Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Аэродинамика кузова, или что на что влияет.

Тема раздела Большие модели в категории Автомодели; Вообщем озадачился вопросом по аэродинамике кузовов. Исходя из картинки, видим потоки воздуха, огибающие авто. Теперь вопрос. Какой кузов будет иметь ...

  1. #1

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623

    Аэродинамика кузова, или что на что влияет.

    Вообщем озадачился вопросом по аэродинамике кузовов. Исходя из картинки, видим потоки воздуха, огибающие авто. Теперь вопрос. Какой кузов будет иметь наименьший коэфициент сопротивления воздуха и у какого будет наибольшая прижимная сила? Варианта есть три : AUDI A4 DTM Mercedes C-Class DTM и BMW 320Si с крылом Markus feldman. Судя из теории, прижимная сила передней части авто намного важнее прижимной силы сзади. У Ауди и Мерса есть направляющие спойлеры спереди, обеспечивающие прижимную силу набегающим потоком воздуха. Сзади у этих же кузовов есть боковые спойлеры, которые также способствуют прижиманию кузова( но не так как правильный спойлер). Про заднее антикрыло на этих кузовах я вообще молчу, толка от них мало.
    Теперь про кузов БМВ. Передних спойлеров нет, боковых тоже нет, но есть возможность установки грамотного спойлера "для соревнований" , как пишут немцы. Заднее антикрыло имеет выемку посередине, что способствует наибольшему прижимному моменту с кузовами, у которых вырезаны отверстия в заднем стекле. Ваши за и против, и если где-то я ошибся, то поправьте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1039185.jpeg‎
Просмотров: 42
Размер:	88.2 Кб
ID:	570793   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13067630664de39f3a7a577.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	34.5 Кб
ID:	570797   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13019928814d9ad5b150fe8.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	17.6 Кб
ID:	570798   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13019927294d9ad51991673.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	28.2 Кб
ID:	570799   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13019927294d9ad5198e7a1.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	28.4 Кб
ID:	570800   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13019931544d9ad6c2e35d4.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	22.4 Кб
ID:	570801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13019931544d9ad6c2ed21d.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	24.1 Кб
ID:	570802   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0272.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	41.2 Кб
ID:	570804  
    Последний раз редактировалось glukonarik; 21.11.2011 в 04:24.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    32
    Сообщений
    283
    Я конечно не специалист. Но мне кажется что на скоростях, на которых проходится трасса слишком малы, чтобы законы аэродинамики начинали влиять существенно. Т.о. эти заморочки с кузовами больше для красоты. По крайней мере на 1 масштабе я ощущаю хоть какие то влияния воздуха только после 70 км/ч. К тому же например на веероне спойлер "появляется" после 120...

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,048
    Вопрос к Андрею как к профи.
    При настройке шасси или каких либо тестах тележки не было ли случая с прохождением трассы с кузовом и без?
    Если такой ситуации не было, то однозначно надо провести серию тестов с засечкой.
    Для большей чистоты эксперимента взвесить кузов и уравнять вес голой тележки соответствующим балластом.

    Думаю, что сравнение с Вейроном не совсем адекватно.
    Скорее всего кузов работает как обтекатель целиком, а площадь заднего крыла маловата (сравните с площадью лобовухи и капота, они тоже могут работать крылом). При прорезке отверстий в лобовом и заднем окнах скорее всего течение потоков сильно нарушается и создается сильное завихрение, мотору может и хорошо, а с аэродинамикой беда (может возникать подъемная сила).
    На верхней левой картинке видно направление потоков, с дырками так не выйдет.
    Обратите внимание на практически ровное днище и почти отсутствующий дорожный просвет в DTM болидах, прослеживается стремление минимизировать попадание потоков под кузов и тем самым уменьшить подъемную силу.
    В таких условиях оперение кузова работает наиболее эффективно.

    Применительно к моделям скорее всего намного важнее окажутся руки пилота, правильный выбор резины и общая настройка шасси.
    Если все доведено до предела, то имеет смысл взять скорлупу которая меньше весит и добить с ее помощью вес модели до минимально возможного по правилам.
    Кстати если модельный кузов не работает как обтекатель, то зачем у Серпента такие кузова ??? Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_serpent_966_01_671.jpg
Просмотров: 28
Размер:	22.8 Кб
ID:	570844
    Что-то мне подсказывает, что зто не только понты для зрителей

  5. #4

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Лобовое стекло не вырезается, это запрещено правилами.

    Цитата Сообщение от Мобилкин Посмотреть сообщение
    По крайней мере на 1 масштабе я ощущаю хоть какие то влияния воздуха только после 70 км/ч. К тому же например на веероне спойлер "появляется" после 120...
    На прямике , к примеру, эволюшн валит на 120 км/час, что соответствет 600 км/час если перевести в масштаб. В поворотах 30-40, а то и под 70 км/час, что соответствует 150, 200 и 350 км/час. Так что там всё работает на таких скоростях, и набегающий поток колоссальный.
    Последний раз редактировалось glukonarik; 21.11.2011 в 15:19.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    Хехе, Андрюх, если все было бы так просто. Только аэродинамические качества вот так вот на масштаб не множатся.

    Я тебе даже больше скажу. В мире авиамоделизма есть такой прикол. Вот есть например настоящий самолет, если его полностью передрать, сделать модель 1/8 например, сохранить абсолютно все пропорции, то аэродинамические качества у модели будут ощутимо хуже, чем у настоящего самолета. Думаю в авто будет тоже самое

  8. #6

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,902
    наиболее идеальной аэродинамической формой обладает падающая капля жидкости. на тех скоростях что передвигаються рц-модели наличие элеронов , спец. вырезанных мелких воздухозаборников и спойлеров-мало ощутима, это больше элемент копийности и в конечном счети фетиша. пересчет скоростей в данном случае неверен. основное требование к кузову -что бы не был похож на Фольксваген Транспортер, а так низенький седан, хэчбэк или купэ-на деле однохренственно. все решают в этом случае руки пилота.

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,048
    Однозначно надо провести пробные заезды.
    О влиянии потоков можно судить просто вырезав пластину сопоставимого с лобовухой 1к5 из пластика и выставить ее в окошко едущего настоящего авто на скорости 60-70 км.ч и все будет ясно.
    Для ленивых достаточно просто высунуть ладошку

    Обратите внимание, что в DTM-овских тачках заднее крыло сильно вынесено назад на длинных стойках. Поток явно считали и старались вынести крыло из тени кузова.
    Плюс к этому создается плечо приложения сил.
    В пятом масштабе, увы плечо будет давить на заднюю стенку кузова а не на заднюю ось.
    Более грамотно реализовано тюненное крыло в кузове дорожного БМВ,
    там крыло давит на заднюю часть кузова.
    Хотя площадь крыла реально очень мала и находится в тени.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Плюс ко всему больше работает центр крыла. Сам без кузова старался не ездить, ибо отжать рулевые тяги и рычаги без него как нечего делать.
    P.s: возьму ауди, ибо жена только за него)))

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,048
    Прошу прощения за оффтоп )))
    Вот примеры адреналиновых Танспортеров, особенно веселит Рено.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp_ru_renault_espace_f1_concept_2.jpg
Просмотров: 24
Размер:	34.1 Кб
ID:	571034 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Renault_Espace_F1_14.jpg
Просмотров: 27
Размер:	153.1 Кб
ID:	571035Нажмите на изображение для увеличения
Название: autowp_ru_ford_transit_world_rally_2.jpg
Просмотров: 27
Размер:	48.1 Кб
ID:	571047

    DTM Audi просто песня, очень красивый кузов.
    Отличный выбор.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: b5.jpg
Просмотров: 30
Размер:	50.5 Кб
ID:	571049

  13. #10

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,202
    Катал модели и слуховом и без и с кузовами различными! Без кузова тачка труднее управляется в разы!
    Эффект кузов дает весьма ощутимый как и по прижиму так и по управлению тачкой!
    Были случае когда кузов миникупера слетал и тачка, прям чувствовалось, что поехала быстрей!
    Также на ЧР 2008 года мне перед финальным заездом разбили передний бампер на мерседесов ком кузове и тачка стала рушиться горазда хуже, а казалось бы что спойлерина переднем бампере толком и не работает!
    Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!

  14. #11

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Цитата Сообщение от Romashka5 Посмотреть сообщение
    Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!
    Впринципе как и C-класс мерена

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    РСО-Алания
    Возраст
    27
    Сообщений
    140
    на ётюбе где-то видео видел-модель(BMW тройка помойму) ставили в аэродинамический туннель (уменьшенный,конечно),а под каждым колесом находились маленькие весы,так вот,когда запускали вентиляторы,показания весов менялись на 2-3 грамма при поставленном заднем спойлере

    Вот видео(правда модель другая уже)

  16. #13

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Только "труба" покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы

  17. #14

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от Boev_Dmitry Посмотреть сообщение
    Только "труба" покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы
    Даа уж. Труба это круто, реально наглядно покажет, особенно если как говорили с весами под каждым колесом. Но где ж взять ?!

  18. #15

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,202
    Цитата Сообщение от Boev_Dmitry Посмотреть сообщение
    Только "труба" покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы
    Дим эффект будет ощущаться в любом случае, другое дело что непонятно какой кузов сколько эффекту дает!
    Еще я думаю что каждый кузов больше подходит под один стиль пилотирования нежели чем под другой, отсюда и предпочтения пилотов разные и по их мнению эффект работы, впрочем как и спойлера

  19. #16

    Регистрация
    23.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14
    В Ф-2 +10мм заднего спойлера и модель взлетает, а если убрать спойлер, то все ОК. Вот и разница)

  20. #17

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,202
    Ф-2 это практически спойлер на колесах))))))

  21. #18

    Регистрация
    23.07.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14
    ))) Десятки тоже без заднего антикрыла плохо едут.
    Я думаю форма кузова и антикрылья работают.

  22. #19

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,202
    Кстате по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова и крыло должно быть или из лексана или карбона

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от Romashka5 Посмотреть сообщение
    по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова
    Вопрос...
    На приведенных выше фото (боковая проекция) видно, что у DTM-овских мерина и ауди крыло выступает за габариты кузова!!!
    На соревах в европе эти кузова в гонках запрещены, или их допускают?
    Воможна ли трактовка по настроению судей, сегодня и здесь сойдет, а завтра и там, нее эт не по правилам...
    Если это типа, любительские (хоббийные) кузова, то ситуация прикольная получается, на соревах люди будут гонять со скорлупами дорожных рыдванов прокачанных дворовым тюнингом. Во дворах и парковках использовать кузова гоночных болидов.
    Очень интересен пункт правил разрешающий или лексан или карбон, почему только эти два материала?
    Лексан понятно, как основной материал кузова, а карбон почему? И почему нельзя например из стеклоткани или литое крыло из пластика?

  24. #21

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Конечно кузова типа DTM пока у нас никто запрещать не будет, и так мало народу. Но на соревнованиях их не допускают в Европе. А вот про крылья сам слышу первый раз.

    "Существует единственная серия моделей, которая была признана соответствующей серии автомобилей в масштабе 1:1, а именно автомобили туринг класса, далее FIA класс, гGroup N and Touring Cars Super 2000группы N и Touring Cars Super 2000."

    Про крыло, если быть точнее: "Располагается поверх оси заднего колеса, по форме может отличаться от оригинала, но соответствовать следующим требованиям: должно быть не выше уровня крыши и не выходить за пределы кузова 60 мм х 60mm per side and should not overhang the end of the car. мм с каждой стороны и не должно выходить за пределы корпуса автомобиля."

    Про материал крыла никаких ограничений нет.
    Последний раз редактировалось glukonarik; 23.11.2011 в 14:37.

  25. #22

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,202
    По материалам ограничения есть!!!
    Вабще чем больше вникаю в европейские правила тем больше понимаю что менталитет у нас как небо и земля!
    Дело все в том что 70% правил у них не пописано но их все соблюдают!
    К примеру правила поведения на помосте, положение про маршельство, правила обгона и нарушения в ходе заезда! Они ни где не прописаны! Тоже самое мне рассказали ребята участвующие в шоссе 5 масштаба, что спойлерина выполняются карбон и лексан! Ни каких алюминиевых и других травм опасных материалов! Видимо связанно именно с потенциальной возможностью получить травму и повредить другие модели

  26. #23

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    885
    Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях,но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба--"ДВИГАТЕЛЬ" вот это сила..Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах..Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху..

  27. #24

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва цао
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,623
    Цитата Сообщение от Miran Посмотреть сообщение
    Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях,но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба--"ДВИГАТЕЛЬ" вот это сила..Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах..Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху..
    Соглашусь только про руки.. ибо при сочетании рук и настройки шасси в целом, можно добиться хорошего успеха. А мотор - не всегда плюс. Многие на соревнованиях ограничивают скорость серв газа, чтобы машина не была слишком резкой.

  28. #25

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    885
    Эт вам профи виднееВ нашем же случае все только руки и делают...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1379
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 12:47
  2. Кузова с аэрографией от Незнайки
    от Незнайка в разделе Авто. Общий
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 14.03.2016, 17:06
  3. Продам Огромный кузов для 5го масштаба Volkswagen Transporter T5
    от Rasmus в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.10.2011, 23:42
  4. Аэродинамика: сколько надо спиральной устойчивости?
    от iurka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 21:53
  5. Продам кузов ауди от inferno gt2 1/8
    от zim2slim в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2011, 00:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения