Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Размышления про объёмы, лошадей и кр/момент.

Тема раздела Большие модели в категории Автомодели; Сижу и думаю - тему задумал, а с чего начать не знаю Вкратце вот: Темка не много не в том ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16

    Размышления про объёмы, лошадей и кр/момент.

    Сижу и думаю - тему задумал, а с чего начать не знаю
    Вкратце вот: Темка не много не в том разделе, т.к. у меня монстряка 1:8, но вот бензинки рулят здесь. Я начал переделку своего нитро-монстра в бензо версию и... ну вот собственно и начало темы.

    Бензо-движки для 1:5 применяют разные, (я говорю именно про тех. хар-ки, про производителей опустим) в основном от 26 до 32 кубиков. Здесь уже обсуждалась проблема выбора в зависимости от объёма, и вывод был таков - больше объём (мощность, кр/момент) - сильнее страдает трансмиссия (кости, чашки и т.п.). Я тоже согласен с этими мнениями, но у меня ограничен выбор и базы и пихла. В принципе если я сразу не обдуманно стану лить "мощь" 34х кубового безиныча в практически стоковые потроха МТАхи (пусть и усиленные - S50) вкупе с подросшим весом (+1,5 кг), там естественно всё начнёт рваться.

    Вот тут-то и самый вопрос - а если отношением пиньён-спур снизить кр/момент попутно повысив макс. скорость?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Повышать максимальную скорость нужно тоже грамотно, дабы загрузить мотор правильно,чтобы его не убить!

  4. #3

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, зао
    Возраст
    32
    Сообщений
    465
    Нужно приблизительно знать вес модели, к примеру америкосы на 2-х цилиндровую авто ставят 22/52 соотношение http://www.hpibajaforum.com/forum/sh...=74022&page=16 306 пост
    нужно будет всеравно усиливать все детали передающие момент на колеса (чашки кости карданы и тд) тк будет прокручивать. Почему решили переделывать а не идти через постройку полноценной бензинки?

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от glukonarik Посмотреть сообщение
    Повышать максимальную скорость нужно тоже грамотно, дабы загрузить мотор правильно,чтобы его не убить!
    Повышение максималки это следствие, первичная причина - снижение кр/момента на входе в коробку. Тем более нужно подбирать отношение т.к. калилка крутится до 20 (а то и до 30) тыс. об. мин., а мой бензиныч расчитан только на 10 тыщ (это при продолжительной работе, кратковременно можно и до 15 разогнать, а если ещё подточить-поднастроить... но пока не буду)


    Цитата Сообщение от neu770 Посмотреть сообщение
    Нужно приблизительно знать вес модели, к примеру америкосы на 2-х цилиндровую авто ставят 22/52 соотношение http://www.hpibajaforum.com/forum/sh...=74022&page=16 306 пост
    нужно будет всеравно усиливать все детали передающие момент на колеса (чашки кости карданы и тд) тк будет прокручивать. Почему решили переделывать а не идти через постройку полноценной бензинки?
    Сейчас вес без движка составляет 4,7 кг. Вес стоковой модели в сборе 6,2 кг. Сам двиг весит 2 кг. Т.е прирост составил всего 0,5 кг, ну плюс ещё максимум 1 кг, на крепёж с передаткой и бак с бензом.
    Поставил самые жесткие пружины - подвеска справляется, колёса тоже вроде...
    Соотношение 22/52 мне пока ничего не говорит. Какое стоит в стоке?
    А переделывать решил по нескольким причинам. Во первых стоковую нитру нехилого объёма и соответствующего аппетита, я загнал - оборвало шатун, поршень с гильзой тоже в хлам. Починкой за 3 т.р. даже не стал заморачиваться - надоели эти вечные "пляски-с-бубном" вокруг %нитры, иголок качества, свечек... то не едет, то греется, то жрёт вааще пи... как. С самого начала думал ослика 30-го поставить, но в принципе это те же булки только в профиль, короче - фтопку. И решил с заколхозить эл. конверсию. Стал прикидывать, форум покуривать - на выхлопе вышло, что с таким весом нужна системка не хуже мамбы макса с нью кастлом на 2200 об.в., а ещё лучше на 1850 об.в., а это уже 10 т.р., плюс комплект нормальных липолек, а лучше два т.е. ещё чирвончег. Короче на данный момент времени - вааще не вариант, тем более у меня тут сынко получился уже 2.5 месяца карапузу.
    И решил я бензо-конверсию замостырить. Движка всего в 6 т.р. обходится, с топливом проблем никаких, инженерно-конструкторских навыков более чем хватает, вот правда на новой работе нет такой возможности, как на старой, пользоваться практически любым мет. обр. оборудованием... но связи то остались Ну и начал я проект переделки, тем более несколько уважаемых форумчан уже собрали свои безо-версии из калильных.
    Ну и почему я не стал строить полноценную бензинку 1:5 или 1:6. Просто это потребует совсем других ресурсов, как временных, так и финансовых. Пока хотя бы так.

    З.Ы. Пишите свои мнения, я адекватно принимаю и советы и критику.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, зао
    Возраст
    32
    Сообщений
    465
    То что пляски с бубном вокруг калилки (дро..ки) быстро выматывают это очень верно. В стоке стоят 19/57, модель весит около 11 кг. По поводу оборотов что-то не совсем ясно, там сцепление только на 8000 тыс. срабатывает, о каких 10 тыс. максималки идет речь?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    Уменьшить нагрузку на трансмиссию можно втупую рано срабатывающим или проскальзывающим сцеплением. Какой мотор стоит ? От бензопилы/газонокосилки и тд. хотелось бы увидеть пару фотографий. 34 кубика говорит о том, что будет только хороший крутящий момент и неизвестно какая мощность, ресурс и вес. Я бы предложил взглянуть на проблему с другой стороны. Если бюджет в районе 6 тысяч рублей, я бы посоветовал взять простенький самолетный или вертолетный мотор. Это как примеры. Так или иначе я понимаю кастл и липоли вы собирались заказывать из за бугра, так что заказать подобного рода моторчик и потом есл что запчастюльки к ним труда составить не должно. Плюс всего этого в том, что на моторе нет лишнего "мяса", что важно для модел не приспособленной под бензиновые двигатели. А нахлобучить туда крыльчатку для принудительного охлаждения, сцепление и кожух труда тоже не должно составить. Ктому же все это можн подобрать от вертолетных запчатей. Плюс ко всему и обороты у этих моторов побольше и крутящий момент в силу низкой кубатуры будет поменьше. Ну а цена... я не думаю, что накладно особо пролучится, так или иначе дешевле чем электро

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Подробнее про бензиныч:
    Объём 34 см3 (донор - бензопила Echo CS-3500)
    Мощность на валу 1,5 кВт (~2 л.с.) при каких оборотах не указано, видимо на рекомендуемых...
    Обороты:
    Х.Х. - - - - - 2800 - 3200 об.мин.
    включение сцепы - - - 4200 - 4800 об.мин.
    рекомендуемые - - - 8000 - 10000 об.мин.
    рекомендуемая максималка ---11500 - 12500 об.мин.
    Вес 2 кг.

    А вот хар-ки калилки PRO-50BK
    Характеристики:
    Объем: 8.19 куб.см
    Канал цилиндра: 22.5 мм
    Ход поршня: 20.6 мм
    Обороты в минуту: 3,000 ~ 25,000
    Эффективная мощность: 2.6 л.с. / 22,000 об/мин
    Вес: 475 г

    О как... вроде прокатывает и со стоковыми отношениями... А у Gavr907 в коробке шестерни слизало.

    Про 19/57 и 22/52. Если посчитать, то чувак уменьшил момент только на 22%. А вот на сколько мощнее "двойка" в бадже?

    А по поводу заказа из за бугра - там конечно много всего прикольного можно найти, особенно в Китае, но что то не осилил пока. Возможно позже. Пока буду возиться с тем что имею. Фотки двигла выложу чуть позже, после нормальной обкатки в виде пилы Так результат будет лучше. Вот пока сцылко на деталировку.
    Последний раз редактировалось Vladonius; 21.09.2010 в 09:48.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    Выглядит очень даже ничего, цилиндр совмещен с картером, выкинуть лишнее- не много по весу может получиться

  12. #9

    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    41
    Сообщений
    17
    У меня MTA-4 подвеска полный сток стоит двиготель от макиты косилки 28кубов пользуюсь почти год пока что ни чего не оторвал и не сломалось гоняю для удовольствия но без фанатизма ДОВОЛЕН конечно по сравнению с метаном немного проигрывает но у нас с метаном проблемно достать поэтому перешел на бензин

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, зао
    Возраст
    32
    Сообщений
    465
    Проигрывает тк двигател заточен под другие цели и характеристики для модельки неоптимальны.

    Специально залез посмотрел mах обороты для Зены 19500 об/мин, mах момент 12000
    Последний раз редактировалось neu770; 21.09.2010 в 18:16.

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    712
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Rasmus Посмотреть сообщение
    Выглядит очень даже ничего, цилиндр совмещен с картером...
    А что в этом хорошего? Задерет цилиндр, весь мотор перебирать.. Да и стык по посадочному месту подшипников и сальников тоже бред, по моему. Неужели на всех бензопилах так? А то на даче есть одна, но чета не вникал в ее конструкцию.

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    при такой конструкции чехлы оплавятся от фильтра, температура трубы большая.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    так на многих бензопилах. Partner например тоже. На многих самолетных моторах тоже такая конструкция. меньше деталей- дешевле, легче и проще. Всеравно это не такого хорошего качества. У меня на самолете такой мотор стоял. Весь стык вместе с подшипниками собирается на герметик и нифига не течет

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от glukonarik Посмотреть сообщение
    при такой конструкции чехлы оплавятся от фильтра, температура трубы большая.
    ? поясните плз

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Забрал сегодня пилу В конечном итоге взял другую модель. Выбор пал на Echo CS-3050. Хоть она и менее мощная (шу-шуть), но гораздо компактнее, эргономичнее и немного легче. Но основной козырь в том, что двиг распологается горизонтально, что приводит к снижению центра тяжести.
    Глушитель выведен сбоку, а карб вообще крепится к крышке коленвала.
    Вот деталировка
    Габаритные размеры: (в корпусе)
    длинна 22см (+1,5см фильтр)
    ширина 12см (15см со стартером)
    высота 13см
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030257.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	89.6 Кб
ID:	411743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030253.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	84.7 Кб
ID:	411744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030246.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	80.4 Кб
ID:	411745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030259.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	83.4 Кб
ID:	411746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030256.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	109.1 Кб
ID:	411747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030247.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	81.6 Кб
ID:	411748   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030122.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	142.4 Кб
ID:	411749  

  19. #16

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Это вы пилу специально купили для постройки бензиновой машинки? Очень похоже на рекламу пилы)))

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    Надоже какая отливка чистая. На карбюраторе/моторе есть маркировки ? Низкий центр тяжести это конечно хорошо, но есть в таком расположении один минус. Есть опыт эксплуатации оппозитных моторов, горизонтально расположеных одноцилиндриков. Так вот из за горизонтального хода поршня быстрей кончается поршневая пара (цилиндр внутри становится овальным) плюс немного увеличивается температура работы. Хорошо наблюдается на китайских моторах, где изначально качество материала не очень

  21. #18

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    153
    Помогите пожалуйста, не могу найти отзыв про движки чунг янг, стоит брать или не стоит, если можно, скиньте ссылочку почитать. И еще, есть мотокоса Honda, у нее стоит четырехтактный двигатель, обьем не помню, уж больно нравится мне как он заводится, тихо работает, не надо масло мешать с бензином. Единственное, есть сомнения насчет кол-ва оборотов, на которорые он способен, кажется, не особо оборотистый. Подойдет или нет? Спасибо!

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Ну вот, разобрал совершенно новую пилу полностью Остался один двиг (в комплекте) и куча лишних деталек
    Общий вес ДВСки - 1,77 кг.

    То Rasmus
    Качество литья действительно на высоте, всё таки япония, что подтверждается надписью made in japan, отлитой на крышке картера. Ещё есть маркировки системы зажигания (маховик и катушка) - Oppama, и карбюратора Walbro.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030284.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	97.2 Кб
ID:	411988   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030282.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	92.6 Кб
ID:	411989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030285.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	95.2 Кб
ID:	411990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030283.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	96.4 Кб
ID:	411991  

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    ого, там еще и клапан лепестковый, все серьезно. Интересно из чего для таких моторов лепески для клапана делают... наверное стальные, врядли будут ставить композит. Я конечно сомневаюсь, что мощности может не хватать, но для увеличения онной могу посоветовать коробочный глушак от автомобильного zenoah поставить. Стоит 10 баксов, мона дешевле найти б/ушку какуюнть. Будет не так мотор давать, главное чтоб подошел, ведь тут немного другое строение мотора, у модельных сцепление и глушак в разных плоскостях расположены. Вообщем у зенаховского если что расстояние между центрами винтов 34мм, расстояние от линии винтов, до нижнего края 35мм

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Лепестковый клапан стальной - специально посмотрел
    Глушак от зены по креплениям подойдёт, то же 34мм, а по габаритам не влезет, от винтов до сцепы 25мм. Но по поводу глушителя я не парюсь, ведь зная параметры двига, всегда можно расчитать и сделать настроенный резонансный прямоток.

    Когда разбирал сцепление, озадачился как ротор открутить. Оригинальный съёмник не достать, делать подобный муторно. И тут взгляд упал на шестигранную головку Выбрал наиболее подходящую, убрал лишнее болгаркой и вуаля - отличный съёмник.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030288.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	82.8 Кб
ID:	412014  

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от glukonarik Посмотреть сообщение
    Это вы пилу специально купили для постройки бензиновой машинки? Очень похоже на рекламу пилы)))
    Пилу действительно специально купил и разобрал для бензоконверсии А реклама пилы - похоже, но про её "пильные" способности сообщить ничего не могу т.к. даже не попробовал


    Цитата Сообщение от Rasmus Посмотреть сообщение
    Есть опыт эксплуатации оппозитных моторов, горизонтально расположеных одноцилиндриков. Так вот из за горизонтального хода поршня быстрей кончается поршневая пара (цилиндр внутри становится овальным)
    Однако ньюансик... буду теперь жалеть что не взял "вертикалку" (эху 3500). Вероятно сказывается противодействие сил инерции движения поршня поворотам модели. Но дело сделано - обратного хода нет, придётся учесть в следующих разработках.

  26. #23

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Цитата Сообщение от Vladonius Посмотреть сообщение
    Пилу действительно специально купил и разобрал для бензоконверсии
    А зачем? Если можно было купить просто сам моторчик...

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от glukonarik Посмотреть сообщение
    А зачем? Если можно было купить просто сам моторчик...
    Можно было зену, но дороже.
    Можно было кетайс, но не нравицо.
    Можно было через оф. сервис заказать, но стоит почти как вся пила.
    Так что решил брать целиком. Тем более в случае чего, можно вернуться к исходной модели (пилы ).

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    а кто-нибудь заморачивался вообще взаимозаменяемостью деталей моторов от бензопил (Zenoah ведь ставят на бензопилы) к модельным моторам?
    Удивляет просто, что модельный мотор стоит 250 баксов, а пила в сборе 150

  29. #26

    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    508
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Удивляет просто, что модельный мотор стоит 250 баксов, а пила в сборе 150
     там проблема с посадочным местом сцепления

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от K.MIXAIL Посмотреть сообщение
    там проблема с посадочным местом сцепления
    Мишань, ну это не может стоить таких денег....

  31. #28

    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    53
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    6
    Удивляет просто, что модельный мотор стоит 250 баксов, а пила в сборе 150 [/QUOTE]

    Да цены порою поражают,а то что касается модельного ряда то это просто порой (космические).Да пила в сборе дешевле в несколько раз,чем даже сам двиг на неё если брать отдельно.А если пробовать самому собрать двиг из запчастей,то на затраченые бобосы можно несколько бензопил прикупить колбаси из них что хочешь.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    508
    Колбасить можно много только сделать не все получится.

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от K.MIXAIL Посмотреть сообщение
    Колбасить можно много только сделать не все получится.
    А подробнее?

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    81

  35. #32

    Регистрация
    06.03.2009
    Адрес
    Москва, зао
    Возраст
    32
    Сообщений
    465
    Видел уже давно эту тему, к чему она приведена?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    81
    Очевидно же)) Человек переделывает мта в бензоконверсию, в приведённой ссылке тоже приведена конверсия такого же монстра.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    из Саратова в Калининград
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    16
    В принципе вопросы актуальные в данном разделе уже достаточно раскрыты, так что если кому интересна сама бензоконверсия то -тынц-, дабы масштаб соответствовал

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про объемы и классификацию ДВС
    от Vertolet4ik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 22:24
  2. Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
    от IvanSpb в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 15.11.2009, 01:34
  3. Про В-25 и копии вообще...
    от alex144 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 173
    Последнее сообщение: 12.03.2007, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения