Электроконверсия в масштабе 1\6

SPIRITUS

Электроконверсия на базе ФС начинает свою самостоятельную жизнь.

Начало всего можно почитать в теме про тюнинг ФС.
Что было куплено:

  • куплена шась FS(8тыс.р)
  • электроконверсия от ФГ (8тыс.р). Мотор не опознан. Регуль Ezrun 150А. Правда моторама осталась неудел. Она встает на ФГ, но не на МСД
  • большая китайская серва(менее 2тыс.р)
  • плюс у меня оставались некоторые ЗЧ от МСД, аппаратура Футаба 4ПК и несколько ЛиПо\ЛиФе, правда слабые.

Что было сделано:

  • шась укорочена примерно на 50мм
  • выточена моторама из алюминия для лучшего теплоотвода, которая является одновременно задней опорой редуктора.
  • выточена передняя опора редуктора из модельного пластика для снижения веса.
  • кость порезана и до нужной длины соединена алюминиевой трубкой. Зафиксировано все поксиполом.
  • в качестве спура взята пластиковая шестерня от ФГ с резиновыми демпферами.
  • Спур, через точеный алюминиевый переходник, посажен вместо стандартной шестерни. ЦД пока не ставил, это сложнее, на него, без подтачивания, ФГшный спур поставить нельзя.
  • для защиты от снега пришлось сделать необычный кузов всего за пару часов. В кузове установлен нагнетающий вентилятор.
    foto.mail.ru/mail/yuramail/334/

Все это хозяйство несколько раз запускалось в цехе для проверки работоспособности и обкатки. Фактически первый выезд на открытом воздухе состоялся на соревнованиях в Раменках. Машинка конечно начала сыпаться уже на первой квале.😈 Ломалось все, серва, рычаг, аморт, отворачивались винты, кузов оказался не приспособлен для быстрой замены батарей. Сами ЛиПохи оказались слишком слабыми. Самый удачный геперион имел всего 4 банки и емкость 3300:). Как выяснилось потом, у многих бортовой АКБ был большей емкости. С передаткой я то же немного ошибся. Слишком большая скорость даже на 4х банках, что будет на 6сти…трудно даже представить. Машинка наверное взлетит. Из-за неправильного передаточного вся система оказалась перегружена. Греется все, мотор, регуль, АКБ(все кроме ЛиФе и гиперионовской ЛиПо) даже провода. На морозе -5 все было конечно в пределах нормы, но вот в тепле все поплавится нафиг, не спасет даже большой вентилятор.
С регулем то же была проблема. Программатора нет, а бумажку с порядком настроек забыл дома. В итоге применить в гонках ЛиФе так и не смог из-за ранней, липошной отсечки.
Но при всем при этом, впечатление о конверсии положительное. По сути в силовой установке ничего не сломалось, даже странно.
Вот как то так для начала…Продолжение следует.

PS Может кто знает:

  • какое максимальное число зубьев у ФГшного пластикового спура?
  • какой модуль у ФСных шестерен и где можно преобрести пиньон (менее 17зубов)для них на вал 5мм?
  • какие самые маленькие и легкие оффроудные колеса (диски +резина) есть в масштабе 1\6?
glukonarik

Зачётный аппарат! Видел его в действии, очень впечатлил!

extra555

Я то -же видел в действии и не понял что это:)
Я только одного не пойму, вот когда нитро переделывают в электро у авторов конверсии есть аргументы, типа топливо дорогое, с двигателем приходится постоянно заморачиваться с настройками и т.д.

Ну а бензо то чем не нравится:) и ездит на дешевом топливе, и с настройками проблем меньше. Какими мотивами Вы руководствовались?

SPIRITUS

Если быть точнее, то не устраивает в основном шум во время езды ну и запах в процессе хранения и ремонта 😉 Не меня конечно, а окружающих.
В частности, у меня на электро есть возможность кататься в помещении на работе хоть каждый день. Не полноценно, а так… тесты, дрифт, трамплины и т.п. Но всеравно это плюс зимой. А учитывая, что я люблю строить авто своими руками, то возможность сразу тестить свое детище просто бесценно. Постройка же бензо шасси обычно сводится к затяжному процессу и лишь через несколько недель, месяцев, лет…порой удается выкатить аппарат на тесты. Для меня это не приемлемо.
При этом нет возможности хранить бензин(авто 1:1 дизель).

Второй аргумент чисто экономический. Мои подсчеты показывают, что при аккуратной эксплуатации, электроконверсия уже выгоднее(при условии, что есть необходимые вещи от других масштабов. Приличная зарядка, достаточное количество АКБ(правда для двора и дачи, а не для гонок в Раменках 😉) разъемы, паяльники и т.п. все это у меня было, так что грех не воспользоваться ситуацией.

Третий аргумент - потенциально, на данный момент развития технологий, электросиловая установка для 1\6 намного превосходит бензодвигатели. А перспектива дешевых батарей и мощных регулей уже видна невооруженным взглядом
Мне интересно когда у машины:

  • низкий центр тяжести, а с движком “от бензопилы” этого не достичь, уже пробовал. Спиливал все что можно, наклонял и т.п. толку чуть
  • малый вес, а современные бензодвижки - доисторический кусок металла. Почему не снижают вес, для меня загадка.
  • высокий крутящий момент на низах. Нет, не просто возможность чуть лучше газануть с мегатрубой на старте, а именно большой, плавный момент на низах в любой ситуации.
  • защищенность от внешней среды, возможность езды в жуткой грязи и в воде. Увы, я люблю грязь…а бензинку практически не возможно серьезно подготовить к гряземесу и трофи

Вот все мои аргументы, согласитесь не мало 😉
И потом, я не собираюсь совсем отказываться от бензо. Летом, когда можно будет хранить авто на даче, а обслуживать на открытом воздухе, я верну движок. Сейчас, параллельно доработки электроконверсии, прорабатываю вариант модульной замены, когда и электро и бензо агрегаты будут на своих подрамниках и для смены типа движителя достаточно будет отвернуть\привернуть 4 болта. Постепенно шаська трансформируется в 3 независимых модуля 1) передний мост с рулевой и сервой 2)силовая установка с дифами и тормозами баком или АКБ 3)задний мост
Я даже подумываю о гибриде 😃 Но это уже совсем далекая и призрачная перспектива.

Darkdroid

Большой респект автору темы. Снаряд вырисовывается просто убойный…
Приведенные выше аргументы ЗА электро… просто приговор двигателям внутреннего сгорания(((
Дальнейшая модернизация модельных бензомоторов безперспективна т.к. Б.К. системы вне конкуренции. Производство электродвигов и регулей с акками увеличивается (спрос рождает предложение) цены на все это снижаются а мощности растут + ЭКО пиар. Модельные бензо двиги еще обладают потенциалом для доработок, однако все равно конкурировать с электро не смогут и от своих основных пороков не избавятся(((.
Аналогичная ситуация и в больших судомоделях, в нете видел ролик с двумя двухмоторными катамаранами под два метра длинной (б.к. естественно)…Выглядело и звучало просто убийственно, позади лодок не то что брызги, туман стеной из мелкой водной пыли… И ни какие счетверенные ЗЕНЫ и близко не лежали(((

С колесами…Хмммм если рассматривать именно 5-6 масштабы офф роуд, то думаю ФС-ные стоковые будут одними из самых маленьких… Может раллийные будут меньше, но это промежуточный вариант и с рисунком протектора не богато. При уменьшеном весе тележки нагрузки на колесья будут сравнимы с восьмыми монстрами, вот от них и надо колеса смотреть. В барахолке видел предложение самодельных хабов для восьмых колес)))

glukonarik
Darkdroid:

Большой респект автору темы.

Согласен

Darkdroid:

Приведенные выше аргументы ЗА электро… просто приговор двигателям внутреннего сгорания(((

Бред больного, а не приговор. Вы хотите сказать,что все откажутся от Бензина!?)))) не смешите меня! Сколько стоит хороший пак аккумуляторов?! А сколько он проездит по времени!? А сколько проживёт БК мотор? И если в него попадёт вода…

Darkdroid:

Дальнейшая модернизация модельных бензомоторов безперспективна т.к. Б.К. системы вне конкуренции.

Да что вы говорите… и по каким эе это критериям, интересно!? Только про экологию не надо говорить, за неё и так весь мир борется…

Darkdroid:

Модельные бензо двиги еще обладают потенциалом для доработок, однако все равно конкурировать с электро не смогут и от своих основных пороков не избавятся(((.

И по каким же это причинам они не могут конкурировать?))) Если даже не слышно, как модель пролетела мимо меня…

К Автору темы притензий нет, за креатифф только поклон и уважение. Но ребята, вы не разводите тут смехопанораму, Бензин как был, есть, так и будет в Р/У моделях 5 масштаба.

5 масштаб он на то и популярный, что максимально приближен к 1:1 … он копийный, и электро 1/5 конкурировать ну никак не могут… это всё равно что сравнить Гольфкар и квадроцикл Polaris 850 кубовый… (не говорю про скорость). Даже в 8 масштабе идёт строгое разделение классов на нитро и электро, потому чтто ну никак они вместе ехать не могут 30 или 45 минут финала…

P.S: а 1/5 масштаб ещё бывают с реактивными турбинами, вот с ними тоже конкурировать можно… если крылья не приделывать…

Видел я как горят Б/К))) не надо мне тут про надёжность рассказывать)

SPIRITUS

Не, ну приговор это рановато, да и слишком жестоко. А вот чуток потеснить все же реально. Поживем увидим.
Как показал опыт споров на эту тему в соседней ветке, все остались при своем. Даже нитро подыхать не собирается! 😈
Давайте лучше о конструкциях, технических решениях, параметрах и т.п.

Колеса от 8 масштаба рассматриваются только на зиму, для езды по снегу. Но уперся в непреодолимое препятствие. Кулак ФСки очень большой, в большинство прочных восьмерочных дисков просто не лезет, или вылет получается огромный, а я хочу узкую машину. Диаметр колес то же ограничен. Пока пиньон менее 17 зубов не найду, даже думать об установки колес больше ФСных не имеет смысла движок просто расплавится от перегруза. Так что пока в поиске. Хабы не проблема выточить любые.

Сейчас, по прошествии нескольких дней после гонки, свежим взглядом глянул на свое творение…и сильно расстроился. С одной стороны явно не хватает передаточного, с другой, очень понравился свободный и легкий ход модели и не хочется терять это преимущество установкой дополнительных шестерен. Вобщем в раздумьях. Либо опять заново перепроектировать редуктор и вернуться к гирлянде, хотя и упрощенной, либо наплевать на опасность угробить двигатель, регуль и АКБ и попытаться выжать лишние граммы из шаськи, и повышать КПД трансмиссии дабы разгрузить систему.
Если пойду по второму пути, боюсь меня просто не допустят к соревнованиям с бензинычами из-за веса и придется опять катать по даче…как это было с некоторыми моими предыдущими моделями.😦

Rasmus

Можно гирлянду сделать, но тока двухрядную- мотор бк то узкий. Тогда проще и тормоза сделать- будут там, где были на фсе и цд автоматически встанет без переделок. Используя например шестеренки от фс или мсд сожно за 10сек будет менять передатку даже на двойной гирлянде. Только расстояние между валами шестерен сделать как между рядами A-BC а не BC-D ибо там разнообразие передаток больше

SPIRITUS

8ой масштаб электро не может ехать 45 минут, а 1\6 вполне…все дело в том, что электроконверсия значительно легче бензодвижка и даже с большим блоком батарей. Если брать нитромодели, то вес электроустановки с аками на 45 минут оказывается намного больше со всеми вытекающими последствиями. Моделька просто развалится если ее зарядить на 45 минут езды или будет еле ползать.
В шестом масштабе только предстоит понять удастся ли сделать авто, способное быстро ехать 45 минут и при этом быть легче бензинок, дабы не рассыпаться при прыжках и ударах.
Надеюсь Саша Мальцев скоро нам поможет 😉 Он одновременно и теоретик и практик в электричках и при этом у него уже сейчас есть охринительная моторка и регуль, не то что мой дешевый китайчик.

glukonarik:

на сколько хватит заряда по времени?

По моим подсчетам, на 4х баночном ЛиПо, зимой в Раменках, требуется не менее 4000Ач на 10мин езды но моя машинка пока еще перетяжеленная, длинные силовые провода, неотстроена шась и трансмиссия и т.п. Следовательно 4 -5 таких АКБ позволят ехать все 45 минут и машина будет все еще легче бензинового варианта. Вопрос как быстро можно ехать при этом, остается открытым…

Darkdroid

))))) Все не откажутся, будет ниша любителей подымить и пошуметь )))
При чем здесь масштаб… Я писал о ближайших перспективах (постарайтесь посмотреть дальше сегодняшнего дня)… Когда в школе я клеил летающее крыло с МК-17 даже руководитель кружка счел бы меня безумцем если бы я например рассказал ему о 3д моделях из потолочных панелей с электродвигателями и микросервами способных просто висеть на винте и делать фигуры на которые самолеты не способны)))
Интересно будут ли совместные заезды в пятерках с электро и бензо двигами… Будет здорово посмотреть как Hansonы и пр. будут сливать и мешаться на трассе)))
И прошу не надо мне рассказывать про цены на электро комлектуху сегодня… Десять лет назад на ЧР по судо на Чистых прудах была пара креативных перцев с FSR ECO c б.к. системами (результат на круге был соответствующий) стоимость которых была астрономической…
И что сейчас, теперь все это валяется под ногами на каждом углу))). Ребенку взял побаловаться китайского монстра на старой Тамийевской шасське за 5т.р. с программируемым регулем, полностью на подшипниках, с маслянными аммортами и аппой в комплекте.
Про подши и амморты я узнал потом когда разобрал…Я плакал вспоминая свою ТА-02 на втулках с кипятильником вместо рега))).

Прошу прощения у автора темы, не хотел засорять тему спорами с Великими ГУРУ пятого масштаба))).

SPIRITUS
Rasmus:

сожно за 10сек будет менять передатку

Согласен, только не факт, что это нужно. На восьмом масштабе это актуально ибо мотор просто тухнет или греется. Здесь как то все менее выражено. Вроде и перегруз, но запросто можно воткнуть мегавентилятор и радиатор и это практически не будет влиять ни на вес авто ни на свободное пространство под кузовом. И потом пиньон меняется гораздо быстреелюбой гирлянды. Вопрос только остановится на конкретной паре спур пиньон. Мне достался ФГшный вариант. Но может придется от него и отказаться, искать спур побольше а пиньон поменьше. С гирляндой сейчас занимаюсь плотненько, но потери от каждой лишней пары велики…

Darkdroid:

Прошу прощения у автора темы, не хотел засорять тему спорами с Великими ГУРУ пятого масштаба))).

Спорьте, критикуйте только знайте меру! И аргументированно пожалуйста, с цифрами и раскладками, а не просто так кидайтесь друг в друга спорными фразами 😉 И побольше полезной инфы и ссылок всяких, а то голова от поиска уже пухнет 😦

Rasmus

А если пиньон меняется на болший/меньший разве не надо зазор перестраивать ? Если да, так надо мотор откручивать, а переделать гирлянду это 2 гайки открутить. Помоему перегруз тоже не оч хорошо, надо искать оптимальную передатку, ведь это экономит электричество и как следствие можно впихивать меньше паки. Насчет смены передатки у меня вот такое дело было: я катался на колесах с шипами, онине подходили под покрытие мне нужны были колеса с мелким пином. но катки с шипами у меня были 160мм а с мелким пином 185. Плюс на мелком пине у меня был лучше зацеп и эти 2 фактора сильно повлияли на работу мотора, а ведь все это можно было компенсировать передаткой.

У меня уже есть мегоплан на раменки. Скоро придут колеса от монстра мсд с относительно мелким пином…так вот, если что (снега например на трассе мого будет) их поставить при замене передатки можно за 5 минут 😃

BERSERK80

Юр
а поведай данные
интересно узнать
передатку дифов
спур пинион
диаметр колёс в мм
и вес шаськи

Моторный кв ?
это феигао 580

SPIRITUS
Rasmus:

А если пиньон меняется на болший/меньший разве не надо зазор перестраивать ? Если да, так надо мотор откручивать,

Зазор надо перестраивать если универсальная моторама и непонятно какие пиньоны. Тогда конечно надо регулить и это относительно долго и требует точности. А когда делаешь сам мотораму под известный двиг и пару пиньонов, то в мотораме всего несколько отверстий, соответствующих каждой передатке. Причем один винт вообще не требуется откручивать, а лишь ослабить. А то и вообще мотор крепится одним винтом, а противоположная часть сидит на вращающейся опоре.

Rasmus:

Помоему перегруз тоже не оч хорошо, надо искать оптимальную передатку, ведь это экономит электричество и как следствие можно впихивать меньше паки.

Не все так однозначно. Мне сложно подвести под мои ощущения научное объяснение, знаний не хватает. Скажу своими словами: При перегруженном движке похоже можно попытаться найти свой ритм езды и траекторию, когда электричество расходуется минимально. Собственно я так и делал в Раменках. Пытался на четырехбаночном 3300Ач протянуть как можно больше в финале, да и в квале, еслиб не ломался. Да, это не слишком эффектно, да нет фонтанов из под колес, но мне так ездить нравится. Спокойно, равномерно, по апексам, без прогазовок. Например я вообще за гонку тормозом ни ползовался ни разу, за исключением попыток пропустить лидера на круг.😈

А колеса разные - это мечта…в восьмом масштабе у меня всегда было 5-6 комплектов резины разной. В шестом масштабе не потяну, слишком дорого.

BERSERK80:

Юр
а поведай данные

Табличку того, что выяснил только готовлю. Завтра постараюсь скинуть. Мотор не известно какой. Но опять же завтра его разберу и сфоткаю. Есть вообще мысля вместо его крышек забацать сразу мотораму. И вес снизится и подши можно воткнуть любые и теплоотвод будет максимальным. Регуль то же залью КПТД как заливал МММ и на деку его черет термопасту, и вентилятор поприличней. Тогда ему точно перегрев будет не страшен.
Моторку могу дать на тесты если интересно и не занят. Или приезжай, покопаешся и потестируешь у меня на работе в тепле. Правда пол скользкий и я на этом уже обжегся с передаточным 😉

BERSERK80

Фгшный кит вродЕ с таким мотором
Specification:
Brushless Speed Control: 150A(designed for 2S-6S Lipo/NiMH/NiCD, two way, could be programmed as per ESC manual)
Brushless Motor: 1000KV 580L size, shaft dia. 5mm
Pinion gear: 17T
Recommend LiPo: 4S-6S Lipo 4500-5000mAH, Max. 6S(22.2V) Lipo battery.

Вообще 580 моторы бывают такими

SPIRITUS

Диаметр колеса 150мм
Вес авто с четырехбаночным АКБ 3300мАч около 8кг
Пиньон 17
Спур(стандартный ФГ) 48
Передатка моста 3.25
Регуль 150А
www.hobbywing.com/english/ArticleShow.asp?ArticleI…
мотор Brushless судя по сайту 1000KV 580L, вал 5mm, но судя по езде данные Максима ближе к истине. Скорее мотор 1450KV
размеры совпадают с рисунком в предыдущем сообщении

В итоге по калькулятору скорость 63км\ч. Для раменок это многовато…
Но всеравно, решение принято, дальнейшая доработка будет направлена на оптимизацию шасси, и поиск пиньона меньше 17 и спура больше 48 . Гирлянду шестерен ставить не буду.
Как вариант можно воткнуть пародию на гидротрансформатор, запихнув в корпус ЦД цельную ось с набором дисков или крыльчаток и залить максимально густой силикон.

glukonarik

Надо догружать машинку, вес маленький…

Лондонский_Бродяга

Нормальный Вес. Ничего догружать не нужно. При падениях меньше вероятность поломок. Меньшая центробежка при повороте соответственно меньше снос. А для зацепа вес достаточный. Акумуляторами распределить вес равномерно пошаське. Колёса чуть уже и чуть большего диаметра. Будет рулиться как вкопаная. 8S 5800mAh и мотор 800KV и вот ваши 45 минут. И даже регуль уже под это дело замутили.

glukonarik

на соревнованиях минимальный вес 10 кг…

SPIRITUS

Да, про соревнования это грустно, 10кг моя перегруженная силовая установка точно не выдержит. Вообще мне уже ни раз приходилось покидать чемпионаты из-за малого веса…, но правила есть правила:(
Выгонят, буду кататся по старой трассе в одиночестве… пока другие электричники не появятся.

SPIRITUS
BERSERK80:

Моторный кв ?
это феигао 580

Саш, а можно “по приметам” узнать 1000кв или 1400? И вообще какие способы узнать достоверно данный параметр?
Могу я просто подключить номадиевский тахометр? Или надо что то еще для точного определения кв?