Липо-полимер , вздутие одной банки , перегрев.

Клязьма

Приветствую, нужна консультация по Ли-по .
У меня вчера произошло следующие , на самалёт с безколлекторником подключил питание от 11,1в ,15С- 1500ма Ли-по батареи. После полёта около 10 мин. самалёт стал терять мощьность и я его в итоге посадил. Да , до этого я раньше пользовался Никел-металгидритовымим и срабатывала отсечка при пониженном напряжении, мотор просто останавливался.
После посадки обнаружилось что за акк нельзя дотронуться и верхняя банка надулась и её содержимое стало на ощупь как желе.
Подскажите, можно им в дальнешем пользоваться , или конец ему пришёл после вчерашних вздутий, сегодня его зарядил полностью , но ещё не опробывал.
Или надо правельно програмировать регулятор мотора , ВЕС в нём есть , почему не дал отсечку неясно.

boroda_de
Клязьма:

Или надо правельно програмировать регулятор мотора , ВЕС в нём есть , почему не дал отсечку неясно.

ВЕС с отсечкой ничего общего не имеет. Реглер нужно запрограммировать на отсечку для трёх липо. Как это делается, смотрите в инструкции.
Батарея скорее всего капут, 1,5х15 =22,5А , потребление было скорее всего выше этих 22,5А (но тогда 10минут полёта никак не получается) или никакое охлаждение если сильно так нагрелась

Клязьма
boroda_de:

ВЕС с отсечкой ничего общего не имеет. Реглер нужно запрограммировать на отсечку для трёх липо. Как это делается, смотрите в инструкции.
Батарея скорее всего капут, 1,5х15 =22,5А , потребление было скорее всего выше этих 22,5А (но тогда 10минут полёта никак не получается) или никакое охлаждение если сильно так нагрелась

Спасибо, надо глянуть инструкцию к Реглеру , там на сколько я помню “музыкальная настройка” по количеству пип-тонов. Но почему вы сделали вывод что акку капут пришёл, он вроде остыл , затвердел , и после зарядки все банки показывают одинаковое напряжение, т.е. на нём нельзя больше летать ну в смысле пользоваться.?
Ещё раз спасмибо.

boroda_de
Клязьма:

он вроде остыл , затвердел

Если до него нельзя было дотронуться, то хорошего в этом мало. Попробуйте его на токоотдачу, может ещё и поживёт слегка

Клязьма
boroda_de:

Если до него нельзя было дотронуться, то хорошего в этом мало. Попробуйте его на токоотдачу, может ещё и поживёт слегка

Спасибо, надежда умирает последней, надо будет попробывать, жаль совсем новый был.

Grüß

jedi
Клязьма:

жаль совсем новый был.

сорри - несите туда где купили в таком случае - все дороги в гарантийку…
если новый акк дуецца - нечего думать!

Vladimir_Volkovich

хммм… на сколько мне известно , магазины не дают гарантию на литий вообще . И вообще слишком много но . 1 , какой мотор стоит , 2 какой рег , 3 какой аккум ( название ) , 4 какая зарядка , балансир да нет ???

jedi

есть понятие того что в первый день эксплуатации не должно вздуваться…
покажите им мотор , регуль … какие проблемы то?
попросите поменять на то, что не вздуется…
я вам продам серебристые пакетики с запаянными туда батарейками солевыми … и назову это липолями… вы мне не прибежите лицо чистить???
прибежите…
а вам продали нечто, что не выдержало обещанного количества циклов заряда, то есть изначально несоответствующего качества…
какие ж тут вопросы то???
в гарантийку без сомнений!

Vovka

С зарядкой поаккуратнее на таком акке. Тут где то была тема (вроде в “Курилке”) по схожей проблеме, так вот там у одного из присутствующих на форуме прям по ходу обсуждения сгорел такой вот перегретый акк, да еще за компанию с собой прикончил хороший зарядник. Не экспериментируйте с ним лучше, может быть себе дороже. Ну или на худой конец перед зарядкой озаботьтесь противопожарными средствами.

Vladimir_Volkovich
jedi:

есть понятие того что в первый день эксплуатации не должно вздуваться…
покажите им мотор , регуль … какие проблемы то?
попросите поменять на то, что не вздуется…
я вам продам серебристые пакетики с запаянными туда батарейками солевыми … и назову это липолями… вы мне не прибежите лицо чистить???
прибежите…
а вам продали нечто, что не выдержало обещанного количества циклов заряда, то есть изначально несоответствующего качества…
какие ж тут вопросы то???
в гарантийку без сомнений!

Вы явно горечитесь , сказывается опыт наверно зарядки лития через лампочку. На что вы толкаите людей , есть много факторов после которых взувается литий ,1. не правильно настроен регулятор ,2. не правильно подобран винт ,3. не правильно подобран аккумулятор под мотоустановку и т.д. Пусть человек опишет то что у него стоит и на чем и чем заряжает . Вот тогда можно будет говарить куда ему бежать и что менять . Если человек поднял здесь тему , значит он хочет разобраться, что случилось у него , чтоб впреть этого небыло. Ну пойдет он менять дальше то что , ну поменяют , ну купит еще один , он опять его вздует ( а может и соспецэфектами даже ) . Давайте пишите комплектующие будем думать в чем касяк .

jedi
Vladimir_Volkovich:

На что вы толкаите людей

пытаюсь вычитать - на что же я их толкаю то?!
и не нахожу… поясните свою реплику плиз…
я просто сказал что если в первый полётный день НОВЫЙ аккумулятор (единожды заряженный) вздувается при штатной нагрузке - то говорить о неправильности его зарядки довольно некорректно…
это просто некондиционный товар (имхо)… можно сидеть и соплю на кулак наматывать - типа что же мне какое мумно продали опять!
а можно воспользоваться законными правами…
при чем тут зарядка через лампочку? не понимаю…
я тут чтото про это писал? не вижу…

несложный подсчёт говорит что если самолёт летал 10 минут, то ток разрядки составлял 6С…
что почти ВТРОЕ меньше заявленного…
не вижу причин не поменять некондицию…

Vladimir_Volkovich

НУ счего вы взяли что нагрузка штатная , если вы даже не знаете какой мотор и аккум и опять почему вы думаете что нельзя вылетать аккум за 10 минут током не 6 а 15 -20 ( опять же как летать ) ( и опять же , а какой аккум на сколько мне известно дуалскай новый в пакетах лижит и дуется (старой серии) ) если на регуляторе не настроина отсечка ???

jedi

я это прочитал в отличие от вас в первом посте автора темы…
1500 Мач…при 6С - нагрузка была 9 ампер…
это значит что при 3 баночном аккуме мотор кушал 90 ватт…
расчёты были вопщемто элементарны…

а почему вы решили что я думаю что нельзя за 10 минут вылетать? можно… я за 6 вылётываю постоянно…
просто время говорит о токовой нагрузке аккума…
согласны?
и если полёт был ровно 1 час - то не считаете ли вы что нагрузка на аккум была ровно 1С ???
тогда извините - полчаса - 2С
20минут - 3С
15 минут - 4С
10 минут 6С
а если-бы по-вашему предположению разрядка была бы 15-20 С - то время полёта НЕ ПРЕВЫСИЛО бы НИКАК И НИКОГДА 3-4 минуты…
у нас же на секундомере втрое больше…
так что сорри - вы малость ошиблись (минимум втрое)

более сложные вычисления помоему в школе аж в третьем классе проходят…
я думал что такую элементарщину человеку несложно посчитать…
ошибался…

Клязьма

Ну и замутил я тему, всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! за поддержку темы, мотор Brushless-Motor BL400li - Regler ESC-18A Modell ESC-18A - 24А . Похоже что я отсечку отключил , внимательно прочитав инструкцию по программированию регулятора нашёл что, при замене передатчика надо по новой програмировать. Как раз я и с другим передатчиком в этот день и летал. А отсечка настраеваеться при функции brake (тормаз). Батарея не совсем новая была, пару раз на ней летал, но с другим передатчиком и было всё ОК. ну нагревалась , но не довздутия. Зарядник- балансер использую от Walkera вертела . На крайний случай если одной банке всё же конец пришёл, перепаяю на двух баночный из двух оставшихся.

Здесь мануал к регулятору правда на немецком global-rc.com/…/manual_brushless controller_web_fl…

Вот ещё инструкции , правда на немецком, может кому и пригодиться.

www.global-rc.com/…/index....7a39e4.97297661