Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

aero-graf-orlov

Я уже месяцев 8 на таком гоняю, еле вкрячил, в пару поставил 200 амперный регуль, этой же канторы. Аккумов стало хватать процентов на 20 дольше, а мощность так вообще раза в два выросла, при нажатии курка до упора, колёса мгновенно развивают максимальные обороты. А стоковые движки до этого 2 раза горели. Правда пришлось поставить бек и бортовой аккум.

aero-graf-orlov

На трёх болтах. Я подтачивал распорку заднюю и стачивал рёбра на двигателе снизу, всё встало очень плотно и монолитно. Но провозился часа 3.

8 months later
roman_alekseev
aero-graf-orlov:

На трёх болтах. Я подтачивал распорку заднюю и стачивал рёбра на двигателе снизу, всё 1. встало очень плотно и монолитно. Но провозился часа 3.

я выпилил эксцентрик с отверстиям под мотор, теперь надо поднять мотораму примерно на 4 мм , отодвинуть мотор от продольной оси на 2-3 мм…короче толково воткнуть этот мотор надо поморочиться…
2. хочу выпилить уши-расширители для более вертикальной установки амортиков
3. сделал по форме новый кузов, вырежу, примерю, сфоткаю…но примерно вроде хорошо получилось, лекало осталось.

10 months later
DimIv

взял машинку у roman_alekseev под конверсию и тесты. прикупил trackstar 730kv 92*55мм, sky rc toro beast 200a. мотор поставил на сторону сервы - так проще. пиньон 12t т.к. колеса будут ~200mm в диаметре. скорость на 8s по программе calcrc = 90км/ч. для будущих конверсоров - эксцентрик под мотор 1/5 нужно сверлить так чтобы вал проходил по центру его отверстия … мотор закреплен на 2 болтах.
хексы 24 (колея на 3см шире становится) и 17мм от kershaw , есть также хексы 24мм от roman_alekseev тоже буду тестить.
с регом toro beast 200a получилась засада. чтобы его залить кптд, нужно разобрать - нужны треугольные биты)). биты пока едут…
разобрал посмотреть задний редуктор и дифф. редуктор несмотря на 2 годичную эксплуатацию в нормальном состоянии. в дифе было 2 сателлита. добавил еще 2 и подлил 500к. диф стал крутиться с трудом-скорее из-за 2 новых сателлитов… в общем для трофи-баша сойдет.

3 months later
DimIv

немного фоток… на некоторых в сравнении с багой и трагами 1/8

SPIRITUS
DimIv:

1)для будущих конверсоров - эксцентрик под мотор 1/5 нужно сверлить так чтобы вал проходил по центру его отверстия … мотор закреплен на 2 болтах.
2)хексы 24 (колея на 3см шире становится) и 17мм от kershaw , есть также хексы 24мм от roman_alekseev тоже буду тестить.

общем для трофи-баша сойдет.

  1. мотораму с эксцентриком нужно целиком менять для нормальных моторов 😉 Всех кого знаю, рано или поздно она подводила…
  2. а зачем шире если для трофи-баша? Вы ухудшаете параметры проходимости и увеличиваете нагрузку в узлах. Я понял бы если речь шла о чисто гоночной машине и борьбе с кувырками в поворотах или цепляло за подвеску…а тут…очень странно

И бамперок как то не по трофи стоит))) Может его чуток повыше загнуть? Получилась бы прекрасная лыжа на которой машинка скорее заскальзывала на камни и прочие препятствия а не врубалась бы жестко.

halfer
DimIv:

немного фоток… на некоторых в сравнении с багой и трагами 1/8

-а что у тебя с рукой?. вся в крови и пальцев не хватает.
-да в компьютерный кулер засосало. )))))

а как охлаждение регуля?. через раму?.

DimIv
SPIRITUS:
  1. мотораму с эксцентриком нужно целиком менять для нормальных моторов 😉 Всех кого знаю, рано или поздно она подводила…
  2. а зачем шире если для трофи-баша? Вы ухудшаете параметры проходимости и увеличиваете нагрузку в узлах. Я понял бы если речь шла о чисто гоночной машине и борьбе с кувырками в поворотах или цепляло за подвеску…а тут…очень странно

И бамперок как то не по трофи стоит))) Может его чуток повыше загнуть? Получилась бы прекрасная лыжа на которой машинка скорее заскальзывала на камни и прочие препятствия а не врубалась бы жестко.

дадим стоковой мотораме шанс)) мотор теперь даже на 3 болтах… моторама выдержала несколько покатушек и не только у меня. в этой теме никто не жаловался.
широкая колея- колеса при повороте не цепляют за деку - это ж узкая бага - теперь же колея как у x-maxx 52см - реплику xmaxx легко сделать. ну а если что в узлах износится - то это наверно будут подши - будем смотреть - да и за такие деньги другой электрошаськи 1/5 нет, чтобы из-за подшей менять.
насчет загиба бампера нужно подумать. сейчас бампер вровень с колесами (если сбоку/сверху смотреть) если загну, то при встрече с препятствием на скорости сначала колеса пострадают , а затем бампер…

halfer:

-а что у тебя с рукой?. вся в крови и пальцев не хватает.
-да в компьютерный кулер засосало. )))))

а как охлаждение регуля?. через раму?.

это рука ребенка - чей-то папа попросил вставить чтобы показать размеры.
охлаждение через раму. залит внутри в кирпич компаундом - даже не разбирал - лил под самую крышку.

3 months later
DimIv

новая версия. пробная:

  1. укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8, чтобы не пересверливать отверстия задних распорок) - задний центральный кардан 133мм - это задняя колесная кость.
  2. мотор toro 520kv 111mm - офигительный мотор - не греется, тяга и т.д. -по длине не стал - пришлось делать мотораму и переднюю распорку (у kershaw design готовая продается, но цена не устроила). пиньон 12 с ним на калькуляторе скорость 60км/ч. можно двигаться медленно - мотор не кашляет.
  3. рег turnigy 200a 8S, перевертыш без вентиляторов - размещен под передним карданом размер 130*42*20мм, бек внешний 20а поставил на 7.4в чтобы серва не голодала
  4. серва 38кг - пришлось поставить вертикально - делал держалки
  5. сейчас максимальная длина акков 146мм , но со стороны сервы можно увеличить до 17см и положить вместе 2 акка 8000 4S Zippy.
    в общем машина класс - ничего не греется, компактна: база 42см, ширину оставил 52см, есть еще короткие хексы с ними ширина на колесах x-maxx 49см. снаряженный вес 10.7 кг. без проблем становится на задние колеса с газа - чувствуется короткая база, хотя впереди лежит мотор 1100г , рег 350г , серва 200г, бек 50г, а сзади только 2 акка по 550г. держись следующая зима - на шиповках и цепях у снега с такой машиной и на шинах 200мм шансов мало.

SPIRITUS

Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉 Написали бы просто Лидер…и не сезона а пятого масштаба))) Глядишь и судьба модели сложилась бы по иному.

А ширину наверное лучше поменьше сделать…ну как то совсем уже даже не квадратная, а поперечнопрямоугольная))))

DimIv
SPIRITUS:

Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉

а может это к лучшему , что недооценена. больше достанется тем кто понимает).

SPIRITUS
DimIv:

виной маркетинговый недочет - квадраты на винтах , а нужно было хексы 24 на пинах .
и конструкторский недочет - моторама позволяет мотор только 106мм ставить.

Моторама косячная это да…но у МСД она косячная не меньше, а может и больше)))) Но при этом только ленивый на ней не ездил…До сих пор десятки машин бродят по рукам.
Про квадраты вообще не уверен что это минус. В те времена было валом очень дешевых колес под квадрат. Причем они и легче заметно что для такой машины актуально. И на руках было полно и барахолки забиты. При этом все 24 стоили как пол машины и продавались раве что в Микромашине.

Может кузов?..он конечно не возбуждает желание купить…мягко говоря 😉 Таже МСД просто красавица на фоне Пантерки.
Может регламент сорев, который электричкам мягко говоря не помогал развиваться?..а зря. А в те времена по сути только Пантерка была готовая РТРка 1\5

DimIv
SPIRITUS:

Может кузов?..

думаю 1/5 всегда был недоступен для большинства и panthera c клонами просто получила свою небольшую нишу исходя из общего размера рынка.

SPIRITUS

Ну не знаю…было время когда пантерки месяцами в барахолке валялись в РТРе по цене дешевле Саважки или Рево и можно было запросто покорять рынок.

Вот то что никто так и не взялся за раскрутку и народ просто не в курсе насколько крута эта машинка, вот это могло повлиять на большинство. Ведь Саважки и Рево не только покрасивши снаружи дык и на слуху у всех.

4 months later
Alex69rus

Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары? Какие есть варианты? Дело в том, что пиньен и так имеет уже 11 зубьев, а меньше в продаже не видел. Спуров тоже не велик выбор (особенно на 5-й масштаб), может существуют какие либо готовые редукторы? Дело в том, что хотелось бы больше крутящего момента и плавности на малом газу, а максимальная скорость особо не важна.
Так же, в будущем планирую расширить колесную базу. Крепление рычагов можно выточить на станке, приводные валы можно тоже нарастить, а вот со стабилизатором поперечной устойчивости пока не знаю как поступить. По идее, можно сделать похожим способом, как удлиняют приводные валы с помощью трубки, но не будет ли он в местах сварки ломаться? ведь на него очень большая нагрузка на кручение.

DimIv
Alex69rus:

Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары?

никак. только если мотор 520 kv - реально плавней.
читайте тему.

Alex69rus

Все таки хочу попробовать сделать двухступенчатый редуктор. Менять мотор и рег выходит накладно, тем более мне столько “дури” в тачке не надо. Даже в стоковом варианте меня динамика более чем устраивает. Хочу сместить мотор в самый край деки (влево и вниз), место там есть немного. Между мотором и ведомой шестерней поставлю ось на двух опорах с подшипниками. На оси будут соответственно две жестко связанных шестерни. Тем самым можно увеличивать уже существующее передаточное отношение. Пока хочу повысить его, примерно, в два раза. Две шестерни нашел где купить, вал 5мм и подшипники можно взять от бк мотора (нашел в закромах). Опоры для вала выточу на ЧПУ станке, либо закажу.
Кстати, может у кого завалялась не нужная опора с моторамой или опора ведущей шестерни, готов приобрести. Просто свою придется модернизировать, но хотелось бы при случае потом вернуть все как есть.

SPIRITUS
Alex69rus:

Какие есть варианты?

Поставить аутранер. Там КВ маленькое, рег не нгружается. Скорость будет меньше, зато момент и плавность намного выше. Вам видимо подойдет 300-400КВ. Но мотораму скорее всего придется менять ибо диаметр у аутранеров больше.

Dimitr-VR4
DimIv:
  1. укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8,

тестировал на трассе в боевом режиме?
с таким соотношением колеи к базе этот обрубок будет неконкурентноспособен.
сам у себя будет время круга отнимать по сравнению со своим же стоком.

DimIv
Dimitr-VR4:

тестировал на трассе в боевом режиме?

не тестировал, т.к. строилось не для трассы , а для внедорожных трюков)). понятно что обрубок менее управляем.
даже если не обрубать, то у этой модели нет центродифа и на трассе c 4wd она неконкурентна, а надрать зад моделям 2WD неспортивно (есть несколько видео на youtube). Роман Алексеев, прежний владелец говорил, что эта модель с отключенным передним приводом также надирает зад классическим 2WD.