Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Проект правил ФАМС для шоссеек 1:5 - Ф-5

Тема раздела Большие модели в категории Автомодели; Регламент проведения - см. тут. Общий для всех ДВС-ных шоссеек. http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry681421 Далее особенности бензинок - -------------------- Шоссейные модели масштаба 1:5 ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648

    Проект правил ФАМС для шоссеек 1:5 - Ф-5

    Регламент проведения - см. тут. Общий для всех ДВС-ных шоссеек.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry681421

    Далее особенности бензинок -
    --------------------
    Шоссейные модели масштаба 1:5 с ДВС – Ф-5

    Технические требования

    1.1 Класс называется Ф-5.
    Модели с бензиновые двигателями, оснащёнными искровым зажиганием. Разрешается привод только на заднюю ось и не более одной передачи.

    1.2 Запрещено использование автоматической коробки передач.
    Подходящее радиоуправление и электроника на модели должны иметь функции “право / лево” и “газ / тормоз”. Зажигание только от магнето, от батарей запрещено, управление иглой форсунки карбюратора во время движения запрещено, всё унаследованное от ABS и ASR, активная подвеска, датчики и сенсоры от упомянутых систем, телеметрия – запрещены. Заслонка газа должна иметь возвращающую пружину, которая в случае поломки тяги газа возвращает заслонку в положение холостого хода (механический Fall safe).

    1.3 Автомодель должна быть снабжена надежным тормозом, способным удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе. Разрешено применение гидравлических или тросовых тормозов на каждое колесо по отдельности.

    1.4 Разрешено использовать одноцилиндровый, двух или четырёхтактный мотор объёмом до 26 куб. см.
    Впрыск, турбонагнетатель, электронная система зажигания, зажигание от дополнительного источника питания, впрыск вращающейся задвижкой и ванкель-мотор запрещены.
    Точка зажигания должна быть зафиксирована, разрешена только механическая установка зажигания. Только пассивная система зажигания, которая имеет только один параметр. Разрешено только четыре открытых заполняемых канала. Независимые закрытые подвижные каналы запрещены.
    Цилиндр-блок должен быть отлит целиком. Вставная гильза цилиндра запрещена. Только воздушное охлаждение. Кнопка выключения зажигания должна быть доступна через вырезанное стекло и доступу не должны мешать крутящиеся и горячие детали. Позиция кнопки отмечается на кузове интернациональным знаком (Е). Размер знака в диаметре мин. 20мм.

    1.5 Максимальный объём двигателя - не более 26 куб. см.

    1.6 Внутренние изменения двигателя разрешены, если они не противоречат пунктам Правил, 1.4 и 1.5.

    1.7 Модель должна быть оснащена глушителем. Глушитель не может выступать за корпус сбоку или сзади более чем на 10 мм. Уровень шума двигателя на испытательном стенде с трёх камерным глушителем на 6 dB(A) должен лежать ниже рекомендованной конфигурации. Согласно измерениям в гонках уровень шума не должен превышать 81 dB(A) на расстоянии от модели до измерительного прибора 10 метров.

    1.8. Учитывается вес полностью готовой к старту модели с пустым баком и без транспондера.
    Минимальный вес: 10.000 г.

    1.9 Емкость топливного бака должна быть макс. 700 куб.см.
    Дозаправки во время гонки запрещены. Как только объявлен старт, заправка должна быть прекращена.

    1.10 Допускаются четырёхдверные корпуса европейской туристической серии (FIA Klasse 2) с минимальной длинной оригинала 4.200 мм. (М 1:5 = 798 мм.), корпуса серии “DTM” и “GT”.

    1.11 Передний бампер должен быть из гибкого (мягкого) материала, например пенистой резины или другого подобного материала. Спереди он выступает от твёрдого пластика шасси минимум на 35 мм. Толщина бампера минимум 40 мм.

    1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.

    1.13 Кузов не должен быть обрезан выше линии бампера спереди или сзади, или выше линии дверей сбоку. Переднее и заднее световое оборудование прототипа, имитация воздухозаборников и выхлопных труб и окна должны быть выполнены либо с помощью окраски, либо при помощи наклеек и выделяться на фоне основного тона окраски кузова.

    1.14 Вентиляционные отверстия:
    Передние боковые, задние боковые и заднее окно могут быть удалены для вентиляции.
    Максимальный размер дозаправочного отверстия 30мм.
    Разрешаются дополнительные отверстия для транспондера, регулирования карбюратора и антенны приемника, (максимальный диаметр 10мм).
    Отверстие для выхлопной трубы должно иметь разумный размер.
    Никакие другие отверстия не разрешаются.

    1.15 Стабилизаторы поперечной устойчивости не должны выступать за пределы кузова.

    1.16 Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова.

    1.17 Запрещено использование под кузовом любых аэродинамический приспособлений.

    1.18 ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
    Корпус
    Длинна: масштаб +/- 5 %
    Ширина: 395 мм.
    Высота: масштаб +/ - 5 %
    Шасси
    Длинна: масштаб +/- 8 %
    Ширина: 395мм +/- 8 %
    Высота: масштаб +/- 8 %

    1.19 Крыло
    Располагается поверх оси заднего колеса, по форме может отличаться от оригинала, но соответствовать следующим требованиям: должно быть не выше уровня крыши и не выходить за пределы кузова.

    1.20 Колеса и шины:
    Диаметр диска максимально: 107 мм
    Разрешены полые (пустые) шины (на выбор с воздухом или вставкой). Шины, выполненные полностью из пористой резины типа микропора, запрещены. Для сухой погоды – слик - и профилированные шины разрешены. Максимальный диаметр шины: 136 мм. Ширина дисков: передний макс.: 75 мм., задний макс.: 80 мм.

    1.21 Допускается использовать только стандартный бензин с октановым числом не более 98, доступный в сети автозаправочных станций. Стандартное разрешённое масло.

    2. Особенности проведения соревнований для моделей Ф-5.

    2.1 Для тренировок перед гонками допускаются только заезды организованной практики, длительностью 8мин. Проводится не более 3-х туров организованной практики. Гонщики распределяются по квалификационным заездам согласно сумме двух лучших времён круга во время организованной практики.
    2.2 Квалификационные заезды. Проводится 3-5 квалификационных заездов длительностью 10 мин.
    2.2 Финальные заезды.
    суб-финалы (до ¼ включительно) - 15 мин.
    1/2 финала - минимум 15 мин./ макс. 20 мин.
    Финал - 30 мин.
    2.3 Для гонок гигантского масштаба (1:5-1:6), Маршалы не разрешаются. Механики должны действовать в качестве Маршалов вне пит-стопов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Какая ситуация с 1/5-1/6 офф роуд, багги ? вообще от этого класса что ждать ?

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от MegaVolt Посмотреть сообщение
    Какая ситуация с 1/5-1/6 офф роуд, багги ? вообще от этого класса что ждать ?
    Ждать участия в соревнованиях бензинок в "свободном классе", которые планируется проводить летом. Гонки на асфальте для шоссеек. Реально 2 класса -
    чемпионатный Ф-5 - для "спортсменов" и "свободный класс" - для "любителей" бензинок - все модели с бензиновыми моторами, с искровым зажиганием, базой от 450мм до ~600мм (там уточним). Заезды и зачёты конечно раздельные по классам, регламент одинаковый.

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Понятненько, офф роуда (официального) пока не ожидается. Ладно буду заказывать он роуд колеса. :-)
    Правила прочитал вроде все вписывается, только одно предложение такое же как и вдургих классах пока опустить пункт 1,7 про шум и глушитель, у нас не европа не только по нормам но и по кол-ву участников.
    А так будем катать в свободном классе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от MegaVolt Посмотреть сообщение
    Правила прочитал вроде все вписывается, только одно предложение такое же как и вдургих классах пока опустить пункт 1,7 про шум и глушитель, у нас не европа не только по нормам но и по кол-ву участников.
    Норма по шуму должна быть. Мы можем её не мерять реально (но хотелось бы), а реально можно сослаться - модели фабричные, изначально удовлетворяют правилам.
    А для массовых мероприятий (соревнований) тоже есть всякие пределы по шуму и т.п. Иначе могут попросить... Ясен пень, митинг Единой России никто не отменит, а вот автомоделистов ... А так - нормы есть, типа - "все под контролем".

  8. #6

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Таки я о том же, правило и нормы есть но они типа не сильно есть, тоесть стоковый класс получается. можно прописать стандартный коробок.

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот последние изменения и всё в целом читать тут -
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=86301

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,705
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Регламент проведения - см. тут. Общий для всех ДВС-ных шоссеек.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry681421



    1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.
    По поводу прозрачности окон и тонировки наверное не стоит. Достаточно ограничений на опрятный внешний вид кузова. Ведь некоторые модели продаются с крашенным кузовом, а новый стоит больше 200 баксов.

  12. #9

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Не пинайте сильно, - но что с F-1 (формулой)??? её то куда втиснуть??? или нет обладателей таковых???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. План шоссейной трассы для масштаба 1:5
    от Airliner-rc в разделе Большие модели
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 23:48
  2. Трассы для монстров 1/5 в СВАО?
    от spanky_q в разделе Большие модели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 19:32
  3. Проект правил ФАМС для шоссеек с ДВС.
    от vasya_y в разделе Авто On-Road
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  4. Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
    от lvmaxx в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.04.2008, 21:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения