Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; 40 лет спустя или вперед в прошлое… Последнюю нервюру резал в ручную 40 лет назад и вот потянуло в прошлое. ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9

    Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

    40 лет спустя или вперед в прошлое…
    Последнюю нервюру резал в ручную 40 лет назад и вот потянуло в прошлое.
    Возникло желание сварганить летающий пепелац с использованием доступной на сегодняшний день технологической базы начиная от проектирования на персоналке и минимизируя ручные работы по мехобработке и ручной резке с подгонкой и кончая некоторым летающим изделием … т.е сварганить по максимуму сидя за клавой и по минимуму при сборке.
    Использовать потолочку и прочие пенопласты не очень то и хотелось т.к. это хоть и проще, но во главу угла ставилась задача по практической отработке полной технологической цепочки изготовления модели по классической технологии (бальза, сосна, стеклопластики и т.д.).
    За основу был взят проектик самолета-моноплана с электроприводом. Основные требования – верхнее расположение крыла с размахом 900 мм, крыло съемное (для удобства транспортировки), V крыла 6 градусов, профиль крыла - NACA M6 , управление – 4 сервы.
    Дополнительные требования – относительно примитивная конструкция под сборку без вылизывания весовых характеристик (для минимизации времени проработки проекта).
    Неделя проектирования за клавой и ползанья по софту ( Компас, ACAD-ы и Corel-ы разных версий, старый добрый CAD-DRAW ) с проверкой корректности конвертаций разных форматов для получения максимально приспособленного под лазерную резку файла принесли свои плоды – в итоге был получен файл, который можно было нести к лазеру…. (часть конструктива в виде моторамы и шасси остались без проработки, но это уже мелочи, которые будут решаться на этапе сборки планера).
    Собрав по закромам кучку бальзы и фанеры и выбрав свободное время едем к знакомым с лазером. Два часа работы по подпихиванию в лазер бальзы и сортировкой полученного по пакетам ( надо – не надо) и на выходе имеем пакет вырезанных заготовок на 95 % обеспечивающих безпроблемную сборку.
    --------------------------------
    Теперь можно не спеша заняться самой сборкой получая от этого свою порцию удовольствия, чем и займемся в ближайшее время.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: draw_01.JPG‎
Просмотров: 1064
Размер:	78.5 Кб
ID:	169703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: draw_02.JPG‎
Просмотров: 601
Размер:	82.5 Кб
ID:	169704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: draw_03.JPG‎
Просмотров: 444
Размер:	86.3 Кб
ID:	169705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: draw_04.JPG‎
Просмотров: 428
Размер:	100.1 Кб
ID:	169706  

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    В догонку...
    Немножечко по конструктиву:
    боковины фюзеляжа – бальза 4 мм, все остальное – бальза 3 мм, жесткость крыла – рейки (сосна) 3х10 и 3х3, узел крепления крыла и шпангоут под мотораму – фанерка 3 мм (от клубничных ящиков)…

    фото процесса сборки - по мере продвижения проекта...

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    очень похоже на биплан без нижнего крыла. Почему (и зачем) крыло на пилоне? Вы планируете сделать из него летающую лодку с толкающим винтом?
    А технологически всё очень симпатично.
    И сам самолётик был бы очень симпатичным, если бы оказался всё-таки бипланом

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    634
    Выглядит симотишно
    А хвостик прям как у 3D фанчика

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Приветствую.
    Получилось имхо немного наворочено с пилоном (не высоковат?) и хитрым рудером. Я-бы фюз удлиннил, чтоб плечо стабилизатора увеличить.
    Но в целом очень даже симпатично.

    Успехов!
    Ждём дальнейших фото

  8. #6

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    634
    Сделать самолетику сменные крылья, хош тренер, хош биплан, хош просто фанчик.
    Крыло все равно ведь съемное.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    1. Аппаратъ будет жесточайше перетяжелённым.
    2. Не понятно, зачем наворочено столько лонжеронов и стрингеров в крыле?
    3. Конструкция элеронов делает их малоэффективными.
    4. Пилон...Ну оторвёт его и очень быстро.
    5. Плечо оперения не просто маленькое, а ОЧЕНЬ маленькое - гарантированная неустойчивость и нелетабельность.
    6. Морда слишком длинная по отношению к хвосту - придётся на костыль навернуть ложку свинцовую.
    7. Слишком много деталей, хрупко и не технологично.

    P.S.
    Сосна 10х3 в лонжерон для размаха 900 мм - это сильно...

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от vassek Посмотреть сообщение
    А хвостик прям как у 3D фанчика
    Вот-вот! Давайте, скорее приделывайте к нему нижнее крыло и может получиться чудесный фанчик. Заодно и нагрузка на крыло уменьшится вдвое
    Кроме того, если оставлять всё-таки только одно верхнее крыло, мне кажется, могут потребоваться подкосы. А нижнее крыло с расчалками дало бы необходимую жесткость всей конструкции сразу.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Заодно и нагрузка на крыло уменьшится вдвое
    Далеко не факт

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    1. Аппаратъ будет жесточайше перетяжелённым.

    рассмотрел внимательно. Наверняка.

    2. Не понятно, зачем наворочено столько лонжеронов и стрингеров в крыле?

    угу, точно

    3. Конструкция элеронов делает их малоэффективными.

    Володь, а что с элеронами не так?

    4. Пилон...Ну оторвёт его и очень быстро.

    вот-вот...

    5. Плечо оперения не просто маленькое, а ОЧЕНЬ маленькое - гарантированная неустойчивость и нелетабельность.

    мне кажется, что фанчика-биплана было бы в самый раз... Какие-то очень знакомые пропорции - один из Питтсов напоминают

    6. Морда слишком длинная по отношению к хвосту - придётся на костыль навернуть ложку свинцовую.

    а какую надо? И почему Вы так решили?

    7. Слишком много деталей, хрупко и не технологично.

    есть такое дело...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Далеко не факт
    Володь, почему? Объяснитое, плз.
    Ааааа... сам понял уже. Вес прибавится существенно.

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Володь, почему? Объяснитое, плз.
    На втором крыле ишшо весу набереццо. плюс его крепить надо, расчаливать.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Элероны...Смысл таких наворотов? Закруглённая кромка, петли. Не технологично и слишком сложно - раз. Весит много - два. Щели между крылом и элероном и как факт хуже управляемость - три. Кусок доски на скотч повесить - всё лучше будет.

    Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это. Кроме того реальный Питтс и его модельные копии несколько отличаются

    Морда - ну чё тут решать, это видно. Должны быть соблюдены определённые пропорции между хвостом и мордой Здесь их нет.

    И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании...

    P.S.
    Лично я бы рекомендовал автору тщательно изучить существующие в мире аналоги, а потом кидаццо с топором на лампочку. Многие американские производители бальзовых КИТов публикуют инструкции к свои моделям, некоторые даже со схематичными чертежами.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Спасибо, почти все понял
    Кроме вреда от скругленной кромки элеронов. Чем это плохо?

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Скруглённая кромка на элеронах не плохо Только не применимо в данной конструкции
    Такое есть смысл делать в крутой пилотажке или бензиннике 3 м. Кроме того, при такой конструкции важно закрыть щель, что бы не было перетекания потока. Вопчем - не нужно это всё.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании...
    Володь, насчет "вдвое" я не согласен. Все-таки в наших модельках основной полётный вес на себя чаще всего берёт мотоустановка (плюс батарея для электро)

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это.
    Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
    ЗЫ
    Народ дайте человеку построить, а то на летели, это не так то не эдак.
    Вы бы хоть примеры своих моделей сделаных с нуля выложили.
    К boroda_de, Lazy и lelik это не относится.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Фигушки Ну давайте так...
    Голый планер-моноплан в дровах весит 250 г. Из чего около 100 г - трупик, в смысле фюзляж. Около 110-120 г - собственно крыло. Остальное положим на оперелово и прочее.
    В случае с бипланом получим:
    Трупик дороже на 20-30 г - дополнительное крепление нижнего крыла, какой-то пилон для верхнего.
    Добавляем ещё одно крыло, следующие 110-120 г.
    Элементы собственно коробки - стойки, ну ладн, без расчалок. Немного увеличится оперение, но эт мелочи. Пусть будет 30 г.
    Что получаем? К весу моноплана ( 250 г ) добавится ещё 160-180 г. Почти удвоение веса.


    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
    Это вы с высот личного опыта утверждаете?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Это вы с высот личного опыта утверждаете?
    Именно так, дожил до признания.
    Опыт или нет
    Летают вот смотрите.
    Вложение 169733

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Господа!
    Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
    Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...
    Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)...
    Все уже нарезано и резалось из того, что было под рукой...

    Сам чертежик верстался как некая сырая базовая версия, которая путем несложных доработок в дальнейшем позволит заточить его и под низкоплан и под бипланчик... (изначально мыслился бипланчик, но простых и нравящихся решений обеспечивающих простую сборку-разборку конструкции пока в голову не пришло. В первую очередь это относится к узлам крепления консолей. Делать же неразборную "коробку" желания не было).
    Резервов снижения веса навалом - стоит только выкинуть часть набора крыла и заменить толщины - планерок полегчает в полтора раза... Не забываем, что после сборки каркасика еще будет операция ошкуривания...
    Под верхнее крыло при необходимости будут пущены расчалки из уголька 1,8 (уже лежат в загашнике, но для начала будет собираться без них, чтобы ручками оценить жесткость конструкции)...

    Обсуждения вроде Гоголевского "доедет это колесо до Питера или нет" может и полезны, но в данном случае "точка возврата" пройдена и проектик будет доведен до своего первого полета...

    Ну а что касается конструктивной критики под будущие проектики - всегда за.

  23. #20
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Господа!
    Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
    Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...
    Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)...
    Прочитал внимательно. Но логика не ясна. Зачем строить "с нуля" модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на "обкатанной" модели.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    проектик будет доведен до своего первого полета...
    Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Чесно говоря мнего тут Гоголевских рассуждений было.
    Хотя достаточно было вобщем не очень внимательно глянуть на чертёжик чтоб понять что человек хорошо представляет что делает и зачем.
    Жду с нетерпением продолжения банкета-фотк всяких и отчёта об облёте.


    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.
    Уважаемый "ленивый" может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Уважаемый "ленивый" может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.
    Да ради бога, пусть страдает. Пойду в другой топик пофлудить, делов...Прально Кирилл говорит - вкрячить мотор помощнее и пофику профиль.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Зачем строить "с нуля" модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на "обкатанной" модели.
    А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться... Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет...
    Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок...
    Зы... уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны...

    Вернемся к "нашим баранам"...
    Для прикидочного определения веса будущего планера (и соответственно нагрузки на крыло) проведем простые замеры, чтобы быть в курсе где в будущем можно съекономить вес…
    Достаем весы и взвешиваем сосновые рейки набора крыла (не разделанные длинной в 1м). Получаем вес около 72 г. Сверху кладем все нарезанные “дрова” и получаем 242 г …
    + неучтенка на тонкую 2 мм бальзу и прочие элементы, не попавшие под лазер,
    + клеевые соединения,
    + пленка, фурнитура, шасси, сервы, приемник…
    - ошкуривание и удаление “технологических” элементов…
    В итоге прикидки дают вес планера без движка и АКБ около 350 г. Жить можно… и можно приступать к сборке…
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сборку начинаем с фюзеляжа. Сначала собираем все внутренности, далее вставляем их в пазы на одной боковине и проклеиваем ( хвостовую часть, где идет сужение фюзеляжа пока оставляем без проклейки).
    Далее надеваем вторую боковину фюзеляжа и тоже проклеиваем переднюю часть… После высыхания клея сжимаем боковины в районе предпоследнего шпангоута и приклеиваем его… В последнюю очередь можно вставить последний шпангоут и сжав боковины приклеить и его (или оставить эту операцию до момента, когда на нем будет собрано все хвостовое оперение). Попутно собираем прочую мелочевку, которую можно клеить независимо от фюзеляжа типа крышки аккумуляторного отсека, законцовок элеронов, деталей хвостового оперения и т.д.
    То, что на данный момент собрано видно на фото…
    (продолжение следует … )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	49.8 Кб
ID:	169854   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0002.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	53.6 Кб
ID:	169855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0003.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	52.8 Кб
ID:	169856   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0004.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	41.8 Кб
ID:	169857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0005.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	61.2 Кб
ID:	169858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0006.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	61.6 Кб
ID:	169859   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0007.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	71.5 Кб
ID:	169860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0008.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	54.1 Кб
ID:	169861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0009.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	52.6 Кб
ID:	169862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0010.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	49.8 Кб
ID:	169863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0011.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	20.4 Кб
ID:	169864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0012.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	42.2 Кб
ID:	169865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0013.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	21.8 Кб
ID:	169866  

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться... Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет...
    Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок...
    Зы... уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны...
    Золотые слова

  29. #26
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться... Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет...
    Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок...
    Зы... уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны...
    Смысл глубокий и первоопределяющий - гарантия уверенного полёта. Не, если есть соответствующие навыки и база для разработки собственной конструкции, тогда это имеет смысл. В противном же случае просто пальцем в небо. Полетит - не полетит...
    Тем не менее - успехов!

  30. #27

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
    Позвольте усомниться в этом.
    Насчет перетяжелить - это врядли получится, площадь все же приличная у крыла.
    Но вот плечо - это конечно жесть...
    Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
    Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.

    Но как ажурно выглядит конструкция, я просто балдею...
    Успехов в постройке и облете!

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Но вот плечо - это конечно жесть...
    Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
    Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.
    Это вы зря третий раз видио выкладывать небуду у меня почемуто прекрасно летала модель с плечём 0,8 хорды мало того обладала довольно неплохой вертикальной маневреностью с расходами +-7градусов легко делала петельку радиусом менее 2м
    По поводу МИГа думаю не стоит его приводить в пример сильно перетяжелённая и довольно своеобразного вида модель, от которой можно ожидать чего угодно.

  32. #29

    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    203
    Главный критик похоже действительно ушел флудить в другую ветку.
    Рано вы его прогнали, не все он разглядел или не все успел высказать.
    Я тоже не в восторге от манеры общения Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ. Тем неменее советы он дает дельные.
    Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
    А в остальном желаю удачи и советую соорудить крылу подкосы, будет и красиво и крепко.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Послушайте, александр как вас там...
    Ваши восторги или не восторги имеют отношение к модели? Я уже тыщу раз говорил - имеете что мне ЛИЧНО сказать - в личку или курилку.
    Что либо говорить аффтару - смысла нет, он не внемлет. Моделька сама по себе - "потный вал вдохновения". Ну и ценители под стать...

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Aleksandr Laur Посмотреть сообщение
    Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ.

    Цитата Сообщение от Aleksandr Laur Посмотреть сообщение
    детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины.
    Это точно есть такая буква в этом слове.



    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства.
    А просто хочется так
    Думаю это самый хороший аргумент.
    Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
    Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов.


    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Моделька сама по себе - "потный вал вдохновения".
    Боязьнь конкуренции не лучшее качество.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    По существу предыдущих реплик:
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
    Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов.
    Гы... на чертеже много чего нет... Колес там тоже нет...
    А по подкосам - просматривался вариант их установки, но для концепции быстросъемного крыла надо прорабатывать узлы их крепления ( поворотное несъемное крепление на крыле и разъемное на фюзеляже). Это доп проработка 5-6 деталей крепления. Жаль было тратить время на это и решил пока собрать скелет без них и ручками оценить его жесткость. После этого уже решать - нужны подкосы или нет. Благо куда поставить поворотный узел на крыле есть...


    Цитата Сообщение от Aleksandr Laur Посмотреть сообщение
    Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
    Верно заметили... Компановка под резку шла с учетом минимизации отходов... , НО - с сопроматом там все в порядке... Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало... После сборки и склейки этих полупакетов жесткость вполне приемлемая. Это конечно не фанерка, но на порядок лучше, чем однослойная структура с ярко выраженной разницей в упругости вдоль и поперек волокон...

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.
    Чем лично вам этот пилон не дает покоя?
    Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги... Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. ... А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы...
    У вас однозначно по компоновке вылезет, что крыло должно быть ВЫШЕ кабины (если только его не резать, как на И153-БИС)...
    Ну и чтобы обзор был нормальным - либо делать пилон крыла ажурно тонким, либо выносить его с оси в стороны (во всяком случае - не массивная конструкция, как к примеру на моделях Ultimate-Bipe)...
    Надеюсь, что ясно изложил концепцию...
    Самолет должен быть самолетом, а не его упрощенной контурной моделью... и подход к проектированию должен это учитывать. Если только не ставится задача создания летающего тренера, имеющего кроме полетных характеристик мало чего общего с самолетом...

    Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется...

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Чем лично вам этот пилон не дает покоя?
    Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги... Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. ... А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы...
    Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется...
    вот-вот

  39. #36

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    "потный вал вдохновения"
    Яд стекает по буквам в этой фразе
    А ведь зацепило Lazy

    Boroda-msk,
    мало кто сейчас может (хочет + имеет время) что-либо спроектировать и построить с нуля.
    Уважаю.

    С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Serf Посмотреть сообщение
    С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
    Дима. Дык место тест-пилота за тобой изначально было закреплено

  41. #38

    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало...
    Да, на картинках не заметно что это переклей, - это меняет дело, хотя и усложняет процесс и утяжеляет конструкцию.
    Каждый вправе выбирать свой путь, важен результат. Удачи Вам.
    С уважением.

  42. #39
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Коллеги, не молитесь божеству Хочунекакувсех!
    Наверняка никто не будет отрицать, что так всем надоевшие экстры, капы, эйджи и прочие катаны с яками и сушками потому и популярны, что их лётные качества заслуживают внимания. Десятилетиями не самые последние инженеры оттачивали конструкцию (про ЦАГИ ваще молчу), которая на сей момент у самолётов разных производителей имеет отличия лишь в нюансах. Возьми известный прототип, внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения, подбери желаемый профиль, построй и летай с удовольствием.
    А все эти попытки родить оригинальную компоновку - от лукавого...

    Вот вам моя имха.

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения
    Я с Вадимом полностью солидарен. Есть огромное количество отменно летающих реальных прототипов, которые можно использовать как базу для проектирования собственных моделей. А оригинальность можно показать в деталях, в компоновке, в конструкции...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Школа молодого бойца, или как правильно начать летать на сооснике.
    от Александр 1-й в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 23:30
  2. Вспомнить на чём летали.
    от Ант157 в разделе Видео
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.08.2009, 20:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения