Проблема с MiniZ AWD

Blackracer

У меня MiniZ AWD. И вот такая проблема, немогу решить! При разгоне сильно тянет вправо, как нерегулируй но при разгоне все равно уходит в право! Проблема была в стоке и осталась после тюнинга! Заменено: мотор, рулевая рейка, кулаки, все подшипники, удлинил базу, задний мост поменян на SAS. А машину все равно тянет в право! Есть небольшой люфт передних колес, но он тоже был до замены! Уже незнаю что и делать! Машину все время уносит кудато! Может кто подскажет?

GUN

Посмотри на плате есть регулировка , может поможет.

Zino
Blackracer:

У меня MiniZ AWD. И вот такая проблема, немогу решить! При разгоне сильно тянет вправо, как нерегулируй но при разгоне все равно уходит в право! Проблема была в стоке и осталась после тюнинга! Заменено: мотор, рулевая рейка, кулаки, все подшипники, удлинил базу, задний мост поменян на SAS. А машину все равно тянет в право! Есть небольшой люфт передних колес, но он тоже был до замены! Уже незнаю что и делать! Машину все время уносит кудато! Может кто подскажет?

Это нормальная ситуация … просто ослабьте немного дифференциалы, если они настраиваемые!

Если не поможет, то проверяйте в следующем порядке:

  1. Держа машину навесу дать резко газ, колёса уходят в сторону … если да, то смотри п.7

  2. Не цепляет ли кузов как за ковер, так и за само шасси в момент разгона и подруливаний … снимите кузов и попробуйте без него;

  3. Прверьте все ли подшипники у Вас целы:

  4. Проверьте все подвески, нормально ли они и одинаково работают;

  5. Не кривые ли полуоси, косточки;

  6. Свободно ли ходит рулевая рейка … исправен ли сервосейвер;

  7. Если всё это не помогло будем разбираться с электроникой … пишите!!!

Blackracer
GUN:

Посмотри на плате есть регулировка , может поможет.

Спасибо! Регулировку нашел! Попробывал немного повернуть, но видно будет только на трассе! Большой минус чтобы регулировать нужно пол машины разобрать.

Blackracer
Zino:

Это нормальная ситуация … просто ослабьте немного дифференциалы, если они настраиваемые!
ДИФ ПЕРЕДНИЙ ПОКА СТОКОВЫЙ, ЗАДНИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ, ПРОБОВАЛ И ЗАТЯГИВАТЬ И ОСЛАБЛЯТЬ, РАЗНИЦИ НЕТУ!

  1. Держа машину навесу дать резко газ, колёса уходят в сторону … если да, то смотри п.7
    НА ВЕСУ КОЛЕСА СТОЯТ РОВНО!

  2. Не цепляет ли кузов как за ковер, так и за само шасси в момент разгона и подруливаний … снимите кузов и попробуйте без него;
    НИ КУЗОВ, НИ САМО ШАССИ НЕЦЕПЛЯЮТ!

  3. Прверьте все ли подшипники у Вас целы:
    ПОДШИПНИКИ ВСЕ НОВЫЕ, ПРОВЕРЕННЫЕ!

  4. Проверьте все подвески, нормально ли они и одинаково работают;
    ТУТ ТОЖЕ ВРОДЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

  5. Не кривые ли полуоси, косточки;
    КОСТОЧКИ НОВЫЕ, ТИТАНОВЫЕ, ПРОВЕРЕННЫ - В ПОРЯДКЕ!

  6. Свободно ли ходит рулевая рейка … исправен ли сервосейвер;
    РЕЙКА ХОДИТ СВОБОДНО, МНЕ НЕНРАВИТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЛЮФТ - НО ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО. СЕЙВЕР ПРОВЕРЮ ЗАВТРА - НО ВРОДЕ ТОЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ![

  7. Если всё это не помогло будем разбираться с электроникой … пишите!!!

КОГДА МАШИНКА В РУКАХ ИЛИ НА СТЕНДЕ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ! НО НА ТРАССЕ НА ПРЯМОЙ ДАЕШЬ ГАЗ ТЯНЕТ В ПРАВО! ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТОВ ИЗ ЗА ЭТОГО ТЕРЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ, ПОВОРАЧИВАЕШЬ НА ЛЕВО, ОТПУСКАЕШЬ И МАШИНА РУЛИТ КУДА ХОЧЕТ! ПЫТАЮСЬ С ЭТИМ СПРАЛЯТСЯ НО МНОГО ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЕНИ НА ЛИШНИХ ПОДРУЛИВАНИЯХ! ВОТ ТАКАЯ БЕДА!

GUN

КОГДА МАШИНКА В РУКАХ ИЛИ НА СТЕНДЕ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ! НО НА ТРАССЕ НА ПРЯМОЙ ДАЕШЬ ГАЗ ТЯНЕТ В ПРАВО! ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТОВ ИЗ ЗА ЭТОГО ТЕРЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ, ПОВОРАЧИВАЕШЬ НА ЛЕВО, ОТПУСКАЕШЬ И МАШИНА РУЛИТ КУДА ХОЧЕТ! ПЫТАЮСЬ С ЭТИМ СПРАЛЯТСЯ НО МНОГО ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЕНИ НА ЛИШНИХ ПОДРУЛИВАНИЯХ! ВОТ ТАКАЯ БЕДА!

Обычно когда машину колбасит проблема бывают в том что много всяких девайсах в помещении , пример запускаю в квартире машина проезжает 2 метра и её начинает колбасить а запускаю на улице едет как по рельсам без колбасни , также есть предположение что косяк в фетах , также иногда помогает перепайка антенного провода на плате , кварцы купить новые 😃 .

ENZO

я вобщем никада на мини-З не гонял…
у меня Тамиевский Туарег.
но фигня похожая. в сторону при разгоне не несет, но када на асфальте “газ в пол” задирает переднее правое колесо. это из за мощного (хоть и стокового) мотора скорее всего. машина аля на дыбы встает, точнее пытается.
у тебя вполне возможно похожая ерунда, но это выражается это в крене.
попробуй плавно поразгоняйся, если не будет так же вести, знач косяк в этом… 😃

Blackracer

Проблемы продолжились! Теперь еще и вперед назад неедет! Вперед вообще неедет, а назад через раз! все проверил вроде все впорядке, мотор в норме. На плате вроде все красиво - все контакты, феты, ни каких намеков на проблемы. Но неедет!

Romas_Bar
Blackracer:

На плате вроде все красиво - все контакты, феты, ни каких намеков на проблемы. Но неедет!

Из серии “видишь суслика? - Нет. - А он есть.” Даже если MOSFETы выглядят новыми, это не значит что они исправны.

Blackracer
Romas_Bar:

Из серии “видишь суслика? - Нет. - А он есть.” Даже если MOSFETы выглядят новыми, это не значит что они исправны.

Это ясно! Вот завтра и пойду с утра за фетами!

Blackracer

Кто подскажет какие феты лучше ставить? На AWD?

GUN

Мне кажется разницы нет авд или овер , всё одно и тоже , вот здесь списое от Зино ТуТа у меня стоятна овере 7389 норм .

Romas_Bar

Я поставил по 2 IRF7307, ввиду их неограниченого запаса в ЧиД поблизости.
Тока крышечку пришлось подпилить.

Blackracer
Romas_Bar:

Я поставил по 2 IRF7307, ввиду их неограниченого запаса в ЧиД поблизости.
Тока крышечку пришлось подпилить.

А что у тебя стоит на контактах мотора?

Blackracer

У меня еще один вопрос. А феты все 4 одинаковые, рулевые и от мотора? И есть смысл их все вместе менять?

GUN

Да феты все одинаковые , нет смысла неимеет менять сразу все феты , грубо говоря 4 фета это 1 на газ 1 на тормоз 1 влево рулевой 1 вправо рулевой , лично у меня стоят рулевые родные а на ход стоят 7389 по 2 на канал , только если припаял на газ 2 фета а на задний ход 1 работать небудет ! Конечно я немного по делитански обьесняю но суть можно понять .

SineD
GUN:

Да феты все одинаковые , нет смысла неимеет менять сразу все феты , грубо говоря 4 фета это 1 на газ 1 на тормоз 1 влево рулевой 1 вправо рулевой , лично у меня стоят рулевые родные а на ход стоят 7389 по 2 на канал , только если припаял на газ 2 фета а на задний ход 1 работать небудет ! Конечно я немного по делитански обьесняю но суть можно понять .

Извините конечно, но позвольте внести ясность.
Рулевые и ходовые феты работают парами. К каждому Фету подходит и плюс и минус. То есть при движении вперед один Фет пропускает через себя плюс, другой – минус. При движении задним ходом они меняются местами. Отсюда вывод: паяя два Фета на ОДИН канал мы не получаем полного прироста всей системы ни при движении назад, ни вперёд. Для правильной и четкой работы феты надо паять на каждый канал в одинаковых количествах. Для езды на стоковых двигателях два Фета на канал более чем достаточно.

Romas_Bar
Blackracer:

А что у тебя стоит на контактах мотора?

Это 2 небольших дросселя и плёночный конденсатор. Помогает, отсеивая помехи от мотора… Хотя-бы от мотора.
Это лучше всего видно если подключить осцилограф.

Blackracer

Что то совсем неповезло, еще и фетов сегодня ненашол! У нас они почемуто на заказ, так что теперь до понедельника ждать … у моря погоды!

А что еще кроме фетов может згореть, или что может сразу есть смысл менять? Есть ли смысл ставить конденсатор на питание?

Romas_Bar
SineD:

при движении вперед один Фет пропускает через себя плюс, другой – минус. При движении задним ходом они меняются местами.

Почти точно. Ещё точнее: в каждом корпусе по 2 полевых транзистора разной проводимости, с диодами между стоком и истоком.
При движении вперёд ток идёт через транзистор с p-n переходом в первом mosfet (ближе к баттарейкам) и n-p во втором.
Назад - наоборот - n-p в первом, p-n во втором.

SineD:

Отсюда вывод: паяя два Фета на ОДИН канал мы не получаем полного прироста всей системы ни при движении назад, ни вперёд.

Вывод неправильный!
Дело в том, что сопротивление (и падение напряжения) на p-n переходе больше чем в n-p. Обратное соответствие максимального проводимого тока. Для моих mosfet (IRF 7303) они составляют 0.029 (n-p) - 0.058 (p-n) Ом и 6.5 (n-p) - 4.9 (p-n) А соответственно.
Правильный вывод такой: на первый канал (что ближе к баттарейкам) надо паять больше mosfet. Для большинства моторов хватит 3 на первый и 2 на второй.

PS Я нестал так делать, т.к. mosfet осталось 2 (ещё 4 пошли на плату и 4 на эксперименты), и как-то неохота сильно резать крышку. Для Х-Speed хватит 2х2. 3х2 это будет позже.

PPS Если кто внимательно изучал блог Zino, мог-бы там увидеть схему 3х2:
См. картинку, пункт 8.

SineD
Romas_Bar:

Почти точно. Ещё точнее: в каждом корпусе по 2 полевых транзистора разной проводимости, с диодами между стоком и истоком.
При движении вперёд ток идёт через транзистор с p-n переходом в первом mosfet (ближе к баттарейкам) и n-p во втором.
Назад - наоборот - n-p в первом, p-n во втором.
Вывод неправильный!
Дело в том, что сопротивление (и падение напряжения) на p-n переходе больше чем в n-p. Обратное соответствие максимального проводимого тока. Для моих mosfet (IRF 7303) они составляют 0.029 (n-p) - 0.058 (p-n) Ом и 6.5 (n-p) - 4.9 (p-n) А соответственно.
Правильный вывод такой: на первый канал (что ближе к баттарейкам) надо паять больше mosfet. Для большинства моторов хватит 3 на первый и 2 на второй.

PS Я нестал так делать, т.к. mosfet осталось 2 (ещё 4 пошли на плату и 4 на эксперименты), и как-то неохота сильно резать крышку. Для Х-Speed хватит 2х2. 3х2 это будет позже.

PPS Если кто внимательно изучал блог Zino, мог-бы там увидеть схему 3х2:
См. картинку, пункт 8.

Ну, ну. 😎 Чем больше напаять на один канал, тем меньше сопротивление. (R=(R1*R2)/(R1=R2)). А в паре фетов нас интересует их суммарное сопротивление. Ваша система 3х2 проиграет 3х3. Можете посчитать. 😃 Вы пытаетесь выровнять сопротивление, а я максимально его снизить в заданном объеме корпуса. По большому нас вообще интересует ток который может обеспечить система. I=V/R. И спокойно посчитайте свои потребности исходя из характеристик двигателя.
И читайте то что цитируете в целом. «Отсюда вывод: паяя два Фета на ОДИН канал мы не получаем полного прироста всей системы ни при движении назад, ни вперёд.» Вывод правильный! И всё что Вы написали, это и подтверждает. 3х2 лучше 2х2 лучше 1х2 лучше 1х1. 😵 😁
Люди пишут что один Фет отвечает за газ, другой за тормоз. Ну не все электрики и это нормально. Я попытался объяснить понятно, а тут надо сразу поумничать. 😛

Romas_Bar

2 SineD
Не, извиняюсь, я без подкола.
Имхо, больше 3х2 паять нет смысла. Нужны другие сборки.

Дело не только в сопротивлении, разница в 1.6 ампера - разве это мало?
На 2 сборках уже 3.2… на трёх 4.8. Поэтому, имхо, в положительном плече нада на одну больше.

SineD
Romas_Bar:

2 SineD
Не, извиняюсь, я без подкола.
Имхо, больше 3х2 паять нет смысла. Нужны другие сборки.

Дело не только в сопротивлении, разница в 1.6 ампера - разве это мало?
На 2 сборках уже 3.2… на трёх 4.8. Поэтому, имхо, в положительном плече нада на одну больше.

Согласен, только и по одной штуке хватает, а по два с запасом, 3х2 вообще красота. Но единственное оговорюсь: это правильно для стокового движка. У меня движок Iwaver Pro. А при 5ти фетах на ход модели больше влияет не их количество а качество акков.

Romas_Bar
SineD:

У меня движок Iwaver Pro. А при 5ти фетах на ход модели больше влияет не их количество а качество акков.

Но, надо не забывать про рассеиваемую мощность. Падение напряжения на mosfet * на ток и всё поделить на количество mosfet. Одна сборка может рассеивать 1.5, ну макс. 2 Ватта.

SineD
Romas_Bar:

Но, надо не забывать про рассеиваемую мощность. Падение напряжения на mosfet * на ток и всё поделить на количество mosfet. Одна сборка может рассеивать 1.5, ну макс. 2 Ватта.

Весь вопрос в том какой ток нужен двигателю, сколько может пропустить сборка, сколько могут отдать акки и где здесь слабое место? Практика подсказывает, что в акках. 😦