самоделки

fabrikator66

Чтобы не было гемора надо магниты сначала снять это раз, потом резьбу нарезать необязательно, есть два выхода либо использовать маленькие саморезы, они же винтики, либо взять воткнуть с обратной стороны 2 болтика с метрической резьбой и фиксировать двигатель к мотораме гаечками.
А еще лучше купить двигатель приличный для мини-z на котором это крепление будет предусмотренно.

mcmixer

To DIMA JTR
Ээээ, прошу поаккуратнее с выражениями …
У меня есть опыт в работе с моделями …
Рассказать? Кратко …
Вначале я купил комплект р/у для автомоделей
Потом я спроектировал(!!!) шасси в масштабе 1:24 (да, без подвески, да, ориентировался на mini-z, да, хотел собрать без гимора, так как выхода на станки в тот момент не имел, кроме лазерной резки), сделал чертежи для лазерной резки деталей, заказал - вырезали… Колеса между прочим собирал по кусочкам … Ну вобщем собрал я шасси …
Встала проблема регулятора хода. Взял за основу пусть “чужую”, но разработку … Заказал детали, развел плату, прошил МК, спаял два рабочих регуля …
Собрал все это вместе, смонстрячил подобие бодика и резал круги по коридору …
Потом для одного мероприятия увеличил диаметр колес, сваял на скору руку джипика и с пол часика покатался на улице …
Потом я приобрел шасси 1:10 шоссейку, стал приобщаться к дрифту, собрал сам, бодик красил сам, тюннингую в основном запчастями, но есть и свои доработки (большой поворот колес, защита днища, бампера из “паролона”, доработка рычагов, ) …
Сейчас зреет проект офф-роад 1:10-1:12, чертим в Визио и Компасе …
Да, и у меня летом глючил передатчик - отрубался в произвольное время, нашел неисправность сам, исправил и до сих пор использую сей комплект, попутно изучил основы построения передатчиков-модуляторов (чуть не решил сам сделать) …
Поэтому … На Лего тратиться не хочу, лучше mini-z купить …
Хочеться сделать самому, благо все есть, вот и прошу fabrikator66’а выложить свою разработку здесь (или выслать на e-mail) …
Колеса (вот завтра переберу от своего шасси) есть, двигатели есть, аппаратура вся есть, стеклотекстолит есть, крепеж есть, стержни есть, дюраль 4-5 мм есть, выход на станки есть (сверильный и токарный), при желании можно и лазерку устроить …
Между прочим, в старших классах занимался для себя автотрассовым моделизмом, а стендовый моделизм меня преследует всю жизнь (недавно в выставке регионального значения с 9-ю моделями Ф1 принимал участие) …
ВОТ
А Вы Лего, Лего …

To fabrikator66
Может договоримся о передаче-получении материала ?

fabrikator66

А можно ссылочку на регулятор что вы изготавливали, сам тут сделал USB программатор для пик и хотел бы попробовать сделать какой нибудь регулятор, а точнее сказать хотелось бы сделать регулятор поменьше габаритами, а может быть даже развести его на пластине которая прижимает аккумулятор.

mcmixer

К сожалению не нашел я той темы - 2 часа проискал
Вобщем там человек переделывал монстрика (или джипика), брал готовый приемник, а вокруг него делал плату регуля на PIC12F675 и двух сборках MOSFET (все корпуса SO-8).
Я взял его за основу (так как он основан на изложенном в опубликованной на этом сайте статье - регулятор с реверсом), спаял, прошил и катался
Готовый можно увидеть на фото моей самоделки (2-5 посты данной темы - где среди них)

7 марта снова покопаюсь уже в своих архивах - может ссылочка и будет или выложу схемку и печатку своего
Вобщем размерами со спичечный коробок (при желании можно в 2 раза меньше сделать), высотой не больше него

пока как то так

fabrikator66

хорошо будет очень интересно на него взглянуть да и прошивка с печаткой и принципиальной схемой не будут лишними.

Нашел фото вашего регулятора, думаю можно действительно сделать в два раза меньше, если не в три, я тут разводил платы ик приемником на смд компанентах и теперь знаю что такое компактность.

mcmixer

Вот в этом разделе, тема
Micro-T замена электроники
rcopen.com/forum/f34/topic87710

именно данный проект брал за основу

если интересует разводка моей платы - выложу (надо поискать)

fabrikator66

Вроде все более менее понятно непонятно только зачем было городить огород с отдельным аком для контроллера, что мешало подключить его через стабилизатор или стабилитрон.

Да плата будет тоже крайне полезна возможно просто подправлю ее для своих нужд. И для нужд желающих повторить мой вариант шасси.

8orobeu

привет, увидел форум, тоже думаю заняться, но возник вопрос: насколько нужна подвеска для домашней машинки, как повлияет на управляемость?

димон_бизон

ну с подвеской как то солидней. если сделаеш хорошую подвеску то это положительно повлияет на управляемость

mcmixer

Подвеска, ИМХО, есть способ удержать колесо в контакте с поверхностью. Известно, что автомобиль во время движения контактирует с поверхностью только маленькими пятнышками колес. Следовательно, чем больше эти пятнышки или больше времени они находятся под максимальным давлением (весом), тем больше мы имеем силы трения покоя. Сила трения покоя достигает максимума на грани перехода в силу трения скольжения. Из курса физики известно, что сила трения (будь-то покоя или скольжения) прямо пропорциональна силе реакции поверхности (как правило произведение массы и ускорения свободного падения - жэ, с учетом угла в случае наклона) и коэффициента трения (зависит от материалов соприкасающихся поверхностей - для резины и асфальта 0,6-0,9). Масса нам мешает, жэ мы не можем увеличить, коэффициент трения - ну микропору применим, как еще увеличить сцепление? Пятно контакта. При постоянном диаметре колеса при увеличении пятна контакта (путем уменьшения давления в шине или применение более мягкого материала или увеличивая профиль - высоту борта - покрышки) растет сила сопротивления качению, по ширине мы тоже ограничены и так же растет сила сопротивления качению, следовательно путь не совсем эффективен …
Поверхность далеко не идеальна - есть волны, кочки, ямы и т.п. При движении авто оно может наехать на такое препятствие, которое просто подкинет хотя бы одно колесо в воздух, или провалиться колесо в ямку … Суммарный контакт колес с поверхностью уменьшиться и авто потеряет часть силы трения, которая и позволяет управлять сим снарядом …
Значит нужен механизм, который будет позволять колесам огибать все неровности поверхности без потери контакта с ней … Этот механизм называется … ПРАВИЛЬНО - ПОДВЕСКА …

Нужна ли подвеска для домашней модели авто ?
Смотря где катать будете … Моя первая модель (смотри посты 2-5 - где-то там) не имела подвески, имела довольно твердые шины, не было и дифференциала, что приводило к легкому рисованию пятаков на линолеуме …
Где-то здесь я обмолвился, что испытывал ее в спортзале - только 2 раза смог выжать газ на полную - иначе просто тупо разворот …

Мораль басни - решайте, стройте, собирайте, как вы считаете правильным …

Я повторяю (реализую) конструкцию fabrikator66 (сделал набросок и вырезал детали из бумаги, сделал пробную сборку, перевел выкройки на стеклотекстолит, засверлился, вырезал заготовки, пару деталей обточил, остальные лучше на наждаке доводить, пересобрал диски от своей первой модели, вобщем строим потихоньку) …
Так как посчитал, что пусть будет задний привод, но будет с подвеской, мне кажется, что она нужна …

ЗЫ Чем мягче и цепкие шины - тем подвеска может быть жоще, и наоборот … сцепление шин с дорогой - вот что важно …

discovery-93

Мне кажется вы напугали не просвещенного парня этими слова, вот он ща думает: Ну нах эти машинки, пойду лучше лодку сделаю)

fabrikator66

Пуска учатся я тут где то выкладывал методику расчета подвески для модели и там же были различные варианты конструкции а вообще конечно можно сделать и без подвески если мне память не изменяет первые машины формулы 1 ее не имели там амортизация происходила за счет шин, так что я думаю для модели которая будет ездить по ровному покрытию она не так нужна, а вот правильно работающий дифференциал очень бы даже не помешал. В одном старом журнале МК была даже статья о ру модели без подвески, потому что как минимум 50 процентов успеха в гонке это все таки мастерство пилота, те кто делали слишком сложные модели не имели времени для тренировок и поэтому немогли составить конкуренцию тем кто больше времени уделял тренировкам .

discovery-93

Если делать модель с нуля в дом условиях то большая вероятность того, что рама получится не ровной( пусть даже незначительные отклонения в 1-2 мм, поэтому
На колеса будут приходится не одинаковые нагрузки, в следствии пятаки на линолиуме, тем более вес у моделей редко когда привышает 500-700 грамм, а такое вес не способен достаточно плотно прижимать все колеса к земле!
Итог: подвеска имхо нужна, Да просто потомучто это ещё и интересно, смотреть за её работой…)

fabrikator66

Если аккуратно делать никаких отклонений в миллиметр не будет максимум 0,1-0,2 а пятаки на линолеуме вы получите в любом случае если не будет дифференциала. Да и почему нужно ездить обязательно по линолеуму куда лучше модель идет по ковровому покрытию с низким ворсом взять даже модель из первых пяти постов данной темы я уверен на все сто что со сцеплением там проблем не было.

Да если использовать пропорциональное управление то модель будет куда стабильнее, да и лучше уж пусть колеса будут на одной оси и на одном уровне и под одинаковым углом выставлены по отношению к покрытию чем они будут висеть на корявой подвеске с допусками 1-2мм и люфтами

Хотя вообще я не отговариваю от использования подвески просто на этом форуме очень мало самоделок с реально работающей подвеской.

discovery-93
fabrikator66:

Если аккуратно делать никаких отклонений в миллиметр не будет максимум 0,1-0,2 а пятаки на линолеуме вы получите в любом случае если не будет дифференциала. Да и почему нужно ездить обязательно по линолеуму куда лучше модель идет по ковровому покрытию с низким ворсом взять даже модель из первых пяти постов данной темы я уверен на все сто что со сцеплением там проблем не было.

Да если использовать пропорциональное управление то модель будет куда стабильнее, да и лучше уж пусть колеса будут на одной оси и на одном уровне и под одинаковым углом выставлены по отношению к покрытию чем они будут висеть на корявой подвеске с допусками 1-2мм и люфтами

Хотя вообще я не отговариваю от использования подвески просто на этом форуме очень мало самоделок с реально работающей подвеской.

Ха, а вот с этим не согласен, я точно не помню какими пост но где то здесь я выкладывал свою модельку, так вот скорость у неё под 30 км, люфт ужасный с переди гдето 2 мм вверх вниз вправо влево, и ни чего, ездила будь здоров, единственный минус это при повороте на большой скорости переварачивалась, а по прямой дорогу Хорошо держала, особенно классно я с ней напрыгалсь и грязь помесил. Но в итоге у неё отлетел правый рычаг в следствие налета на ямку)

fabrikator66

Ух что то как то слабо верится, ты себе скорость в 30 км вообще представляешь? она бы на такой скорости рассыпалась на части. С такой скоростью даже бежать то тяжело, я конечно не говорю про настоящие модели там есть и те что разгоняются до 100 и выше. Да вот к тому же в том то и дело что переворачивалась на скорости а подвеска должна как раз этому препятствовать, а не наоборот.
Если ты пробегаешь стометровку за 12 секунд то ты должен хорошо себе представлять скорость в 30км

mcmixer

Все зависит от инструмента
discovery-93 и fabrikator66 - прошу не ссориться, первый здесь давно и сделал уже не один проект и его усилия и технология порой поражают, второй сделал прекрасный проект в компасе, пробуем его реализовать
если делать ручной дрелью просто руками, да, погрешность будет порядка 1 мм (кстати - это абсолютная погрешность чертежной линейки), если применять специально сделанную маленькую ручную дрель - погрешность можно сократить до 0,2-0,5 мм, если делать в сверлильном станке - можно и в 0 попробовать уложиться (сотки не считаем) …
Края деталей лучше напильником и надфилями догонять …

На неплохом токраном станке я умудрялся десятки ловить (когда доработку делал для своей ТТ-хи - втулки под оси рычагов точил)

Чем больше делаешь - тем больше навыков и опыта - погрешность падает …

8orobeu

всем спасибо буду думать делать ли подвеску, по ней вопрос пружины любые?
и ещё

KJIOYH:

Под рукой только телефон, получилось вот так:

i.piccy.info/i5/53/80/1088053/s2_240.jpg
В принципе если постараться можно сделать и полноценную серву с моторичиком, редуктором и потенциометром, но пока не по зубам, плюс электронника будет сложнее, время срабатывания тоже.
А тут всё просто. Самое нудное - катушки, мотал проволокой из старого реле, очень тонкой, поэтому и получилась приемлемая чувствительность. Ротор - два неодимовых магнитика приклеенных на ось.

принцип понятен а вот де взять такие магниты? и ещё вопросик по соотношению тяги движка 1 к 10 мало?
ну и ещё дифф луче брать китайский, или как делать свой?
P.S.знаю что всех задолбал но по одному вопросу задавать не культурно)

mcmixer

Пост #9 данной темы
Смотрите, изучайте, втыкайте
Берете двигатель 130-го класса - их даже в игрушки втыкают
Оттуда же берете колеса и привод …
Дальше берете стеклотекстолит (покупаете в магазине радиодеталей), толстый кусок металла, инструмент и пилите-пилите-пилите …
Крепеж в магазине крепежа (в наш *****сранск даже М2 привезли)
Можно все нарисовать в Визио, Компасе, Кореле - отдать на лазерку (станок лазерной резки - обратиться в агенства наружной рекламы - те что изготавливают) …
Аппу естественно лучше купить - прд, прм, серво, регуль (если нет опыта работы с МК)

Ну ведь не все так сложно, если захотеть …

Сделайте хотя бы первую свою модель, пусть простую, пусть подобие игрушки …
Потом либо новую построите, либо модернизировать свою будете …

Можете повторить проект fabrikator66 - там все плотненько, но реально …

fabrikator66

Извиняйте за офф топ.
Я работаю со стеклотекстолитом делал неоднократно рамы для редукторов авиамоделей, делал надфилями и дрелью на 600 ват отклонения максимальные от размеров меньше 0,5 мм да и притом мне надо было точно выдержать осевое расстояние чтобы не перегружать двигатель так что согласитесь если делать аккуратно в домашних условиях и не торопиться то можно добиться неплохих результатов. Просто отклонения 2мм это явно не для этого раздела.

Для сравнения размеров вот тот маленький подшипник имеет диаметр 3мм

fabrikator66

Посмотрел что мое шасси заинтересовало многих участников этой темы решил его довести до ума, во первых хочу отказаться от рулевой рейки по типу мини-z вместо нее будет одна общая тягя с шаровыми наконечниками на оба кулачка, и еще одна сверху на серву, верхняя тяга будет не совсем простая она будет с демпфером который должен заменить в какой то степени сервосейвер которого так не хватало “Черепахину” и которому к сожалению не нашлось места на моем шасси. Вот изготовил такой демпфер шток из сверла подходящего диаметра в один шаровый наконечник вклеивается на супер клей пружина от кнопки зажигалки федор просто плотно накручивается.

Теперь что касаемо питания есть мысль использовать литий полимерные аккумуляторы, потому что аккумуляторы размера ААА как мне кажется великоваты для такого масштаба, но знаю что моторы от ли-по сгорают как спички, но так как регулятор оборотов скорее всего будет разводиться собственноручно на верхней деке аккумулятора то в принципе можно поставить 5 вольтовый стабилизатор по мощнее, вопрос только в том выдержит ли стабилизатор такую нагрузку.