Выбор масла

YvO

поиском пользовался, просьба не помидорить))
пошел сегодня в магазины за маслом, есть в хозяйственных для бензопил, но какое-то стремное и дешевое, а автомагазинах есть мотюли разные. Насколько я понял после поисков, лучше брать синтетику, собственно вопрос, а есть ли какая разница между маслом для скутера, мотоцикла, лодочных моторов? Видел еще мотюль гарден специально для бензопил и мотокультиваторов, но стоит 550р. за 2 литра - как-то дешево.

glukonarik

не стоит заливать некачественное масло.

YvO
glukonarik:

не стоит заливать некачественное масло.

разве мотюль плохое масло? вроде как многие хвалят его да и цена 500р., я его себе и в 1:1 заливал

glukonarik

Я на мотюле проехал 2 бака, разобрал мотор - негар как будто после 30 литров …

летчик-nsk
YvO:

но стоит 550р. за 2 литра - как-то дешево.

дешево как то ,я литр покупал за почти 600 (мотюль карт рейсинг 2т)

glukonarik:

Я на мотюле проехал 2 бака, разобрал мотор - негар как будто после 30 литров

может подделка попалась?разбирал свой двиг после 10 литров ,на поршне был черный нагар-просто стер пальцем без всяких растворителей!

glukonarik

я тоже его стёр пальцем, но тёр очень долго… а после ликви моли его вообще не было.

YvO

Пришлось объехать штук 5 автомагазинов, но ликви моль я все-таки нашел))

SportsMan
YvO:

есть ли какая разница между маслом для скутера, мотоцикла, лодочных моторов?

Есть. Но и лодки и мотоциклы бывают гражданские и спортивные, в этом гораздо большая разница при выборе масла.

Вот Андрей написал, что например Мотюль-плохо, а ЛМ-хорошо. Не соглашусь.

Когда ездил на дорожном мотике (4х тактный мотор), тоже заливал ЛМ, в том числе и в вилку. Позже стал тренироваться на треке, естественно уже на другом мотике. Обратил внимание, что большинство спортсменов использует именно Мотюль, при этом слышал мнение механиков, что именно ЛМ это зло, в частности в подвеске вообще не работает должным образом. Стал ездить на нем. На самом деле с моторами проблем не было ни на том ни на другом, но ЛМ в спорте не использовал. В работе подвески не сравнивал, т.к. разное масло было на разных мотоциклах.

Еще пример, когда продавал запчасти на мото, для пробы взял коробку 2х тактного синтетического масла ERG, до этого о нем ничего не слышал. В жестяных банках, с нарисованным кроссовым мотиком. Так вот ко мне заехал представитель из какой то мотокроссовой команды, и забрал все сразу (типа какое то дифицитное очень хорошее). Одну банку себе оставил, тоже поездил на нем на малокубатурном кроссаче. Ну масло как масло с другимаи разницы тоже особо не заметил. Но я не спортсмен, им виднее 😉

Вобщем сейчас на двухтактных моторах лью синтетику Мотюль, но не картинговую, у нее тоже специфические свойства, по моему туда еще касторку добавляют, возможно она и дает нагар, как Андрей написал. Хотя чаще нагар, особенно так быстро, дает богатая топливная смесь. Но в спорте и нагар, и противоизносные свойства не большаяя проблема (мотор все равно часто разбирается), важнее малое трение.

Скутерное масло для моделей тоже не особо подходит, оно чаще всего минеральное или полусинтетическое и предназначено для раздельных систем смазки. Для моделей все таки лучше синтетика, т.к. кубатура и зазоры поменьше будут.

Мое мнение - лейте 2х тактную синтетику любого известного производителя, какой больше нравиться и проблем не будет.

1 month later
Chatlanin

2 вопроса!
-Какой срок хранения готовой топливной смеси (бенз+масло)???
-Возможно ли определить что смесь уже не годна???

glukonarik
  1. Я обычно расчитываю, сколько мне надо на соревнования, столько и мешаю в канистре… бывает остаётся грамм 50 на донышке… тогда сливаю.
  2. В каком плане негодна? Бензин всё равно гореть будет, хоть ты его через 3 года подожги))
YvO
glukonarik:
  1. В каком плане негодна? Бензин всё равно гореть будет, хоть ты его через 3 года подожги))

Ну вообще и современный бензин хранить в канистре 3 года нельзя, а уж в смеси с маслом тем более. Точнее хранить можно)) а ездить на таком не рекомендуется

glukonarik

Обычно я больше двух - трёх недель не держу.

Axtrix

держал два месяца. Всё отлично работало потом.

Chatlanin

Вот и я о том же, один две недели, другой два месяца, а третий скажет что он и через год пользовал и все в норме.
Ну раз есть информация что смесь нельзя долго хранить по каким то причинам, то должна быть информация и по сроку хранения, и чем это чревато для движка. А то все говорят что долго нельзя, а почему и сколько никто не знает.
Есть такая инфа??? Сколько конкретно???

Chatlanin

Цитата.
Срок хранения топливной смеси составляет не более 3х - 4х недель, так как масло имеет свойство окисляться. После хранения и перед заправкой бензопилы не забывайте взбалтывать канистру с топливной смесью. Помните, что от качества бензина и масла для двухтактных двигателей зависит срок службы двигателя бензопилы.

worm-rc5

на собственном опыте убедился в прямой зависимости свежести смеси и стабильности работы мотора. Просто лень было замешивать новую порцию и взял канистрочку старой смеси (почти 2 мес), машина конечно завелась, но нормально покататься у меня так и не получилось. Мотор глох в самых ответственных моментах и периодически отказывался заводиться… вот. Как тока в бак попала новая смесь, машинку как будто подменили, все встало на свои места. Так что не замешивайте топливо в прок, лучше потратить 10 минут и не превращать покатушки в упражнения для плечевой мускулатуры. Кста, над сказать спасибо Андрею, мотюль - рулит!

LEX777

Тоже топливо замешиваю только перед заездом, а после, остатки безжаластно сливаю. Также мастера по ремонту бензопил утверждают что при долгом (больше суток) хранении смеси, масло уходит в осадок.

Airliner-rc

юзал горючку и полугодовой давности и свежую естественно. Разница в работе мотора конечно есть, но не пипец какая критичная - по крайней мере у меня мотор не глох…
Масло пользую MOTUL