FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг

SPIRITUS
Darkdroid:

Но при узкой колее на ФС эти классные (180мм+ низкий профиль резины) катки не лезут(((

А в чем проблема то? 180мм колеса от МСД как и ХПИшные диски имеют очень большой посадочный шестигранник. Что бы расширить колею достаточно выточить переходник с квадрата на этот шестигранник. Либо с резьбой, под гайку на самом переходнике, либо под стандартную гайку на оси. Все спокойно влезает и заворачивается, уже проверял. Будет ли цеплять за кузов сказать не могу.

Если есть желание поэкспериментировать, могу дать прототипы таких переходников из пластика. Резать я по ним всеравно ничего не стал, мне не понравилось. Ездить на них конечно нельзя, а вот сжать подвеску и порулить колесами в статике вполне можно.

Darkdroid

Переходники на ХПИ штатные уже стоят (как и колеса). ХПИшные колеса-предел для штатной колеи ФС с кузовом багги (передние колеса при повороте почти касаются кузова).
Делать переходник с увеличенным вылетом увеличивая плечо не хочу т.к. с инженерной точки зрения это Бангладешский тюнинг (привет Дискавери ченэлл)))).
Колею надо расширять раздвигая кулаки и удлинняя кости. Короче изобретаем MCD…
Кстати ХПИшные катки при всех плюсах, имеют недостаток…высокий профиль резины (хотя кому-как))))

SPIRITUS

Боюсь, что удлиненные рычаги да еще с колесами большого диаметра дадут резкое увеличение нагрузки на опорные элементы. Врятли выдержит ФСная шаська. Либо очень много всего придется поменять\доработать.

Может просто раздвинуть крепленя рычагов к раме? Ну и бабочки переточить разумеется. Тогда рычаги не будут слишком длинными. Сейчас посмотрел, шрусы тоже можно запросто сместить на внешку на 5мм( если поколдовать наверное и 7-8мм получится). В итоге +10мм к колее можно получить без особого напряга и увеличения нагрузок. С костями хуже…, но их запросто можно заменить на шрусы 😉
На сколько требуется увеличить колею? И за что конкретно цепляет большое колесо?

Dimitr-VR4

мены, смотрю я на ваши подуги и сижу улыбаюсь:)сам был таким со своим fs, подрючил я его с Максом во все щели;)сколько в fs не вкладывай лучше стокового fs просто из коробки он не поедит,поверьте мне. нужно просто немного его доработать-амморты с их дебильными шпильками на штоках,оси рычагов, подпилить нос деки и всю протянуть. ВСЕ!!! больше ничего делать не нужно.на соревах нужно ОЧЕНЬ натужиться чтобы приехать на нем в тройке победителей.

Darkdroid

Я не ошибся, мне показалось тема про возможные доработки ФС багги… И советы из разряда выкиньте свое китайское дер…мо и купите себе полностью АЛЮМИНИЕВЫЙ MCD-FG-прочие ГИПЕР тачки + никому и НИКОГДА не говорите, что у Вас не futaba 4pk а поганый спектрум, будут уместны в других ветках.
Эта ветка для людей купивших ФС и собирающихся это шасси дорабатывать и модернизировать…
Возможное третье место на китайском клоне уже очень круто ))). Мне например очень интересно рассматривать и реализовывать варианты доработки этой телеги… Есть такое понятие Кастом…Купить себе идеальную тачку в полном фарше и только горючку заливать, просто скучно (((

Нагрузки шась должна выдержать, если я не ошибся то Хаммер 1к4 на той же базе. Да и поставленные стяжки + верхние алюм рычаги + алюм задние бабочки + комплект нижних алюм рычагов…
Прошу не смеяться все ето железо (барахло) у меня есть… Вот для расширения колеи и может мне пригодиться))). Будет у меня ФС ЭВО2 Ультимейт )))
Колея на MCD намного шире (Макс измерял задние кости и выкладывал длинну чуть выше в теме) я померил приблизительно костяшку от ФСа 113-114мм.
Переднее колесо при повороте будет тереть о кузов, если кузов снять, то за пластиковый отбойник (((

Rasmus

Ну впринципе весь необходимый тюнинг был приведен буквально в первых постах. Больше и не надо было. А ты, Димыч както сотворил себе 2е место в киевском. уж как не помню 😃 Все криворукие тогда были что ппц, особенно я 😃 Но так или иначе доехали, а гемороя больше с сервами было если память не изменяет 😃
По соревнованиям могу сказать следующее.
Трассы типо киевского - фс проезжает без поломок, если не залетать на полном газу под трамплины и не врезаться в стены…В киевском у меня были 2 проблемы- заливание серв и клипсы штоков, которые после пары вот таких прыжков:

быстренько повыносило, поршни валялись где-то на дне аммо и с аммортизаторами получилось как в сказке про винни пуха “входит и выходит, входит и выходит” машина хоть и валила ибо проблем с трансмиссией и рычагами небыло, но управляемость ухудшилась. Зато в киевском были относительно грамотные трамплины. Грамотные тем, что машина не клевала мордой даже при не работающей подвеске.
Трассы типо раменок(первая трасса) достаточно опасны, особенно двойной трамплин и 2 трамплина на дальнем прямике. Тут всю роль играет качество аммортизаторов и что в них залито. При очень мягкой передней подвеске- сколько газу не вваливай- есть вероятность, что приземлишся “мордой в грязь” Поэтому критической доработкой тут будет устновка более качественных Е-клипс или что тотально решает проблему- замена штоков. От передних аммо мсд подходят. И масло погуще на перед, на зад можно пожиже залить. Так же наблюдалась такая проблема- при прыжке шарик, который сидел в наконечнике нижнего рычага вылетал. Особенно это проявлялось при жестко залитом масле. 3 способа решения проблемы:
1 стяжка нижнего и верхнего рычагов толстой кабельной стяжкой

2 перед тем как прикручивать шарик к кулаку можно подлжить под винт толстую шайбу. Таким образом наконечник слетая будет упиратся в шайбу и возвращаться на место.

3 поставить наконечники из более жесткого пластика (мсд красные) или большого диаметра (эво4)

Трассы типо раменок (вторая новая трасса) Имхо достаточно безобидна. Один большой трамплин с которого летишь горизонтально, один маленький посередние (главное масло и штоки) и стриральная доска. На самом деле первый раз в жизни проходил такое препятствие, и мне понравилось проходить его просто зажав газ гдето в с реднем положении. При относительной аккуратности вождения, не собирая врытые в землю покрышки можно нормально доехать.

Dimitr-VR4

Даркдройд, не думал что объективная оценка вызовит обиду. Тем более оценка от человека который довольно много поездил на нем и затюнил практически все в FS.
Полным гавном FS не считаю. в итоге посчитав сколько нужно вложить в FS что бы устарнить все косяки китайца, будете не приятно удивлены что вложив в FS порядка 85 тысяч (этой мой случай, видать был не здоров ментально:)), мегатюненный FS на соревнованиях не дотягивает до того как едит тот же МСД Эво4 стоковый из коробки. Да, изначальная цена на МСД больше, но после его покупки не надо ни на что тратиться. FS хорошь для катаний на даче и для лайтовых тренировок в Раменках.
Короче, мне, сами понимаете, тема FS уже фиолетова, тюньте что хотите, пацаны не против.😉 всем peace!

Макс, 2-е место занял потому что очень хотелось да у других участников видать были какие то трудности типа мегрени от магнитных бурь, от этого и ехали хуже обычного;)

Rasmus

Хе, ну так никто и не позиционирует фс как машину для серьезных соревнований. Все просто: хотите всех выдрать- берите нечто другое, хотите покататься в компании друзей, и если захочется на соревнования, приехать на них и не обе"аться - фс. Так или иначе ничего лучше за такие деньги из полного привода просто нет.

SPIRITUS

Макс, ты опять прав…
Добавлю от себя, есть люди, которые купленной тачке радуются максимум неделю - две и то если кит и надо собирать, а дальше охота сделать что то свое. Нет, не просто перезалить аморты и получить -1сек на круге, а именно свое! И если оно вдруг поедет лучше стока, а тем более лучше Эво4то просто нет слов. Кто этого не ощутил, тот не поймет 😉

Потом у всех есть специфические потребности. Один просвет увеличивает, другой кузова ставит копийные, третий, т.е. я, уменьшаю габариты и вес авто, переделываю в электро…Каждому свое. И Эво4 я точно так же стал бы переделывать, как переделывал Крашер, ЛСТ2, ФГ Мардер, МСД, и т.п.

Гонщики до мозга костей пусть копят на ультимейт и борятся за первые строчки протоколов. Для самодельщиков, конструктор ФС-МСД это просто находка. Куча вариаций трансмиссии и ходовой, безпроблемная перестановка узлов и агрегатов позволяет воплощать свои мысли, а не пользоваться тем, что есть.
Я ковыряю уже вторую машину МСД\ФС и для рукоделия лучшего варианта просто не нахожу. А удастся ли побить всякие там Эво и ФГ, покажет время… Киошевский Крашер, который по мнению всех, был совершенно не приспособлен для гонок и являлся полным отстоем, удалось довести до 4 места в сезоне МР среди 3х десятков соперников на тюненых мегамонстрах, а на отдельных этапах и до 2ого 😉

Если вернуться к теме ФС.
Отстроил немного трансмиссию, убрал перекосы, чуток прикатал и сильно порадовался. У машинки появился свободный накат! Мне показалась, что машинка катится легче, чем бага масштаба 1\8. Это к вопросу о потерях в трансмиссии.
Так что если буду ставить бензодвижок, то постараюсь вкрячить его повернув на 90 градусов и избавившись от конической пары и гирлянды шестерен.

PS Правда у меня теперь проблема…надо срочно делать мех тормоза…сама машинка со скорости больше не останавливается 😉 Либо грузить тормозом регуль и мотор,

Darkdroid

Ну вот, Макс опередил ))). Черт… и Юрий тоже…))))
Никто особенно и не думал обижаться… Просто надо учитывать, что не все владельцы ФС приобрели телегу с мыслью, Оооо круто, типа MCD на халяву, почти даром…А оказалось КЕТАЕЦ-фууу бяка…
Я брал конкретную машину с историей описанной в данной ветке + я знал, что это китай и придется столкнуться с сюрпризами. И именно поэтому мне эта машина интересна как платформа для доработки в первую очередь, и к томуже она сильно раздражает модельных СНОБОВ )))…
Протюнить тачку набив покупным железом, еще не показатель, это еще не доработка. Китайский люминь тоже надо дорабатывать (я просто в шоке от рычагов верх-низ).

VR4 потратил кучу бабла в первую очередь на развлечение и удовольствие от возни с тележкой (а за все удовольствия надо платить)))) , так почему другие люди не могут поиграть???
Кстати о весе + гибкость шасси… а почему бы не отформовать нижнюю деку из угля да и некоторые другие детали шасси???
P.S.
О втором месте по причине массовых заболеваний соперников… ( Хе хе хе…третье место в Большой тройке производителей 4WD это презабавно))))
Ставим Зено или Чунгу 27-29 + широкая колея + катки от MCD или HPI + доработанные амморты…
Мне кажется при таком наборе компонентов здоровье перцев пошатнулось бы еще сильнее )))…

SPIRITUS

[QUOTE=Dimitr-VR4;2249082]Даркдройд, не думал что объективная оценка вызовит обиду.[QUOTE]

В том то и дело, что не объективная, а субъективная! Вы ж со своей колокольни, заплатившего хренову тучу денег, говорите. Мое мнение в ФС надо вкладывать не деньги, а мозги и руки. Деньги по минимому и точечно для решения конкретных косяков. А для слива бабла лучше предпочесть ХПИ, ФГ и…МСД 😃)
Кстати, 85 тыс это совсем не много для “алюминиего танка с трубами” 😉 ФГ высасывает 150тыс легко…

Dimitr-VR4

никому не нужен fs в тюнинге?:)там дека из авиасплава:) продаю;)

SPIRITUS

Мне то же такие колесики нужны. По говнам лазить.
А есть ссылка на тему? Или просто в гугле попалось?
Я ведь тоже с подобных шестерен начинал. Похоже что это просто офновский спур. Очень похож. И пиньончик с модулем 1 и 5мм валом. Но стремно стало, да и ФГшный пластиковый спур с демпферами много мягче работает. Дерганье на старте почти не заметно. А мотор у чувака видимо не плохой.

PS Но едет по трассе машинка очень коряво. Видимо еще не найдены настройки под уменьшившийся вес. Зато по говнам такая тележка попрет аки краулер

Может по электроконверсиям ФС новую тему сделать, что бы не мешать все в один котел?

Darkdroid

Штатные колеса от монстра ФС не рекомендую… Перед покупкой своей багги натолкнулся в нете на видео, в котором монстра гоняют по стриженной лужайке закладывая хорошие виражи на приличной скорости…
Обратил внимание на странное ПОДГИБАНИЕ передних колес, я подумал, что выкручивает подвеску с кулаками…
Потом по ходу видео одно из колес отделилось от тушки и улетело )))). И я подумал, что колеса просто открутились, однако оказалось, что от нагрузки вырвало ступицу колеса (она осталась на оси, а все остальное улетело). Так-что китайские желтые колесья не вариант, поперечные нагрузки не держат(((…
Тему про электро надо однозначно ))) У меня будет еще одна любимая тема… ))))

Rasmus

Видео залил с диска одной фирмы, полученного с какойто китайской выставки прошлых годов. Собственно ничего интересного там нет больше. Про отдельную тему- я только за, но создавать лично мне… у меня нет в пользовании электро конверсии, о чем я в заголовке писать буду ? 😃)))

Darkdroid

Вот ролик с монстровыми колесами. Прошу прощения за качество… Ранее был в нормальном качестве теперь не смог найти(((

www.youtube.com/watch?v=mKvFrBqQgDQ

Обратите внимание, как выкручивает колеса…

SPIRITUS

И это плохие колеса?..Скорее наоборот, непонятно почему они так долго продержались 😉
Потом не исключено, что сломавшееся колесо уже имело повреждения. Наверняка над этими модельками не первый раз так издевались.

Hisarh
Rasmus:

Выбраны люфты в рулевой, путем проливания всех наконечников циакрином

а можно поподробнее про этот процесс? а то люфты в рулевой и кулаках совсем не радуют…

заранее благодарен

Darkdroid

Что выдерживают нормальные колеса хорошо показал Макс… Если езда по сырой (скользко и поперечный зацеп невелик) лужайке на которой с трудом удается найти кочку для маленького прыжка, издевательство над МОНСТРРРРР траками весом в 15кг, то вызывает большой интерес, как называется, то, что показано в роликах с наших ОФФ-роудных этапов-краштестов (прыжки-полеты + сухая трасса и шины с хорошим зацепом)… Где-то писали про плачущих немцев увидевших РУССКИЙ офф роуд считающийся у нас спортивной трассой)))

Rasmus

Ну монстр по сути не для соревнований. Так, по колдобинам побашить.

Относительно унылый видеогайд по тому как выбрать циакрином люфты в наконечниках. В идеале конечно их стягивать. Если машина не новая, то надо вытащить шарик из наконечника и почистить наконечник. Шарик почисить, но оставить маслянным, чтоб циакрин лип только к наконечнику а не к шарику. А дальше делаем вот так:

Главное не переборщть с циакрином. Люфтов то не будет, но и соединение будет тугое что ппц, а поскольку циакрин достаточно долго стирается и разбивается, рулевую клинить еще долго будет. Дрюкать машинками пока циакрин не засохнет. После этого соединение надо смазать жидким маслом или вдхой.

Съел тут конфету и решил еще гайд для выборки люфтов трансмиссии напечалить. Обезжириваем поверхность перед нанесением циакрина. Затем главное не перелить циакрина и затем как можно ровнее его распределть.

Все это начинал делать еще на фг. Кстати полуось от мардера 😃