ESP моторчик. Небольшой обзор

Rasmus

Пришла такая движка Поскольку сразу разбирал, чтоб почистить от грязи, думаю обитателям данного форума будет интересно хотябы то, за что дяди берут деньги. Так же к нему прилагался достаточно познавательный мануал по настройке мотора.
Список доработок:

  1. Расточка впуска, выпуска, каналов
  2. полировка выпуска , грубая обработка впуска и каналов для лучшего смешивания воздуха и бензина
  3. поверхности прилегания прокладок впуска, выпуска, свечки обработаны для уменьшения протечек
  4. Полное совпадение каналов цилиндра и картера, подогнанная прокладка.
  5. Обработка картера для лучшей продувки каналов (не заметил)
  6. Обработка юбки цилиндра для лучшей продувки канлов
  7. Новые прокладки и С-клипсы поршня
  8. хороший мануал.
  9. E.S.P. лого
  10. увеличение объема до 27.2 куб. см. (снято 2мм материала вверху цилиндра и изменена камера сограния) коленвал +2мм (30мм)

Остальные фото тут в том числе и мануал.

Все это по идее дает 4.25 л.с.

Еще приятные изменеия:
990й карб
резиночка под ручкой пулл-стартера.

Мои измения:
резиночка на кнопку остановки двигателя
металлический храповик пуллстартера.

Если какие фото нужны в более лучшем качестве, выложу.

SportsMan
Rasmus:

Поскольку сразу разбирал, чтоб почистить от грязи,

Имело смысл?

Rasmus:

увеличение объема до 27.2 куб. см.

Т.е. увеличение объема всего на 0.2 куб.см? А в чем изменение камеры сгорания, просто проточка под поршень, для компенсации хода?

Rasmus

Да, грязноватенький был немного. Похоже на остатки прокладок и одна металлическая стружечка.

G270 25.4 куб см. т.е. увеличение объема на 1.8кубика.

The stock 34mm cylinder does not have room for the longer crankshaft (30mm stroke compared to the stock 28mm stroke, for a +2mm longer stroke) in this kit, so ESP has machined out the proper spacing. This is a more efficient and reliable solution than stacking gaskets to achieve the needed space, as there is proper spark plug clearance and the piston ring remains in the well-plated area of the cylinder. The squish band is cut so there will be .020"-.025" of squish (using the stock .020" cylinder gasket), and the combustion chamber is machined to get the compression ratio down to 14:1 for running on premium pump 91 or higher octane gasoline. The head geometry is reshaped to the proven standard ‘hemisphere’ shaped combustion chamber, and the squish area equals 50% bore area, for more effiecient burning.

6 months later
Rasmus

После Эндурас рейсинга:

Подшипник со стороны сцепления начал болтаться. Тоесть он не развалился, сепаратор и шарики на месте, он просто сработался как следует.

Даже под поршнем горелое масло вместе с кучей грязи. Впринципе даже и задиров нет

Сверху поршня, из за перекоса коленвала, с одной стороны образовалась такая полоска. Это уже аллюминий. Пальцем даже чувствуется ступенька.

Зазор в кольце 3-4мм

Причем это сцука еще как-то работала, хоть и периодически глохла. Перестала работать за 20 мин до коца 5ти часовой, после попытки дозаправки. Причем видимо завести мотор не получалось из за того, что маховик сильно задевал за катушку.

Собственно вопрос, почему такое могло произойти ?

Кривое сцепление ? Бракованый подшипник ? или еще что-то ?

Old_Millr

У меня и у Koss произошло тоже самое с интервалом в неделю 😦 Правда у нас чунги.
У Koss был люфт сцепления (разбило посадочные места подшипников колокола) у меня люфтов не было.

Разбиты оба подшипника колена, сальник со стороны сцепления в труху, поршневая севшая, плюс у меня еще и на пальце поршня выработка появилась (хапнул пыли через забитый вусмерть фильтр).

Подозреваю что первоисточник это перегретое сцепление… как следствие перегрева смерть сальника, за ним смерть подша сцепления от попавшей грязи и масла превратившегося в мазут, далее смерть второго подша из-за грязи в картере и люфта в первом подше.

SPIRITUS
Rasmus:

Собственно вопрос, почему такое могло произойти ?

Каков общий пробег?
Зимой этот диг катал? Если катал, то нечего удивлятся…

Old_Millr
SPIRITUS:

Зимой этот диг катал? Если катал, то нечего удивлятся…

Чем зима убила этот двигатель? Можно поподробнее?

Rasmus

Пробег- 4этапа зимних, покатушки, этап в форесте, покатушки, эндурас.

Насчет сальников. Посмотрел щас- они кончились. В том, который со стороны сцепления- щель около 1мм. В том который с другой стороны- немного поменьше. Правда их могло разбить после того как колено начало болтаться, но это врядли, скорее наоборот

SPIRITUS
Old_Millr:

Чем зима убила этот двигатель? Можно поподробнее?

Классика. Снег тает, вода попадает на металл подша в районе сальника. Слегка корродирует, на глаз почти не заметно, но шершаво. Кромка сальника начинает истираться, появляется зазор. Но до конца зимы все более менее благополучно. Далее, весенняя грязь или летняя пыль проникает в зазор и быстро убивает уже подш.

Комуто везет больше, у кого машинка попадает в тепло или вся в масле. Кому то меньше, обычно кто моет керхером и на автомойке.

Лучший способ борьбы - защищаться от воды и снега, запускать двигатель после мойки и прогревать для испарения влаги. Слегка прыскать ВДхой. Стараться не смывать масло в районе подша ни моющими реактивами, ни мойками под давлением.

Rasmus

Еще интересные факты:
Мотор идет как Zenoah 27.2 и так далее…

НО в нем есть запчасти от Chung Yang. Маркировку CY нашел на пулл-стартере, боковом и верхнем кожухах. Но это правда скорее всего из за того, что они цвета хром.
Больше убило другое. Поскольку колено на этом моторе +2мм, то ЕСПшнки взяли увеличенное колено не от G290, а от чунгачанги. Маркировка тоже там присутствует. Еще очень насторожил поршень, есть подозрение, что поршень и кольцо тоже от CY, хотя смысла его менять небыло- диаметр цилиндра не изменился. Спалил я его по стрелочке на поршне, которая указывает направление выхлопа и по дырке посредине поршня- у зены ее нет. У чунги стрелка выпуклая, у зены более менее ровня или пробитая во внутрь поршня.
ИИИИИиии пабабабам. На ЕСПхе снят 3й подшипник со стороны сцепления и заменен на большой сальник. В итоге со стороны сцепления остался один подшипник иии… скажем так… он не выдержал этого стресса.
Вообщем вот такая вот у ЕСП сборная солянка.
В дальнейшем наверное если и буду пробывать другие тюненые моторы, то например OBR или моторы от Stevo

SPIRITUS

Одного не пойму как ты не заметил всего этого когда разбирал новый движок? Радость от покупки затмила разум? 😉

Rasmus

Ну кожухи я видел, но мне посути без разницы какого они производства. Маркировка у коленвала сбоку, ее видно тока если разобрать картер- этого я не делал. Сцепление я тоже не снимал, поэтому не видел подшипник. Поршень спалил тока вчера, когда разобрал свою 29 зену.

Кстати про замену подшипника на сальник- ни слова в описании. Или я может не заметил.

SportsMan
Rasmus:

В дальнейшем наверное если и буду пробывать другие тюненые моторы, то например OBR или моторы от Stevo

Это тоже самое, весь этот китайский тюнинг по большому счету лажа, бери стоковый BZM 😉
P.S. Хотя у меня например с моторами CY никаких проблем не было, сейчас уже второй (твой кстати). А Зенох как раз кончился, правда не знаю сколько его до меня гоняли…

Soul_Train

😃)) Есть мнение что подшипник просто забыли поставить!