Электроконверсия в масштабе 1\6

SPIRITUS

Ну это на любителя. Я на всех своих машинах слипер снимал, если не сразу, то через месяц два обязательно. А тут еще платить, ждать пока доставят…
если надо, такую штуку можно сделать минут за 15, учитывая, что в закромах полно всяки дисков от тормозов.

Мне нужен был именно демпфер, либо устройство, которое может работать с проскальзыванием не ограниченно долго без перегрева, как например гидротрансформатор.

BERSERK80

Есть ещё в мыслях пара демпферных устройств .

SPIRITUS

Кожух из композита и бокс для батарей

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/358.html

Сам бокс со стороны контактов

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/359.html

колесные хабы

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/363.html

посадка стала прочнее благодаря толстой шайбе, центрирующий диск

воздухозаборник на кожухе

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/367.html

вид воздухозаборника снизу

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html

Все белые детали будут в окончательном варианте заменены на формованные колпачки по типу верхнего. Просто сразу идеально не получилось, а прототипы проще резать, а не формовать. Так что пока не заточу форму до идеала буду резать, а не формовать.
Дополнительные фотки смотрити на майле
Продолжение следует…

SPIRITUS

Господа, а почему нет вопросов, критики, обсерания в конце концов? Неинтересно?
Если не будет обсуждалова, то тему сверну как сворачивал все предыдущие описания проектов. Мне совсем не доставляет удовольствия все это фотканье и печатание. Уж лучше потрачу время на работу напильником 😉

Если вам это не интересно, киньте помидорин пожалуйста. Если соберу приличный урожай томатов, то и не буду больше парить вам мозг этой темой.

Rasmus

Я просто слюнями ноутбук залил, щас вот только оттер 😃

Получилось просто офигенно. Единственное не догоняю процесс загрузки акков в машину. Акк вставяется в бокс, а бокс в свою очередь вставляется в машину, так ? Тоесть, чтоб быстро менять акки надо наделать таких вот боксов, поместить в них акки и просто уже собранное вставлять в машину ?

Зы: фильтр зачотный 😃 похож на фильтры в шоссейках фг 😃 А переходники с квадрата на хекс, да в массовое бы производство 😃

Darkdroid
SPIRITUS:

вопросов, критики, обсерания в конце концов? Неинтересно?

Интересно, у кого повернется язык критиковать, проект выполненный на таком уровне???
К сожалению фото не всегда дают полное представление, что-к-чему, иногда надо посмотреть своими глазами, пощупать, а засорять тему глупыми вопросами негоже…
Переходники сделаны из набора тонких пластин? или это алюк в два слоя? (на срезе похоже на слоенку)…
Чем плохи штатные адаптеры для HPI???
Какова эффективность воздухозаборника с поролоном, вентилятор нормально прокачивает воздух?

Похоже начинает сказываться напряженный график работы, иной причины для угроз закрыть столь интересную тему не вижу)))
Томатов, я думаю не дождетесь)))

SPIRITUS
Rasmus:

не догоняю процесс загрузки акков в машину. Акк вставяется в бокс, а бокс в свою очередь вставляется в машину, так ? Тоесть, чтоб быстро менять акки надо наделать таких вот боксов, поместить в них акки и просто уже собранное вставлять в машину ?

Да, именно так. Несколько боксов, можно одинаковых, можно разных, например для нагревающихся АКБ можно побольше отверстий сделать, для зимних боксов, наоборот поменьше, а может и утеплить.
Там же и разная разводка для того, что бы цеплять аки последовательно или в паралель.
Сам бокс делается минут за 5, материалов идет рублей на 150-200. Самое дорогое в этой стоимости это контакты и провода 😉 При этом никто не возбраняет менять АКБ в этом боксе как меняется в любой другой машине, да же удобнее, вынул бокс, и спокойно вставляй АКБ сидя в теплой машине, а не ковыряясь на улице пытаясь воткнуть динсы при минус 15…

Rasmus:

ы: фильтр зачотный 😃 похож на фильтры в шоссейках фг

Это врятли…суть этой системы в другом. Не просто фильтровать, а недопустить попадания воды внутрь ни при каких условиях. Но надо испытывать.

Darkdroid:

Интересно, у кого повернется язык критиковать, проект выполненный на таком уровне???

Уровень средненький кстати…😉 а вообще самое поганое - это безразличие.

Darkdroid:

К сожалению фото не всегда дают полное представление, что-к-чему, иногда надо посмотреть своими глазами, пощупать, а засорять тему глупыми вопросами негоже…

Фоты да, но если никто не обсуждает, зачем вообще парится? Будет смысл, буду фоткать крупно качественно. Вот только с оперативностью проблема…
Пощупать кстати всегда можно в г Щелково. Ко мне люди приезжают хоть днем, хоть ночью и не только щупают, но и сами учавствуют иногда…задают глупые вопросы, которые иногда превращаются в гениальные идеи и воплощаются в пластике и металле. Или думаете я это только для вас зрителей оформляю? Не-е, у меня шкурный подход. Всю инфу из темы я анализирую и применяю в своих изделиях или наоборот, поняв бесперспективность, отказываюсь 😃

Darkdroid:

Переходники сделаны из набора тонких пластин? или это алюк в два слоя? (на срезе похоже на слоенку)…
Чем плохи штатные адаптеры для HPI???

Нет, из цельного куска, только фреза была убитая и остались следы резки. Для внутреннего употребления я редко пытаюсь придать товарный вид. Главное побыстрее…
Слоенка возможна, но пригодится разве что для безумных выносов если нет толстого алюминия, а у меня наоборот машины узкие.
Штатные мне диктуют геометрию. Свои пиленные сделаны под конкретную геометрию шасси. Потом ехать в магаз дольше, чем выпилить. Ну и третий момент. Большинство моих деталей налезают внатяг, т.е. без зазоров и не болтаются. Четвертая причина в совместном использовании ФСных и МСДишных деталей, а покупать и то и другое…глупо. А еще есть шестигранники целиком из алюминия, без стоковых квадратов, они садятся прям на ось. Но их надо испытывать. Возможно, что посадочное может провернуться при серьезных нагрузках.

Darkdroid:

Какова эффективность воздухозаборника с поролоном, вентилятор нормально прокачивает воздух?

Паралон не совсем паралон. Это синтетический материал специально для фильтров, крупнопористый от крупого мусора.
Вентилятор - это турбинка, мощностью примерно равной вентилятору системного блока. Дует прилично. Причем это мелкий зимний вариант. Летний скорее всего будет с большим вентилятором. И скорее всего не с компьютерным, а будет стоять БКшный мотор с регулем на котором будет серьезный импеллер от микросамолетов.

Darkdroid:

Похоже начинает сказываться напряженный график работы, иной причины для угроз закрыть столь интересную тему не вижу)))

Нет. В корне не верно. Напряженный график сказывается на сроках работ, отсутствии нормальных фот и т.п. Закрытие темы может быть только следствием безразличия соконфетников 😉 Не критика, не глупые вопросы на это не влияет однозначно.
Единственное, убедительно прошу не писать неаргументированных хвалебных или наоборот обсирательных фраз. Для этого есть “спасибо” и “помидор”

Rasmus

Хорошо, раз глупые вопросы можно… ну мне так или иначе интересно. Получилась скажем так коробчатая конструкция, закрытая со всех сторон. Ну допустим к электромотору и регулю особого смысла нет лазить, а как теперь подлезть к серве и сервосейверу ? Ну малоли, что с ней случится например сломается и быстро ее надо будет поменять или сервосейвер подрегулировать. Надо всю верхнюю крышку снимать ? Честно говоря прям так и просится такая длинная мебельная петля поперек верхней крышки в районе начала бокса аккума. Получается откинул так часть крышки вверх и все под рукой. но тогда жесткость нарушится правда…

MaXuS

Юрий - респект рукам и голове 😉. Слежу давно за темой, поскольку начал подбирать компоненты для конверсии еще в начале лета и … подбираю до сих пор, поскольку все время появляются какие-то сторонние факторы, препятствующие закупкам искомого.
Я пошел немного другой тропой:
Шасси - MCD Race Runner, либо V4 - пластик, либо алюминий - EVO 3 Ultimate.
Мотор - Neu 2220 2Y 550kv - все никак не доедет.
Контроллер - Schulze future xxl 40.303 WK (300 А). Вероятнее всего, будет потом заменен на что-нибудь типа 40.160 (160 А). По расчетам за этот ток выпасть не должен, если мотора хватит и останется именно 2220. Изначально думал о 2225 или 2230, поэтому и контроллер взял “с запасом”.
Батареи 2 шт. - по изначальному проекту LiPo 6s - итого 44.4 В. Или LiFe. Или, возможно, 5s.
По трансмиссии - 3 диффа. Direct drive - как говорят наши заокеанские друзья. Планирую полностью сохранить штатный механический тормоз. Но передача останется конической. Возможно - в закрытом боксе.
Долго размышлял, рыл форумы и так и не пришел к окончательному выводу о необходимости наличия слиппера или демпфера в трансмиссии. Мысли о гидротранформаторе тоже приходили, но, на мой взгляд, это значительно усложнит конструкцию и потери в этом узле будут значительно существеннее функции, которую он в этой системе будет выполнять. Большинство проектов, которые ездят и очень неплохо, надо отметить, ездят, живут с директ драйвом. В общем, буду думать о переходе к чему-либо если будет рвать трансмиссию.

Вся конструкция будет по возможности облегчена, но, в основном, за счет неиспользуемых / малонагруженных элементов. Основная задача - максимальная унификация с исходной тележкой и возможность быстрого возврата по необходимости к бензину.
Планирую уложиться в 11 кг. “сухого” веса при 25 минутах полетного времени с пятитысячных батарей.

ЗЫ Был бы рад пообщаться вживую, надеюсь Вы будете на соревнованиях.

Rasmus:

но тогда жесткость нарушится правда…

Чтобы жесткость не нарушалась такая “дверь” может вставать в распор.

SPIRITUS

Вопрос совсем не глупый, а скорее наоборот фундаментальный. Рассматривал вариант с петлей, но пока не пробовал на практике. По сути конкретное решение вопроса монтаж\демонтажа тянет за собой все остальное. И метод герметизации и крепление проводов и многое другое.
На данный моент вариант самый простой.

  • Кожух шурупится в стандартные отверстия снизу. В дальнейшем будут алюминиевые пеньки с клипсами и кожух будет сниматься примерно как кузов, только клипс конечно будет больше. Расчетное время снятия\установки 1-2 минуты. Сейчас около 5 минут.
  • к серве уже сейчас есть окно сбоку с крышкой, а сверху отверстия для отворачивания тяги. Собственно если не считать неудобством снятие крышки и отворачивание в глубокой нише длинной отверткой, то снять серву не на много сложнее чем у обычного авто. А вот то, что оно не будет засераться, это важнее. Собственно на других авто я серву месяцми не трогаю. А поломка сервы, кторая у меня была, считаю глупой своей ошибкой 😉

Жесткость конструкции особо не страдает из-за петель. Скорее наоборот кожух настолько повышает жесткость, что в последних версиях я вообще его к бабочкам не притягиваю, дабы машина не стала мегажесткой. Вот когда резану деку из более тонкого металла, вот тогда можно будет и петельку попробовать.

MaXuS:

:
Шасси - MCD Race Runner, либо V4 - пластик, либо алюминий - EVO 3 Ultimate.
Мотор - Neu 2220 2Y 550kv - все никак не доедет.
Контроллер - Schulze future xxl 40.303 WK (300 А). Вероятнее всего, будет потом заменен на что-нибудь типа 40.160 (160 А). По расчетам за этот ток выпасть не должен, если мотора хватит и останется именно 2220. .

Это получается уже серьезный спортивный аппарат 😉 Моя тележка хоббийная и скорее для удовольствия.
По токам и прочему пока никаких данных нет. Потестим, будет хоть что то.
На данный момент советую предельно аккуратно отнестись к передаточному и расчету КВ. И по сути лучше сразу ориентироваться на определенный диаметр колес. Пожалуй это самый главный мой косяк, что я все прикидывал абы как. В восьмом масштабе диаметр колес один у багги, а здесь вариантов море и разница существенна.

MaXuS:

:
Батареи 2 шт. - по изначальному проекту LiPo 6s - итого 44.4 В. Или LiFe. Или, возможно, 5s.
По трансмиссии - 3 диффа. Direct drive - как говорят наши заокеанские друзья. Планирую полностью сохранить штатный механический тормоз. Но передача останется конической. Возможно - в закрытом боксе.

Боюсь, что расчитывать на конкретные батареи не стоит. Слишком уж все неопределенно, а с другой стороны запас АКБ на борту может быть просто огромен, в отличии от масштаба 1\8. Пока толька жаба мешает оторваться и воткнуть АКБ на пару часов езды )))))
Использовать штатный тормоз не стоит. Элементарно все переделать под вариант восьмого масштаба, будет на порядок лучше.
С коничкой даже не представляю как мотор будет стоять. Я и так крутил и эдак, ну не ложится он нормально.

MaXuS:

:
Долго размышлял, рыл форумы и так и не пришел к окончательному выводу о необходимости наличия слиппера или демпфера в трансмиссии.

Слипер под вопросом. Если есть привычка и опыт его использования, то почему бы нет…
Я отказываюсь от него по причине длительных заездов. Иногда катаюсь по 2-3 часа непрерывно. Слипер этого обычно не выдерживает. Если же заезды в основном короткие, то он вполне уместен.
Но! Слипер и демпфер - разные вещи. В принципе могут стоять одновременно, причем конструктивно легко исполнить все это в едином алюминиевом корпусе с эффектом охлаждения.

Демпфер любой конструкции должен быть обязательно. Всетаки большой вес авто и мощность мотора и стоимость деталей.

MaXuS:

:
Основная задача - максимальная унификация с исходной тележкой и возможность быстрого возврата по необходимости к бензину.
Планирую уложиться в 11 кг. “сухого” веса при 25 минутах полетного времени с пятитысячных батарей.
.

Боюсь, что бы уложится в такой вес, от конички придется отказаться. Именно она тянет за собой установку лишнего крепежа и тяжелых деталей.
Более того, именно возможность быстрого возврата бензиныча диктует снятие всего блока трансмиссии вместе с ЦД. Иначе вес сложно будет удержать на минимуме. Мне это не удалось и проект пошел в несколько другом направлении.

PS На соревнухи буду выезжать обязательно если работа отпустит. и потом у меня сейчас сырая конструкция. Ее очень трудно подготовить к соревнованиям в короткий срок. Вот когда все устаканится, и пойдет доводка…вот тогда я на раменской трассе буду проводить все свободное время 😉

MaXuS

По меркам конверсий бадж в штатах - это тоже хоббийный аппарат 😁.
У меня первичное проектирование электроустановки проходило по принципу сравнения со штатной бензиновой без изменения передаточных. Т.е., помня о том, что электромотор будет мощнее и моментнее, а вся мотоустановка с батареями по весу не будет больше бензиновой, через максимальные обороты на конкретном валу в трансмиссии и известное рабочее напряжение я получаю желаемый диапазон в который должно уложиться kv.

Пока хочу максимально сохранить унификацию, поэтому не хочу переделывать штатный тормоз. Его в принципе хватает в бензо варианте. Или вариант 2 - ставить гидравлику на каждое колесо.

По поводу демпфирования - тоже думал, что необходимо. Но, исходя из того материала, что читал на забугорных форумах - прямая передача вполне жизнеспособна. Во всяком случае на примере Redcat Rampage проблем не выявлено. Слиппер и демпфер можно объединить в одном корпусе, но туда надо еще и дифференциал приделать. Это будет настоящий “центральный” узел . Пока оставлю так до возникновения проблем в трансмиссии.

SPIRITUS

[QUOTE=MaXuS;2343199]через максимальные обороты на конкретном валу в трансмиссии и известное рабочее напряжение я получаю желаемый диапазон в который должно уложиться kv. [QUOTE]

А кто мерял эти максимальные обороты? Как часто они требуются? и для чего они нужны бензинке?
У меня конечно свой стиль езды, но от бензинки он отличается кординально. Уже нет прогазовок и срыва моста, уже не топлю до дури на прямых и т.д.
То, что казалось необходимо на бензне, на электро начинает вызывать сомнения когда круг за кругом едешь на четверть газа))))
Хотя с другой стороны, у МСД в качестве теста можно на разные валы гирлянды цеплять мотор и смотреть что получилось. Диапазо передаточного охренеть…Блин и чего я раньше не подумал об этом 😦

[QUOTE=MaXuS;2343199]По поводу демпфирования - тоже думал, что необходимо. Но, исходя из того материала, что читал на забугорных форумах - прямая передача вполне жизнеспособна. [QUOTE]

Ну если стоковая, то наверное да, выдержит, хотя я и не сторонник соранения максимума от бензинки. Мы просто теряем в результате эффективность электрички.
А вот если трасмиссия становится короче и жестче(типа моей) зазоров уже особо нет, вот тогда и выползает необходимость. А так, МСДишная гирлянда задемпфирует что угодно, а коничка поможет 😉
Очень интересно было бы сравнить два разных пути реализации электроконверсии почти одинаковых исходных авто, в одних и тех же условиях езды.

Boev_Dmitry

посмотрел фотки - как всегда высший класс.
“обсиралова” хотели - получите =)
Для данного способа подачи воздуха более предпочтительным, мне кажется, будет нагнетатель радиального типа. беличье колесо короче. он большее давление/разряжение создать способен , актуально при наличии фильтра перед нагнетателем. конструктивно может быть выполнено в виде колеса-насадки на бк-аутраннер. можно от компьютерных кулеров приспособить подходящее колесодумаю, с вашими технологическими возможностями, изготовление такой штуки не будет большой проблемой.

SPIRITUS

Тут есть маленький нюанс. Обычная крыльчатка и труба - все предельно понятно. Чем ближе лопасти к трубе и мощнее мотор, тем больше воздуха, давление при данной крыльчатке.

А с радиальным типом…какие должны быть параметры? Интуйтивно делать? Боюсь не получу эффекта. Вот если бы отломать от чегонибудь. Пока только есть видеокарты, но там фуфло полное. Турбинка лучше.
Хотя потенциально белечье колесо ниже по высоте и соответственно менее уязвимо.

Мои технологические возможности крайне ограничены, особенно если идет речь о быстровращающихся вещах. Крыльчатку мне не осилить. А все крыльчатки что есть в наличии не конкуренты существующей турбинке.

Boev_Dmitry

www.zavesa.ru/img/equip/zavesa_radvent.jpg
вроде бы дома был где-то примерно вот такой вентилятор в “свалке всяких ненужных железячек”, как ее называет моя жена.
там моторчик слабый правда очень, но думаю крыльчатку можно было бы использовать.примерно 5 см в диаметре и около 20 в длину. его и укоротить наверняка можно. от авиаприбора какого-то. если найду, отдам для опытов

9 days later
Rasmus

ну как, получилось что с нагнетателем радиального типа ?

SPIRITUS

Не фига…из того, что есть, слишком громоздко получается при минимум эффекта.
Если попадется подходящая готовая конструкция, тогда попробую еще раз

BERSERK80

Ну поедем к тебе
готовых конструкций привезу

SPIRITUS

Пришлось поболеть немного, зато теперь постепенно возвращаюсь к работе.

Проект выходит на финальную стадию. Все основные глобальные переделки закончены. Вот финальный конструктив.

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/372.html

Пришлось радикально увеличить отсек АКБ до размера 90х170х60мм. Запросто вмещается спарка 5s общей емкостью 8-10Ач, но пришлось сдвинуть ЦД вбок. Теперь кости работают под углом, но потери удалось компенсировать, применив смазку хвостовиков.

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/370

Но отсеки будут разные. Для мелких АКБ нет смысла использовать такой ящик, для них будут боксы поменьше.
Если АКБ будут больше, то конструкция позволяет увеличить ширину отсека еще на один АКБ. Тогда возможная емкость возростет до 12-15Ач

Приобрел и установил более серьезный движок от Кастла 1717 1580КВ

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/371

Он заметно длиннее старого китайца и пришлось регуль перенести в переднюю часть шасси. Этот мотор мощнее, работает гораздо плавнее, зимой практически не греется и гораздо лучше тормозит. Жаль только что катится на холостых моделька теперь хуже. У кастла магниты “мощнее” и вал мотора уже не вращается так легко как у китайского клона фегайо.

Установлена серва поприличней - Хайтековская 5755MG

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/369

Поскольку регуль переехал вперед, серву пришлось перебросить на другую сторону. Теперь не знаю куда воткнуть аморт рулевой…

По предложению Макса, решил попробовать откидные кожухи. Вроде ничего может получится. Вполне удобно обслуживать не снимая кожух целиком. Единственное, если захочется переделать, то потребуется больше времени на изготовление и герметизацию
крышки закрыты

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/374

крышки открыты

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/373

Еще приобрел колесики трагийные от ФС, но тут произошел конфуз. На 2х из четырех колес не оказалось усиливающих металлических колец на ступице. То ли китайцы не положили, то ли в магазе сперли 😦 Так что всегда внимательно смотрите. Мне же теперь придется точить эти кольца. С другой стороны, надеюсь сделать лучше и прочнее 😉