только в разных руках”!
    С технической стороны, все эти механизмы служат для передачи крутящего момента, да ещё и между валами расположенными под разными углами (либо способными в определённые моменты поменять эти углы).
    Техническое же исполнение этих узлов, дело технологов или маркетологов. Ведь от типа исполнения зависит и цена узла! Есть “баблосы” на покупку дорогой тележки, ты в праве рассчитывать на качественные узлы (читай с наименьшими зазорами и приемлемыми допусками), открыв коробку получишь “Миповский” CVD. Есть деньжата на бюджетный вариант (например HPI SPRINT) получай «собачью кость»…
    Надеюсь, Вы меня поняли и я не обидел, владельцев моделей с разными названиями одной и той же детали. Главное не эффектность (тем более в названии), а эффективность! Всем удачи!

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Забавная у них терминология, особенно про пропеллер здорово. Убогий язык английский.

    Все таки надо пользоваться в основном русским (который велик и могуч) техническим, и только если не получается переходить на английский или вообще на каталожные номера.

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    Не ужели у кого нить возникали такие фатальные недорозумения в общении из-за этого треклятого привода, которые обьясняли бы такую серьезную полемику на эту тему ??!!

    Или это уже чисто академический интерес....

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Дмитрий, ты когда-то начинал тему о хобби. И там звучала мысль - к хобби надо относиться серьезно. Я бы сказал, что вообще ко всему хорошо бы относиться серьезно. Вот и причина академического интереса. Польза всем на мой взгляд уже есть.

  27. #24

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Привет, недоразумения конечно могут возникнуть и возникают. Я (по характеру бизнеса) с этим сталкиваюсь ежедневно. Приходит клиент и начинает объяснять "полу на пальцах, полу на жаргоне", что мол такая-то "хрень" в такую-то "дырку". А я должен понять, что это за "хрень" и "дырка". Правильно "обозвать", найти в каталоге, определить номер и все ремарки проверить, что бы заказать без ошибки... Иностранцы понимают только каталожные номера, им до лампочки, что тебе клиент толком объяснить не может что ему надо. А эта "хрень" может стоить под 1000 "убитых енотов". Ой как ошибаться нехочеться...
    Вот обычный потребительский вариант:
    Заходишь в магазин купить для своего ВАЗ-2109 (010, 012 и т.д) стойку переднего стабилизатора (того который "поперечной устойчивости"). Как Вы думаете он может быть назван в ценнике?
    Варианты которые мне приходилось видеть (транскрипцию сохраняю): "яйца", "гирьки", "гантеля", "скрутка", "стабилизатор".
    Чудесненько, если ты знаешь как он выглядит! А ЕСЛИ НЕТ!!!
    Примеров таких у меня уйма. Поверьте, это так
    Не до академических интересов, хотя тема для кандидатской могла бы звучать как: "Приведение технических терминов в единую международную систему"...



    Не ужели у кого нить  возникали такие фатальные недорозумения...Или это уже чисто академический интерес....

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    А чего стоят все те же "гранаты" вместо ШРУСов... Впрочем пошло уже об 1 к 1, а тема все-таки модельная.

    Я за чистый и стандартный технический язык, которому все равно, имеешь ты дело с Microsizer или АПЛ "Орел". К сожалению международный язык, наверное, не получится . Но русский технический достаточно богат и разнообразен, главное его модифицировать не надо, его надо просто использовать.

    Всем удачи в технической лингвистике!

  29. #26

    Регистрация
    06.01.2003
    Сообщений
    64
    Есть еще терминология, применяемая при настройке углов подвески ,может найдется специалист ,который правильно переведет эти термины и расскажет их влияние.Впрочем,это тема отдельной статьи.

  30. #27

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Всем привет. Основные термины такие: "схождение", "развал" и "кастор". Кастор не переводят (к тому же его регулировка встречается только на моделях PRO-уровня), так как значение его на Русском языке очень длинное и неудобное. Для наглядности не поленитесь, загляните в любой автосервис где есть "четырёхточечный" стенд для настройки развал/схождения. Такие стенды как правило построены на базе компьютеров и обладают наглядной телеметрией. "Дядя Вася" будет крутить гаечку, а на экране ПК будет отображаться изменение угла. О влиянии изменения углов есть неплохая статья на этом сайте, если не ошибаюсь называется "О настройке модели". Так же было много статей в автомобильной прессе, журнал "За рулём", "Авто Ревю". Но как правило эти статьи имеют обзорный характер и основаны на изменении эксплуатационных характеристик автомобиля при установке не правильных углов... Опытные пилоты в периуд настройки под трассу, углы менять не бояться (конечно в приделах допусков), а проверку установки производят после каждого заезда (столкновения, вылета с страссы)...
    У спорта немного другие требования к износу резины и увеличенному сопротивлению качения, по этому на спортивных автомобилях (на моделях соответственно) можно увидеть установку углов колёс в штатных условиях эксплуатации не применяемую.






    Есть еще терминология, применяемая при настройке углов подвески ,может найдется специалист ,который правильно переведет эти термины и расскажет их влияние.Впрочем,это тема отдельной статьи.

  31. #28

    Регистрация
    06.01.2003
    Сообщений
    64
    Дружище Золотой!Я сам работаю в автосервисе лет 8,но наша модельная терминология гораздо шире у меня есть все стенды по настройке моделей1-10,1-8,1-5,в интернете есть описания всех терминов и как они влияют, нужен перевод грамотный, чтобы расставить все точки.

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    Основные термины такие: "схождение", "развал" и "кастор".
    Кембер ышшо...

  33. #30

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Кембер (camber) это развал.

  34. #31

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Дружище Золотой!Я сам работаю в автосервисе лет 8,но наша модельная терминология гораздо шире у меня есть все стенды по настройке моделей1-10,1-8,1-5,в интернете есть описания всех терминов и как они влияют, нужен перевод грамотный, чтобы расставить все точки.
    Вот - ну пост я для того и затеял - дабы собрать все нужное -и не нужное в кучу-
    А потом отделить зерна от плевел..........( какойто чувак в начале летоисчесления такую телегу двинул )
    И будем здравствовать .

  35. #32

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Думаю не может быть модельная терминология шире чем терминология применяемая в автомобилестроении, так как модель построена по образу и подобию автомобиля и законы физики действуют на продукцию хобби и продукцию машиностроения абсолютно одинаково. Расхождения могут быть по вине производителей аксессуаров к хобби технике. Они действительно могут напридумать своих терминов при использовании их стендов (или приспособлений)...
    Что конкретно Вас интересует? Где вы нашли несоответсвия?
    Может я, чем то помогу...



    Дружище Золотой!Я сам работаю в автосервисе лет 8,но наша модельная терминология гораздо шире у меня есть все стенды по настройке моделей1-10,1-8,1-5,в интернете есть описания всех терминов и как они влияют, нужен перевод грамотный, чтобы расставить все точки.

  36. #33

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Как уже было замечено "camber" это и есть развал. А термины которые я назвал основными, действительно основные. Так как они поддаются регулировке (и имеют большую эффективность)... Есть ещё много терминов (и настроек) которые влияют на управляемость модели, но их характеристики конструктивно ограничены в позиции "по умолчанию", тоесть как "дядинки" на заводе посчитали "оптимально", так и используй... Это не всегда плохо, ведь можно так что нибудь накрутить, что вся радость от управления моделью сведётся к мукам с настройкой.
    Для особо продвинутых моделистов всегда есть выбор, попробовать построить модель самостоятельно! И возможно избежать всех злоключений серийного производителя. На этапе чем. России прошлого года в Таганроге, я рассматривал модель (к сожалению так и не познакомившись с хозяином) изготовленную полностью самостоятельно. Только кузов был покупной. Уверен что при проектировании и постройке этой модели, человек "поднял на гора" кучу знаний и умений, тем самым стал более значимым, для самого себя и окружающих. А ведь это основная цель любого хобби, узнать что то новое, достигнуть новых результатов и т.д!

    Удачи!




    Основные термины такие: "схождение", "развал" и "кастор".
    Кембер ышшо...

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    У хороших, а тем более самодельных моделей есть возможность помудрить с углами наклона осей вращения рычагов подвески в в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вертикальный накло оси вращения рычага по-самолетному наверное назвать следует "угол атаки".

    У больших авто таких регулировок нет. Надо понимать и терминов устоявшихся тоже нет.

  38. #35

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Приятно посмотреть на общение грамотных людей... Внесу кое-что от себя: в английском слово "штопор" (в приложении к авиации) будет stall. Кажется логичным, что "плоский штопор" будет flat stall... Ага! Щас! SUPER STALL, и никак иначе! Поэтому при описании всем известных технических узлов английский - самый неподходящий. Для сомневающихся отсылаю к Англо-русскому словарю на 150000 слов издания 1988 года (у меня такой). Там все возможные переводы слова set занимают 4 листа!

    Кстати, если посмотреть на проблему шире, то получается, что используя имперскую систему мер(футы-дюймы) в принципе невозможно добиться того уровня точности, как при использовании метрической системы. Ну, есть в имперской системе "линия" (1/10 дюйма), а меньше ничего нет. Никаких тебе "соток". Видимо тут есть какая-то связь неточного языка с неточной системой мер, и , видимо, общая для англосаксов склонность к упрощению всего и вся ( "что средний американец должен знать о слонах" ) .

    Не зря во всем мире именно немецкий язык и уровень точности являются эталоном.

  39. #36
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    Кстати, если посмотреть на проблему шире, то получается, что используя имперскую систему мер(футы-дюймы) в принципе невозможно добиться того уровня точности, как при использовании метрической системы. Ну, есть в имперской системе "линия" (1/10 дюйма), а меньше ничего нет.
    ...я то думаю..чего у них ударные авианосцы да линкольны такие большие.... теперь понял - у них машиностроение неправильно работает и до уровня Запорожца резец на станке не опускается..

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    525
    /Quote
    Кстати, если посмотреть на проблему шире, то получается, что используя имперскую систему мер(футы-дюймы) в принципе невозможно добиться того уровня точности, как при использовании метрической системы. Ну, есть в имперской системе "линия" (1/10 дюйма), а меньше ничего нет. Никаких тебе "соток". Видимо тут есть какая-то связь неточного языка с неточной системой мер, и , видимо, общая для англосаксов склонность к упрощению всего и вся ( "что средний американец должен знать о слонах" )
    //Quote

    И опять это глупое выпячивание нашего русского "Я"
    Если бы вы имели дело с дюймами, то думаю, что вы бы знали, что после 1/10 они переходят с простых дробей на десятичные. Даже ключик такой есть 0.050"

    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LX3484&P=0

  41. #38

    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    47
    Если, я Вас правильно понял, речь идёт о направляющих нижних (так называемых «треугольных») рычагов? Если так, то изменения угла этой направляющей в вертикальной плоскости будет изменять тот самый «кастор». Обычно мне приходилось встречать в моделях (по крайней мере, в тех, что я имел удовольствие иметь) регулировочные шайбы или вставки, обеспечивающие изменение угла наклона направляющей рычага. Другое дело, что ко многим моделям вставки меняющие угол не поставляются в «опционных товарах», в этом случае шайбы можно изготовить самостоятельно. Точность конечно важна, изготовление на «коленке» наверно будет «геморройным» мероприятием. Отклонение соосности отверстия на 0,1 мм повлечёт примерное изменение угла на 1-1,5 градуса …
    Изменение угла направляющей рычага в горизонтальной плоскости как это ни странно поменяет «схождение», хотя правильный способ регулировки схождения/расхождения (на передней оси) настройка рулевой трапеции (рулевых тяг). В моделях на задней оси обычно так и поступают. Так как на задней оси нет рулевых тяг. Существуют специальные вставки, меняющие соосность направляющих нижних рычагов. Угол схождения задних колёс меняется значительно от 1 градуса до 3-х.
    В автомобилях, конечно, эти регулировки имеются. Только выглядят они там сложнее. Классическая передняя двух рычажная подвеска (на поперечных треугольных рычагах) всем знакомая по ВАЗ 2101 является прототипом модельной передней (и задней тоже) подвески, модельная лишь значительно упрощена. В классических Жигулях для регулировки этих углов, тоже применяю специальные «с» образные шайбы (шайбы подкладывают под направляющую салентблоков). В других системах подвески применяют эксцентрики (болты профилированные под «кулачёк»). Если же рассмотреть подвеску автомобиля спроектированного после 90-х годов, то там всё на много сложнее. «Развал» или «угол обкатки» может меняться автоматически в зависимости от профиля поворота, загрузки колеса и скорости прохождения поворота! Пример VW Пассат (В5), Ауди А4, А6, А8. Передняя подвеска этих автомобилей состоит из 8 алюминиевых рычагов… Каждый работает в своей плоскости. Больше того, кинематика работы салентблоков, обеспечивает разную степень подвижности рычага при действии на него, нагрузки разного направления. Именно такая сложность позволяет конструкторам на казалось бы одинаковых узлах спроектировать и построить автомобили с различной плавностью хода и разных секторов рынка. От повседневного Пассата до представительской А8… Так же многорычажные подвески позволяют создавать эффект “подруливания”. Очень распространено на задней оси, не говоря уже о системах 4WS (четыре управляемых колеса).
    Моделям очень далеко до сложности современных автомобильных подвесок. Если взять во внимание дальнейшую тенденцию развития подвесочного искусства, применение гидро-пневмо систем, амортизаторных масел изменяемых свои характеристики (плотность и прокачиваемость) по команде бортового ПК, то я даже затрудняюсь назвать путь, по которому могут пойти производители хобби моделей в модернизации систем подвески. Скорее всего, мы с вами переживаем “золотой век” простоты и дешевизны моделизма…








    У хороших, а тем более самодельных моделей есть возможность помудрить с углами наклона осей вращения рычагов подвески в в горизонтальной и вертикальной плоскостях(угол атаки).
    У больших авто таких регулировок нет. Надо понимать и терминов устоявшихся тоже нет.

  42. #39

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    To Золотой. Да, все так, и сложные подвески видели. Пару мыслей все-таки выскажу.

    1. Кастор. Вошел в наш обиход вместе с подвеской на восьмерке. Мак-Ферсон. Там кастор явно просматривается и регулируется. А вот как его опроеделить в двухрычажных подвесках и тем более многорычажных? Ведь, очевидно, если оси верхнего и нижнего рычагов не параллельны, да и сами рычаги разной длины, то траектория движения центра колеса далека от плоской окружности (или линии в боковой проекции). Что тогда кастор? Впрочем, не скажу, что я теоретик по подвескам, просто мысли навеяны кинематической схемой. С этих позиций выходит, что кастор - это величина переменная по ходу подвески и имеет смысл рассматривать лишь мгновенные значения, по крайне мере не на "свечных", как Мак-Ферсон, подвесках. Ну в общем сплошное теоретизирование. Все проверяется на трассе

    2. Схождение. Не согласен с Вами по поводу горизонтального поворота оси треугольного рычага. Конечно схождение поменяется, но ведь оно выправляется регулировкой рулевых тяг! Впрочем, я не пробовал. Если мне память не изменяет на Москвиче-412 и его потомках толи рычаги назад немного повернуты, то ли их оси...

    3. На моделях монстров детали передней и задней подвесок унифицированы. Сзади тоже есть тяга, (не рулевая, конечно) которая задает направление колесу. Она тоже немного регулируется, и соответственно меняет схождение.

    В общем от терминов ушли в теорию. Я потихоньку завязываю.

  43. #40

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Я вот тоже напоследок отвечу и брошу:

    то OZ:
    Я не понял, почему вы связываете гигантоманию одной нации, продукцию другой, и систему измерения третьей? Неясно...

    то Hopper:
    Ну, если уж на то пошло, то моя реплика - выпячивание французского "Я": вроде, не про вершки с саженями распинался. Про систему дробных дюймовых выражений я прекрасно знаю (немного поучаствовал в привязке Коллинза к нашему борту в ОКБ-115). Проблема дюймовой системы в том, что некоторым размерам соответствуют бесконечные дроби. Вот так-то...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. профессиональный сленг
    от GAGARIN в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 24.01.2010, 16:55
  2. Предупреждения за "сленг"
    от Сергей-Zitch в разделе Курилка
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 14.11.2005, 14:58
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.01.2003, 04:05
  4. Как правильно обкатать АВТОмодельный двигатель?
    от lexus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2002, 21:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения