Вопрос по укстановке пиньона на ТТ-01

neviDimka

Вопрос собственно следующий:
если устанавливать пиньон как указано по инструкции, то между зубчатыми колесами остается небольшой зазор и пиньон быстро съедается (примерно через месяц катания по выходным в зале, без грязи).
м.б имеет смысл уменьшить зазор?
Или лучше не экспериментировать, т.к. станет еще хуже?

Kirill-G

Зазор должен быть, но практически минимальным. (на сколько возможно). Если зазора не будет вообще, то будут большие потери в месте контакта шестерен и у машины не будет “наката”.

formula

Зазор должен быть. Это основа любой трущейся пары шестеренок.
Выставляется просто, полоской офсетной бумаги 80 гр\м2 (обыкновенная писчая бумага) которая имеет толщину в 9 мкн

neviDimka

Можно подробнее о технологии выставления зазора?

formula
  1. Ослабляем крепление мотора.;
  2. вставляем полоску бумаги между шестернями, прижимаем шестерни (слегка прокатываем бумагу)
  3. Удерживая шестерни с полоской бумаги, затягиваем крепеж двигателя.
  4. вытаскиваем бумагу, прокручивая шестерни.
    Фотки нужны?? или так все понятно.😃
    😃
Ч_К_М

В ТТ так не получится,там фиксированные положения мотора под определённые пиньёны.Издержки Тамии,пиньёны наверно алюминиевые?
У Тамии есть стальные,но наверно они будут грызть спуры.

formula

Упс…Да Коллега, вы правы…Вспомнил конструкцию шасси ТТ-01…там нет регулировки. Значит тогда не верно выбранное соотношение Пиньена и спура. Насколько я помню данный узел жил не меньше 4-5 гонки…и не стачивался…при правильном соотношении.
Значит…ошибка тут кроется у хозяина сия топика. Озвучьте, что у вас стоит на шасси в данный момент.

neviDimka

Пиньен - 19Т, спур - 61Т.
Но Вы мыслите, я думаю, не в том направлении.
Все детали штатные и рекомендованные Тамией.
Тамия указывает в описании, как располагать мотораму для каждого варианта пиньона (моторама эксцентрична).
Проблема, мне кажется, в том, что зазор слишком получается слишком большой при рекомендованном Тамией расположении моторамы. Это видно по характеру сточенных зубьев (до половины высоты зуба).

  • То ли у меня что-то некондиционное, например, сама моторама или корыто. И из-за этого детали сопрягаются с повышенным зазором.
  • То ли нужно самостоятельно подбирать зазоры, плюнув на указания Тамии.
  • То ли это от перегрева двигателя износ пиньона повышается.
  • То ли у ТТ-01 это “штатная” недоработка и пиньоны быстро выходят из строя при любом раскладе.
    Кстати, 4-5 гонок и у меня пиньон прошел, но при этом сильно сточился.
    Для того, чтобы понять это я и поднял данную тему.
formula

я не совсем помню…по поводу эксцентрика…нужно найти старое шасси и посмотреть…
но в целом… износ был малый…при том, что ставил Б\к дивигатель. Мамбу 7700 + Липо…
чет не то у вас…
НО если там действительно эксцентрик…то нужно подбирать зазор…как описывал выше. …тогда просто по шагово…по эксцентрику.
Большой зазор или малый…это плохо ПОЛЮБЭ!..Должно быть правильное пятно контакта на сопряженных шестернях.

neviDimka

“ПОшагово” зазор не подберешь.
Т.к. Ваш метод основан на том, чтобы прижать пиньон к спуру, а пошагово это невозможно:
при большом зазоре не видно, можно ли еще пододвинуть пиньон, т.к. мотор жестко зафиксирован.
а при малом зазоре по этой же причине плохо чувствуется, есть ли еще зазор или уже натяг.
Про эксцентрик: я имел в виду, что моторама сконструирована таким образом, что ось мотора не совпадает с осью моторамы. Поэтому при повороте двигателя в мотораме и переходе на другие крепежные отверстия ось мотора можно сдвинуть ближе или дальше от спура.

Ч_К_М

На каждой паре отверстий должно быть написано под какой они пиньён,или в мануале картинка,если всё совпадает,может что то мешает точной установке моторамы.И ещё раз,алюминиевый пиньён сточится быстро полюбому.

neviDimka

С отверстиями проблем нет, в руководстве все четко написано. И моторама встает нормально, правда не так, чтобы после закрепления мотор стоял намертво (он слегка болтается, где-то на пол-миллиметра).
При этом зазор, судя по износу, завышенный (пиньон стачивается неравномерно).
Вот и гадаю, как лучше ставить: как в руководстве или в другие дырки, чтобы уменьшить зазор.