Аэродинамика кузова, или что на что влияет.

glukonarik

Вообщем озадачился вопросом по аэродинамике кузовов. Исходя из картинки, видим потоки воздуха, огибающие авто. Теперь вопрос. Какой кузов будет иметь наименьший коэфициент сопротивления воздуха и у какого будет наибольшая прижимная сила? Варианта есть три : AUDI A4 DTM Mercedes C-Class DTM и BMW 320Si с крылом Markus feldman. Судя из теории, прижимная сила передней части авто намного важнее прижимной силы сзади. У Ауди и Мерса есть направляющие спойлеры спереди, обеспечивающие прижимную силу набегающим потоком воздуха. Сзади у этих же кузовов есть боковые спойлеры, которые также способствуют прижиманию кузова( но не так как правильный спойлер). Про заднее антикрыло на этих кузовах я вообще молчу, толка от них мало.
Теперь про кузов БМВ. Передних спойлеров нет, боковых тоже нет, но есть возможность установки грамотного спойлера “для соревнований” , как пишут немцы. Заднее антикрыло имеет выемку посередине, что способствует наибольшему прижимному моменту с кузовами, у которых вырезаны отверстия в заднем стекле. Ваши за и против, и если где-то я ошибся, то поправьте.

Мобилкин

Я конечно не специалист. Но мне кажется что на скоростях, на которых проходится трасса слишком малы, чтобы законы аэродинамики начинали влиять существенно. Т.о. эти заморочки с кузовами больше для красоты. По крайней мере на 1 масштабе я ощущаю хоть какие то влияния воздуха только после 70 км/ч. К тому же например на веероне спойлер “появляется” после 120…

Darkdroid

Вопрос к Андрею как к профи.
При настройке шасси или каких либо тестах тележки не было ли случая с прохождением трассы с кузовом и без?
Если такой ситуации не было, то однозначно надо провести серию тестов с засечкой.
Для большей чистоты эксперимента взвесить кузов и уравнять вес голой тележки соответствующим балластом.

Думаю, что сравнение с Вейроном не совсем адекватно.
Скорее всего кузов работает как обтекатель целиком, а площадь заднего крыла маловата (сравните с площадью лобовухи и капота, они тоже могут работать крылом). При прорезке отверстий в лобовом и заднем окнах скорее всего течение потоков сильно нарушается и создается сильное завихрение, мотору может и хорошо, а с аэродинамикой беда (может возникать подъемная сила).
На верхней левой картинке видно направление потоков, с дырками так не выйдет.
Обратите внимание на практически ровное днище и почти отсутствующий дорожный просвет в DTM болидах, прослеживается стремление минимизировать попадание потоков под кузов и тем самым уменьшить подъемную силу.
В таких условиях оперение кузова работает наиболее эффективно.

Применительно к моделям скорее всего намного важнее окажутся руки пилота, правильный выбор резины и общая настройка шасси.
Если все доведено до предела, то имеет смысл взять скорлупу которая меньше весит и добить с ее помощью вес модели до минимально возможного по правилам.
Кстати если модельный кузов не работает как обтекатель, то зачем у Серпента такие кузова ???
Что-то мне подсказывает, что зто не только понты для зрителей😁

glukonarik

Лобовое стекло не вырезается, это запрещено правилами.

Мобилкин:

По крайней мере на 1 масштабе я ощущаю хоть какие то влияния воздуха только после 70 км/ч. К тому же например на веероне спойлер “появляется” после 120…

На прямике , к примеру, эволюшн валит на 120 км/час, что соответствет 600 км/час если перевести в масштаб. В поворотах 30-40, а то и под 70 км/час, что соответствует 150, 200 и 350 км/час. Так что там всё работает на таких скоростях, и набегающий поток колоссальный.

Rasmus

Хехе, Андрюх, если все было бы так просто. Только аэродинамические качества вот так вот на масштаб не множатся.

Я тебе даже больше скажу. В мире авиамоделизма есть такой прикол. Вот есть например настоящий самолет, если его полностью передрать, сделать модель 1/8 например, сохранить абсолютно все пропорции, то аэродинамические качества у модели будут ощутимо хуже, чем у настоящего самолета. Думаю в авто будет тоже самое

Dimitr-VR4

наиболее идеальной аэродинамической формой обладает падающая капля жидкости. на тех скоростях что передвигаються рц-модели наличие элеронов , спец. вырезанных мелких воздухозаборников и спойлеров-мало ощутима, это больше элемент копийности и в конечном счети фетиша. пересчет скоростей в данном случае неверен. основное требование к кузову -что бы не был похож на Фольксваген Транспортер, а так низенький седан, хэчбэк или купэ-на деле однохренственно. все решают в этом случае руки пилота.

Darkdroid

Однозначно надо провести пробные заезды.
О влиянии потоков можно судить просто вырезав пластину сопоставимого с лобовухой 1к5 из пластика и выставить ее в окошко едущего настоящего авто на скорости 60-70 км.ч и все будет ясно.
Для ленивых достаточно просто высунуть ладошку 😁

Обратите внимание, что в DTM-овских тачках заднее крыло сильно вынесено назад на длинных стойках. Поток явно считали и старались вынести крыло из тени кузова.
Плюс к этому создается плечо приложения сил.
В пятом масштабе, увы плечо будет давить на заднюю стенку кузова а не на заднюю ось.
Более грамотно реализовано тюненное крыло в кузове дорожного БМВ,
там крыло давит на заднюю часть кузова.
Хотя площадь крыла реально очень мала и находится в тени.

glukonarik

Плюс ко всему больше работает центр крыла. Сам без кузова старался не ездить, ибо отжать рулевые тяги и рычаги без него как нечего делать.
P.s: возьму ауди, ибо жена только за него)))

Darkdroid

Прошу прощения за оффтоп )))
Вот примеры адреналиновых Танспортеров, особенно веселит Рено.

DTM Audi просто песня, очень красивый кузов.
Отличный выбор.

Romashka5

Катал модели и слуховом и без и с кузовами различными! Без кузова тачка труднее управляется в разы!
Эффект кузов дает весьма ощутимый как и по прижиму так и по управлению тачкой!
Были случае когда кузов миникупера слетал и тачка, прям чувствовалось, что поехала быстрей!
Также на ЧР 2008 года мне перед финальным заездом разбили передний бампер на мерседесов ком кузове и тачка стала рушиться горазда хуже, а казалось бы что спойлерина переднем бампере толком и не работает!
Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!

glukonarik
Romashka5:

Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!

Впринципе как и C-класс мерена

APEL_SIN

на ётюбе где-то видео видел-модель(BMW тройка помойму) ставили в аэродинамический туннель (уменьшенный,конечно),а под каждым колесом находились маленькие весы,так вот,когда запускали вентиляторы,показания весов менялись на 2-3 грамма при поставленном заднем спойлере

www.youtube.com/watch?v=DpzRPfd9XkM&feature=relate…

Вот видео(правда модель другая уже)

Boev_Dmitry

Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы

X-Dream
Boev_Dmitry:

Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы

Даа уж. Труба это круто, реально наглядно покажет, особенно если как говорили с весами под каждым колесом. Но где ж взять ?!

Romashka5
Boev_Dmitry:

Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы

Дим эффект будет ощущаться в любом случае, другое дело что непонятно какой кузов сколько эффекту дает!
Еще я думаю что каждый кузов больше подходит под один стиль пилотирования нежели чем под другой, отсюда и предпочтения пилотов разные и по их мнению эффект работы, впрочем как и спойлера

Prost

В Ф-2 +10мм заднего спойлера и модель взлетает, а если убрать спойлер, то все ОК. Вот и разница)

Romashka5

Ф-2 это практически спойлер на колесах))))))

Prost

))) Десятки тоже без заднего антикрыла плохо едут.
Я думаю форма кузова и антикрылья работают.

Romashka5

Кстате по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова и крыло должно быть или из лексана или карбона

Darkdroid
Romashka5:

по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова

Вопрос…
На приведенных выше фото (боковая проекция) видно, что у DTM-овских мерина и ауди крыло выступает за габариты кузова!!!
На соревах в европе эти кузова в гонках запрещены, или их допускают?
Воможна ли трактовка по настроению судей, сегодня и здесь сойдет, а завтра и там, нее эт не по правилам…
Если это типа, любительские (хоббийные) кузова, то ситуация прикольная получается, на соревах люди будут гонять со скорлупами дорожных рыдванов прокачанных дворовым тюнингом. Во дворах и парковках использовать кузова гоночных болидов.
Очень интересен пункт правил разрешающий или лексан или карбон, почему только эти два материала?
Лексан понятно, как основной материал кузова, а карбон почему? И почему нельзя например из стеклоткани или литое крыло из пластика?

glukonarik

Конечно кузова типа DTM пока у нас никто запрещать не будет, и так мало народу. Но на соревнованиях их не допускают в Европе. А вот про крылья сам слышу первый раз.

“Существует единственная серия моделей, которая была признана соответствующей серии автомобилей в масштабе 1:1, а именно автомобили туринг класса, далее FIA класс, гGroup N and Touring Cars Super 2000группы N и Touring Cars Super 2000.”

Про крыло, если быть точнее: “Располагается поверх оси заднего колеса, по форме может отличаться от оригинала, но соответствовать следующим требованиям: должно быть не выше уровня крыши и не выходить за пределы кузова 60 мм х 60mm per side and should not overhang the end of the car. мм с каждой стороны и не должно выходить за пределы корпуса автомобиля.”

Про материал крыла никаких ограничений нет.

Romashka5

По материалам ограничения есть!!!
Вабще чем больше вникаю в европейские правила тем больше понимаю что менталитет у нас как небо и земля!
Дело все в том что 70% правил у них не пописано но их все соблюдают!
К примеру правила поведения на помосте, положение про маршельство, правила обгона и нарушения в ходе заезда! Они ни где не прописаны! Тоже самое мне рассказали ребята участвующие в шоссе 5 масштаба, что спойлерина выполняются карбон и лексан! Ни каких алюминиевых и других травм опасных материалов! Видимо связанно именно с потенциальной возможностью получить травму и повредить другие модели

1 month later
Miran

Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях;),но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба–“ДВИГАТЕЛЬ” вот это сила…Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах…Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху…

glukonarik
Miran:

Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях;),но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба–“ДВИГАТЕЛЬ” вот это сила…Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах…Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху…

Соглашусь только про руки… ибо при сочетании рук и настройки шасси в целом, можно добиться хорошего успеха. А мотор - не всегда плюс. Многие на соревнованиях ограничивают скорость серв газа, чтобы машина не была слишком резкой.

Miran

Эт вам профи виднее;)В нашем же случае все только руки и делают…