Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 130

Предлагаю уточнить правила класса хобби

Тема раздела Мини-Z и меньше в категории Автомодели; чтобы народ не скучал Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса) 1 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486

    Предлагаю уточнить правила класса хобби

    чтобы народ не скучал
    Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
    1 запрещены все пульты кроме стандартных?
    2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
    3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
    4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

    все это в неявном виде есть в правилах
    но предлагаю обсудить для полной определенности

    заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
    а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    333
    Я,конечно,не такой большой специалист,но не думаю,что пульты сильно влияют на быстроходность модели,тут,скорее,дело привычки,и на передатчики не стоит накладывать никакие ограничения.Феты в хобби всё же определить стоит. С демпферирующими устройствами-стоит разрешить любые киошовские(или аналогичные сторонних производителей) амморты со стандартной пружиной и киошовские(или аналогичные сторонних производителей) карбоновые пластины,а все остальное из этой категории под запрет. Дифы-сток, шестерни моторов не более 9 зубов,а материал этой шестерни на усмотрение участника. Для оверов сделать трамплины небольшие и гребенку монстровую можно положить. Трамплин для монстров оставить такой,как есть. Надо только убрать подальше от правого поворота,чтобы не улетали.

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    чтобы народ не скучал
    Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ
    Хотелось бы услышать мнение уважаемых организаторов

  5. #4

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Выскажу лично своё мнение по каждому пункту.
    Я всё понимаю, что Россия всегда идет своим путем и никогда не смотрит на очевидные вещи, которые имеют место быть во всём мире.
    Я отдаю себе отчет, что не я устанавливаю правила, но мне кажется, что всё таки лучше прислушиваться к мировому опыту проведения подобных соревнований.

    Клас СТОК или, как мы его называем, ХОББИ должен иметь следующие ограничения:

    1) Использование шасси Kyosho
    2) Использование только кузовов Kyosho
    3) Использование только внутренней электроники Kyosho AM 27MHz без внешних или внутренних турбо-модулей
    4) Использование только стандартного двигателя Kyosho
    5) Минимальный вес машины с аккумуляторами 180 грамм.

    Остальной тюнинг и настройки автомобиля в классе СТОК - личное дело каждого гонщика!!!
    Это всё таки автомодельный спорт, где многое зависит от головы и технической подготовки как гонщика, так и его автомодели, а не детские покатушки на "коробочных" игрушках в детском саду!

    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    1 запрещены все пульты кроме стандартных?
    В корне не согласен. Покажите мне хоть один регламент национальных первенств по Mini-Z, где запрещено использовать в классе СТОК пульты сторонних производителей?
    Кроме того, ХоббиЦентр является официальным дилером Futaba. А для Футабы есть AM-модуль на 27MHz. В Гран-При участвует более пятнадцати далеко не бедных пилотов ... большинство с радостью потратит свои кровные на нормальную аппаратуру в уважаемом ХЦ.

    2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
    Ранее утвержденный, но очень спорный момент!
    На сегодняшний день Mini-Z производят с предустановленными транзисторами HAT3004R или HAT3010R.
    Транзисторы IRF7307 по своим характеристикам существенно превосходят вышеназванные транзисторы.
    Если уж разрешать использовать другие транзисторы, то давайте уж разрешать и FDS8958, и IRF7319, и IRF7389
    Для справки смотрите здесь

    3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
    Тоже не согласен!!! Ни в одном регламенте в мире вы такого не увидите!
    Разница между стандартным аммортизатором и масляным достаточно ощутима, а разница между маслянным амортизатором и демпфером - ничтожна! Т.к. ХЦ ещё ни разу не привозил демпферы для шасси MM, то запрещение демпферов - утопия каменного века!
    Если уж запрещать, то запрещать и демпферы и масляные аммортизаторы - что полный бред!

    4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа (при этом шестерня не более 9 зубов)?
    Тоже не логично! Гонщик в праве настраивать динамику своей машины по своему усмотрению. А разницы между шестеренкой из алюминия, пластика или делрина - никакой!!! ... кроме износостоикости материала!

    А относительно количества зубъев скажу следующее:
    На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
    Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
    Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
    На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    427
    Записей в дневнике
    97
    Логичненько
    Участвовать не буду но:
    ИМХО: Взять соревнования авто 1:1, везде есть ограничения по литражу и весу, а сколько конюшня выжмет из 2-х или 3-х литрового мотрора это их дело, хоть 100000 лс. но вопрос надежности, так и на мини-з ограничится в каком-то классе стандартной электроникой, и думаю что если кто-то захочет поставить мегадвигатель, то попутный ветер ему... через сколько его феты сгорят, доедет-ли до финиша??? амортизаторы? почему нет, резина? пжлста, ведь соревноваться становится гораздо интереснее если не ограничиваться не только временем круга, но и технически, пусть ты самый быстрый, не грамотно настроил-досвидос, последнее место...
    Про пульты: ну с хорошим передатчиком можно себе бонусов намутить
    Ну и на последок, чтобы быть справедливым, не у всех есть средства на пульты, моторы, аморты и диффы, это сток, и никуда не денешься, в младший класс, и запретить все, вплоть до резины... из коробки

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Что делать если сильно стёрлись втулки, где взять новые ? Колеса болтаются, шестерни проскальзывают.

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    427
    Записей в дневнике
    97
    Оффтоп! В магаз срочно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от CARTEL Посмотреть сообщение
    Оффтоп! В магаз срочно
    Извените я не понял. Втулки продаются ?

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    333
    Как я понимаю, класс хобби у нас немного отличается от класса сток за рубежом. Основное предназначение класса хобби-это при малейших затратах иметь возможность принять участие в соревнованиях. Ведь для участия в хобби нужно купить засечку и подобрать для себя резину,ну,и, желательно,сразу заменить стоковый мотор на такой же,только купленный отдельно.Это тот необходимый минимум,который нужен для участия и победы.
    Поэтому необходимо придерживаться определенных ограничений,чтобы все были в равных условиях. Может и с 10й и выше шестерней(ведь весь шум Грибков поднял из-за 10й шестерни,которую он увидел у Влада) участник и не добьется высоких результатов,но тут срабатывает психологический фактор,ведь в коробке самая большая 9я,вот и идут возмущения "почему это у него больше,чем у меня" (поймите правильно )
    Вот в оверах обязательно надо искуственно(путем установки препятствий в виде трамплинов,например) ограничить занижение моделей,а то уже дошло того,что не внедорожники по трассе ездят,а "рейсеры" с кузовами универсалов.

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    теперь я выскажу свое личное мнение
    1 пульты: разница между футабой и стандартом огромна: я сравнивал ( учтите хотя бы экспоненты)
    2 весь тюнинг в racer : прелесть хобби в борьбе гонщиков а не их денег вложенных в модель( я бы запретил и наполненные маслянные аморты : а чтобы ничего не докупать просто использовать их без масла)

    3 fets уже обсудили в прошлом году( важно чтобы не нарушали в этом)


    основная идея класса хоббу :купил шасси и чип засечки , мягкую резину ,зарядил акки ( до гонки 0.5 а перед гонкой 3 a)
    купил новый стандартный мотор в XЦ
    поставил на мотор 9 зубов
    и поехал
    именно так я гонял на прошлом этапе

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах "сток" в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.
    Лично я поддерживаю позицию Хобби-Центра - оставить всё как есть, но только возможно зафиксировать чётко обозначенные Михаилом позиции. Именно благодаря этим жёстким ограничениям класс Хобби стал и остаётся самым популярным классом, а борьба там самая напряжённая.
    Предлагаемые большинством отмены ограничений приведут лишь как всегда - к тому, что "хобби" превратится в "рейсер" и такой "сток" станет САМЫМ ДОРОГИМ классом моделей. Сейчас новичок купил модель, приехал, проиграл - но понял - надо тренироваться, сюда такую резину, здесь почистить, там промазать и возможно пропаять для надёжности - и это всё! Человек это всё выполняет и его результаты ростут - есть прогресс и есть интерес. А иначе он понимает, что недовложив ещё 100-200-300$ - ему просто ловить нечего! Ведь он "попадает" на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ тюнинг, причём самого дорогого варианта - родной киошевский.
    Сейчас ДТМ-сток 1:10 стал самым дорогим классом десяток, а почему? Потому что при прочих равноограниченных моторах надо ловить копейки. Других ограничений нет - и надо иметь суперрегулятор, суперселекцию, супершасси и т.п. Если мотор неограничен - можно поставить просто помощнее, с запасом - и просто выбирать как его нагрузить под себя и под шасси, а тюнинг - нечто по-минимому, на свой уровень вождения и для надёжности. То же самое и для мини-зет. Сейчас можно озаботится резиной (это нормально) и батарейками. Вполне достаточно для начала. А если начнётся геморой по-крупному - народу сразу поубавится. И кому оно надо?
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    .....
    1 запрещены все пульты кроме стандартных?
    2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
    3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
    4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?
    ....
    1. Правильно. Компьютерные пульты дают богатство экзотических настроек, которые реально помогают рулить. Подходящие компьютерные пульты - только со сменными модулями (АМ нужен) - значит те, очень дорогие.
    2. тоже правильно... почти... разница в транзисторах ИМХО большого преимущества не даёт по сравнению с много чем другим. Лично я бы вообще не заморачивался - хоть горкой, хоть 8-амперные - это всё копейки о отношению с другими факторами. Но конечно при соревновании Смирнова с Зуйковым разница возможна. 7307 не настолько лучше HAT3010 (которые на моторе стоят), чтобы разница была, а ремонтопригодность электроники - вещь важная. У нас найти в продаже транзисторы сейчас какие-либо вообще - проблема. IRF-ы хотя бы почти всегда есть.
    3. тоже правильно, но я бы запретил и масляные от киошо - тоже. Что было в коробке - то и пусть. Масляные можно - только если в запчастях стандартных не бывает.
    4. вопрос наверное в трении и потерях... В принципе, ограничить число зубов и можно ставить другие - но тогда надо смотреть как потери на передаче. По идее, латунные и делриновые должны быть лучше. Но возможно это такие копейки, о которых думать не стоит.

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Я вообще-то не участвовал, но имею некое представление о различных классах "сток" в автомоделизме, и это годится что для мини-зет, что для десяток и пр.
    Заблуждаетесь!
    Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.

    1) Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
    Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!

    В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!

    2) Относительно не стандартной аппаратуры:
    Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика ... за микропористое колесо держаться приятнее ... да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.

  16. #13

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Заблуждаетесь!
    Mini-Z - далеко не десятый масштаб, и подходы совершенно другие.

    1) Если я поставлю на Mini-Z весь существующий в мире тюнинг + поставлю керамические подшипники + буду использовать внешний турбо модуль с 32 транзисторами на канал, но двигатель будет стандартным, то произойдет следующее:
    Машина будет весить под 200 грамм и я в жизни не выйду из 9 секунд за круг!

    В Mini-Z определяющим фактором является двигатель и вес модели, а не тюнинг!

    2) Относительно не стандартной аппаратуры:
    Да не даёт она преимуществ по сравнению со стандартной аппаратурой, кроме комфорта для гонщика ... за микропористое колесо держаться приятнее ... да и в руке лежит удобнее. Бред пользоваться экспонентами, ABS-ами и прочими приблудами на такой скорости! Единственное преимущество, что можно настроить радиусы поворота, если они не одинаковы.
    --- Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.
    1) Все позиции "тюнинга" не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд "от Киошо"?
    2) Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так...
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и "слил без шансов". Тут же ему "грамотные перцы" объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы... Больше половины подумает и скажет - " а на..... оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - "всё схвачено, за всё заплачено", а ему ловить нечего...

  17. #14

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    2) Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?!
    Мы не говорим про Racer ... в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
    Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Мы не говорим про Racer ... в рейсере действительно очень много зависит от настройки аппаратуры! А в Хобби - нет! Решающий фактор -РУКИ!
    Василий, а как вы можете что-то утверждать, если вы не катаетесь с нами в Гран-При? Да и просто в ХЦ мы Вас ниразу не видели. Не сочтите это за упрёк
    Я имел ввиду модель Mini-Z Racer - не Overland, не Monster, не AWD, а именно Racer - т.е. шоссейную модель, неважно в каком состоянии тюнинга она находится и в какой класс на соревнованиях в ХЦ попадает. И конечно - относится к Хобби-классу на все 100%. Ну и что, что я не гонял в ХЦ, это не значит, что я не катал никогда такие модели по трассе - катал и имею представление. А что до рук, то не мне вам объяснять, что если вы грамотно настроили модель и аппаратуру под неё, то рулить становится комфортнее, что приводит к кардинальному снижению ошибок в такой динамичной гонке - 8 сек круг 37-38 кругов в финале. - Меньше вероятность ошибки и потери концентрации - значит выше результат. А в Хобби в концу прошлого сезона крохи ловили - малейшая ошибка и до свидания! - Значит преимущество опять получат "богатые гонщики" (цитата). Да, с родным пультом часто мученье просто - но для всех одинаковое. И это то, что уже есть, платить больше не надо.

  19. #16

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и "слил без шансов". Тут же ему "грамотные перцы" объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы... Больше половины подумает и скажет - " а на..... оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - "всё схвачено, за всё заплачено", а ему ловить нечего...
    Василий, вы как никто знаете, что у новичка вообще нет никаких шансов в любых соревнованиях, даже если у него супер-автомодель... ему минимум нужно несколько недель, чтоб чему-то научиться, привыкнуть к управлению. А к тому времени, когда он действительно сможет на что-то расчитывать, он уже знает что ему тюнинговать и за какие деньги!

    Больше половины подумает и скажет - " а на..... оно мне надо?
    -А так и происходит везде ... и Гран-При ХЦ не исключение! В прошлом сезоне в начале Гран-При было более 30 участников.
    Под конец Гран-При осталось 10 человек.

    В Гран-При этого года новечков практически нет, а знаете почему? -Да потому, что действительно, все новечки видят, что в соревнованиях участвуют уже опытные гонщики. И выиграть у них - шансы нулевые! И это не потому, что тюнинг, а потому, что ОПЫТ!

    И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби ... что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?
    Я за комфорт!!! А стандартный пульт Kyosho я назвать комфортным не могу! Да и вы со мной согласитесь!

    Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    И опять про пульты: все призёры прошлого сезона катались на обычных пультах в классе Хобби ... что-то я не вижу, чтобы кто-то был выиграл на Футабе 3PK. Да и вообще, где вы видели, чтобы соревнования выигрывались благодаря одной аппаратуре и её функциям?
    .....
    Это потому что другие пульты были запрещены - неужели вы не в курсе?
    Соревнования выигрываются не благодаря чему-то одному, а в комплексе. Всё вместе даёт преимущество. Но изыми что-то одно - и получается гандикап соперникам.

  21. #18

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Кажись Вася к нам собрался.

  22. #19

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Для Михаила Грибкова: Михаил, вы в прошлом сезоне грешили тем, что в классе Хобби катались на пульте от Ивайвера. Куда он делся? Не уж-то продали? Почему вы так рьяно отстаиваете стандартные пульты?
    неохота платить 300 баксов за крутой пульт
    а разницу в пультах я ощущаю на любой скорости
    на пульте от ивайвера прокатился 1 раз по незнанию правил

    в очередной раз высказываю свою позицию:
    хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
    насчет опыта:
    придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт

    михаил

  23. #20

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    74
    Записей в дневнике
    5
    Я считаю если класс ХОББИ не менять на класс СТОК... то все правла нужно оставить без изменений. Ну если же ХОББИ преползет в СТОК то тогда я полнастью соглашусь с Zino. Просто если в класс ХОББИ начать вносить какие то изменения то его нельзя будет назвать уже так...

  24. #21

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    --- Ничего подобного. Всё одно и то же. Тюнинг ненужным металлом для дешёвых понтов тут не обсуждается, только реальные дельные вещи.
    1) Все позиции "тюнинга" не нужны, а вот некоторые + керам. подшиники + перепайка родных транзисторов (а не навешивание лишних внешних турбо-уродцев) + кое-что по геометрии, амортизации, т.п. - вес тот же, а едет по-другому. И сколько денег потянет этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ апгрейд "от Киошо"?
    2) Мне просто смешно! Если я на пилотажевском монстре по комнате почувствовал разницу с 3ПК - именно в настройках, то что тогда с рейсером да по трассе?! Я конечно понимаю, что родные пульты - уродские, ненадёжные, плохо работают и неудобные - ну что тогда? 400$ новичку выкладывать за 3ПК, чтобы быть конкурентоспособным? Как вариант - ну не нравятся родные - разрешите использовать любые некомпьютерные пульты АМ-27 - тут уж разницы не будет. Хотя та футабка с регулировочкой расходов в разные стороны (вроде 2PHKA) очень поможет скомпенсировать ассиметрию, которая на мини-зетках почти всегда. Ну примерно так...
    А так новичок пришёл на гонки, прокатился - и "слил без шансов". Тут же ему "грамотные перцы" объяснили, что надо потратить столько-то бабла на тюнинг, крутейший пульт - и вот тогда у него ещё могут быть шансы... Больше половины подумает и скажет - " а на..... оно мне надо? Покатаюсь у себя и достаточно." Это пока человек почувствует вкус борьбы да подсядет. А так придёт и увидит - "всё схвачено, за всё заплачено", а ему ловить нечего...
    Привет всем.
    Почитал ветку вроде бы изначально открытую для уточнения правил и устранения двояких или расплывчатых формулировок.
    Я пришел в прошлом году на второй этап не умея пилотировать практически вообще, посмотрел на лидеров и казалось, что надо просто собраться и пойти домой.
    И вроде машина едет медленно, и рулить не получается.
    Таких много.
    А нет остался познакомился со всеми, поднастроил авто (помогали ребята спасибо), тренировался правда мало времени не хватает для регулярных тренировок.
    Стало как-то получаться ну и вроде поехало.
    Догнать лидеров казалось невозможной задачей, но ведь не сдался, а чем я лучше других и кто сказал, что видя мастеров бойцы будут отступать наоборот учиться надо с профи.
    А тот кто не стал продолжать это их проблеммы может просто слабаки?
    Многие не попали на гонки из-за того что просто не могли в субботу а утрясали этот вопрос очень долго вот вам и результат.
    В прошлом году я тоже впрягался в обсуждение правил и главное на чем я настаивал это понятность, четкость, методы контроля соблюдения.
    И сегодня я тоже считаю, что как скажет устройтель соревнований так в конце концов и будет.
    Но мои пожелания ХЦ тоже остаются прежними они должны, просто обязаны учитывать наличие запчастей в продаже, которые оговорены в правилах и без которых продолжать выступление будет не реально.
    По поводу пульта скажу одно, что я прикупил себе пульт и вероятно тоже буду на нем гонять, пока их не легализуют или не запретят.
    Касательно родного пульта, то со временем все начинают кататься в нескольких классах, а то и во всех, и таскать кучу повторюсь кучу дурацких пультов нет ни какого желания сил и здоровья.
    Участие в нескольких классах уже предпологает не малые затраты, так почему не купить правильный пульт в котором можно спокойно переключать с модели на модель
    и не волноваться что тример случайно собьется не раз приходилось проходить прямые в гонке удерживая прямые рулем.
    Короче вывод такой. Я думаю что ХЦ со временем отточит правила и все будут им следовать, спорить мы все равно будем всем хорошо не бывает, но это уже не важно.
    К правильным пультам мы всеравно придем и не надо этому противиться.

  25. #22

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    333
    Тут зашла речь о советах от опытных пилотов,принимающих участие в гран при ХЦ.Так вот,я сам распрашивал Тихонова Дениса,который охотно делился полезной информацией и помогал с настройкой,и за это ему огромное человеческое спасибо! И Денис,отвечая на мои вопросы, рассказывал,что можно ставить на модели класса хобби,но ни разу не сказал,что без этого не выиграть,да еще и со стандартным пультом! И от многих других опытных пилотов я получал советы,но никто не говорил об обязательном тюнинге и замене штатного передатчика,без которого нет шансов на победу! Так же я придерживаюсь точки зрения,бытыющей среди участников:если деталь не влияет на динамические характеристики модели,то зачем её запрещать.

  26. #23

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    А относительно количества зубъев скажу следующее:
    На шестеренке в 9 зубов динамика разгона лучше, чем на шестеренке в 10 зубов. На шестеренке в 10 зубов - максимальная скорость выше, но динамика разгона хуже.
    Трасса в ХЦ в длину 30 метров. Для того чтобы Mini-Z набрала максимальную скорость нужно минимум 2 метра. Прямой участок с поворотом можно пройти на полном газу, но это всего 7-8 метров. А на остальных 22-ух метрах нужна динамика разгона!
    Таким образом, ограничивать количество зубов - бессмысленно!!!
    На 12-ой шестеренке явно никому не удастся выйти из 8 секунд за круг!
    На данный момент правила гласят :
    10.1. Класс «Хобби» – только модели «из коробки» на любых оригинальных шасси KYOSHO Mini-Z, кроме Mini-Z Monster.
    10.1.1. К участию в классе «Хобби» не допускаются призеры Чемпионатов России в любых классах радиоуправляемых моделей автомобилей.
    10.1.2. Двигатель – только стандартный из заводской комплектации модели.
    10.1.3. Аккумуляторы – только Ni-CD или Ni-MH, емкость не ограничена.
    10.1.4. Электроника – только стандартная из заводской комплектации модели.
    10.1.5. Резина – любая опциональная резина KYOSHO Mini-Z.
    10.1.6. Кузов – любой кузов серии KYOSHO Mini-Z, кроме монстров.
    10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами.
    10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески.
    10.1.9. Стартовый взнос за участие в классе Хобби – 300 рублей за день соревнований.

    Так давайте соблюдать хотя бы те правила которые есть, а не класть на них . 10я не оригинальная шестерня запрещена. Или ставим оригинал или дисквалификация. Аммы и демфера разрешены любые из производимых KYOSHO. Ну и т.д.
    Если согласно пункту 10.1.4 Ваша футаба 3PK входила в стандартную заводскую комплектацию модели – нет проблем. Если не входила – дисквалификация.

  27. #24

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Цитата Сообщение от SineD Посмотреть сообщение
    На данный момент правила гласят :
    Ну вот! И Денис туда же!!!
    Правила нужно менять!!! Что не запрещено, то разрешено.
    Ставлю 11 шестеренку от монстра Демпферов MM нет и не будет в ХЦ - буду ставить от Atomic. Кузов выпилю и оставлю только силовые элементы и будет он весить на 20 гр. легче. Скелет весь выпилю, уберу весь лишний пластик. И в результате получу Mini-Z весом в 130-140 грамм. И вот тогда я посмотрю на время!

    НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!

    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    хочу чтобы в классе хобби деньги ничего не решали !
    насчет опыта:
    придет новичок и за день тренировок накрутит 1000 кругов вот и опыт
    Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

    Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.
    - Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

    - Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

    Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?

  28. #25

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    24
    Сообщений
    828
    Мне кажется что действительно надо придерживаться правил данными в ХЦ и не как иначе, а то так мы все этапы и будем спорить и в итоге получать удовольствие от катания (что самое главное!) мы далеко не будем , а будем только из-за этого сориться , что совсем не кому не нужно и не хочется. Я например вот тоже скоро буду покупать себе raicer и честно вам скажу у меня далеко не много денег для всяческого тюнинга и пультов, так что если вы ещё введёте правила (о любых пультах,fetах,и т.д.) то мне далеко не будет смысла с вами гоняться. И так же много людей думают так как я и именно из-за этого и не хотят приезжать в ХЦ на ГраПри. Я лично за правила даные в ХЦ !
    Ещё хочу уточнить трассу для overlandov! Посколько у меня пока одна модель, а именнo mini-z overland то для меня это самое главное. Я просто уверен что много людей с оверами не хотят приезжать в ХЦ именно из-за того что гоняться на чистой трассе на них не очень то интересно, а вот накидать всяческих картоночек с имитацией бездорожья(таких чтоб нельзя было тупо перепрыгнуть)было-бы намного интересней и народу с оверами было-бы на много больше и не кто-бы не занижал их посколько это очень сильно мешало-бы прохождения этаких картоночек .
    Я понимаю что возможно у ХЦ на это нет время и поэтому предлагаю сделать самому какую нибудь этакую картоночку, а там кто нибудь тоже сделает вот так мы и сделаем трассу для оверов и тут уже будет не умение проходить повороты так что-бы не перевернуться, а умение правильно и разумно проходить так называемое бездорожье так что-бы не застрять и таким образом у людей появиться новый интерес к оверам. В классе оверлэнд нас пока четвера и я вам предлагаю сделаь каждому по картоночке с бездорожием .
    КТО ЗА

  29. #26

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Всем привет!
    Полностью поддерживаю позицию Дениса. Правило для всех одни, считаю, что 10я шестерня дает приемушество в скорости, мот не будет эффекта со стандартной электроникой, но если помудрить, то ехать мона очень даже быстро.
    В прошлом сезоне я начал с 5го этапа не имея никаких представлений о мини-зетах, как правильно заметил Михаил Грибков, нужно проехать 1000 кругов, тогда можно хоть немного наловчиться, я сделал за несколько дней больше 3000 кругов, вроде немного стало получаться.
    Было интересно, у всех была в принципе одинаковая техника, хотя знаю точно, что некоторые участники мудрили с электроникой, я же даже эти феты в глаза не видел и незнал где они находяться, паяльник в жизни в руках не держал, просто когда глюкнула машина я купил новое шасси, основой упор делал на акки, и если у меня машина на квалификации ехала меньше 8 сек, то это благодаря только им, а не фетам или технике пилотирования, если машина быстрая и более или менее не врезаться сильно в борта, то мона ехать быстро, проверено.
    Так вот я к чему, класс хобби для таких как я, кот толком незнают устройство машины, но благодаря настройкам шасси, подборам акков и резины и не более могут показать результаты, это же хобби, машины из коробки как написано в правилах.
    Все остальные кто не придерживается правил дорога в Racer, вот там и изголяйтесь над техникой как хотите.
    Из-за всего этого уже не очень хочеться приезжать на этапы, потому что знаю, что нахожусь в не равных условиях, я хоть затренируюсь до потери пульса оттачивая идеальные траектории прохождения трассы, но если у меня медленная машина, то я все равно буду плестись в хвосте, я гоняюсь не за призы и не за призовые, я не профи, гоняюсь для души, азарт рулит, класс хобби всетаки для массовости, а ее при таком раскладе не будет, прошу организаторов на это обратить внимание, если произвол в тех. регламенте будет дальше так продолжаться, то останутся только те у кого хоббийые Racerы. Во взрослых гонках на машинах 1:1 есть монокубки, типа Кубка Порше где машины, резина и топливо у всех команд одинаковые, разрешены только настройки шасси, по правилам у нас вроде то же самое, а на практике? Если не рубишь в электронике, то пофиг сколько денег ты угробишь на всякий тюнинг, не поможет, все равно машина не поедет быстро это я насчет денег, тюнинг шасси без знания электроники- деньги на ветер.
    Бюджет моего участия в прошлом сезоне составил больше 2х касарей баксов, было куплено 4 машины, 1 шасси, несколько кузовов, не говоря о тюнинге, резине, её у меня хватит чтобы укомплектовать 15 машин, акков и запчастей, тож хватит чтоб укомплектовать несколько машин, и взносов, я не говорю про дорожные расходы на тренировки и этапы, я живу в диаметрально противоположной стороне города, это без малого 70 км по пробкам. О призовых и призах не думал, рано еще было. Было на все наплевать, хотелось гоняться, достать опытных пилотов. Тогда, повторяю, все были более или менее в равных условиях. Я не хочу вникать в электронику, это мне не дано, но есть желание гоняться, и что теперь мне нанимать гоночного инженера, что бы я был по технике на уровне ведущих пилотов? Хоть я и грил, что гоняюсь не за призами, но быть в хвосте тоже не хочется.
    Так же считаю что проф. передатчики не допустимы в хобби, опять же не равные условия, мне конечно сравнивать не с чем, пользовался только стоковыми передатчиками из коробки, но если кто летает, тот на верное знает разницу между оптиком или флешкой от хайтека и 14 футабой, думаю разница между стоковым киошевским передатчиком и 3ПК такая же.

    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    НЕ ПРАВИЛЬНО ВСЁ ЭТО!!!
    Деньги в хобби ничего не решают, решающий фактор - это прокладка между пультом и машиной!!!

    Готов полностью обуть Mini-Z в существующий на рынке лучший тюнинг, дать Вам аппаратуру, и готов заключить с Вами пари.
    - Вы не сможете на такой машине со стандартным двигателем даже приблизиться к 8 секундам за круг!

    - Михаил, ну какой опыт за 1000 кругов по пустой трассе? -Смешно даже!
    Вы же отлично знаете, что опыт участия в гонках - вот, что важно!

    Разве у кого-нибудь руки трясуться во время тренировок?
    Правильно, тюнинг шасси без вмешательства в электронику безполезен.

    А у меня и во время гонки руки не трясутся

  30. #27

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -
    1) антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
    2) выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
    3) Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. "помех" резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления "тюнингом" считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.

  31. #28

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    чтобы народ не скучал
    Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
    5. Запрещены любые выпиливания в кузове и шасси. Например задние стёкла в кузове Энсо ?

  32. #29

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Считаю, что запрещать что-либо выпиливать в шасси и на кузове не нужно.
    Причин основных всего две...
    1. Отверстия в кузове помогают не только облегчить вес машинки, но и в случае правильного расположения, создают постоянную вентиляцию внутри кузовного пространства. Эффективнее охлаждаются аккумуляторы и мотор.
    2. Отверстия сделанные на заводе в самом шасси в районе аккумуляторных банок - вообще пипец полный. Аккумуляторы, для замены на новые, нужно выталкивать уголками крышечек-зажимов. Я сделал нормальные и аккуратные пропилы, которые позволяют спокойно доставать внутренние аккумы пальцами и не париться.
    Да, сэкономил в весе грамма 2-3... Каюсь!

  33. #30

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Я тоже каюсь, вырезал окна и отрывал спойлера, экономил 5-6 гр веса, делал это потому что они и так от ударов ломались а как мне еще бороться с теми у кого по несколько нестандартных фетов стоят, я то даже как они выглядят незнаю, вот и химичил, хотя выигрышь в скорости от вырезания кузова крайне ничтожны по сравнению с установкой нестандартных фетов. Некоторые, после апгрейда электроники, даже специально железным тюнингом нагружают машину, что бы вес был побольше для лучшего сцепления колес с трассой.

    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Вот все хитрости, которые надо знать новичку об электронике машинки -
    1) антенну припаять по возможности намертво, исключить тот контакт-прикрутку.
    2) выкинуть провода с мотора (они часто и сами отваливаются) и припаять (с обоих сторон - к клеммам мотора и в плату управления, исключить прикручивание) вместо них какой-нибудь хороший силиконовый провод (либо хороший сервопровод, типа JR, или вроде тех, что в Пилотаже продают).
    3) Неплохо также поменять провода управления сервы - тоже для надёжности.
    Провода нужно менять для надёжности, после этого количество т.н. "помех" резко падает. Силиконовые провода держат вибрации лучше и не ломаются со временем, как родные. Припаивать их надо, потому что на контактах (это касается мотора) потери становятся больше, хотя бы со временем (отходит, разбалтывается) - и это заметно. Данные исправления "тюнингом" считать нельзя - скорее необходимой доработкой или ремонтом. Стоит копейки (провод, если нету), кроме аккуратности, особых навыков не требует.
    Все это я знал, но вот чтобы припаивать антену, слышу впервые, спасибо возьму на вооружение

  34. #31

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Да, сэкономил в весе грамма 2-3... Каюсь!
    Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
    Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм

  35. #32

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
    Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм
    насчет ограничения по весу полностью согласен!
    готов даже привозить электронные весы если у XЦ их не найдется

  36. #33

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Мне все таки кажется (если я не прав поправьте меня), что вес машины - это существенное преимущество в классе Хобби!
    Не даром во всём мире есть ограничения для этого класса по весу - НЕ МЕНЕЕ 180 грамм
    +1
    Вот тут согласен полностью. Ограничения по весу должны быть 180 грамм или 250 не знаю, но не суть важно. Выпилил кузов, повесь грузик. Вопросы с дырками, арками и стёклами отпадут полностью .

  37. #34

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    С этим все понятно, вырезы в кузове видны, т.е. если вырезал, то на весы и если не вписался в регламент по весу, то дисквалификация.
    А как быть с электроникой, визуально это не видно, не разбирать же машины перед этапом, или не применять же какие то спец измерительные приборы чтобы узнать перемотан мотор или нет...

    P.S. Предлагаю в хобби ввести ограничения по весу в 175гр. Только что взвесил машину с новым кузовом со всеми стеклами, с легкими акками и засечкой, вес получился 176гр. На машине нет ни одной тюнинговой детали из металла.

  38. #35

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Ну чтож, картина выресовывается следующая:

    1) Ограничиваем вес машины - 180 грамм
    2) Максимальная шестеренка - 9 зубов

    Спорные моменты:

    а) маслянные амортизаторы и демпферы
    б) применение нестандартных передатчиков

    Предложение: по спорным моментам предлагаю просто тупо устроить голосование в воскресенье среди участников Гран-При.

  39. #36

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Ну вот! И Денис туда же!!!
    Поясняю значение слова «оригинальные»: оригинальными запасными частями считаются те запчасти которые выпущены изготовителем для конкретной модели. Влад, поставь себе на короллу колёса от крузака и доказывай что они оригинальные, тоже ведь Toyota.
    PS: ой извините, последний топик появился пока я писал этот.

  40. #37

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    333
    Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

    Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

  41. #38

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sinii69 Посмотреть сообщение
    Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.

    Я считаю,что для Хобби надо ввести технический контроль для всех моделей до начала соревнований и для трех победивших в заезде. Следует проверять: кузов, скелетон, феты, кулаки, рейку, шестерню, пружину аммортизатора, мотор, электронику и вес, возможно аппаратуру. А чтобы не разбирать каждый раз модель,то стоит использовать спец. маркировку(наклейку), которую при попытке снятия нельзя не повредить, и клеить их на крышку рейки, крышку, закрывающую плату с фетами, и на защелку мотора. Тогда и будет нормальное соблюдение правил, которым ХЦ, наконец-то, придаст четкость, ясность и доступность.
    Пожалуйста изучите то, что уже было в прошлом году.
    Вот пример: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=389761

    Тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=376897 есть очень хороший пункт 6:

    6. Наладить видеозапись, каждый участник имеет право заказать один просмотр за этап. Если его аппеляция не подтверждается, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, аналогично наказывается нарушитель.

    Повторно предлагаю создать похожий пункт для техконтроля. Например:
    Каждый участник имеет право потребовать один техконтроль другого участника за этап. Если его подозрения не подтверждаются, ему присваивается последний результат в заезде. Если подтверждается, нарушитель дисквалифицируется.

    Что касается тюнинга от других производителей, или самодельного, то на мой взгляд можно разрешать всё что не влияет на ходовые качества модели и не вносит принципиальных изменений в конструкцию. Например кому мешают люмунтьевые крышки аккумуляторов (при контроле веса), или кулачки (если у них сход 0 градусов), крышка двигателя или передняя пластина крепления корпуса?

  42. #39

    Регистрация
    03.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    чтобы народ не скучал
    Предлагаю уточнить правила класса хобби для очередного этапа в ХЦ( пока все со знаком вопроса)
    1 запрещены все пульты кроме стандартных?
    2 запрещены любые fet кроме 7307 и стандартных?
    3 запрещены любые системы демпферов и амортов кроме стандартных и масляных киошо?
    4 запрещены любые не киошевские шестерни мотора и дифа( при этом шестерня не более 9 зубов)?

    все это в неявном виде есть в правилах
    но предлагаю обсудить для полной определенности

    заодно предлагаю уменьшить в монстрах большой трамплин чтобы они не улетали с трассы
    а в оверлендах положить бумажную гребенку от монстров

    Уважаемые участинки, развернулись нешуточные дебаты. Давайте будем придерживаться установленных правил.
    1. Пункта, ограничивающего использование передатчиков Futaba или каких-либо других в этом году в правилах нет, следовательно, они разрешены.По поводу дебатов по аппаратуре очень показательны победы Зуйкова, на стандартной аппаратуре против всяких разных аппаратур. Следовательно, руки важнее, хотя понятно, что он очень опытный спортсмен.

    2. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные. Есть люди, которые вообще не знают, что такое феты. Они просто могут купить новую электронику если со старой что-то случилось. Вообще класс хобби задумывался вовсе не для бедных - бедные, наверное, на mini-Z вообще не катаются. Он задумывался для тех, кто по разным причинам (нехватка времени, лень, неопытность и др.) НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ С МАШИНКОЙ. Поэтому поймите, что феты просто НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ. Если он сгорел - или найдите точно такой же, или купите новую электронику или машинку.

    3и4. 10.1.7. Разрешены любые оригинальные опциональные части серии KYOSHO Mini-Z , за исключением: опционального двигателя, колесных подшипников, шарикового дифференциала, кулачков и рулевой рейки с градусами. 10.1.8. Разрешены любые пластины задней подвески. Вроде бы эти пункты даюя явное определение, что можно, а что нельзя. Некиошевские шестерни запрещены, т.к. не являются "оригинальными опциональными частями серии Kyosho Mini-Z". Системы демпферов и амортов не киошо запрещены по этой же причине.


    Уменьшить трамплин и положить гребенку можно, договаривайтесь с Зуйковым.

    По-поводу весов - идея отличная, Михаил, привозите, если можете.

    По-поводу обязательного техконтроля - лучше его делать по заявкам, это сэкономит время. Если кто из пилотов подает протест на результат заезда - смортим машинку, взвешиваем. Если что-то не по правилам оборудовано, снимаем результат заезда. Если все нормально - снимаем результат заезда подателя протеста.

  43. #40

    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    43
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от HobbyCenter.ru Посмотреть сообщение
    2. Есть пункт ограничивающий только использование стандартной электроники из заводской комплектации модели. Следовательно и феты можно только стандартные.
    По поводу фетов вроде все решили в том году. Разрешена замена только на 7307. Правила поменялись?
    Как быть с деталями отсутствующими у Вас в продаже в случае их выхода из строя? Покупать новое шасси? Бред! И ответте кому мешают лЮмунтьевае крышки аккумуляторов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Возрождение класса хобби в наших руках.
    от SineD в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 09.11.2007, 23:35
  2. Класс хобби уничтожен,что дальше?
    от Gribkov в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.10.2007, 01:23
  3. Как быстро научиться гоняться в классе хобби mini-z.
    от Gribkov в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 00:55
  4. Решающий этап кубка Киёшо в классе Хобби.
    от Игорь Котельников в разделе Авто On-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 20:55
  5. Просьба уточнить правила!
    от Кэб в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.03.2006, 05:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения