Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Самоблок для дифов 5 масштаба

Тема раздела Большие модели в категории Автомодели; Имеющиеся бюджетные девайсы обычно имеют постоянную степень блокировки ну или близкое к этому. В результате либо проходимость паршивенькая, либо жуткая ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1

    Самоблок для дифов 5 масштаба

    Имеющиеся бюджетные девайсы обычно имеют постоянную степень блокировки ну или близкое к этому. В результате либо проходимость паршивенькая, либо жуткая недостаточная поворачиваемость и невозможность вписаться в поворот(без заноса).
    Как бы сделать так, что бы при малой разнице угловых скоростей, диф был близким к свободному состоянию. А при увеличении разницы - резко возростала степень блокировки вплоть до почти полной блокировки.

    Есть вещества, такназываемые "умные материалы", которые позволяют это сделать без дополнительного электромагнитного воздействия. Вопрос пользовался ли кто то чем то подобным на больших моделях? И чем именно? Ну или какая есть механическая альтернатива? Разумеется без использования классической блокировки с приводом от сервы.

    Что требуется получить:
    По сути надо что бы при хорошем зацепе колес и отсутствии букса, машинка была как бы со свободным дифом и рулилась отменно. В повороте должна быть очень легкая степень блокировки только при заносе, когда пилот хочет сорвать задний мост принудительно газом. Ну и если машинка застряла, то при резком газе, и буксе одного из колес диф должен практически блокироваться и желательно быстро. Ну и разумеется должен достаточно быстро возвращаться в первоначальное состояние при отсутствии большой разницы в угловых скоростях.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    В ФГ шоссейках есть что-то похожее. Там вроде чем больше разница оборотов между пр и лев осями и чем больше обороты самого дифа тем больше блокировка. Может стоит часть конструкции позаимствовать оттуда ?

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    В чисто теоретически можно сделать этот самоблок и дома "дак" он в теории работает как надо , конструкция очень простая и для фрезеровки годная.
    А в реале по работе двух червяков материал должен быть очень крепким , и в 1к1 там с этим проблема , в ином я проблем не вижу.
    https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA+%D0%B4%D0%B0%D0%BA&hl=ru&safe=off&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=mKqaUKXMF8774QTO-oGYAw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1280&bih=814

    Мне интересен другой принцип , Но я думаю его сделать куда сложнее ,
    конструкция найдётся и поиском HYDRA LOCK http://www.rallyanarchy.com/phorum/r...?5,12323,45107
    думаю можно сделать и регулировку степени блокирования вкрячить в канал жиклёр или перепускной клапан.

    Добавил для общего развития http://volga.ural.ru/blog/blog/tuning/3.html

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Червячный и кулачковый отпадает поскольку у меня точно нет таких червяков и кулачков, которые бы выдержали комплекс требований: наши обороты, ударные нагрузки, размер. При этом тоько червяк работает более менее так как я хочу.

    ДАК.....ну что тут скажешь....мне не удалось его сделать. Слишком все должно быть точно, слишком качественные и прочные должны быть материалы. Я пас...

    С гидролоком вариантик интересный если развить только идейку. Скопировать конструкцию врятли удастся и здесь, ибо опять не долго протянет эта конструкция у нас..... Вот если попробовать сделать что то типа движка Ванкеля с клапанами и жиклером......Будем думать.

    Цитата Сообщение от Rasmus Посмотреть сообщение
    В ФГ шоссейках есть что-то похожее. Там вроде чем больше разница оборотов между пр и лев осями и чем больше обороты самого дифа тем больше блокировка. Может стоит часть конструкции позаимствовать оттуда ?
    Ну там нет блокировки свободного вращения при малой разницы угловых скоростей и 100% блокировки при боьшой......скорее всего. Если ошибаюсь поправьте.
    И потом шоссейка легче, имеет маленькие колеса и не прыгает с трамплинов, а следовательно там несколько меньшие требования к прочности. Врятли я смогу сделать то что делает ФГ с прочностью, пригодной в оффроуде.
    Тут надо что то простое, что бы блокировка была за счет такого объекта, который неизнашивается особо и не может сломаться. Вот например масло в каналах - почти вечное устройство. Лепестковые клапана просты в изготовлении, дешевы и долговечны.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 08.11.2012 в 02:27.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    А маслонасос от движка мотоциклетного не подойдет для разработки гидролока ? Там я углядел знакомые черты прям)

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    А разве там не просто 2 шестеренки в корпусе? типа этого?
    http://www.google.ru/imgres?imgurl=h...QEwAw&dur=1265

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    30.08.2007
    Адрес
    Zürich-Miami-Moscow-Shanghai
    Возраст
    28
    Сообщений
    3,671
    Не, по крайней мере на импортной технике я пока встречал только вот такого типа Причем вот этот маслонасос от моего мотика сравним по диаметру с мсдшным дифференциалом если не считать шестеренку

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Ну прям... один в один....
    Тогда конечно интересный вариант.

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Из личного опыта 1к1, червячные блокировки требуют наличия крутящего момента на полуосях, без этого не блокируются, т.е. когда застрял, и одно колесо свободно вращается, второе скорее всего не подключится. Гидроблокировки не использовал(как по ссылке), как это реализовать на модели не представляю, но ездил на блокировках с вискомуфтой( принцип VW Synchro), срабатывание очень мягкое, принцип работы похож на наши диффы с силиконовой смазкой. Есть третий вариант, дисковая блокировка, степень срабатывания зависит от преднатяга(регулировки) дисков. Этот вариант наиболее подходит для экспериментов в нашем размере.
    А еще, как вариант, можно попробовать "поиграть" вязкостью силикона. ИМХО.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    С силиконом уже наигрались вдоволь Но он не дает свободного дифа пока не буксуешь(например на асфальте в медленных поворотах) и не дает полной блокировки когда всеже буксуешь(особенно когда что то среднее между триалом и трофи). Как впрочем и виско муфта которая уже опробована, но результат не устроил. Преднатяг так же не спасает, поскольку подняв степень блокировки в одном диапазоне, неизбежно поднимает степень блокировки в другом.

    Да, из конструкции насосов можно действительно многое почерпнуть. Может и получится. В любом случае, конструкция проста для изготовления пробника
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 450_exc_f_oil_pump.jpg
Просмотров: 31
Размер:	69.4 Кб
ID:	713542Нажмите на изображение для увеличения
Название: Reguliruemyi-gerotornyi-maslyanyi-nasos.jpg
Просмотров: 50
Размер:	31.3 Кб
ID:	713543
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 08.11.2012 в 15:45.

  14. #11

    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Чуда ожидать не стоит, я думаю... Я перечислил варианты приемлемые для маштаба. Для триала и трофи я использовал бы максимально жесткую блокировку, а для асфальта зажатую, но плавно срабатывающую, диски или вязкость. А если не секрет, вискомуфту для 1к5 где можно посмотреть?
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Но он не дает свободного дифа пока не буксуешь(например на асфальте в медленных поворотах)
    "кольцевики", кстати, едут на очень зажатых блокировках, и на переднем и на заднем приводе.
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Может и получится. В любом случае, конструкция проста для изготовления пробника
    я не представляю исполнение этого в пятом маштабе. ИМХО.

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andremor Посмотреть сообщение
    Для триала и трофи я использовал бы максимально жесткую блокировку, а для асфальта зажатую, но плавно срабатывающую, диски или вязкость..
    А как быть если это одна и таже машина? Да еще и в ограниченном пространстве....на пересеченном рельефе типа корней деревьев, "кирпичей" и тут же через пару метров зацепистый асфальт и бетон , а потом гладкая плитка почти как лед С блокировкой не вырулить в медленной "шпильке". По пересеченке не проехать без блокировки.

    Цитата Сообщение от Andremor Посмотреть сообщение
    . А если не секрет, вискомуфту для 1к5 где можно посмотреть?
    А чего там смотреть? В обычном корпусе дифа куча колец....

    Цитата Сообщение от Andremor Посмотреть сообщение
    "кольцевики", кстати, едут на очень зажатых блокировках, и на переднем и на заднем приводе.
    Ну у них относительно стандартные условия и компромис легко находится.

    Цитата Сообщение от Andremor Посмотреть сообщение
    я не представляю исполнение этого в пятом маштабе. ИМХО.
    Да я вобщем тоже пока не до конца Будем думать

  16. #13

    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    А как быть если это одна и таже машина? Да еще и в ограниченном пространстве....на пересеченном рельефе типа корней деревьев, "кирпичей" и тут же через пару метров зацепистый асфальт и бетон , а потом гладкая плитка почти как лед С блокировкой не вырулить в медленной "шпильке". По пересеченке не проехать без блокировки.
    В таком случае мне кажется оптимальным вариантом принудительная блокировка доп. сервой.

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Система принудиловки с доп сервой слишком уязвима когда работает в режиме реального времени..
    1 причина - сама серва и механизм включения не слишком надежны, требуют точных механизмов и плохо работают при температуре ниже нуля и в условиях воды и грязи.
    2 причина - в момент включения блокировки, возникают серьезные нагрузки во всей трансмиссии.

    Так что такой вариант хорош только для тихоходных трофи или как раздатка, например при схеме аналогичной парт-тайм, когда передний мост подключается...и то...на стоящей машине.
    И вообще, я себе плохо представляю систему с 3-мя дифами, блокируемыми сервами Тут либо 3 сервы ставить со своими механизмами включения либо 1 серву но мегасложная система тяг. Но даже если как то получится сделать эту систему надежной, то она не будет эффективной, поскольку блокировать хочется только диф, где наблюдается большая дельта скоростей вращения выходных валов. На остальных дифах, где скорости примерно равны, хочется иметь свободный диф. Как это реализовать.

    Еще поясню такой момент. Мне очень нравиться возможность пустить авто в занос в нужный момент на некоторых участках трассы(как в ралли), но при этом я большую часть времени предпочитаю ехать без проскальзывания колес в поворотах(как в формулах). В этой ситуации включать что то принудительно - палец устанет)))) Так что выбор самоблока для универсальной машины предпочтительней по всем статьям

  18. #15

    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    А о какой модели речь идет? Требования взаимоисключающие... )) Работа дифа на Бадже меня устраивает. И в занос, как правило, при однородном покрытии пойдет любая модель просто с диффом.

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    по мне как раз недоприводу нужны умные дифы
    С 100% уверенностью скажу что Юра имел в виду 4вд , так как по триалить на жопоприводе это както звучит....

  20. #17

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Саша прав, схема 4х4. Модель будет самодельная На предыдущих шасси были отработаны конструкция и геометрия шасси как раз под якобы "взаимоисключающие требования". Но теперь стало понятно, что это просто конструкторам лень парится)))))) Новая конструкция шасси меня полностью устроила, а классическая трансмиссия под эти новые возможности явно не дотягивает. Настало время заморочится именно с трансмиссией и дифами, так как поведение в экстремальных режимах совсем не устраивает, а иметь машину просто под конкретную однородную трассу мне просто не интересно, это этап пройденый.

    Сейчас моделится еще более революционная компоновка и она требует заметного уменьшения размера дифа, под это дело и решил придумать конструктив начинки взамен силикона. На данный момент, из моих знаний в этой области, получилось всего 2 варианта, решающих все проблемы:
    1-жидкость с переменной вязкостью,
    2-механический самоблок,

    теперь вот думаю над 3...."гидравлический" самоблок))))

    ЗЫ На Бадже меня работа дифа также не устроила. Поскольку выбирать компромисный силикон между проходимостью и снижению склонности к заносам неудобно, долго по времени(учитывая конструкцию) Но что бы это понять, надо погонять баджу сначала со свободным дифом в одних условиях, а потом с залоченным на 100% в других. Разница огромна. Если вместо стокового дифа поставить "умный", да и еще легко и быстро подстраиваемый, то возможности баджи резко возрастут. Но конструкторы не пожелали облегчить пользователям жизнь и сделать диф хотя бы быстросъемным

  21. #18

    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    сделать диф хотя бы быстросъемным
    Юра, небольшое вложение и съем дифа занимает 5-10 мин.
    http://www.davesmotors.com/s.nl/c.88...t.A/id.7302/.f

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Ну я бы не сказал что совсем уж небольшое))))) 135 баксов за 3 деталюшки....не...ну они конечно с внешней формой выпендрились, повторив пластиковый сток....получилось красиво только нафига это надо если машина не для полочки?

    Съем такого дифа скорее 10-15 мин, а монтаж все 20-30 итого минимум 30мин... мне кажется, да и то, уложится только опытный человек и если тачка чистая..... Или вы проверяли?
    Вот если бы они сделали что то, что не потребовало разбирать еще и пол задницы и плоскость разъема не опускалась бы до деки, где самая грязь скапливается, вот тогда да, было бы супер. Но для этого им надо в свою крышечку интегрировать еще несколько деталей или заменить на что то более удобное несколько стоковых деталек. А так ихнее ноухау просто красиво выглядит(пока чистое) и экономит минут 20-30, но всеравно в полевых условиях врятли кто решится поменять диф даже с этой штукой.....без особой нужды или поломки
    Хочется иметь доступ хотябы как у ЛСТ.....

  23. #20

    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    986
    Стоят такие корпуса уже у многих в раменках, в том числе и у меня. Время на съем дифа экономит прилично, хотя в поле снимать не приходилось за ненадобностью. Разбирать кстати не пол задницы, всего лишь бампер и заднюю раму. Ставится быстро как и снимается, разницы никакой. Купил после того, как пришлось разобрать весь зад для извлечения корпуса трансмиссии и дальнейшего вскрытия. Теперь гораздо проще. И цена кстати сейчас 99 зеленых.
    Но данная запчасть совсем не является необходимой, скорее так, экономия своего времени, потому как стоковые корпуса не видел чтобы у кого-то ломались.

  24. #21

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Serg78 Посмотреть сообщение
    скорее так, экономия своего времени, потому как стоковые корпуса не видел чтобы у кого-то ломались.
    С этим полностью согласен, по сравнению со стоковым идиотизмом....удобней при форсмажоре или ТО. Но согласись, что разбирать для настроек при такой схеме, желание возникнет не у многих, а речь именно об этом
    В моем понимании быстро, это когда отвернул 4 винта и диф можно вынуть как здесь: http://my.mail.ru/mail/yuramail/phot...ramail/461/464. Сняв крышку на четырех болтах вместе с бампером(на фотке снят, но крепится к той же крышке), получаем полный доступ к дифу + можно заодно целиком менять всю подвеску. Вот тут речь действительно идет именно о 5 минутах не на разобрал, а на полностью снял\поставил, что приемлемо лично для меня именно для настроек, даже в полевых условиях. Понятно, что и для ТО и чистки такой вариант экономит вагон времени, особенно на 4х4(как на фотке)
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 21.11.2012 в 18:07.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Собираемся на Поклонке покатать 1:5 масштаб!
    от koss в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 21.08.2013, 10:42
  2. Трасса в Раменках 2 для 5 масштаба
    от koss в разделе Большие модели
    Ответов: 988
    Последнее сообщение: 08.01.2013, 16:02
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.08.2012, 22:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения