принудительное охлаждение ?

МОТОРИСТ

народ, имею я такой вопрос. есть двигатель “Х” у него нет крыльчатки на маховике , следовательно нет и охлаждения ! возможно ли использовать какой нибудь электро вентилятор для его охлаждения.? посоветуете пожалуйста или дайте ссылку если есть готовые системы.
мотор зенох 23 . да , кстати кожуха у него тоже нету и заводился он от электростартера.

SPIRITUS

Про готовые системы не знаю, я просто ставил вентиляторы от компа. Лучше всего подходят большие турбинки с мощных видеокарт. Желательно поставить что то, что регулирует включение вентилятора от температуры, т.е. термостат. Ну и телеметрию в обязательном порядке поскольку электро система потенциально менее надежна.

Как вариант, можно поставить 2 небольших вентилятора. Один на постоянку запитать, а второй через термостат.

МОТОРИСТ

так на видеокартах питание 12в а борт у нас на 6в. не маловато оборотов крутить будет.?

SPIRITUS

Те что у меня были, крутили нормально. Но…не желательно все это питать от борта. Желательно на свет, вентиляторы и прочее ставить отдельный пак. Например маленькую ЛиПошку или ЛиФешку. Размеры и вес будут смешные. Цена так же не слишком высокая.

МОТОРИСТ

а какую температуру держать ? я на стандартном моторе до 140 грею , не много?

SPIRITUS
МОТОРИСТ:

а какую температуру держать ? я на стандартном моторе до 140 грею , не много?

Для Зены это не так критично, но многовато мне кажется. В районе 100 желательно для долгой жизни.

MaXuS

140 действительно многовато. И гораздо серьезнее требования к маслу в таких режимах.
Я вот думаю можно попробовать реализовать красивое решение - попытаться через кондер и термодатчик от магнето запитаться (rcopen.com/forum/f35/topic300834).

SPIRITUS

Ну не знаю…вентиляторы обычно токи жрут поболее диодного света, тем более что речь идет не об кулерах на электромотор, а на бензинку. Другой вопрос если их несколько маленьких, то один может и можно так запитать. Например тот, что подключается при повышении температуры выше заданного порога. В этом случае и на зажигании это будет меньше отражаться и эффект выше поскольку напруга у магнето как раз более подходящая в тех режимах когда и требуется дополнительное охлаждение.

МОТОРИСТ

блин весь инет перерыл , ничего толкового не нашел. один флуд.

SPIRITUS

И скорее всего не найдете 😉
Тут обычно либо используется пассивное охлаждение - это вариант чисто для гонщиков
Второй вариант, видел всего пару раз, штатная принудиловка или колхозная ее копия это для башеров.
Ну и третий мой электро вариант, поскольку у меня мутанты универсальные)))) И для гонок и для трофи\краулинга больше таких вариантов не встречал…

МОТОРИСТ

ну ваши я все просмотрел. многое почерпнул. теперь сижу соображаю и перевариваю.

Sergei_de

Вот такой кулер надо ставить. Да и мотор к примеру для Лося ниче такой)))))

Sergei_de

Неа ссылки нету. Просто наткнулся на этот Twin.
Думаю что самопал.

Sergei_de

Клево а сока стоит такой?


Этот уже под лося запилен.

SPIRITUS

Ну этот не знаю, а похожий 720 баксов с 2мя карбами и зажиганием, но без охлаждения, фильтров и моторамы под лося.

Но насколько я понял, можно купить например только картер с коленвалом, поставит 2 зеновские головы с поршнями и адаптер под вариант крепления как любой Зены ))))))

Alex_R

Верно говорит народ! От компа надо, через БЕК с выходом 12В, от 3S. Потребление мизерное, дует отлично и стоит копейки.

13 days later
МОТОРИСТ

решил проблему. взял два кулера 60х60 и моторчик привода от компьютерного дисковода. из одного кулера выкинул все оставил только цилиндр, а у второго осталась площадка для мотора. на на диск на который одевается CD. надевается вентилятор вся эта конструкция водружается да площадку , а сверху для защиты лопастей. питается от борта по тпхометру 3740об/мин . температура в режиме полного наваливания 105-110 цельсиев.
осталась проблема под названием ЗИМА ! надо короче термостат какойнибудь намутить.

Фото

SPIRITUS

Отлично получается 😃

Но особенно на зиму я бы рекомендовал перед кулером поставить что то типа шноркеля. Т.е. некая труба или коробка с сеткой на входе причем она не должна лежать на чем то непосредственно, а хотябы слегка приподниматься над поверхностью. Тогда ни снег ни вода не повредят кулер.
В нижней части коробки желательно сделать слив.

Извращенный вариант для электроконверсии может выглядедь примерно так my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=334#photo=…
Для ДВС такая сложность никчему, но общий принцип желательно использовать иначе кулеры долго не живут особенно весной и осенью по слякоти и мокрому снегу

3 months later
МОТОРИСТ

ну закончилась моя эпопея с поиском идеальной системы охолождения.
И так описываю: мотор Hitachi cg22eas ( бензотриммер ) кулер RQD6020MS 4800 об/мин 12 вольт !!! питание борта 2s LiFePo4 6.6 вольт. 2300 мА.ч.
преобразователь “МАСТЕР КИТ” вход от 3.5 до 35 вольт , выход от 5 до 56 вольт , и все это при токе 2 Амперы!!!
www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=1232111
термореле “МАСТЕР КИТ” от 0 до 150 градусов цельсия.
www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043.
работает все так: от акума питается преобразователь выставленный на выходное напряжение 10 вольт, от него реле и кулер когда температура мотора достигает 90 градусов включается кулер температура мотора при включенном вентиляторе и не превышает 100С при t окружающей среды 0-(-2) ( при условии хорошего наваливания на тапочку) при работе мотора на холостых температура опускается до 87 и вентилятор отключается. фото попозже. фотика нет под рукой.

rusGo

Ништяк. Ждём фоток) Осталось взвесить массу стокового мотора и мотора с твоей системой охлаждения, протестировать в жаркую погоду, и, в случае положительных ответов, ставить себе на тачки)