Господа, реально ли сделать такое?

Boroda-msk
Зилипука:

допустим я использую винт 7х5 - велик ли должен быть зазор между кольцом и винтом?
И еще вопрос - в импеллере потеря можщности из-за спрямления потока? или из за длины и формы трубки? Если я сделаю не кольцо а трубку сантиметорв 6, в нее помещу винт, никаких выпрямительных пластин, никакого сужения - потери будут?

Потери будут! …
На трение воздуха об эту трубку в самом зазоре … Считайте, что вы установили эластичную связочку между винтом и трубкой и потери будут как раз в этой связочке… 😃

Зилипука

Продолжаю мучить ламерскими вопросами.
Вот двигатель pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/

Написано, что развивает тягу до 800 гр при использовании рекомендуемого винта. При этом обороты указаны в оборотах на вольт. ВОзникает вопрос - так сколько же вольт максимально можно подать на такой двигатель? И скольки вольтам соответствует такая тяга?
Или же следует ориентироваться на максимальный ток? И по закону Ома высчитывать напряжение? Подозреваю, что еще и винты необходимо эксплуатировать на определенных оборотах, на которые они рассчитаны.
Вот как тут разобраться новичку? Денег лишний раз не хочется тратить на покупку движков. Вдруг 11000 оборотов (в идеале) будет недостаточно?

В свете поставленной задачи, при условии, что предпочтителен винт меньшего диаметра, в какую сторону смотреть при выборе двигателя по числу оборотов на вольт? Они ведь от 900 до 4200 на вольт.

Ну и еще в догонку - предложенный мне ранее движок www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ развивает 300 гр и жрет 8 А. То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.

А вот этот движок - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665. один развивает тягу 1200 гр и кушает всего 18 А.
Кроме того стоит 1950 руб против 1300 рублей за предыдущую модель. По идее его использовать рациональнее, я прав? Беда только в том, что он один а по конструкции нажно два. Если купить два таких движка и в целях экономии энергии не развивать ненужные 2400 при 36 А, а работать “вполнакала” на 18А, по идее он должен развивать те же 1200 гр.

Поизучав характеристики движков, пришел к выводу, что чем они больше и мощнее, тем больше грамм тяги на 1 А тока они дают. Единственный проигрыш - по весу и габаритам движков - но он окупается приростом подъемной силы.

Если я где неправ, укажите.

Пионер

При описании двигателей помимо оборотов на вольт дано рекомендуемое количество акумуляторов и параметры винта, к примеру:Рекомендуемые пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;(одна липо-3,7 вольта), при этом подборе и получается ток из х-ки мотора.
А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

  1. Допустим известен вес модели - я думаю, что все-таки 500 грамм она весить будет, плюс подъемная сила хотелось бы тоже грамм 500.

То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.

Все же я прав на счет пушки на борту 😈
“Скромность вот воистену добродетель”.

Зилипука

Скромность вот воистену добродетель".

Я не понял, вы смеетесь над моими нарастающими аппетитами?
Вы когда-нибудь жесткий диск, память покупали? Высчитывали цену за мегабайт? Сравнивали?
Вот и я тот же подход использую.

А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

Я это знаю. Но я же предположил, что в итоге расход тока в амперах на граммы тяги должен быть меньше. Или я не прав?

Зилипука

А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.

Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?

tatata

Поищите motocalc.
Это программа позволяющая узнать в том числе и тягу двигателя при использовании выбранных винтов и батареек. Поиграетесь денек с ней, будет понятней наверно.

Пионер
Зилипука:

Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?

Если я не ошибаюсь то зависимость квадратичная, тобиш увеличение размера в 2 раза потребует увеличения мощности в 4 раза, а если учесть ,что КПД аппаратов висяших на винтах самый низкий из всех летательных аппаратов(не считая махолётов) то там и кубическая зависимость выплывет.
далее на счёт крашей, они просто неизбежны, вот и представте цепонули вы стеночку с винтиком на валу киловатного моторчика . пострадает даже стеночка.
На счёт растущих апетитов я над вами не смеюсь, так и должно быть. Но аппарату такой конструкции нужен “опыт пошлых лет”, помимо растущего аппетита ,
закономерно желание побыстрее увидеть результаты своего труда, если это желание не удовлетворять время от времени, то вдохновление легко переходит в апатию.
Посему выражу своё мнение, выберите минимальный приемлемый вам размер, и ваяйте свой первый аппарат, далее вам сомому станетпонятно чего и как.
причём я для начала даже не связывался с бк моторами, три колекторничка вполне удовлетворят ваша желание полетать на такой ШАЙТАНМАШИНЕ, их проще привязать к апаратуре , и дешевле они для эксперментов.
Удачи вам. 😃

Зилипука

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

tatata

можно, но в случае с бк двигателями все равно нужно регулятор оборотов покупать. Причем на каждый двиг отдельный рег.

Пионер
Зилипука:

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

Можно даже от акумуляторов на улице, но при малых моторах и максимально коротких проводах.
Оч большие потери в проводах да и вес проводов большой, я на кордовых пилотагах пускал по кордам 36 переменку, а на апарате уже в 12 постоянку преобразовывал, моторчик от шуруповёрта иначе корды горели а самик не летел, а толстые провода самик не подымал.

AlLesha
Зилипука:

Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.

Причем предлагаю подводку делать сверху, так чтобы на проводах (ну или на верёвке с проводами) всё и висело - по крайней мере от первых крэшей застрахуетесь.

Пионер
AlLesha:

Причем предлагаю подводку делать сверху, так чтобы на проводах (ну или на верёвке с проводами) всё и висело - по крайней мере от первых крэшей застрахуетесь.

Тогда нуно механизму подтягивания проводов,ато они вакурат на роторы и лягут.

Зилипука

По поводу испытательного стенда - я планирую так: вначале жестко закрепить относительно веркали, чтобы вращался только относительно продольной оси. Буду отлаживать устойчивость по продольной оси. Потом остальные оси, и тогда уже безопасно отпускать модель.

12 months later
Airliner-rc

а вы сомневались? 😃 уже и построилась и была запущена в промышленное производство, в продаже появится в конце лета 😃😃😃 гы-гы-гы

Dr_On

Можно встрять?
Для разъяснения различия между такими движителями как пропеллер (воздушный винт или в простонародье просто винт) в кольце и импеллер, типа чем они друг от друга отличаются и почему это не одно и то же.
Тут есть два эффекта, один из которых в большей степени превалирует в том или ином случае (во завернул!)
Значит так. Винт создает именно “тягу”. То есть вращаясь на лопасти винта создается подъемная сила (прямая аналогия с крылом), эта сила передается через ступицу винта, мотор и мотораму на самолет и “тянет” его за собой.
Другое дело импеллер. Импеллер разгоняет воздух в канале и отбрасывает его назад, создавая импульс, который толкает самолет вперед. Естественно оба явления имеют место быть.
Поэтому пропеллер в кольце и импеллер это две разные разницы.

Barim

те плохозакрепленный винт слетит (стянет себя с фиксации), а плохозакрепленная крыльчатка импеллера нет?
не верю!