Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

SpitFire MK IX Кто строил?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Очень не равнодушно отношусь к спитам, нравятся они мне, а сколько часов отлетал на них в симе Ил-2 уже и ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90

    SpitFire MK IX Кто строил?

    Очень не равнодушно отношусь к спитам, нравятся они мне, а сколько часов отлетал на них в симе Ил-2 уже и не подсчитать.
    И вот уже почти как месяц гложит мысль взяться за постройку этой модели (аж во сне зараза снится), в моделировании опыт очень скудный, но что поделать все когда то начинали с нуля.
    Естественно речь не идет о разработке собственного чертежа, поэтому был найден векторный чертеж под электро мотор на сайте www.profili2.com , размах крыльев 140см
    Вот скриншот фрагмента чертежа :


    Перегнал чертеж в 3DMax решил для начала провести сборку всех деталей в 3D, чтоб разобраться что к чему и куда.
    промежуточный результат выглядит так (пока только нервюры и шпангоуты)



    На данный момент вызывает больше всего вопросов конструкция крыла, а именно как делать лонжероны.
    в нервюрах прорезаны пазы 3мм, наводит на мысль что это под сосновые рейки поправте если я не прав?
    Или же это разметка где нужно будет потом разрезать нервюру и вставлять лонжерон по всей высоте нервюры ?


    Буду очень рад любым советам и подсказкам форумчан. (мномер ICQ 164-767-512 если кому то будет так удобней)
    К сожалению в нашем городе толком ничего никто рассказать и показать не может.

    Почему я не хочу купить готовую модель за 9000т ? потому что очень хочется что-то сделать своими руками и пусть даже не дешевле, но зато свое!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Вот еще скрин с чертежа крыла.


    PS странно что мне не дает отредактировать свой первый пост

  4. #3

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Не много не в тему, вот аська 39696980 зовут Владимир, но они где то у вас в городе собираются и летают на вертах.
    А может вы и общаетесь.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Klok Посмотреть сообщение
    На данный момент вызывает больше всего вопросов конструкция крыла, а именно как делать лонжероны.
    в нервюрах прорезаны пазы 3мм, наводит на мысль что это под сосновые рейки поправте если я не прав?
    Да, вырезы для лонжеронов, рейки 3х3. Материал скорее всего сосна, хотя может и плотная бальза (в чертеже должно быть указано).
    На шпангоутах фюзеляжа не видно аналогичных вырезов для продольных стрингеров, напрашивается вывод, что фюз будет обшиваться бальзой.
    На чертеже написано "делай как можно легче!!!", остаётся Вам этого-же пожелать.
    Вот тут делал, правда не спита а Мессера, может что пригодится: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=693350

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    С лонжеронами воде как разобрался, подсказали даже как осуществить сборку крыла и крепить на столе нервюры , те раставить по столу нервюру на "ножках" клеем с пистолета к столу , ножки одинакового отступа от оси, собрать ланжероны и срезать (сошкурить) ножки. вообщем буду править чертеж.
    На чертеже указан матерьял шпангоутов фюза 3мм фанера а нервюры крыла 3 в районе центроплана и 2мм фанера далее по крылу.
    Корпус действительно зашивается бальзой, на чертеже прочел, какой именно и где тоже указано.
    Думаю всетаки нарисовать пропилы для продолных реек ,4 рейки соснвыве или бальзовые от центроплана и до киля, ну или по всей длине фюзеляжа, на мой взгляд так проще будет будет собирать фюз и зашивать его, что скажите?

    Один моделист, сказал что для шпангоутов фюза вместо авиа фанеры можно использовать обычную 2-3 мм на много тяжелее не станет.
    А для нервюр крыла вместо фанеры, исползовать плотную бальзу что слегка облегчит конструкцию.
    Как думаете насчет этого?
    Проблема в сложности достать эту фанеру, хотя можно и заказать.
    Вот еще вопросик А сколько должен быть полетный весм таких моделей? и сколько без апаратуры хоть примерно? чтоб ориентироваться во что пытаться уложиться.
    Видел подобного размаха только Calmato тренер от Pro Tech весил что то около 2 кг.


    И еще вопросик назрел нужно ли учитывать толщину сьедаемую лазерным лучом при резке?
    как мне показалось жрет он примерно 0.2-0.3мм что при вырезе паза получится немного шире расчитываемого, или на эту погрешность можно не обращать внимания ?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Klok Посмотреть сообщение
    Думаю всетаки нарисовать пропилы для продолных реек ,4 рейки соснвыве или бальзовые от центроплана и до киля, ну или по всей длине фюзеляжа, на мой взгляд так проще будет будет собирать фюз и зашивать его, что скажите?
    По деревянным конструкциям не спец, но пара бальзовых реек и стапель (фюз мессера перед обшивкой зажал двумя тисками спереди и сзади) должны помочь
    Один моделист, сказал что для шпангоутов фюза вместо авиа фанеры можно использовать обычную 2-3 мм на много тяжелее не станет.
    И крепче тоже. Многослойная берёзовая крепче тополиной намного
    А для нервюр крыла вместо фанеры, исползовать плотную бальзу что слегка облегчит конструкцию.
    Тоже так думаю. Крыло (лобик) тоже обшивается бальзой?
    Вот еще вопросик А сколько должен быть полетный весм таких моделей? и сколько без апаратуры хоть примерно?
    Зависит от степени копийности. Как можно легче. Я-бы пытался пустую тушку до килограмма сделать. Тут хорошая полукопия с весом 2,3кг (на английском, но много фото) http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=776741

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    И крепче тоже. Многослойная берёзовая крепче тополиной намного
    Не совсем понял, так можно использовать обычную фанеру или нет? какой процент разницы в весе?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Тоже так думаю. Крыло (лобик) тоже обшивается бальзой?
    По чертежу выходит что сперва на лобик клеится 2.5 мм бальза а затем две полоски по 3мм, кажись так

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Зависит от степени копийности. Как можно легче. Я-бы пытался пустую тушку до килограмма сделать.
    Ну про копийность особо не заикаюсь, дай Бог чтоб все это вообще собрать. но буду стараться.
    Значит ориентироваться буду на кило +- .

    А фока красивая получилась! хотя я тихо про себя их ненавижу сколько крови они выпили в Ил-2

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Использовать можно, но ответственные детали я-бы усилил. На мессере почти вдё дерево или бальза или тополиная фанера, но нервюры в центроплане из авиационной.
    Тополиная фанера легче, но не такая прочная.
    Приблизительная развесовка гр/см³ (дерево влагу сильно впитывает)
    Авиационная фанера 0,66
    Тополиная (обычная) фанера 0,39
    Бальза 0,2-0,3
    Абачи 0,42
    Сосна 0,51

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Использовать можно, но ответственные детали я-бы усилил. На мессере почти вдё дерево или бальза или тополиная фанера, но нервюры в центроплане из авиационной.
    Тополиная фанера легче, но не такая прочная.
    Приблизительная развесовка гр/см³ (дерево влагу сильно впитывает)
    Авиационная фанера 0,66
    Тополиная (обычная) фанера 0,39
    Бальза 0,2-0,3
    Абачи 0,42
    Сосна 0,51
    Спасибо! очень ценная информация

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Klok Посмотреть сообщение
    И еще вопросик назрел нужно ли учитывать толщину сьедаемую лазерным лучом при резке?
    как мне показалось жрет он примерно 0.2-0.3мм что при вырезе паза получится немного шире расчитываемого, или на эту погрешность можно не обращать внимания ?
    Шов при резке лазером около 0,2 мм... При раскрое деталей (особенно шипованных соединений) его лучше конечно учитывать, если есть время и возможность...
    В противном случае будет лишний перерасход клея (на шпаклевание этого шва) и возникнет необходимость в сошлифовки выстурающих на толщину шва частей после сборки...
    Хотя если не боитесь поработать ручками после склейки, то в целях простоты проектирования можно конечно резать и без его учета...

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    OUTLINE в автокаде на 0.12 мм внаружу - энд вуаля...
    на весь чертёж - (в зависимости от грамотности вычерчивания) до получаса трудов...

    и всё в НУЛЕ после резки...

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    OUTLINE в автокаде на 0.12 мм внаружу - энд вуаля...
    на весь чертёж - (в зависимости от грамотности вычерчивания) до получаса трудов...

    и всё в НУЛЕ после резки...
    Просто черчу в архикаде, а он зараза не показывает дробные милиметра.
    вообщем сегодня проверил пазы под 3мм они как раз вычерчены чуть меньше 3мм что при резке как раз составит 3мм, те автор этого чертежа видимо уже это предусмотрел.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Ну вот дождался пока мне привезут материал, и неделю назад приступил к постройке
    Фанеру взял тунговую легкую, авиационная по 800р за лист мне не покарману, тм более при отсутствии опыта в моделировании.
    Начал сборку фюзеляжа, пока получилось вот что:



    верстака у меня нету, поэтому закрепил лист быльзы термопистолетом на стеклянном столе и выложил нижние части шпаннгоутов, фиксировал их также термопистолетом.


    Начал зашивать хвост
    Так как изгиб идет в трех плоскостях то цельным листом сделать не получилось, нарезал из трапецевидных полосочек (10 к 3 мм )по бумажному шаблону.









    И прошу прощения, размах все-таки 125см. масштаб 1/9

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Сейчас больше всего вопросов вызывает участок между первым и вторым шпангоутом



    Мне посоветовали срезать все после второго шпангоута и сделать нос из пивной бутылки 3л либо из стеклоткани, а мотор крепить на второй шпангоут.
    Больше склоняюсь к ваианту из стеклоткани, так как боюсь что столько пива не выпью, да и одной бутылкой врятли отделаюсь, а так ведь и спиться можно
    Какую стеклоткань лучше использовать ? плотность, толщина ? незнаю как она класифицируется.
    Что если делать не из ткани а из стекломата?
    болван попробую вылепить из художественной глины.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Делал тоже второй шпангоут как мотошпангоут и капот из 4-х слоёв стекла 20гр. 3-4 слоя и для вашего хватило-бы, если капот декоративной, а не силовой частью конструкции является или в роли безотвального плуга не будет применяться.
    Тут расписано:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=704591

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    После недельного перерыва из-за невыносимой жары снова приступил к постройке.

    Вот что получилось:






    Осталось подрезать лишнюю бальзу в районе центроплана и вырезать правильную форму кокпита.
    Вес конструкции на фото 145грам, еще не шкурено и не шпаклевано.

    На днях надеюсь приступить к изготовлению колпака на морду, глиняный болван практически готов,

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    С капотом дело так и не пошло, жду пока приедет стеклоткань.
    а пока занимаюсь крылом, косяков куча, но надеюсь летать будет
    Крыло будет полностью зашиваться бальзой.
    Местами пожег бальзу утюгом, надеюсь это не сильно страшно?






  21. #18

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    то что бальзу слегка подпалил - не страшно...
    смотрится кстати вполне неплохо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Облет Hangar 9's Spitfire Mk II .60
    от shonik в разделе Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 13:35
  2. Полукопия Spitfire Mk XIV/XIX
    от girus в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.06.2007, 10:58
  3. Spitfire Mk.vi ищу
    от dogfighter в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.09.2005, 11:41
  4. Spitfire MK от GWS?
    от Konstantin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.10.2004, 17:06
  5. Top Flite Spitfire Mk IX
    от Андрей Михайлов в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.09.2003, 15:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения