MCD Race Runner

SportsMan

Последнее время слегка подзабил на моделизм, т.к. в начале весны сломал ногу, до сих пор скачу на костылях. Но в прошлые выхи знакомая подвезла в раменки на трассу, посмотрел на ваши подвиги 😉. Особенно не понравилось, что МЦДхи сливали Баджам. Загорелся тоже поучавствовать, поэтому слегка позанимался моделью, в основном подвеской.

Зимой, когда проходил чемпионат в киевском, на одном из этапов у меня сломался шток на одном из задних аммортизаторов. Я его быстро заменил, но не имея в своих запасах силикона (да и не разобрался я до конца в этих цифрах), залил маслице найденное в гараже, а именно автомобильную синтетику 5w30. Надо сказать, что в тепле, собранные амморты работали вполне себе нормально, но на морозе подвеска дубела и машина прилично козлила, на неровностях, тем более что в передней подвеске так и остался силикон.

Сейчас снова разобрав мортеры, обнаружил лопнувшие резиновые компенсаторы внутри. Подумал, что это результат использования слишком вязкого моторного масла. Но разобрав передние, увидел тоже самое, так что дело видимо не в этом. Нужными резинками (не то, о чем вы подумали 😉), в очередной раз меня снабдил Максим Rasmus, ему отдельное спасибо!

А внутрь всех четырех аммортов, я на этот раз рискнул залить мотоциклетное вилочное масло, благо в гараже нашел остатки былой роскоши, тоже синтетика кстати, прозрачное, свиду напоминает тот же силикон, а цена раз в 5-ть меньше. Кстати на забугорных форумах больших моделей, не раз видел рекомендации использовать именно аналогичные масла. Посмотрим как будет работать, по ощущениям демпфирование заметно меньше, чем моторное масло и даже меньше, чем силикон залитый ранее, какой именно к сожалению не знаю.

Также собрал и поставил летние шоссейные колеса, от модели EVO3. Удивило, что они сходу не подошли, во первых они не садились на хабы, размер квадрата внутри был немного меньше. Пришлось слегка доработать, подточил немного хабы и снял фаску в посадочном месте самого диска. Вопрос к Максу, на EVO тоже с большим натягом одеваются или там хабы поменьше сделаны? И во вторых толщина диска меньше, не хватает резьбы на оси, т.е. надо или хаб ставить более широкий или подкладывать под гайку три шайбы, что не есть хорошо. Пока прикрутил на втулками с углубленной резьбой. Колея тоже стала заметно меньше, сколько именно не знаю, померять нечем было.

Вобщем машина на ходу, так что готов подехать и на онроад и на оффроад покатушки. Ну а в соревнованиях готов поучавствовать, как только смогу по лестнице на подиум забираться 😉

Пару фоток:

Rasmus

Насчет толщины хабов- не знаю, может быть в пролайне они немного другие. Поскольку они ни чем не креплились на оси, я их просто плотно всаживал в диск и там оставлял. У пролайна - самы длинные оси, туда без проблем отдевались фгшные диски, родные диски были с выносом. У evo 2 и 3 полуоси были короче ну и соответственно тоньше диски. Нулевой вынос у дисков, но удлиненниые рычаги. У v4 теперь так же как на 5б/5т большая толстая полуось, на которую через пин фиксируется хекс. Так что придется фиксировать через 3 шайбы, подругому боюсь никак.

1 year later
SportsMan

Давно я не писал про свою драндулетку, даже тема оказалась закрыта…
Какое-то время не катал, после того, как сгорела серва Multiplex. (пока не вскрыл, думал, что можно восстановить).
На днях пришла китайская, с Ебея, с виду аккуратная, упакована тоже красиво, но главное обещают усилие 15 кг… посмотрим как она в деле. Еще пришел транспондер, китайский клон AMB, под названием PTX-20. Ну тут многие их знают. У меня, как раз было несколько вопросов по нему, но тут вроде уже все разжевали. Хочу воткнуть его в радиобокс, рядом с приемником. У кого-нибудь есть такой опыт? Интересует не создают ли они помехи друг-другу? И будет ли хватать мощности сигнала, учитывая, то что в МЦДхе радиобокс из достаточно толстого пластика?

Rasmus

Хехе, я тоже давно эту тему не читал. Как же все изменилось к этому времени…
Помех приемнику он создавать не будет, по крайней мере ни разу не слышал. Насчет помещения в радиобокс- там помимо пластика еще и дека снизу. Я свой в передней части правого бокового отбойника поместил, там какраз место есть. И ниче ему не будет.

SPIRITUS

Макс, а не та ли это китайская серва, которую кернить надо? По форме очень похожа. Разве что с виду покрасивши смотрится 😉

Rasmus

Да, кстати. Она и есть походу. И номер вроде тот же и фирма та же. Тока средняя часть корпуса более красивая 😃

SportsMan
SPIRITUS:

Макс, а не та ли это китайская серва, которую кернить надо?

Rasmus:

Да, кстати. Она и есть походу. И номер вроде тот же и фирма та же.

О чем идет речь? Что там кернить надо и зачем?

SPIRITUS
SportsMan:

О чем идет речь? Что там кернить надо и зачем?

Китайцы, сделав шлицы на валу, иногда забывают их сделать в шестерне, которая сидит на этом валу. В итоге шестерня двольно большого диаметра сидит на валу лишь с небольшим натягом.
До определенного времени серва может отлично работать. Потом вдруг начинает как бы недоворачивать, далее может повернуть в одну сторону, но не поворачивать в другую ну и вскорости просто перестает проворачивать колеса вообще. При этом если ее снять, может запросто вращать качалку)))))

Серву разбираем, ищим большую шестерню которая проворачивается на валу. Берем керн\гвоздик и легкими ударами как бы пытаемся замять металл шестерни в шлицы на валу. Тем самым намертво ее застопорив. Я ставил острие на расстоянии примерно 1 мм от вала и бил пасатижами. Причем все на морозе -15 😉 Но все получилось. Работы минут на 10-15. Серва пашет до сих пор.
Собственно варианта два:

  • сразу разобрать и убедится что все ОК или накернить если не ОК.
  • ждать пока появятся симптомы, указанные выше и ремонтировать. Но есть шанс что посадка шестерни может разболтаться непоправимо.
SportsMan

Серву поставил, как есть, не разбирая. Понадеялся на китайцев, да и просто лень было. Работает нормально, только жужжит слегка даже в “нуле” без нагрузки, мультиплексы этим не страдают.
Транспондер вотнул в радиобокс. Считывается без проблем.
Еще поставил защиту шестерен от FS, которую любезно предоставил SPIRITUS. Без доработки она не подходит, пришлось обпилить ее по краям и просверлить дырки под валы шестерен. Все равно сидит кривато, да и материал очень хрупкий, тем более при таком неудачном способе крепления (теми же болтами, что держат колокол сцепления). При затяжке (а она там должна быть хорошая) болты сразу продавили защиту. Поюзаю конечно, но к покупке не рекомендуется. Родная MCDшная выглядит симпатичнее и надежнее.
Ну и напоследок перенес антикрыло на задние стойки кузова, как было на старых FG.

SPIRITUS
SportsMan:

Поюзаю конечно, но к покупке не рекомендуется. Родная MCDшная выглядит симпатичнее и надежнее.

Ну дык оно и к продаже не рекомендуется 😉 Только для эксперимента))))
Если экспримент пройдет удачно, то подобный прозрачный колпачек можно формовать с нужной геометрией. Я думаю прям с обхватом моторамы по периметру кроме низа разумеется. И крепление махоньким шурупчиком.
Весь вопрос в том как обеспечить охлаждение шестерен и при этом минимизировать попадание пыли. Если будут реальные результаты, надо сообща подумать и сделать.
С точки зрения охлаждения МСДишный вариант менее предпочтителен. Там с потоками воздуха полный трындец, одни вихри и кроме варианта Макса с массовым сверлением, можно предложить разве что принудиловку. А тут можно попытаться использовать относительно “правильное” распределение потоков.

5 months later
SportsMan
SPIRITUS:

С точки зрения охлаждения МСДишный вариант менее предпочтителен.

Мне пластиковые шестерни больше нравятся, не греются, поэтому и охлаждать не надо. Гасят удары в трансмиссии, что продлевает жизнь подшипникам и другим элементам. Накат модели гораздо больше, значит меньше и потери на трение итд.
За пару лет износа нет вообще, правда катал мало. Но даже если кончатся, за цену комплекта металла, можно три пластиковых взять.

zur:

а как такой вариант?

Мне кажется, до первой хорошей лужи…

P.S. Кстати, продаю свою модель. Если кому интересно, звоните, до 15 декабря сделаю хорошую скидку. Модель реально в состоянии новой.