Leopard vs Baja 5b

vurdis

Всем здрасте ) Решил поделится своими впечатлениями относительно FG Leopard, который не так давно мы приобрели с братом в наш гараж моделей пятого масштаба. Сравнивать буду с HPI baja 5b, по следующим причинам: 1. Больше не с чем)) 2. Ценовая категория 3. Масштаб.
Прежде всего, интересно, что мы получаем за приблизительно равные деньги( Баха около 35(кит), леопард около 36)

  1. пункт первый, аппаратура. Леопард идет вообще без серв, у Бахи есть большая рулевая серва, серв газ нет у обоих, как нет приемников и передатчиков. У леопарда тут есть плюс, возможна установка двух рулевых серв, что определенно должно сказаться на управляемости. Вообще вся рулевая у леопарда сделана на мой взгляд просто и со вкусом, вероятно при длительном использовании надежнее баховской.

  2. Дополнительные аксессуары. У баджи есть немного масла для двухтактников(хватает для обкатки) в комплекте идут почти все необходимые инструменты для сборки и обслуживания, полнейшая инструкция, комплект наклеек. В комплекте с леопардом идет свечной ключ и пять страниц инструкцией. Даже масок для окон кузова нету(

  3. Непосредственно шасси. У баджи шасси исполнено из очень толстого алюминия, шасси у Бахи, на мой взгляд, более приспособлена к чрезмерным нагрузкам, например при аварии, хотя этот вопрос обсуждаем, пока нет длительного опыта использования.

  4. трансмиссия. Пока оставлю все без комментариев, кроме нескольких пунктов. Защита. У Бахи по умолчанию присутствует пластиковая защита ведомой и ведущей шестерен, дифференциала и целиком всей трансмиссии. У леопарда это все осталось без подобных аксессуаров.

  5. тормоза. Создатели ашпиай, вообще молодцы, создали шасси с нуля, не стали заимствовать решения ни от бензиновых, ни от метиловых моделей. Но с тормозом что-то они намудрили, на леопарде мне сразу понравился больше : )

  6. Кузов. Обе модели имеют очень интересные кузова, у Бахи он меньше и больше видно само шасси, что придает ей сходство реальными багги, леопард имеет цельный кузов с очень изящными линиями )

  7. Двигатель. Пока трудно сказать, двигатели очень похожи по мощности и трудно сказать какой из них лучше. Но перевес тут явно на стороне леопардовского зеноаха, он точно понтовей )

  8. Выхлопная, мне однозначно сразу больше нравиться леопарда, звук не такой резкий как на тюненговой ашпиаевской трубе, и гораздо тише, что конечно плюс, если вам не надо доводить до инфаркта все живые организмы в радиусе километра.

  9. Управляемость, мне кажется сравнивать эти модели по этому критерию не совсем уместно. просто они совсем по разному управляются, насколько это вообще возможно для моделей одного класса, если Баха легко рулиться на любой поверхности, то леопард рулиться еще лучше, там где это позволяет трасса, но там где начинаются кочки и всяческие трамплины, начинаются и проблемы, хотя это мнение очень субъективно.

deliter

Ну вообще я ожидал стать на подобии “баха говно леопард рулит ибо у меня такой”
Но здесь готов согласится с многими утверждениями.
И так мои ИМХО:

1)Насчет конструкции сервосейвера ничего не скажу ибо с леопардом имел дело лишь с одетым кузовом. не видел.
Серва от hpi вполне качественная и имеет металлический редуктор (ктроме 1й шестерни, что правельно). Это не плохо на мой взгляд.
Хотя я бы с удовольствием сменил бы серву на руле на цифровую(или же поставил сразу хорошую, что “+” леапарду)
2)Да производитель был щедр, но масло в комплекте г@вняное, если честно… но для нетерпеливых обкатать можно. если честно немного не мпонятно почему всего 5 листов инструкции… Хотя возможно леопард легче и понятнее в сборке.
3)Шасси, как показали многочисленные его травмы, не зря такое массивное. А также хорошо что часьт его, расположенная под движком закрыта пластиковой защитой.
И Леопарда что понравилось эот именно широкое шасси, которое трудно… ну труднее чем у бахи ударить с большой силой. За это “+” Как при ударах аля “ап стену” ведт себя не то не то не знаю… Только. честно развесовка у леопарда оочень уж наклонена назад. Могу ошиьбаться, поправьте… ну вообще задний привод…
4)У леопарда действительно голые шестерни, у бахи тоже не все в порядке, колокол открыт (есть аксесуары как и у леопарда исправляющие это упущение)
5) Ну тут ты немного неправ hpi взяли за основу классический нитромодельный тормоз, что вообщем-то неплохо, но тормоз “ближе” к колесам на мой взгляд эффективнее.
6) Да, баха на порядок более реалистична… но есть минусы. Первый эот постоянное забиване листвы и травы под кухов, а также полная незащищенность фильтра от брызг и лужи. Здесь цельный корпус хорошо себя показывает. Зато травмы корпус леопарда переносит на себе… баха же на дуги защиты. Так же хорошо что весь корпус модульный, есть возможность ремонта по отдельности.
7)Двигатель… я не могу понять пока различий… ну координальных… Ну… согласен Зенох это гуд. Хотя, я понял маленький минус леовского двигателя… а точнее наверное конструкции… фильтр развернут назад, и често, по моим наблюдениям пылится из-за одного заноса. И все, меняй чтобы спасти двиг.
8)+1 К леопарду… труба здесь действительно “людская”. да, инженеры из hpi молодцы, все лошади остались с нами, но звук режет… хотя они ооочень добродушно положили в комплект муффер… с которым можно и по городу покататься. Но… лучшеб сразу классную трубу.
9)В управлении есть координальная разница… из-за шасси… у бахи оно длинное и узкое… у лео широкое. Но для обоих стихия это газонная трава + грунт.
Вооот…

Byraman

сподобился таки:)

Прежде всего, интересно, что мы получаем за приблизительно равные деньги( Баха около 35(кит), леопард около 36)

  1. пункт первый, аппаратура. Леопард идет вообще без серв, у Бахи есть большая рулевая серва, серв газ нет у обоих, как нет приемников и передатчиков. У леопарда тут есть плюс, возможна установка двух рулевых серв, что определенно должно сказаться на управляемости. Вообще вся рулевая у леопарда сделана на мой взгляд просто и со вкусом, вероятно при длительном использовании надежнее баховской.
    --------------
    за некоторым исключением, согласен. я пробовал и с одной сервой и с двумя , коглда искал глюк пропаданию напргуи на приемнике - особого выигрыша по скорости не заметил… ну про механизм настройки тяг лео , думаю, объяснять не надо - говенная конструкция в плане настройки…😦

  2. Дополнительные аксессуары. У баджи есть немного масла для двухтактников(хватает для обкатки) в комплекте идут почти все необходимые инструменты для сборки и обслуживания, полнейшая инструкция, комплект наклеек. В комплекте с леопардом идет свечной ключ и пять страниц инструкцией. Даже масок для окон кузова нету(
    ---------------
    да и инструкция, если “повезет” на немецком:😃

  3. Непосредственно шасси. У баджи шасси исполнено из очень толстого алюминия, шасси у Бахи, на мой взгляд, более приспособлена к чрезмерным нагрузкам, например при аварии, хотя этот вопрос обсуждаем, пока нет длительного опыта использования.

  4. трансмиссия. Пока оставлю все без комментариев, кроме нескольких пунктов. Защита. У Бахи по умолчанию присутствует пластиковая защита ведомой и ведущей шестерен, дифференциала и целиком всей трансмиссии. У леопарда это все осталось без подобных аксессуаров.
    ----------------
    ибо оно и не нужно потому как корпусом и “нижними ушами” все прикрыто.

  5. тормоза. Создатели ашпиай, вообще молодцы, создали шасси с нуля, не стали заимствовать решения ни от бензиновых, ни от метиловых моделей. Но с тормозом что-то они намудрили, на леопарде мне сразу понравился больше : )
    ----------------
    здесь только вопрос долговечности узнала хромает… инженерами задуумано , что изнашивается алю шток тормоза, который вращается в пластиковых втулках. если смириться с тем, что сия деталь - расходник - нормаьлный тормоз, хотя на широких формульных катках ""в юз
    может и не остановить…

  6. Кузов. Обе модели имеют очень интересные кузова, у Бахи он меньше и больше видно само шасси, что придает ей сходство реальными багги, леопард имеет цельный кузов с очень изящными линиями )

  7. Двигатель. Пока трудно сказать, двигатели очень похожи по мощности и трудно сказать какой из них лучше. Но перевес тут явно на стороне леопардовского зеноаха, он точно понтовей )
    ------------
    понтовей хромированные китайские поделки из микромашины:) окромя того, что двс воспрмчив к смеси масала - более нечего сказать. напутаешь чего - вполне реально получить задир, но эт не нововсть…

  8. Выхлопная, мне однозначно сразу больше нравиться леопарда, звук не такой резкий как на тюненговой ашпиаевской трубе, и гораздо тише, что конечно плюс, если вам не надо доводить до инфаркта все живые организмы в радиусе километра.
    -------------
    ничо дудка…

  9. Управляемость, мне кажется сравнивать эти модели по этому критерию не совсем уместно. просто они совсем по разному управляются, насколько это вообще возможно для моделей одного класса, если Баха легко рулиться на любой поверхности, то леопард рулиться еще лучше, там где это позволяет трасса, но там где начинаются кочки и всяческие трамплины, начинаются и проблемы, хотя это мнение очень субъективно.

deliter:

Ну вообще я ожидал стать на подобии “баха говно леопард рулит ибо у меня такой”
Но здесь готов согласится с многими утверждениями.
И так мои ИМХО:

1)Насчет конструкции сервосейвера ничего не скажу ибо с леопардом имел дело лишь с одетым кузовом. не видел.
-------------
на лео, скорее больше вопросов к “финишной” регулировке рулевых тяг…

Серва от hpi вполне качественная и имеет металлический редуктор (ктроме 1й шестерни, что правельно). Это не плохо на мой взгляд.
Хотя я бы с удовольствием сменил бы серву на руле на цифровую(или же поставил сразу хорошую, что “+” леапарду)
-------------
вродеж всегда одна шестерня пластиковая?

2)Да производитель был щедр, но масло в комплекте г@вняное, если честно… но для нетерпеливых обкатать можно. если честно немного не мпонятно почему всего 5 листов инструкции… Хотя возможно леопард легче и понятнее в сборке.
--------------
типа немцы считают, что собирать там нечего:)

3)Шасси, как показали многочисленные его травмы, не зря такое массивное. А также хорошо что часьт его, расположенная под движком закрыта пластиковой защитой.
И Леопарда что понравилось эот именно широкое шасси, которое трудно… ну труднее чем у бахи ударить с большой силой. За это “+” Как при ударах аля “ап стену” ведт себя не то не то не знаю… Только. честно развесовка у леопарда оочень уж наклонена назад. Могу ошиьбаться, поправьте… ну вообще задний привод…
------------
гнется, как еще?😃

4)У леопарда действительно голые шестерни, у бахи тоже не все в порядке, колокол открыт (есть аксесуары как и у леопарда исправляющие это упущение)
------------
лео сие за ненадобностью. я лично особого износа не заметил будь то песок или грязь - в достаточной мере все корпусом прикрыто

  1. Ну тут ты немного неправ hpi взяли за основу классический нитромодельный тормоз, что вообщем-то неплохо, но тормоз “ближе” к колесам на мой взгляд эффективнее.
  2. Да, баха на порядок более реалистична… но есть минусы. Первый эот постоянное забиване листвы и травы под кухов, а также полная незащищенность фильтра от брызг и лужи.
    ----------
    стоковый фильтр от лео - тоже фуфельный… я ставил сматрек и забыл про енто дело, а то не гоже со стаканчиком гонять:)

Здесь цельный корпус хорошо себя показывает. Зато травмы корпус леопарда переносит на себе…
----------
такая же врехняя дуга - она же “переноска” на которой он при перевороте и отсается…

баха же на дуги защиты. Так же хорошо что весь корпус модульный, есть возможность ремонта по отдельности.
7)Двигатель… я не могу понять пока различий… ну координальных… Ну… согласен Зенох это гуд. Хотя, я понял маленький минус леовского двигателя… а точнее наверное конструкции… фильтр развернут назад, и често, по моим наблюдениям пылится из-за одного заноса. И все, меняй чтобы спасти двиг.
8)+1 К леопарду… труба здесь действительно “людская”. да, инженеры из hpi молодцы, все лошади остались с нами, но звук режет… хотя они ооочень добродушно положили в комплект муффер… с которым можно и по городу покататься. Но… лучшеб сразу классную трубу.
9)В управлении есть координальная разница… из-за шасси… у бахи оно длинное и узкое… у лео широкое. Но для обоих стихия это газонная трава + грунт.
Вооот…

vurdis
Byraman:

сподобился таки:)

за некоторым исключением, согласен. я пробовал и с одной сервой и с двумя , коглда искал глюк пропаданию напргуи на приемнике - особого выигрыша по скорости не заметил… ну про механизм настройки тяг лео , думаю, объяснять не надо - говенная конструкция в плане настройки…😦

В скорости и не будет) Для меня основной плюс такой конструкции, это распределение нагрузки на две сервы, что само по себе повышает их жизнеспособность, да и с двумя сервами легче отлавливать в заносах модель на больших скоростях.
ЗЫ: Ктстати, наконечники рулевых тяг (те что пластик, одеваются на шаровую голову) из какого-то невразумительного г сделаны, уже порвались 😃

Byraman:

ибо оно и не нужно потому как корпусом и “нижними ушами” все прикрыто.

нет. вот прямо совсем не согласен)) это как листочком срам прикрывать.

Byraman:

здесь только вопрос долговечности узнала хромает… инженерами задуумано , что изнашивается алю шток тормоза, который вращается в пластиковых втулках. если смириться с тем, что сия деталь - расходник - нормаьлный тормоз, хотя на широких формульных катках ""в юз
может и не остановить…

А вообще деталь присутствует в Москве, хоть за какие деньги?

Byraman
vurdis:

В скорости и не будет) Для меня основной плюс такой конструкции, это распределение нагрузки на две сервы, что само по себе повышает их жизнеспособность, да и с двумя сервами легче отлавливать в заносах модель на больших скоростях.
ЗЫ: Ктстати, наконечники рулевых тяг (те что пластик, одеваются на шаровую голову) из какого-то невразумительного г сделаны, уже порвались 😃

сервы нормально настроены? что то странно чтоб оторвало прямо…

нет. вот прямо совсем не согласен)) это как листочком срам прикрывать.

  • ну песокструя там нет, а остально, что умудрится туда попасть - не критично

А вообще деталь присутствует в Москве, хоть за какие деньги?

всборе нету - по отдельности можно поискать в сх и ММ

vurdis

еще немного о минусах лео:
шаська пресобрана очень относительно, если хочется получить работающий адекватно агрегат, все надо пересобирать, ни на одном винте не обнаружено тредлока. В следствии чего открутился на покатушках правый поворотный кулак… без жертв, но все равно оч. нериятно.

Крышка стартера (ну та, которая сбоку, металл) откручивается уж больно гемарно (нижние два крепления)

ЗЫ:
Кто знает какое масло по умолчанию залито в аморты у лео какой-нибудь wt60 ?

ЗЫЫ: Пока никаких приемуществ по двигателю не заметил. Более тяжелая баха (разница полтора кило где-то) на СY 29сс, на прямой разрывает лео на куски,

Byraman:

понтовей хромированные китайские поделки из микромашины:) окромя того, что двс воспрмчив к смеси масала - более нечего сказать. напутаешь чего - вполне реально получить задир, но эт не нововсть…

вполне кстати адекватные двигатели, но вот хром меня тож раздражает, безвкусие полное, но дэйвисмоторс этаж американцы, что с них взять.

deliter:

Шасси, как показали многочисленные его травмы, не зря такое массивное. А также хорошо что часьт его, расположенная под движком закрыта пластиковой защитой.

вот я везучий, сама шаська ( три раза тьфу-тьфу-тьфу) ничего кроме царапин не получила, а вот защита пластиковая снизу и и нижние куски кузова стали похожи на лахмотья заклеенные скотчем ))))

deliter:

Только. честно развесовка у леопарда оочень уж наклонена назад. Могу ошиьбаться, поправьте… ну вообще задний привод…

Вот сейчас прям строгое ИМХО, гуманитарий будет отжигать)) ибо на уровне образования своего очень далек от механики, физики и всего с этим связанного. )
Мне кажется наоборот ) за счет своей длины баха работает на поворотах как рычаг с нефиговым грузиком в виде двигателя сзади и жиденькой точкой опоры предоставленной передними колесами, отсюда постоянные неконтролируемые заносы, которые довольно трудно ловить, на леопарде мне показалось гораздо легче,на нем это сплошной дрифт )) в хорошем смысле этого слова 😎 контролируемый

Byraman

фото душевные:)

[quote=vurdis;924387]
еще немного о минусах лео:
шаська пресобрана очень относительно, если хочется получить работающий адекватно агрегат, все надо пересобирать, ни на одном винте не обнаружено тредлока. В следствии чего открутился на покатушках правый поворотный кулак… без жертв, но все равно оч. нериятно.
--------------
хм. тредлока нема это факт. у меня раз колесо открутилось.

Крышка стартера (ну та, которая сбоку, металл) откручивается уж больно гемарно (нижние два крепления)
------------------------------
колесико нуна снимать, да.

ЗЫ:
Кто знает какое масло по умолчанию залито в аморты у лео какой-нибудь wt60 ?
------------------
я лью 3000\4000

ЗЫЫ: Пока никаких приемуществ по двигателю не заметил. Более тяжелая баха (разница полтора кило где-то) на СY 29сс, на прямой разрывает лео на куски,
-------------------
да? так двигатели то разные или как? а резина? на стоковых шипах лео на корову похож местами - надо на прямой по асфальту проверить с формульными катками.

Вот сейчас прям строгое ИМХО, гуманитарий будет отжигать)) ибо на уровне образования своего очень далек от механики, физики и всего с этим связанного. )
Мне кажется наоборот ) за счет своей длины баха работает на поворотах как рычаг с нефиговым грузиком в виде двигателя сзади и жиденькой точкой опоры предоставленной передними колесами, отсюда постоянные неконтролируемые заносы, которые довольно трудно ловить
------------
эт типа “кинул за угол топор” другими словами?

vurdis

да, разные уже, хотя сравнивал я с родным CY26 изначально, тепереь стоит более мощная дура на бахе. Да я думаю все равно будет рвать по прямой зеновский двиг и на шоссе, 3 л.с. , а этот 3.75, его хватает, чтобы разницу в полтора кило убить с головой. По поводу моего отношения ко всем шоссейным покатушкам, мне это совсем неинтерсно и катать вездеход по гладкому асфальтику это как-то странно.
ЗЫ:
просто я сейчас свой первый двигатель в строй тоже пустил(CY26), был некомплект, его по прямой с леопардом не пускал, но думаю тут баха явно проиграет, на родном движке )

Byraman
vurdis:

да, разные уже, хотя сравнивал я с родным CY26 изначально, тепереь стоит более мощная дура на бахе. Да я думаю все равно будет рвать по прямой зеновский двиг и на шоссе, 3 л.с. , а этот 3.75, его хватает, чтобы разницу в полтора кило убить с головой. По поводу моего отношения ко всем шоссейным покатушкам, мне это совсем неинтерсно и катать вездеход по гладкому асфальтику это как-то странно.


ясное дело странно:) надо , по возможности, с одинаковыми движками сравнить, чтоб одинаковые условия были - типа впереди тот, у кого шестеренка меньше:)

ЗЫ:
просто я сейчас свой первый двигатель в строй тоже пустил(CY26), был некомплект, его по прямой с леопардом не пускал, но думаю тут баха явно проиграет, на родном движке )

где гоняете то?

vurdis
Byraman:

где гоняете то?

это близ обнинска, есть несколько мест где на пятерках покатать можно, а кое-где и полетать на трамплинах. С сентября учеба начнеться, опять перееду в мск, может и леопарда с собой перевезу.
ЗЫ: Фото бахи много в галерее rcopen.com/forum/f35/topic105331