Losi 5ive T Brushless

SPIRITUS
themaks:

P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ?!

Мы последнее время тестировали именно этот параметр. Что то типа время разгона с места до сотни у авто 1:1. По сути это время за которое регуль пытается вывести мотор на частоту оборотов заданную курком пульта. Если стоит 0.1секунды, то по сути рег запихивает в мотор максимум возможного тока и мотор, пытается его переварить и максимально быстро раскрутится. Токи при этом запредельные, 500-600А легко и часто…греется все и мотор и рег и паки(иногда дохнут, паршивые подохнут сразу) время катания минимальное
Если поставить 60сек, то даже при полностью нажатом курке, рег будет очень плавно раскручивать мотор и токи будут просто смешными. Но время катания будет максимальным.

Начать эксперименты стоит с 2-3сек. Если при этом по ощущениям дури за глаза и мотор и паки греются, то можно постепенно увеличивать значение. Если ничего не греется, а тяги на колесах маловато…то можно уменьшать значение. Таким образом можно найти приемлемый баланс между динамикой и нагрузками в мотоустановке. Ну а также зимой на льду этот вариант позволит меньше буксовать на старте.

themaks

Большое спасибо , Юрий! По этому пункту все предельно понятно , вот если бы так , но вкратце , и по остальным пробежаться , буду должен , как земля колхозу.😉😃
Просто нек. пункты имеют похожий смысл , а в чем разница - понять не могу. Вот было бы их как на восьмерках штук 10 хотя бы - вообще песня . а так - задница.😵 Но я пока верю в людскую солидарность и взаимопомощь.😉😃

SPIRITUS

Да я бы с радостью, но в некоторых пунктах не могу с уверенностью комментировать, поскольку сам имел дело только с некоторыми. Но в целом и кратко Максим точно поможет как сможет 😉

Предварительно…с чего стоит начать…

themaks:

P.12 Neutral range: 5 - 25% ? интервал в близи нуля, в котором рег не реагирует на курок
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? - уже описал
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? - аналогично на сброс гурка
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? - ограничения например для тренировки новобранца
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? - ограничение на ЗХ
P.22 Brake: 0 - 100% ? ограничение на уровень тормозного момента
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? - это автоматическое подтормаживание при отпускания курка. Т.е. нажали курок - едем, отпустили - тормозим автоматически, наката нет.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? - что то типа опережения зажигания у авто, тонкая настройка двигателя на эффективность. Лучше не трогать без знаний и телеметрии, точнее сначала почитать теорию о сути и возможных последствиях, а потом пробовать 😉

Пунктов очень много…начинать лучше с основных потом второстепенные

themaks

Жизнь начинает налаживаться! 😃 Юрий , я наверное все ваши посты пересматриваю и , думаю многие точно также каждый ваш пост перечитали , ваш опыт и знания действительно стоят многого. Причем нужны они не только для вашего круга общения , а вообще для всех , кто связан с RC или только хочет заняться этим очень увлекательным хобби. Спасибо.

Максим , не сочтите за наглость , но мне очень нужны ваши настройки MGM , для понимания средних , точнее необходимых значений шкал регулировок.
Хочу их взять за основу и только затем подстраивать их под себя , наблюдая за изменениями в поведении Лосика. Можно Вас попросить поставить напротив каждого пункта - значения ваших настроек , чтобы долго не печатать , прим. как сделал это Юра в своем посте. Просто я не уверен , что значения по умолчанию , стоящие при первом запуске программы Controller2 , можно принимать за основу и от них отталкиваться , что-то мне подсказывает , что ставили их там от балды . Буду очень вам признателен за вашу помощь.

themaks

В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?

MaXuS

По существу заданных вопросов имею сообщить следующее ))).
P2. Controller mode: 1)unidirectional 2)bidirectional ? Если нужен задний ход - тогда bi

Следующая группа настроек индивидуальна для каждой аппаратуры.
P4. Driving signal: 1)PWM pulse automat 2)PWM pulse programmed ? Если автомат - при каждом включении контроллера требуется задать конечные точки и нейтраль с пульта. Programmed означает, что необходимые значения контроллер будет брать из памяти и программирования при включении не требуется. Соответственно, следующие пункты актуальны только для варианта “PWM pulse programmed”:
=== P.5 Trottle forward: 1600 - 2300 us(mV) ? Получаемое значение при команде с пульта “Полный газ”
=== P.7 Trottle stop/neutral: 1000 - 1700 us(mV) ? Значение, соответствующее нейтральному положению курка
=== P.8 Trottle backward/brake: 700 - 1400 us(mV) ? Аналогично - тормоз
P.12 Neutral range: 5 - 25% ? Устанавливает диапазон вокруг значения, соответствующего “нейтрали”, в котором любое значение считается “нейтралью”. Подбирается минимальное значение, при котором команда с курка и реакция полностью соответствуют друг другу.

P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? Интенсивность реакции на команду “набор газа”. Юрий уже описал выше, сейчас стоит 3 сек.
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? Аналогично, но при сбросе газа.
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? Ограничение мощности при движении вперед.
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? Аналогично - назад.
P.22 Brake: 0 - 100% ? Уровень мощности “электронного” тормоза. У меня нет механических тормозов, стоит здесь “95%”.
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? Когда на курке нейтральное положение, можно включить подтормаживание. Я не использую - 0.
P.25 Brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.16, только для тормоза.
P.26 Neutral brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.25, только в случае если в Р.22 установлено подтормаживание или полный тормоз в нейтрали.
P.33 Settings from transmitter: 1)forbidden - 2)allowed ? Разрешены ли настройки с передатчика. После того, как запрограммировал значения своей аппаратуры в Р.5, Р.7, Р.8, поставил forbidden
P.38 Masking time for signal lost: 0.1 - 60.0s ? Устанавливает время, в течение которого контроллером игнорируется потеря сигнала
P.39 Brake intensity for signal lost: 0 - 100% ? Уровень торможения при потере сигнала.
P.40 BEC voltage: 5 - 6 -7 - 8V ? У меня 7В.
P.44 Switch off voltage for UNI cells: 0.1 - 60V ? Не использую этот параметр, поскольку выше выбирается тип ходовых батарей и у меня стоит там “LiPo”. А вот если выше выбрать “Uni cell”, тогда этот параметр актуален.
P.45 Battery empty behavior: 1)cut off 2)cut off with brake 3)output power reduction ? Реакция контроллера, если он считает, что ходовые батареи исчерпали свой заряд: стоп, стоп с торможением, ограничение мощности. У меня стоит “стоп”

Следующая группа параметров не относятся к “ходовым”, если требуется точный их смысл
P.48 Mehanical gear ratio (1/X): X=0 - 600 ? Нужен для подсчета скорости авто вкупе с параметром 49.
P.73 Revolution 1st trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов
P.74 Revolution 2nd trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов

P.51 Motor driving PWM frequency: automatic - 8 - 12 - 14 - 16 - 24 - 32kHz? Для 2028 рекомендуется 11-13, поэтому я поставил 12 и с другими значениями не экспериментировал. Потом поставил auto и разницы особо не заметил.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? 0 - рекомендован MGM как режим “авто”. Можно поэкспериментировать, взяв 10 как среднюю точку. Грубо - аналог опережения зажигания у ДВС. Можно помощнее и погорячее, можно наоборот.
P.53 Reversing or brake point: 0 - 100 ? Определяет диапазон, в котором считается, что модель остановилась и возможно включение заднего хода.
P.78 Maximum voltage: 63V ? Уровень максимального вольтажа, который возможно подать на контроллер. Защита от неправильного подключения или превышения установленных параметров двигателя.
P.77 Warning voltage: 0.1 - 63V ? Уровень напряжения на ходовых батареях, при котором на внешние стоп-сигналы будет выдаваться предупреждение.
P.78 Battery capacity: 0.1 - 1000Ah ? Емкость подключенной батареи
P.80 Motor beep: 1) enabled 2) disabled? Можно ли контроллеру использовать мотор для подачи звуковых сигналов.
P.83 Minimal output power: 0 - 25% ? Минимальная мощность, которую контроллер отдает на двигатель. Надо начать с нуля и посмотреть как модель стартует в горку, когда под колесом препятствие (например - ботинок тестера ))) ). Если есть дерганье на старте - поднимать параметр, пока такое явление не уйдет.
P.87 Warning capacity: 0 - 100% ? Уровень оставшегося по мнению контроллера заряда в ходовой батарее, при котором он будет выдавать предупреждающий сигнал на , если подключены, внешние стоп-сигналы.

Кстати, очень советую попробовать разные значения параметра 21.

themaks:

В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?

Нужно полное передаточное число вкупе с диаметром колес. И то, только для того, чтобы контроллер скорость мог посчитать и отобразить.

Fuckname:

Мне кажется он должен быть помедленней, а если принять тезис о том, что ему требуются 12 банок, то передатка должна быть 9/58 (39000 об.мин. 65 км/ч)

Возможно что компромиссом будут все же 10 банок (12/58 32760 об.мин. 71км/ч)

У 2028 максимальные обороты ограничены рекомендациями производителя в 30 000. И это значение лучше выставить в настройках контроллера, поскольку внутреннего охлаждения он не имеет и подшипники в нем посредственные. При kv 780 для возможности упереться в это ограничение нужно 10 с половиной “банок” примерно. Но смысл в увеличении рабочего напряжения в другом - снизить уровень токов в системе, снизить нагрузки в электроустановке и увеличить эффективность расходования заряда паков.

Fuckname:

Я конечно лехнер в руках не держал, но теоретически 3080/6 (это то, что сами немцы говорят) на 15 банках и 567А при 51000рпм выдает 33кВт с эффективностью 95.6%
Сомневаюсь что 2028 на что-то такое способен. Думаю он и до 20кВт не дотянет. Пусть он легче на 400г. но удельная мощность у лехнера выше выходит (50г/кВт против 62.5г./кВт у кастла)

Хорошая у Lehner’a статистика на сайте. 2028 проигрывает по показателю максимальной эффективности (92%). В остальном, думаю логичнее сравнивать в более реальных условиях, ибо у Castle вообще данных никаких не выложено. Теоретически он выдаст на 3% меньше Lehner в этих условиях. Другое дело, что оборотов столько ему нельзя, да и не факт, что переживет вообще.
А в реальности - известно, что 2028 предназначен в пару XL2. В этой связке он в пике выдает по данным производителя (привирают, думаю) 10 л.с. при рабочем напряжении 29,6В (8 банок - из описания XL2). Т.е. примерно 7,5 Квт. С учетом эффективности в 92% эмпирически можно получить пиковые токи в системе до 300А. Что более-менее похоже на правду. Lehner 3080/6 при таком напряжении и 300А в пике покажет пиковую эффективность 95% и выдаст 8,26 Квт. Разница в весе в 20%, в мощности - 10%. В деньгах - 300%.

themaks

Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.

MaXuS
themaks:

Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.

Не за что абсолютно, очень интересны будут Ваш опыт и результаты. Пишите обо всем ))

themaks

Хотел еще уточнить по отключению после разряда батарей (отсечка), пункт P.45. Регулятор сам определяет предел разряда батарей или этот параметр необходимо настроить? Если честно , думал пунктом P.44 устанавливается мин. напряжение на банках , при котором рег. дает команду стоп.
Если нет , то как настроить отсечку?

MaXuS
themaks:

как настроить отсечку

Варианты:

  1. в P.42 выбрать конкретный тип батарей (LiPo / LiFe) . В этом случае контроллер сам определит момент отсечки. Здесь - режим “автомат”
  2. в P.42 выбрать UNI, тогда появляется возможность настроить руками отсечку через пункт 44.

В Вашем 40063 есть возможность мониторить каждую банку. Это хорошая опция, стоит серьезно рассмотреть возможность ее использования. Если “железо” позволяет, тогда в 42 выбираем “each cell monitoring” с соответствующим типом. И важно не забывать выставлять количество банок в P.43 .

themaks

Ладно , с отсечкой разберусь , думаю что мониторить каждую банку нужно , все же безопасней получается.

Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?

BERSERK80

В реге что на фото как минимум не запаяны разъёмы побаночного контроля батарей (как собственно и все остальные) , а наверняка в реале не запаяны и мультиплексоры в схему контролёра
так что пробовать побаночный контроль нечем.

По регам мгм коль не выбрано это при покупке из списка , то этого и нет в железе , рег собирается сразу после заказа

По кастловскому куллеру мотора , можешь считать его муляжом - охлаждение мотора точно улучшится без него

themaks

Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.

MaXuS
themaks:

Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?

По нашему опыту 18 пиньон ставить не стоит. Самая безопасная конфигурация - 16Т или 14Т и 11s-12s. Выбирать имеет смысл из сочетаний в этих пределах. Тогда мотор греется до 75-85 градусов летом в гоночном режиме, регуль - примерно 50-55 градусов, паки теплые, градусов 40. В общем - допустимо. Но это для 25063 и отсутствия механических тормозов. У Вас ситуация может быть лучше. Кастловское охлаждение сейчас стоит, но особо эффективным его назвать не могу. И надо отметить, что без него катал в более холодных условиях и на другой трассе. У меня под питание этих кулеров и света для модели проведена отдельная линия от бортовых батарей с впаянными предохранителями на 2.5А и отдельным тумблером. Я тоже думал запитать его от регуля, но так получилось правильнее.
Самое слабое место по нашим опытам - паки, причем при параллельном подключении еще двух сборок с удвоением емкости ситуация по нагрузкам допускает и использование 10s.
Я бы начал с 16T и 12s. Вставки под 14T точно нужны другие, для 16-го не идеально, но подходят штатные от бензинового варианта. Их только надо перевернуть. Зазор в паре поначалу будет по нижнему пределу допустимости. Не забудьте установить в настройках регуля ограничение допустимых оборотов двигателя на 30000.

themaks:

Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.

Страница 24 из mgm-controllers.com/…/en-manual-x-series-250-400-b…

MaXuS
BERSERK80:

В реге что на фото как минимум не запаяны разъёмы побаночного контроля батарей (как собственно и все остальные) , а наверняка в реале не запаяны и мультиплексоры в схему контролёра
так что пробовать побаночный контроль нечем.

На фотках нет того ракурса, где это видно, но, емнип, у 40063 побаночный мониторинг входит в “базовую” поставку и такой опции при заказе нет.

BERSERK80

ну дерзайте Есть так есть
я ранее сразу после появления этих регов когда то хотел сделать заказ , и мне кажется что этот пункт был в меню , сейчас выбор галок порядел раза в 3

Также мне нравится 😃 в “базовой комплектации” отсутствие разъёма
А если нет Что и должно быть отражено на этикетке - а у 400го рега на этикетке с фото выше вообще никаких доп абривиатур , как и конекторов
мин комплектация , мгм халявы не даст с этими регами общаюсь с 2005года

причем в гарантии сказано следующее
The warranty does not cover and therefore cannot be claimed for damages/
destroys
cause by

any interference with the controller (soldering, change of wires, change components, exposed circuit board etc.) !

Ну в общем если будет всёже контроль банок Я ж только за

Fuckname
MaXuS:

У 2028 максимальные обороты ограничены рекомендациями производителя в 30 000. И это значение лучше выставить в настройках контроллера, поскольку внутреннего охлаждения он не имеет и подшипники в нем посредственные.

Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?

MaXuS:

При kv 780 для возможности упереться в это ограничение нужно 10 с половиной “банок” примерно.

Честно говоря не совсем понял что это значит:(

MaXuS:

Хорошая у Lehner’a статистика на сайте.

Еще бы;)

MaXuS:

2028 проигрывает по показателю максимальной эффективности (92%)

Ну не только, и по размеру (читай мощности/моменту), комплектации, качеству итд.😉 Минус собст-на только один - цена;)

MaXuS:

В остальном, думаю логичнее сравнивать в более реальных условиях

В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности. Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.

MaXuS:

А в реальности - известно, что 2028 предназначен в пару XL2. В этой связке он в пике выдает по данным производителя (привирают, думаю) 10 л.с. при рабочем напряжении 29,6В (8 банок - из описания XL2). Т.е. примерно 7,5 Квт. С учетом эффективности в 92% эмпирически можно получить пиковые токи в системе до 300А. Что более-менее похоже на правду.

Все так, только узким местом тут является не мотор а регуль, который ограничен по напряжению и токам в 8 банок/300А в пике. А мощность в 10л.с. они получили как раз просто посчитав максимальную выходную мощность регуля*эффективность мотора;) Только опять же лехнер тут не причем. Ему то нужен 40063 + 15 банок;) И в таком виде, несмотря на ~ 2 кг. перевеса против XL2+2028+8S удельная мощность системы будет раза в полтора выше. Ну и самое главное надежность будет выше, так как работать она будет не на пределе. Ну за удовольствие и качество всегда приходиться платить, и в плане цены конечно мгм+лехнер уходят в космос;) По моим подсчетам (без учета батарей) 3080+40063 стоят как 3 хл2+2028;)

MaXuS
Fuckname:

Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?

))))))))) Смысл 12 банок не в максимальных оборотах. Точнее эффект более важный не в этом.
Вот давайте определимся кто эти “все”? И как долго “живет”?

Fuckname:

Ну не только, и по размеру (читай мощности/моменту),

Не очень понял соотнесение размеров и мощности/момента, в любом случае насчет последнего подтвердить невозможно пока.

Fuckname:

В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности.

Так я об этом и говорил изначально в отношении модели тезки (ТС). Более того, свыше 30000 rpm реализовать на Лосе не выйдет при имеющихся сочетаниях спур-пиньон.

Fuckname:

Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.

По 2028 данных нет таких. Я вот, например, почти уверен, что 15 банок он вполне перенесет, что он выдаст в плане момента и прочего - не измерялось, но огульно говорить о том что Lehner будет сильно круче, я бы не стал, особенно, принимая во внимания и соотнося это с его бОльшей массо-габаритной характеристикой.

Fuckname:

Ему то нужен 40063 + 15 банок И в таком виде, несмотря на ~ 2 кг. перевеса против XL2+2028+8S удельная мощность системы будет раза в полтора выше. Ну и самое главное надежность будет выше, так как работать она будет не на пределе.

Предполагаю, что при сравнимом времени катания перевес будет сильно больше 2 кг. Да и модели, куда это поставить нет. Лось, думаю, такой нагрузки и по массе и по трансмиссии уже не переживет. Ему и 2028 за глаза хватает.
Мне, честно говоря, моторы Lehner тоже давно нравятся, но в итоге по сумме потребительских качеств выбрал Neu.

Fuckname
MaXuS:

Смысл 12 банок не в максимальных оборотах. Точнее эффект более важный не в этом.
Вот давайте определимся кто эти “все”? И как долго “живет”?

Возможно что я ошибаюсь, но я так понял, что смысл большего напряжения в снижении токов, а как они понизятся, если напряжение все те же 30в. просто ограниченные не самой батарейкой а регулем? За “всю Одессу” я конечно не говорю, но на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.

MaXuS:

Не очень понял соотнесение размеров и мощности/момента

Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней.

MaXuS:

Более того, свыше 30000 rpm реализовать на Лосе не выйдет при имеющихся сочетаниях спур-пиньон

В случае с 2028 скорей всего так оно и есть, но только не с лехнером. Во первых у кастла один вариант мотора, а у лехнера 40;) У 2028 все беда в том, что для лося у него слишком большой кв, который не позволяет ему более эффективно работать с большим напряжением, что и приводит к перегреву (вы сами написали, что из всей системы мотор греется сильней всего, до 80-85С, а это уже на грани перегрева и смерти магнитов). У лехнера такой проблемы нет, так как и вариантов кв миллион, и макс. обороты допустимы до 50000.

MaXuS:

По 2028 данных нет таких. Я вот, например, почти уверен, что 15 банок он вполне перенесет, что он выдаст в плане момента и прочего - не измерялось, но огульно говорить о том что Lehner будет сильно круче, я бы не стал, особенно, принимая во внимания и соотнося это с его бОльшей массо-габаритной характеристикой

Тут вы уже сами себе противоречите. То у вас 2028 максимум 10 банок переварит, то теперь 15;) Я тоже думаю, то 15 слопает, только скорей всего не долго;) (не в гоночном режиме точно) А лехнер как раз под них заточен. Про то какая мощность будет у 2028 на 15 банках согласен - умозрительно рассуждать глупо, но мне все же кажется, что у лехнера удельная мощность будет больше, это так, мои внутренние ощущения;)

MaXuS:

Предполагаю, что при сравнимом времени катания перевес будет сильно больше 2 кг.

Я считал исходя из равной емкости батарей. Что при этом будет со временем не могу судить, но по моим ощущениям большой разницы не будет.

MaXuS:

Да и модели, куда это поставить нет. Лось, думаю, такой нагрузки и по массе и по трансмиссии уже не переживет.

Да ставили уже, даже двух 2028 ставили. Да и кроме как на лося поставить все это добро некуда;)

Про судьбу/ресурс естественно ничего не известно;)

MaXuS:

Мне, честно говоря, моторы Lehner тоже давно нравятся, но в итоге по сумме потребительских качеств выбрал Neu

Я сам тоже думаю, что лосю должно хватить 2028, по крайней мере для легких/средних конверсий. А для тяжелых - боюсь либо надо программно зажимать нагрузку и шасси получится медленная, либо ставить лехнер. Я же сам пока на нем 2028 остановился. Другое дело, что глядя на цифры как ни крути - лехнеры выходят самыми мощными моторами из всех доступных на данный момент. А если сравнивать лехнер с оригинальными NEU, то уже разница в деньгах почти пропадает, так что тут тоже не все однозначно.

SPIRITUS
Fuckname:

Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?
)

Ну это всеравно что сказать раз уж у БМВ ограничитель скорости 250стоит, то нафиг ему мотор мощный…100лошадок ему хватит)))))

На самом деле банки дают не только скорость, но и целый комплекс параметров сложной системы, таких как динамику разгона\торможения, влияет на тепловыделение в системе и т.п. Так что поставить мощный мотор на большом количестве банок - это не для скорости фактически на данном этапе развития моделей и двигателей. Это все для ресурса мотора, повышении КПД и снижению тепловыделения больше.
А скорость запредельная для Лося достигается уже на 5ти киловатном китайском движке и регуле на 6ти банках ЛиФе, а даже не ЛиПо я это уже проверил 😉 Динамика тоже не плоха. Колеса дует только в путь…уже как бы не хватает именно сцепления с грунтом асфальтом…

2028 хватит если лося догрузить наверное 5, а то и 10кг веса. И то скоростенка будет…ух…просто расплавится он при любом кулере скорее всегою.

Так что стоит отделять КВ в связке с количеством банок от передатки и максимальных оборотов. Тут возможно такое разнообразие вариантов, что месяца не хватит все осознано попробовать.

Конкретно мой бюджетный метод - я беру регуль по соотношению максимальный перевариваемый ток к цене в нужном маштабе машин. К этому регулю подбираю паки так что бы было с небольшим запасом по отдаваемым токам. Далее, из имеющихся на рынке моторов и шасси, побираю вариант который при имеющемся общем передаточном+диаметр основных колес, при данном количестве паков, выходил на 75% оборотов мотора во время крейсерской скорости на гоночной трассе или под площадку где буду катать преимущественно. )))))
На Лосе сейчас я пробую дргугой подход и это реально гемор. Гораздо проще и дешевле было бы вкрячить 2028+МГМ+12 банок и забыть на относительно легкой машине. Попытка занизить количество банок - это жесть и требует нечеловеческих усилий по доводке все остального. Попытка использовать дешовый слабый мотор, сопровождается необходимостью применять не просто убогие кулеры, а делать очень заковыристые радиаторы которые сливают тепло не только в воздух но и в деку. Думаю что стоимость их намного привышает стоимость самого мотора 😃

Ну и кстати если обороты не ограничивать, то звук(точнее гул) мотора такой, что вот чуть добавить и он просто развалится от вибраций.

Fuckname:

В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности. Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.

Мне кажется его стоит ставить если делать из лося танк. Вот у нас Алексей увлекается всяким обвесоми и его лось по весу заметно тяжелее чем сток 😉 Вот если бы он делал конверс, 2028 уже мог бы и не выдержать долгой езды на пределе.

Fuckname:

на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.

Да мы и сами очень удачно гоняли и на асфальте и на пересеченке туда сюда и все было пучком. Но когда стали тестить при определенном зацепе на конкретной трассе то все немного потребовало корректировки. Иначе перегрев и выход изстроя паков(у нас слабое звено оказалось) Но и мотор греется…не криминально но всеже излишне.

Fuckname:

Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней…

Это логично если речь идет о моторах одного производителя. Да и то, если они сделаны в однм ключе, т.е. при одинаковом соотношении длины и диаметра. А если нет…А уж у разных производителей разные комплектующие вчастности магниты…да и схемы подключения разные бывают. Вот у меня сейчас и звезда и треугольник. Поведение совсем разное а габарит один и мощность равная в обоих вариантах))))))))

Fuckname:

Я сам тоже думаю, что лосю должно хватить 2028, по крайней мере для легких/средних конверсий. А для тяжелых - боюсь либо надо программно зажимать нагрузку и шасси получится медленная, либо ставить лехнер. .

Мне тоже так кажется. Легкую шась тянет без проблем. Средняя(типо нашей со снятыми панелями кузова) уже требует внимания. На стоковой конверсии Лося система с 2028 будет хороша в не гоночном режиме или не в жару или скажем при установке доп кулеров и т.д. варианты в ассортименте, но при этом нет больших доп вложений.
Есть правда еще один вариант - дать ему экстремальное охлаждение, максимум тока и ограничить обороты и грамотно подобрать передатку, тогда этот 2028 и тяжеленного лося потащит без проблем. Но стоимость системы или трудовложения для рукодельников могут оказаться больше чем покупка более мощного мотора. И потом машина будет эффективна в узком диапазоне применения. Например на скоростных дубовых участках нормуль, как только зацеп, так греемся…новая трасса требует активного торможения, опять греемся и т.п.

ЗЫ всеже интересное у нас хобби 😉 А электрички прям ребус и так много можно всего попробовать…мне это нравится 😃