Споры и Разногласия 5-го масштаба

SPIRITUS
cheeeter:

Я вот хочу, чтобы все катали вместе )) и небыло разделений на 2 -3 лагеря)) Я и за Курьяново и за Раменки.

Да нет ни какого лагеря. У нас в Курьяново все катают вместе 😃 Другой вопрос что народ не высказывается практически. Приехали катнули, уехали что как…понравилось не понравилось все молчком, как партизаны.
У нас вроде как бы демократия и за критику никто не погонит, а наоборот спасибо скажут. А то что на форуме перетираем порой жестко так для того форум и есть 😉 Матом посылать конечно не надо но жаркий спор, тематический разумеется, очень даже оживляет и бодрит форум)))) Главное что бы критика была аргументированная а не просто все плохо, а что плохо почему…тайна покрытая мраком.
.

cheeeter:

и за то, чтобы еще чёнить построить)))) да и вообще за развитие.

Да в чем проблема…если место найти подходящее… А можно и к существующей стройке присоединиться 😉 Только у нас вон Курьяново, Братеево активно строится. Просто если народу мало участвует то и вкладывать силы и средства в большом объеме нет смысла и все получается как бы полуфабрикат, вроде и круто, но вроде и можно было бы получше… Но если народ подтянется, все резко ускорится и улучшится. Возможности то есть. Например в том же Курьяново если зимой соберемся, то по весне можно не хилое сооружение отгрохать. Даже деньги порой приличные сваливаются но куда их пристроить вопрос…Глупо потратится на то что не пользуется спросом. Поэтому вместо трассы все уходит на другие проекты., а люди состоятельные, которые могли бы помочь финансами то же смотрят что народу маловато и тоже как то жмуться да и если предлагают, то как брать? Просто вникуда? Это не наш метод…

А с наклейками это правильно. Вот только что рекламировать? Междусобойчики? Это мало кому интересно. Нужно думать о крупном проекте московского масштаба. А наклейки у нас тоже можно правда не напечатать, а пленку нарезать. Пленки валом. Можно и награвировать. Я сейчас хочу на машине прям на кузове лазером…

cheeeter

НАклейки на виниле нарезал.

Насчет трассы, все кто катает в Курьяново не приезжают в Раменки например. Хотя лично я и там и там катаю.

SPIRITUS
cheeeter:

НАклейки на виниле нарезал.

Насчет трассы, все кто катает в Курьяново не приезжают в Раменки например. Хотя лично я и там и там катаю.

А что за наклейки то? О чем хоть речь там? Надеюсь не Бахарейсинг? Просто за рекламу комерческого мероприятия надо платить 😈

Саш, сам себе противоречишь)))) Ты и еще несколько человек катают и там и там 😉
А те из наших кто не катают в Раменках либо наелись от оргов которые там сейчас проводят соревнования(но это обсуждать не имеет смысла ибо давно все обсудили) либо просто не имеют возможности платить 1000р за покатать поскольку у нас много новичков и бюджетников, им коммерческие соревы не потянуть. Будут на трассе другие орги и разумные цены почемубы и не покатать… Но мне мало верится в этот сценарий.

cheeeter

ну значит тогда и говорить уже не очем… к сожалению.

extra555

Юра,

SPIRITUS:

поскольку у нас много новичков и бюджетников, им коммерческие соревы не потянуть. Будут на трассе другие орги и разумные цены почемубы и не покатать… Но мне мало верится в этот сценарий.

Ну как бы кто мешает приехать хотя -бы на одни соревнования совершенно бесплатно я просто не знаю тогда, видимо внутренние принципы что вот сейчас приеду бесплатно а там как затянет, а потом по 1000р платить не смогу.

Что там в Курьяново случилось я то -же не в курсе и как то выяснять не охото особенно, видно только что раньше соревнования проводились а теперь не проводятся. Это как бы факт что там у Вас за споры и разногласия произошли да -же не знаю.

В Раменках если что единственная трасса на которой проводятся соревнования не то что на регулярной основе а на постоянной, за что спасибо организаторам.

SPIRITUS

А в чем смысл на одни приезжать? В спорт либо хочешь и соответственно готовишь руки, машину и кошелек или нет смысла в этом вообще. Ехать не подготовленным на соревы просто глупо мне кажется, только разложишь тачку за 10 мин и на этом все кончится тем более если трасса большая и сложная, а соперники намного превосходят тебя в опыте и скорости.

В Курьяново как и везде, где спорт ради спорта привел к тому, что те орги лишились кворума.
А наши разногласия чисто технические по поводу строительства. Из-за некоторых необдуманных технических решений ради опытных гонщиков трасса на длительное время была не катабельна, и была нарушена система водослива. Так же стала сильно затруднена мех обработка полотна. На данный момент мы оказались примерно в той же ситуации что и год назад. Т.е. год просто потерян. Как только разногласия исчезли, я опять включился в работу по трассе 😃 И как ни странно народ постепенно возвращается, значит такая трасса людям нравится больше чем спортивная но с лужами и камнями)))). Но теперь уже спешить с началом сорев не будем. Делать все надо последовательно и по мере технической готовности и сбора кворума. Доведем число участников тусовки до нескольких десятков, обеспечим халявными расходниками, наделаем приличных призов и только тогда постепенно начнем с клубных сорев, потом, в случае успеха, будем ДОПОЛНЯТЬ спортивными соревами для опытных, а потом и чемпионатом. Так что пока мы готовим трассу, все кто собираются гоняться, готовьте технику, тренируйтесь что бы участие в соревнованиях было не обременительно для бюджета а только приносило удовольствие. Разумеется все соревы в Курьяново, за исключением профессиональных, будут бесплатными. Более того, если кто то захочет постепенно втягиваться в спорт, к вашим услугам засечка которая может работать практически ежедневно, точнее как только набирается групка людей, можем брать ее и ехать тренироваться или бодаться ит.п. Но пока в приоритете всеже лопаты и просто тестирование индивидуальным катанием. Нам осталось совсем чуть чуть до завершения формирования начального рельефа. Потом нужны будут полномасштабные тесты и имитация сорев. На них в первую очередь будут приглашаться “строители”, клубни и опытные моделисты.

И я рад за Раменки, пусть проводят… Правда я такие соревы, где количество участников соответствует количеству мест на подиуме, что в Раменках что в Курьяново(да без разницы где) называю междусобойчиками. Но не суть…если комуто нравится что на подиум можно подняться просто проехав один круг не напрягаясь и не скем не борясь, то наверное пусть говорят спасибо. Я, если лично буду проводить именно спортивные соревы и не наберется кворум хотя бы в 10 человек, просто отменю заезд и не буду устраивать фарс. Тем более деньги брать за это))))

cheeeter:

ну значит тогда и говорить уже не очем… к сожалению.

О том о чем ты думал действительно нет смысла говорить 😉
Но вот собраться всем кто катает в большом масштабе и провести что то массовое, но подготовленное и интересное об этом можно поговорить. Тем более что вы люди намного более опытные в соревах чем большинство из тех кто катает в Курьяново.
Просто поймите наконец, что гонщики не беруться с потолка. Что бы люди собрались через год на соревы надо уже сегодня предпринимать ряд усилий со стороны фанатов этого хобби. И не обращать внимания на тех кто из хобби пытается сделать бизнес… они когда нибудь поймут что кворум прежде всего и что бы его получить просто выкопать трассу не достаточно. Пока не поняли, пусть довольствуются крохами.

cheeeter

Когда объявили любительские соревы в Курьяново и написали, что взнос 300 р по желанию. Я с радостью записался и приехал. В то время как записалось 4 человека. реально приехало 3. Это были Я на лосе, Нитроген (он же Вася) на лосе и новичок в этом деле ник его керил (онже Кирилл на лосе) ))) Гонка стартует если кворум из 4х чел… нас было всего трое… проехав пару кругов для тренировки Вася сломался об мост… после чего прождали минут 20 и уехали. посовещавшись с Кириллом решили поехать катать в Раменки. Куда к вечеру подтянулись еще пару моих друзей на бахах… вот както так…

SPIRITUS

Ну это вопросы к тем кто объявлял)))) Тем более зачем объявляли когда трасса не готова это тоже лучше спросить у них. Я в любом случае не буду объявлять соревы пока не будет трасса максимально подготовлена и относительно безопасна. В прошлом году соревы обявлял то же не клуб и не я. Ну не поддерживал такое скоропостижное начало чемпионата, дал народу возможность порезвиться, а видимо зря. Теперь урок извлечен, будем действовать мудрее.

С мостом все сложнее. Он уже сделан против воли большинства, но сделан гонщиками и на авось. Сносить его сейчас проблематично, сооружение грандиозное. Да и вещь интересная отчасти. Думаю сначала попробовать его доработать, а уж потом решать. Если не удастся сделать его безопасным, то весной снесем трактором когда будем делать финальную отсыпку хорошим грунтом.

Васе соболезнования по поводу поломки, но Раменки в том плане ни чем не лучше и там мест где можно разложиться хватает, хотя это ни коем образом не извиняет строителей. Мост конечно самое опасное место в Курьяново. Сейчас он уже немного доработан и поломки уже редки, да и народ привыкает ездить с головой а не тапку в пол…Кроме того, мы максимально погасим скорость до моста и упростим выезд с моста в результате количество контактов моделей с конструкциями моста предполагаем свести к минимому и даже если это произойдет то уже на более безопасной скорости.

Что касается кворума…ну я мыслю так. Пока у нас не созреет тусовка из 5-6человек(по сути клубней) железно приезжающих на масштабе 1\5, именно спортивные соревы вообще не будем объявлять. И мы постараемся подстраховаться прокатными машинами собственного производства которые можно будет хоть апстену…для новичков самое то 😃 Надеюсь народ с форума откликнется на это предложение и тогда 10человек т.е. как минимум один полноценный заезд будет обеспечен всегда.

ЗЫ воспользуюсь темкой что бы предупредить народ. На сегодня завтра все планы рухнули 😦 Встречи отменяются, я вынужден уехать по срочным делам. С четверга предположительно все вернется в график.

extra555

Юра, ты в Раменках то давно сам был?
Мне просто интересно где там места в которых можно разложиться хоть одно припомни?

cheeeter

На соревы можете на меня расчитывать в 5м масштабе как на бахе так и на лосе))
И я не вкоем случае не сравниваю раменки и курьяново… а уже темболее где можно разложиться. Катать с головой это да))

extra555:

Юра, ты в Раменках то давно сам был?
Мне просто интересно где там места в которых можно разложиться хоть одно припомни?

Лар. опередил немного! сдуру можно и х. сломать)))) я видел как Давид ломает лося в раменках на ровном месте)) такчто это не проблема))

SPIRITUS
extra555:

Юра, ты в Раменках то давно сам был?
Мне просто интересно где там места в которых можно разложиться хоть одно припомни?

В Раменки я езжу в основном перенимать опыт в строительстве и катнуть по соседней трассе на 1\8. Просто неспешно катать на раменской трассе 1\5 мне не интересно, а борьбы на там просто нет ввиду малого кворума и большой протяженности трассы машины просто растягиваются и не контачат между собой. А я, вкусив прелести постоянной контактной борьбы колесо в колесо каждую секунду, стал большим поклонником именно этого 😉 Все остальное скучно и не интересно, уж лучше башинг и трампы. Но это мое мнение. Свои тачки в Раменках я испытываю просто что бы понять как оно в иных условиях но это крайне редко и буквально пару кругов.

Припоминать здесь места в Раменках где можно разложить тачку не имеет смысла. Это пусть местные копатели заботятся. Мне лично важнее косяки нашей трассы что бы попытаться их устранить 😃 Но если ты считаешь что в раменках участие в гонках не может привести к поломкам и раскладам, то соглашусь с этим только в одном случае…такое возможно если нет борьбы и ехать гонку в режиме обкатки двигателя 😉

ЗЫ Лар, я у тебя давно уже спрашивал как так получается что с одной стороны ты пишешь что на трассе машину сломать сложнее, а с другой говоришь о том, что проверка машины может быть только на трассе 😉 Если не сложно определись всеже где машина меньше страдает?

cheeeter:

На соревы можете на меня расчитывать в 5м масштабе как на бахе так и на лосе))

Да мы расчитываем, но совершенно не хотим ситуации которую ты описал ранее. Нет ничего хуже чем отсутствие кворума для орга и для приехавших участников. Если такое случается, значит есть явные недоработки либо по трассе либо в организации либо негативный опыт прошлого. Я лично такого не хочу и если придется лично проводить соревы мне нужна абсолютная уверенность в том что наши соревы радуют не только оргов, но и участников. И мне важно что бы соревнование было именно сревнованием, а не междусобойчиком где все на подиуме получают рюмки ни за что…

На данный момент, от вас(опытных участников спорт соревнований) хотелось бы просто периодического посещения трассы и небольшого отчета как в прошлый раз. Мы учли в том числе и ваши с Давидом нарекания и поменяли все что было в наших силах и на что хватило времени. Будут дальнейшие критические замечания, будем рады их выслушать особенно интересно насколько положительны для вас наши доработки. Т.е. насколько правильно мы смогли учесть ваши замечания и в правильном ли направлении движется модернизация трассы.
А если и возникнет спор, то просьба ко всем… воспринимать это с положительной точки зрения. Просто если мы не будем немного “сопротивляться”, а сразу идти у критиков на поводу, всеравно не получится ни чего хорошего. Идеальный вариант - мы немного настаиваем на своем, вы долбите нас критическими отзывами. Через некоторое время остануться только классные решения и трасса станет изумительной…вот тогда и соревы будут с кворумом и он будет расти.

cheeeter

Обязательно посещу трассу в ближайшее время. Насчет борьбы она всегда есть даже при малом кол-ве участников.

cheeeter:

Обязательно посещу трассу в ближайшее время. Насчет борьбы она всегда есть даже при малом кол-ве участников.

Кстате Лар))) по поводу посещений… после мелкого дождика ты написал, что ты пас на соревы))) очень жаль, но в тот раз трасса была совершенно сухая… и я не понимаю тех людей которые такие тачки катают только по сухому… а таких очень много.

SPIRITUS

Да, иногда возможна, но не многие ради такой редко периодической борьбы готовы на издержки спорта. Есть несколько фанатов, ну и те кто по разным причинам просто заинтересован…но все остальные участники расчитывают получить на соревах адреналин и причем что было много и он был больше чем затраты 😉
Да, иногда интересно погонять с равным себе в малом количестве, но зачем для этого соревы? Малое количество участников и без оргов смогут катнуть и понять кто есть ху причем бесплатно и в обоюдоудобное время, а не когда назначено.
Нееее, соревы это соревы, это когда народу столько, что даже если ты опытный спортсмен, всеравно не можешь гарантировать подиум а тем более победу потому что для этой победы придется обогнать кучу народа, увернуться от десятков завалов, не влепится в кучу новичков и круговых и т.п.

cheeeter:

после мелкого дождика ты написал, что ты пас на соревы))) .

А почему народ пасует в этом случае? Потому что подъезд к трассе хреновый, и машина в дерьме если трасса не всепогодная. И не спортсмен в этом виноват, а строители. Вот у нас как только трасса перестала быть всепогодной, сразу упала стабильность посещения. Как только тучки, народ уже гадает ехать на трассу рисковать или ну его нафиг, поеду лучше на дачу…
Первое что я решил сделать с трассой после возвращения - это максимально избавится от последствий дождей и теперь народ с удивлением обнаруживает что даже после дождя трасса относительно в хорошем состоянии в то время как раньше после небольшого дождичка стояли огромные лужи. Надеюсь в следующем году мы вернем трассе возможность езды хоть под дождем, пока увы мы эту возможность потеряли и сделать что то до зимы не представляется возможным 😦

И на будущее пожалуй надо серьезно пробивать тему онроуда в Курьяново. Именно им можно занять народ когда погода слишком оффроудная. Асфальта там полно…
Вот интересно а если сделать 2 параллельные траектории? Оффроудную и асфальтовую😈 Цена смешная…каких то 100кило рублей как один Лось в РЦмаркете)))) Не знаю интересно это шоссейникам…врятли, но на нашей технике на сликах будет самое то…а еще для безумцев раллийный микст замутить можно 😃 Т.е. когда едешь круг по оффроуду, потом траектория уходит на асфальт, потом обратно …и ведь предется ехать на средней резине и держака идеального не будет…а уж тактическая борьба будет адская.

cheeeter

Ну тут опять… народ очкует, что тачка будет грязная потомучто подъезд размесили… а зимой народ не очкует ездить по реагентам? и тд… помню свои первые соревы. они были в курьяново. куча народу и грязевое месиво. никто ничего не боялся испачкать. а сейчас что не моделист то нежинка. почитать другие тему про баху-лося там все катают только по асфальту и никто в серьез не готовит тачку под соревы. многих в 5м масштабе смущает запах бензина если машину тащить домой. некоторым просто дома негде ставить такую громадину. в то время как у меня могут стоять и баха и лось… и еще куча самолетов и запчастей. это я молчу про колеса от машин 1:1.

SPIRITUS

Вот все эти негативные нюансы надо убрать или минимизировать.

  • помочь людям подготовить технику, желательно без финансовых затрат. У нас раздаются для этого материалы и помогаем с работой
  • кто боится запаха бензина, помочь сделать электроконверсию.
  • кому электричка не нравится, дать возможность хранить авто около трассы. Как раз в клубе несколько человек и хранили свои воняющие чудовища. Некоторые хранили то что дома не нужно или мешается. Кузова, крупные детали. Старье всякое.
  • ну и чистка с ремонтом. На трассе минимойка, а приезжаешь после сорев в цех и тебе компрессор, тепловая пушка для сушки иногда все это + горячий чай сильно выручали 😉

Думаю если все это вернуть участникам сорев, особенно в помощь новичкам, то полюбому народа будет больше.

1 month later
SPIRITUS

Перенес полемику из технической темы начиная с поста rcopen.com/forum/f35/topic199143/7854 сюда:

Бах сколько на соревы ездят? 5-6? Вот то то…нет смысла ради этого что то мутить для спорта. Приезжайте на соревы, гоняйте, бейте кузова, ломайте детальки и тогда, увлеченные этим хобби люди, которые не ставят цель обогащения за счет моделистов, организуют кузова для битья по цене материала, расходные детальки и прочее 😃 Но для этого некоторому количеству баховодов требуется оторвать свою пятую точку от дивана и поехать не в овраг или на дачные грядки гонять, а именно на трассы, причем не обязательно на соревы и не обязательно на нашу трассу…а просто показать что вы есть и вас много…и тогда все это завертится. А пока кворума нет, покупайте по цене самолета готовое господа …

cheeeter:

Дело говоришь)

Кастомные детали курсируют уже не только по Москве, но и по стране…вы много их видели? Ну хоть одну? Вот то то… А их сотни уже…одних переносов серв на газ\тормоз было десятка два наверное…но где они? У Иванова, Петрова, Сидорова, которые разок катнули, получили детальку и свалили на дачу развлекаться на неубиваемой тачке на халяву? Я конечно рад за них, но ни клубу ни трассе ни вообще развитию данного хобби это не сильно помогает.
Так что допустим если Александр желает что то сделать интересное, то он не иногородний и в состоянии участвовать если не в творческом процессе, то во всяком случае в развитии клуба трассы и т.п. Будет участвовать регулярно и полезно, получит пряник как многие до него 😃 Пока это единственный возможный путь для не коммерческих отношений и развития технологий (а в этом мы уже продвинулись прилично и скоро уже просто нечего будет придумывать)))) Что будет дальше вопрос. Можно уйти в бизнес и зарабатывать бабло лопатой но в основном на ремонте китайщины поскольку спортсменов мало на нормальных тачках, можно уйти в спорт и брать первые места использую возможности подготовки машин, но где он спорт? одни междусобойчики. Можно действительно организовать производство бюджетных расходников именно под спорт и трассу к чему я собственно и стремлюсь поскольку интересно и мне и участникам полезно но народ ни как не поймет что что бы стало дешевле и появился ассортимент нужен только кворум…все остальное очень быстро нарастет. Нет кворума, значит индивидуальные проблемы или чаяния людей либо остануться их проблемами и дальше либо барыги заполнят вакуум но тем что им выгодно продавать и по тем ценам которые им выгодны а какие у них цены мы знаем 😉 Их готовы платить единицы.

Что касается иногородних…то скажу прямо, отмазки не проходят!!! Ведь появилась не только возможность дистанционно платить и по почте тправлять все что угодно, но и возможность взаимодействовать по интернету. Кто хотел тот нашел способ вести творческие проекты виртуально и получил свои детальки. Что для этого нужно? Да все просто, придумать что то интересное, посидеть порисовать(или помоделить) Купить штангель и начертить чертежики, из подручного материала поделать пробнички, а уж с реализацией на финальном этапе производства помочь без проблем 😃
Типичные ошибки после которых никто с вами общаться не будет виртуально:

  • я хочу нечто такое…прочное…и дешовое, а лучше бесплатно. После этого вас пошлют и будут правы, вы должны иметь четкую и понятную цель и что то в виде эскизов в качесве пояснений.

  • у меня есть чертеж, сколько стоит выпилить? Вот так можно формулировать вопрос дяде Васи из соседнего гаража который ворует материал и незаконно пользуется оборудованием. Тупо пилить детальки можно где угодно, никто из изобретателей не будет ради экономии вами пяти копеек парится целый день с тупым изготовлением. Хотите получить на халяву детальку, раскрывайте все идеи\секреты, общайтесь наравных, заинтересуйте и дальше будем работать вместе над проектом. Т.е. каждый приносит в проект что то свое. Один идею что сделать, второй идею как сделать, третий из чего и т.д…

  • у меня сломалась деталька, а там она стоит 50 баксов,можешь сделать копию дешевле? После этого, если у вас нет архи больших заслуг перед клубом или личных, то даже разговаривать неочем. Делать копию детали с китайского г…ни кому не интересно тем более в единичном экземпляре. Особенно учитывая что одна деталька для производителя выльется в сумму в несколько раз большую чем стоимость китайской детальки. Вот если вы подумаете над тем как усовершенствовать деталь и найдете интересное решение, которое интересно само по себе или другим моделистам, то самособой вам всяк захочет помочь особенно если сделаете хоть какието чертежики или образмеривание крепежа и т.п. 😉

  • слушай, а давай сделаем вот такую штуку… А там работы на месяц а на вопрос зачем оно нужно потрясающий ответ “ну мне нравится” или да просто попробовать))))) Вот я советую делайте все попроще и поэффективнее, ставьте реальные цели и занимайтесь тем что нужно многим и проблем не будет. А адский геморой мы и сами себе умеем находить😈

Alex_G

У нас вроде не споры и разногласия, но я согласен что не нужно загаживать техническую тему потусторонними разговорами. Я просто попытался предложить вариант решения данной ситуации. В любом случае у вас есть вариант встретится и обсудить эту тему.

SPIRITUS

Дело в том, что смена подхода к подобным вопросам затронет многих. Если начать полномасштабно пилить, то не останется время на все остальное…трассу, форум и т.п. Так что это не только от меня зависит а и от решения тех кто сейчас составляет костяк Курьяновской тусовки.
Ну и вопрос еще в том, что поставить тюн одному, кто участвует в гонках это не совсем правильно. Надо вопрос решать комплексно иначе кто то будет катать и не ломаться т.е. побеждать и не тратить денег, а кто то постоянно ломаться и тратьтся на ремонт и при этом не иметь шансов на победу. Как думаете второй долго будет оставаться на трассе и вообще в спорте? Мне кажется нет. Да, может сезончик протянет, а потом скажет да в гробу я видел этот спорт… Собственно все так и происодит на данный момент поскольку нет бюджетных и надежных деталей. Переборка некоторых машин сложна и трудоемка. Соответственно если что то делать, то это надо делать сразу всем кто пожелает или лучше не делать вообще мне кажется поскольку опытный гонщик на затюненой по самую крышу машине всегда будет иметь подавляющее преимущество над начинающим который пришел на РТРке. И по сути тем самым убивается какой либо смыс соревновательности. А любой человек кто вкладывает деньги но не получает результата, долго в спорте не продержится, увы. Так что современная бинес модель котора работает за границей у нас не работает. Барыги сами пилят сук на котором сидят 😦

Alex_G
SPIRITUS:

Дело в том, что смена подхода к подобным вопросам затронет многих. Если начать полномасштабно пилить, то не останется время на все остальное…трассу, форум и т.п.😦

Ну зачем же полномасштабно. Речь шла о существующей одной детали. Александр хотел получить ее на тест, при этом финансово поучаствовать в жизни трассы и клуба( а возможно и не только финансово). По результатам тестов мог бы внести корректировки и предложения по улучшению детали. Он заявлял что как только будут объявлены соревнования приедет и будет участвовать в 2-х классах, не думаю что получив заветную деталь, то есть его баха сразу становится версии “Горец”, он сквозанет на дачу и будет в одиночку гонять по картофельному полю.
В общем я понял что моя идея утопична и мне не уютно писать за другого человека.

SPIRITUS

Алексей, вы пишете правильные вещи с точки зрения одного человека и именно потребителя в единственном числе.
А если посмотреть шире и с другой стороны, то разумеется ваша идея утопична. На первых порах, когда технологии и конструкции только развивались, любой опыт тестеров был полезен и детали раздавались направо и налево всем кто желал, иногда даже уговаривали))), но этот этап уже прошел. Теперь в этом нет особого смысла. На финансовом положении трассы и клуба даже продажа десятка деталей ни как не скажется, а какие результаты тестов можно получить от человека который просто погонялся в гонках? Да уже никаких))) Результаты появляются когда люди гоняют именно на тестах, когда ставят перед собой определенные задачи и их решают по определенному плану. То что человек случайно победит в гонках и проедет скажем через гоночные трампики больше будет характеризовать человека, его руки, а не деталь. Мы реально испытываем детали на прочность, т.е. бьем машины нагрузками, превышающими стандартные в гонках. Достигаем скоростей, которые нельзя достичь на трассе, меняем геометрию деталей что бы понять не только как оно, но и предельные возможности. Ну и ресурсные испытания…что такое гонка? Это когда народ вобщемто бережет машину что бы дотянуть до финиша и выиграть(особенно когда ты первый и уже нет смысла жарить). А что такое испытания? Это когда цель либо сломать деталь и выявить слабые места что бы потом усилить, либо, если никак сломать не получается, то понять сколько деталь может прослужить и можно ли ее наоборот ослабить что бы снизить вес. Т.е. гонщик старается проехать мост не задев опоры, а мы наоборот не против в них воткнуться и посчитать сколько таких ударов выдержит модель до установки тюна и после. Для гонщика хорошо что бы машина осталась цела после гонки, а мы радуемся когда она ломается поскольку поняли где слабое место 😃 Вот такой у нас сейчас период, когда никто просто взяв детальку нам уже не может помочь. Только если у человека есть желание и мысли сделать что то то серьезное, продвинутое, оригинальное, только тогда он сможет участвовать полноценно именно в создании детали и особенно тестовой программе. Этот период будет длиться не больше года и желающие пока могут присоединяться. Дальше уже в любом случае все это пойдет в массы но вот в каком виде…это вопрос. Если будет народ на трассах, то значит будет спортивная ориентация (для развития этого хобби), она нам ближе. Если нет, то просто в обезличку и это просто гребаный бизнес…скучный и не интересный 😦
И возвращаясь к вопросу “сжечь машины”. Уход из хобби означает что человек перестал чем то увлекаться, хотя у него есть машины, может даже много, он ездит на трассы, но уже совершенно с другой целью. Цель барыги одна будет в мозгу крутиться: как бы подешевле сделать и подороже продать)))) И что самое плохое, будут мысли…а зачем делать что то прочно и надежно? Лучше выбрать и продвигать машину похуже и детальки делать не самые прочные и просто чуть более выгодные цены дать чем у конкурентов)))) и пусть народ ломается, чем больше ломается, тем больше прибыль😈
Разве я не прав?