Принцип работы рулевой рейки на Mini-Z Monster?

DuDlik

Здрасте )

Купил монстрика, немного он проездил, колеса на бок встали передние и тримером не ровняются.

Разобрал, там мотрочик рейки все время крутится в 1 сторону, если рулить он крутится в другую, но когда отпускаешь “руль” начинает крутится обратно.

Вопрос, наверное он должен крутится только при повороте “руля”?
Если да, то как это вылчить?

СПС.

Рэндом

нигде провода от платы/потенциометра(переменного резистора) не отвалились? моторчик начинает крутиться сам по себе, когда приемник на основании сигнала с потенциометра считает что рейка не находится в нейтральном положении…

PS вышесказанное - на основе изучения рейсера, если что не так - монстроведы, поправьте 😉

DuDlik

Провода вроде целы, мотор крутится сразу как включаю пульт.
А как действует потенциометр? Может я его не правильно ставлю?

Zino

потенциометр действует очень просто … в среднем положении мотор сервы, условно, выключен … при смещении ползунка влево мотор крутится в одну сторону, а при смещении в другую - мотор крутится в противоположную строну.
На многих потенциометрах в Mini-Z центральное положение найти крайне сложно … двигатель хочешь или нет подергивается, создавая впечатление, что он крутится. На самом деле, когда вы установите потенциометр и двигатель в сервомеханизм, двигатель окажется под нагрузкой и его дерганья прекратятся.
Вставить потенциометр другой стороной у вас не получится … там всё ставится на места автоматом, для этого там есть отверстия, которые не позволяют его вставить другой стороной за счет проставок.

Ещё можно разобрать потенциометр и посмотреть не протер ли ползунок внутри бороздку на контактной пластине … ползунок можно подогнуть чуток … контактную пластинку почистить и пройтись по нему мягким грифелем карандаша. А вообще, если он долго работает, то его лучше заменить.

DuDlik

Потенциометр - это такое круглое черное, над рейкой рулевой стоит внутри машинки?

Не очень понял, Ваше объяснение, у меня есть моторчик + некая черная круглая штучка и которая косается насколько я понимаю рейки. К обоим идет по 2 провода.

Simex36

Во-во!! Проверьте провода идущие к потенциометру (так называемая чёрная круглая штука), если всё в порядке и все провода на месте, то потенциометру скорей всего пришёл конец!😃 И надо перепаевать новый!! Купить его можно вот здесь!

Рэндом

оффтоп
кстати, всегда было интересно - почему два? в нормальной же серве на потенциометре три провода - лево-центр-право 😃
/оффтоп

если бы это была нормальная серва, то можно было бы ещё проверить тестером сопротивление “центр-лево” и “центр-право” в разных положениях, для уточнения диагноза. но скорее всего потенциометру действительно кирдык-с…

PS DuDlik, потенциометр не рейки касается, а выходной шестерни редуктора сервы. иначе бы он отслеживал положение серво-сейвера 😃

DuDlik

Джип просто новый )) ему 1 день.

Не понимаю как оно действует… На пальцах плиззз.

Рэндом

хм.
система:
приемник - контроллер сервы (в случае мини-з встроен в приемник) - провода на движок сервы и провода на потенциометр.

исходное положение - движок по центру, потенциометр по центру, сигнала на приемнике нет.

  1. Подаем сигнал на приемник - он говорит контроллеру сервы “поехали”, входящий сигнал с приемника блокирует изменения в цепи потенциометра, контроллер говорит движку сервы “крутись”, движок крутится, двигает через редуктор рулевую рейку и вращает внутренности потенциометра (изменяя его сопротивление*).
  2. Отпускаем руль (убираем сигнал с приемника) - он говорит контроллеру сервы “свобода” и открывает цепь потенциометра, а тут “опаньки” - сопротивление в цепи не соответствует номинальному для центрального положения. Контроллер на основании этого сопротивления говорит движку “крутись обратно, пока не докрутишь потенциометр до среднего положения”.

Если же в потенциометре стерта/сгорела дорожка сопротивления, то контроллер дает команды движку на основании неверных данных о положении всей системы.

19 days later
Жека2

тоже проблема с рулевой…
У меня 02 шаська рейсер. Разобрал из за глюков в рулевой. Проверил не устанавливая в корпус работает все ок, а когда вставил в корпу опять не работает. Моторчик глючит и дергается и крутит в одну сторону. Пото вынул и заработало. Такое ощущение что когда вставляешь гдето задевает. Пробовал вставлять без крепежа двигателя заднего, тоже работае, но движок летает . Не поездишь.

Рэндом

при установке провода к моторчику и к потенциометру не пережимаюся? там все аккуратно надо раскладывать… ещё может люфтить вперед-назад потенциометр в шасси, и в один прекрасный момент выпадать из контакта с шестерней редуктора, а дальше - см. последний абзац пред. поста 😃