Новая трасса для бензиновый моделей и не только

SPIRITUS

Да куда ему зарываться то? Он же слабенький и маленький.
Ну а если все же зароется, легкий пинок и уже едет. Мы тут тестовый в снег загнали по самый…кикстартер )))) Он не сместа…пнули его по передней дуге слегка подгазовывая, он назад вылез. Дальше сугроб с разгона тараним и едем дальше))))

Я так понял не слишком хорошо стоковая резина справляется с месевом из глины, но это надо реально в грязюку лезть. Но ведь чистить трассу в таких условиях всеравно невозможно, а следовательно пофиг едет он по болоту или нет 😉 Я исхожу из реальной задачи в условиях при которых придется работать. Да и вообще колеса модифицируем и уменьшим в диаметре, можно ошиповать или цепи надеть.

И потом не забываем, что это лишь непосредственный ежедневный помошник! Лопаты и пикап еще никто не отменял 😉 Тем более трактор на серьезные работы

Rasmus

Дело в том, что он будет просто неконкуоентоспособен зимой такому же квадрику, но с коробкой, а не с вариатором. И именно вариатор натрахает мозги зимой. Как вариатор устроен думаю объяснять не надо. Объясню в чем прикол. На коробке, особенно на четырехтактнике ты зажал газ и едешь. Сколько ручку открыл, настолько быстро колесо и будет вращаться (мы щас не берем в переключение скоростей, допустим едем на одной и той же передаче). Едешь по асфальту, по льду, потом опять по асфальту, по снегу, ручку газа зажал обороты колеса по сути одни и те же. Поэтому я на мотике например спокойно зимой катаюсь.
Теперь пустим в такую же ситуацию вариатор. Едем по асфальту, ручку газа зажали, все зажибись, обороты колеса не меняются. И вдруг резко лед. Все пипец, у квадрика это занос жопы, на двух колесах это падение. Как только выехали на лед, держак стал никакой, нагрузка на мотор уменьшается, у него автоматически повышаются обороты, повышаются обороты мотора, шкивы вариатора сдвигаются, повышается передаточное отношение, из за всего этого повышаются обороты и у колеса. Всеравно что выехать на лед и газануть как следует. Когда все вперемешку, асфальт, снег, лед, грунт, у всей трансмиссии просто дрочка начнется по оборотам и дерганье. На ресурс это не очень хорошо сказывается. Это минус номер 1
Минус номер 2. При езде в горочку или при вытаскивании чего нибудь на коробке можно переключиться на максимально пониженную передачу (на 1 короче), выйти в область максимального крутящего момента и спокойно заехать хоть на вертикальную стену. Вариатор не понимает такого. Не получится там мотор раскрутить на максималку, при этом чтоб шкивы вариатора были в положении максимально пониженой передатки. Минус 2.
Может конечно на квадрике вариатор по другому устроен, чем на мотике, не знаю.

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится. Я бы если бюджет ограничен, посмотрел бы что-то б/у на авто.ру Пошаркаться, посмотреть, можно штуковину и получше найти. Один хрен ее перебирать, что новую, чтоб косяки устранить, что б/у. Я бы просто искал или что-то помощнее или с коробкой.

У меня вот тоже раньше хреновое отношение к б.у. вещам было. Нашел же всетаки норм мотик, почти все перетряхнул, осталась подвеска только задняя и мотор. Масло, смазку только везде меняю и грязь вычищаю. Никаких замен.

SPIRITUS

Впитал… завтра более вдумчиво потестирую. Пока вроде таких минусов не заметил. Такое впечатление, что вариатор всегда на максимальном передаточном, пока обороты не близки к предельным, а дальше, если нагрузка падает(т.е. уже разогнались и ровно) там уже передатка уменьшается. Во всяком случае я понял именно так по поведению. Может это просто из-за хилого движка такой эффект? Когда переизбыток мощности, тогда я с тобой полностью согласен, сам попадал…
Кстати для пересеченки и грязи, многие квадроциклисты рекомендуют именно вариатор. А вот для ровного и асфальта другие варианты КПП.
Да и подстроить вариатор думаю не проблема или проблема? Пока не знаю…

Ну у меня просто нет времени искать 😦 Если идея будет жизнеспособна и обвес сработает как замано, дальше уже серьезный аппарат будем искать более усердно. На автору полный шлак…или просто монстры дорогущие.

Rasmus:

Просто на варике, да еще с таким весом квадра и на 50 кубах это совсем ватная штука получится.

С весом бороться умеем 😉 Я уже присмотрел кучу ненужных атавизмов, много можно скинуть…
Передаточное звездочками подберем любое, нам же не на скорость гонять и заодно вариатор разгрузим 😉
А 80-90кг(радиоуправляемый вариант без седока) для 4-5лс в стоке не так уж плохо. Надо только придумать чем рулить этой штукой…серв даже нескольких мощных не хватит.

BERSERK80

Ну серву сделать не проблема
было бы место (а там его полно )
Мне в руки попадали сервоприводы на 220в
с габаритом ~ 100-150мм 300 на 100-150

по сути нужен крепкий редуктор а переменник можно и от обычной сервы взять , кулисой пусть птэнциометрирует угол

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники
или поставить гидро привод , а уж золотником гидро привода управлять просче некуда - сервой

SPIRITUS

Саш, подскажи, стоит связываться с электроквадриком 800ВТ
Ссылку я тебе присылал недавно. С одной стороны он прет неплохо, но скоростишка маловата 15км\ч следовательно передатку сильно не увеличить…

ЗЫ Может подъехать вместе потестить, если время есть, ребята дают поиграться. Может сразу и купим 😉 Я тебе его на время на тест отдам запросто.

BERSERK80:

А вообще есть также пара вариантов или электро усилитель руля применить с соответствующим добавлением серво электроники

Я вот тоже об этом думал, всю голову сломал. В итоге остановился тупо на 550движке и 2х микриках(лево\право), которых маленькая серва замыкает, они уже рулят релюхами и кидают напругу на моторчик с мощным червячным редуктором. Только не смейся пожалуйста)))) Что смог как говорится 😦

Rasmus
SPIRITUS:

Кстати для пересеченки и грязи, многие квадроциклисты рекомендуют именно вариатор. А вот для ровного и асфальта другие варианты КПП

Вообще странно конечно. Я в квадрики не вникал, поэтому что-то серьезное по этому поводу сказать не могу. Вообще гоночные квадрики типа Yamaha YFZ обычно идут с коробокой

SPIRITUS:

Да и подстроить вариатор думаю не проблема или проблема? Пока не знаю…

я более чем уверен, что он там както по другому настроен чем в скутере. Вариатор это вообще огромная поляна для настроек и тюнинга. Вон скутеристы что только не делают - и грузики разных весов подбирают и пружины и сцепы и кучу всего остального

X-Dream

Нууу некоторые рекомендуют его, но для утилитарников 4*4, потому как там есть возможность вмешательств в работу трансмиссии как кто : понижающая передача , принудительная блокировка и и то и другое одновременно. Смысл вариатора там видят в том что типа плавно трогаешься и нет пробуксовок.Усе. Больше плюсов фиг. На заднеприводниках, вариатор - зло. Особенно зимой. Ибо за счер разницы сцепления с грунтом и отсутствия возможности вмешаться в работу трансмиссии, полная хрень получается. Видел вживую, 3 года назад на покатухах, как чел на ATV , предназначенном для пляжного ралли, пытался ездить по снежному полю с небольшим снегом… Смешно было.

SPIRITUS

Короче, все что мог проверил по указанным аспектам, вроде не критично для предполагаемого вида деятельности. Гонял и по льду и с частичным перекрытием лед с одной стороны, асфальт с другой, снег с одной стороны, асфальт с другой, а так же по зебре лед\асфальт\снег\лед… Так же по скользкому кафелю, листовому железу…в горку с горки, по прямой…Да, есть проблемы, но они начинаются в гоночных условиях!!! а не при рабочих режимах уборки траектории.

С настройками данного вариатора проблем нет. Действительно, грузики меняются, ремень и т.д. там много всяких вариантов, движок и вариатор стандартные и распространенные, все детали для настроек и тюнинга есть и вроде как уже давно все изучено и опробовано.

Вобщем покупаю его. Разбираю, выкидываю всю хрень и мишуру в барахолку, оставляю шассь с мотором и вперед 😉

ЗЫ Все, кто может предложить переделку мелкого квадрика в РУ, просьба связаться в ЛС и сбросить свои идеи если не жалко.
Саша(BERSERK), к тебе отдельная просьба, подобрать электрику и электронику к данному девайсу и выбрать из предложенных вариантов оптимальный по цене и эффективности. Ну очень надо 😉 Как наберу идей, встретимся, обсудим.

SPIRITUS

Все. Стелсик куплен, уже полуразобран. Отпиливаем лишнее, исправляем косяки сборки и протягиваем все что можно протянуть. Плюс небольшой тюн…вобщем все как с моделями)))) Даже МСДевый фильтр присобачил😈

Ну а дальше пойдем по стопам первопроходцев, надеюсь получится не хуже, только поменьше чуток думаю сварганить поскольку мощи поменьше пока 😉

SPIRITUS


Но он классическим способ чистит, типо цепляй больше, толкай дальше, что характерно для больших площадок, например парковок. На трассе это не требуется. Мне больше нравится принцип: наматывай круги и будет все чисто и ровно 😈 Нам же надо только траекторию поддерживать в приличном состоянии.

SPIRITUS

Сегодня весь день катал\обкатывал, накатал больше 100км.
Макс, я понял о чем ты говорил про вариатор!!! На гоночный трассе вариатор действительно приподносит неприятные сюрпризы, особенно на ледяных участках, но это никак не мешает чистить трассу! Это все на скоростях за 40. Скорость уборки\трамбовки порядка 10км\ч не больше и при этом он едет ровно уверенно, внатяг. Для чистки снега вариатор просто зашибись. Нет перегрузок, вариатор просто буксанет если что. Ремень стоит копейки, но говорят на данной моделе он служит не меньше года если катать по выходным как не жги.
Еще огромный плюс малыша то, что он не портит трассу, даже если грунт еще мягкий. Другие квадрики буквально рвали клочья земли и выгрызали глубокие колеи даже просто при попытке тронуться, а мой только ровнял за ними. Я конечно расчитывал на это, но эффект превзошел ожидания, это примерно как у шуруповерта регулятор момента, как на кнопку не жми, фактически резьбу не сорвешь. После примерно 20-25ти кругов на малыше, я укатал ямы от кросачей почти до идеально ровной траектории 😉
Малыш едет по снежной целине до 20см с таким седоком как я даже на штатных шинах. С разгончика спокойно берет горки раза в 2 выше раменского трамплина, причем по снегу и льду. Так что трампы не будут препятствием для чистки.

Трапы для погрузки уже сделал, так что мы теперь абсолютно мобильны. Борона и ровняющая плита есть, отвал частично сделал, но до следующих выходных доделаю полюбому, по сути остались только сварочные работы, так что в следующие выхи будем отрабатывать технологию расчистки и выравнивания трассы уже вовсеоружии.
Кто хочет присоединится к работе над “чистильщиком” или учавствовать в чистке, милости просим. Где чистить собственно пофиг, можно в Курьяново, можно за МКАД рвануть или еще куда. Будем решать сообща.

ЗЫ Если у кого завалялась дохлая электро лебедка и вы можете ее хотябы одолжить на время, буду очень благодарен. Нужна для работы с подвесными механизмами. Но покупать пока не решаюсь, вдруг на таком малыше не пойдет, да и характеристики не понятно какие нужны. Хотелосьбы сначала попробовать что то.

Rasmus

Может, не новость, но если управление лебедкой перенести на руль, ей можно поднимать/опускать ковш. Так, мысли в слух.

PS: както модельная тема перестает интересовать настолько, чтоб теперь посвящаться ей полностью. Да, Юр ?
Есть еще много интересных вещей…квадры, мотики… 😃 Я вот сейчас кавасаку свою перебираю, на питбайке шипую резину на зиму 😃

PSS: в качестве примера стартового взноса на соревнованиях.
Взносы:

  • 500 руб с гонца

Сервисные функции:
Плов
Горячий чай

Теперь я кажись понял, что имели ввиду, люди, которые писали, что 1000руб за офроад- грабеж 😃

SPIRITUS

Именно для этого и нужно 😃 там даже не поднимать можно, а наклонять… Иначе с большими трампами будут проблемы и их предется чистить отдельно, потом… или каждый раз останавливаться на ручные манипуляции.

Rasmus:

PS: както модельная тема перестает интересовать настолько, чтоб теперь посвящаться ей полностью. Да, Юр ?

Неа ))))) Просто хочется перейти на более высокий уровень катания, а для этого нужно оборудование и новые подходы к содержанию трассы. Кататься по г… надоело.
С точки зрения техники не вижу особых отличий. Вот покатавшись понял, что передняя подвеска жестковата, приехал в цех и сразу снял аморты, завалил как и на моделях, стало гораздо адекватнее. Сейчас думаю с рулевой, хочу выставит развал на передке и немного увеличить угол поворота колес, ну и проставки под колеса поставить, здесь это в тему 😉

Rasmus
SPIRITUS:

Нет перегрузок, вариатор просто буксанет если что. Ремень стоит копейки, но говорят на данной моделе он служит не меньше года если катать по выходным как не жги.

Только если ремень подохнет от периодических нагрузок, причем однотипных, то придется менять еще и шкивы. Шкивы нормально живут, когда ремень ходит по всей площади шкива (короче при работе с широким диапозоном оборотов мотора) Если его дрючить только в одном режиме (грубо говоря зажал газ и в течение часа только и едешь 10км/ч) то велика вероятность, что ремень проточит ступеньку на шкивах. А это уже или покупать новые шкивы или фрезеровать старые…

SPIRITUS
Rasmus:

фрезеровать старые…

Вообще без проблем…есть чем точить, есть чем фрезеровать.
Сцепу так просто и дешево не сделаешь если что.

Rasmus:

Если его дрючить только в одном режиме (грубо говоря зажал газ и в течение часа только и едешь 10км/ч) то велика вероятность, что ремень проточит ступеньку на шкивах…

Думаю одной скорости не будет. Ведь трассы разные, с разным темпом езды во время чистки, я же планирую не только в Курьяново ползать. Уже есть просьбы о помощи с других мест. Будем помогать коллегам по возможности.
И потом…пусть пацаны гоняют заодно и по мотокроссовой трассе! Пусть шлифуют другие зоны шкивов))))))))))

Rasmus

ну тогда все ок должно быть 😃

Ps: а нас уже трое моделистов на питбайках 😃

PZCrow

Сколько денег стоил данный агрегат?

Rasmus:

Ps: а нас уже трое моделистов на питбайках 😃

Я всетаки больше квадрик хочу чем байк.
А еще багги думаю ваще тема темская! 😃

SPIRITUS
PZCrow:

Сколько денег стоил данный агрегат?

Малыш стелсик обошелся в 60 с лишним но с него продам рано или поздно дофига всего ненужного и верну в районе 10тыс. Просто деньги уже быле выделены на хоббийную тематику и надо было их освоить как то 😉 На этот момент лучшего применения просто не нашлось. Былаб весна или просто удачная погода, можно было бы начать строиться. Была бы уже трасса и чемпионат, можно было вложиться в призы, засечку и т.п…А так, пока просто закупаемся всем необходимым.

ЗЫ По большому счету уже прикольный комплектик к РУ машинкам получается. Детская электрическая машинка 4х4 для самых маленьких(да еще и с пультом), квадрик для тех, кто побольше, великов несколько есть ненужных разного калибра. Так что можно будет повеселиться 😃

PZCrow:

Я всетаки больше квадрик хочу чем байк.
А еще багги думаю ваще тема темская! 😃

С квадриком поддерживаю. Всеже немного безопасней мотиков.
Если брать для себя именно покататься, то можно ориентироваться от 60-70т.р. за китай 150кубов. Там 10-12 л.с. и пуляет вполне прилично. Сам такой хотел взять, но он достаточно большой да и на трассе больше портить будет чем помогать поскольку рвет и мечет своими шипастыми колесами)))))

А вот багги…ну полная хрень мне кажется. Разве что совсем денег некуда девать или для понтов. За эти деньги лучше БУ Ниву купить, срезать с нее все лишнее и ни одна багги рядом не стояла… Что творит такой агрегат не передать словами, надо видеть)))))

X-Dream
PZCrow:

Сколько денег стоил данный агрегат?

Я всетаки больше квадрик хочу чем байк.
А еще багги думаю ваще тема темская! 😃

Эээх! Кто ж не хочет нормальный квадр?! у меня был вот Arctic Cat 4*4 600 ка, да пришлось продать ибо хранить его и перевозить - отдельная эпопея… Это блин не небольшой питбайк в багажник или в салон затащить… А с баггой настоящей , так там ещё все веселей…

SPIRITUS

Ну дык давайте, закупайтесь к лету 😉 В курьяново места хватит всем и сразу))))) Будем оттягиваться по полной.
Если что, скинемся и снимем для техники небольшой бокс или металлический контейнер прям на базе. Транспорт для перевозки не проблема. да и везти там 500метров)))) Там кстати рядом с базой еще конторы есть где можно хранение организовать. Везде объявы висят сдаются боксы, склады, ангары…
Напоминаю, что к месту катания ходит еще и общественный транспорт!!! Регулярный маршрут автобуса и маршрутки и в рабочие дни и в выходные.

Еще забыл сказать…когда бороздил на квадрике трассу и окрестности, нашел металлическуй рампу видимо для прыжков каскадеров на мотоциклах. Сварена из металла, высота метров 5 наверное ))))) Выбрасывает вверх именно для трюков. Плюс еще несколько различных конструкций поменьше. Так что если кто хочет насладится сумасшедшими прыжками, которые вы даже на видео не видели, приезжайте, попрыгаем 😉 Если кончно кишка не тонка))))))))) Приземление будет на склон или в кучу снега+ картон Так что с машинками в принципе ничего катастрофического не случится.