Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Господа, реально ли сделать такое?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Господа, реально ли сделать следующее? Аппарат в воздухе опирается на 3 точки, то есть три горизонатально расположенных винта. Взлетает вертикально, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46

    Господа, реально ли сделать такое?

    Господа, реально ли сделать следующее?


    Аппарат в воздухе опирается на 3 точки, то есть три горизонатально расположенных винта. Взлетает вертикально, высокая скорость при движении вперед не требуется.
    Предвижу возражения - "да ты что - им так трудно управлять, его нужно будет удерживать в горизонтальном положении, там такая электроника нужна...". Господа, я в моделизме ни бум-бум, но в электронике разбираюсь неплохо. Имеются акселерометры и гироскопы фирмы Analog Devices, опытроботы с которыми есть.
    Собственно и аппарат хочется сделать не для того чтобы участвовать с полетах, соревнованиях, играться - эксперимент с контролем горизонтального положения при вертикальном взлете - самоцель.

    В принципе, в авиации есть подобные гибриды вертолета и самолета - два крыла - два винта, по размеру между самолетными и вертолетными, при взлете располагаются горизонтально, при полете поворачиваются фронтально. У меня же модель будет без крыльев, ибо скорость требуется невысокая, чуть повернуть вперед узел, где расположены винты и модель должна поплыть вперед.

    А вообще - задумка очень похожа на "охотника" из терминатора - вот картинка, если кто не помнит




    Таким образом вижу пока две проблемы: 1 - электропривод достаточной мощности 2 - контроллер положения. С какими проблемами я еще могу столкнуться?


    Всвязи с чем есть ряд вопросов:

    1. Модель в длину должна быть не более 40 см, ну и размах получается сантиметров 20. Я понимаю, вопрос глупый, но все же, господа моделисты, по вашему опыту - спрогнозируйте минимально возможный вес модели без двигателей и необходимую тягу двигателей.

    2. Допустим известен вес модели - я думаю, что все-таки 500 грамм она весить будет, плюс подъемная сила хотелось бы тоже грамм 500. Порекомендуйте электродвигатели и винты, при условии, что диаметр винта должен быть минимальным. Всего их, напоминаю - 3.

    3.По поводу винтов - есть куча вентиляторов АТХ блоков питания - в них 7 лопастей - в принципе это позволяет использовать винты меньшего диаметра, а я прав? Подойдут ли?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Двигатель с мощностью 170-190 Ватт, с двухлопостным винтом диаметром 9 и шагом 4.7 дюйма развивает тягу 500-600 грамм...
    Для вертикального взлета тяга должна быть больше веса...
    У двигателей БП мощность 0,8-5W, т.е. берем 40 самых мощных ветиляторов... + система управления и вес зашкаливает за 2кг.
    :-)

    Как вариант - импеллеры (типа - турбинки)... + сложная система механики и коммутации...
    А вообще - ничего не возможного нет

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    двумя импеллерами не обойтись, нужен как минимум третий.

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    J_Motor, а вы за моделью в полете так же внимательно следите, как читаете?
    Говоря про вентиляторы от БП я имел ввиду винты от них, насаженные на необходимый мотор.

    ПОсмотрел я характеристики моторов - большинство имеют около 1000 об/В при напряжении 7 вольт это 7000 об/мин. Вентилятор от БП дает 4000 об/мин и что-то особой подъемной силы не ощущается... Напрашивается вывод- полностью утилизировать мощность авиамодельного двигателя можно только если прицепить большой винт (действительно если поставить вертолетный, то он его с теми же 7000 об будет крутить, а вот вентилятор от БП загнется), либо если применить редуктор дабы винт малого диаметра крутить скажем в 20 000 обротов, тогда и сила подъемная будет. А иначе - какое преимущество у 7 тыс против 4-х?
    Тогда может быть мне смотреть в сторону двигателей с 4000 об/в ?

    Господа, просветите неуча - с какой скоростью обычно арщаются винты модельных вертолетов и модельных самолетов?
    Почему у винта только две лопасти? Почему не 8 ? Лично у меня есть подозрение, что на больших скоростях большое количество лопастей мало влияет на тягу, я прав?

    По поводу импеллера - что дает добавление трубки, в которую помещается винт по сравлению с голым винтом? Поможет ли это в моем случае?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Расковырял ветилятор от БП в котором 7-ми лопастный винт диаметром 73 мм. Зажал его вал в бормашинку дающую 20 000 об/мин. Сколько она с винтом дает установить по звуку путем сравнения не удалось, так как шум винта полностью заглушает бормашинку.

    Вот это мощь!!! Бормашинку правда не поднимает, но когда ставишь винт фронтально - реально тянет вперед. Мощность машинки 100 Вт.

    Продолжаем эксперименты....

    Хм... если по звуку - то наверное 10-11 тыс. об/мин.

  8. #6

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7

  9. #7

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Велосипеды это хорошо !! а итернетовские баяны просто замечательно !

    Ищем,Читаем , Осмысливаем ...а потом посты строчим. Интернет и компутер есть, осталось только НАЙТИ существующую информацию по Вашему вопросу.

    Всё придумано до нас (с)... достаточно научиться пользоваться придуманным не Вами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Зилипука Посмотреть сообщение
    J_Motor, а вы за моделью в полете так же внимательно следите, как читаете?
    Говоря про вентиляторы от БП я имел ввиду винты от них, насаженные на необходимый мотор.
    Вентилятор - винт и двигатель... а что Вы имеете ввиду, про что думаете... - про то и пишите, что б не было разногласий...
    Винт согласуется с двигателем - по этой теме через ПОИСК, даже на этом форуме много найдете интересного... по импеллерам - тоже...
    Скорость вращения винтов - на прямом приводе = обороты на вольт * вольты - КПД системы
    т.е. заявленные обороты - это обороты без винта и что б к ним приблизиться требуестя мощность...
    Про кол-во лопостей - импеллеры крутятся движками 4000-11000 об/вольт и лопостей там 6-8... в то время как простые винты обычно имеют 2-4 лопости с движками 750-2000 об/вольт... вот и думайте...

  12. #9

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Джонни, вам так сложно ответить? Вы предпочитаете посты строчить? А для чего тогда форум? Вы не хуже меня знаете, что поиск зачастую более долго и безрезультатен, чем вопрос более знающему человеку.

    В интернет-маганзине захотелось узнать характеристики моторов и что же - на все 100 мредставленнх мотора одна и таже пропаганда :
    Появление авиамодельных бесколлекторных двигателей позволило создавать электролеты, по своим характеристикам ничем не уступающие моделям с двигателями внутреннего сгорания. Отсутствие щеточного узла и повышенная эффективность гарантируют мотору хорошую механическую стабильность.

    Практически, ресурс мотора ограничен ресурсом подшипников. Установив бесколлекторный мотор, вы получите модель совершенно другого уровня.

    Моторы Pilotage SR, благодаря высокому крутящему моменту, позволяют устанавливать пропеллер большего диаметра, что благоприятно отражается на весе модели и избавляет от лишних механических потерь. При установке редуктора, бесколлекторный двигатель Pilotage SR идеально подходит для пилотажных самолетов.
    Что касается мощности и напряжения - ничего не сказано.
    В интернете, куда вы меня отсылаете есть знания, а мне нужен чей-то опыт)))

    что Вы имеете ввиду, про что думаете... - про то и пишите, что б не было разногласий...
    Уважаемый Ж-Мотор вот вам цитата из моего поста:

    3.По поводу винтов - есть куча вентиляторов АТХ блоков питания - в них 7 лопастей - в принципе это позволяет использовать винты меньшего диаметра, а я прав? Подойдут ли?
    Где я непонятно написал? Два раза сказал про винт, один раз по лопасти. на использование двигателей даже не намекал.

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Есть такая замечательная штука, инженерный расчёт называеться. Так вот компутерный вентилятор был задуман,и заметте ,специально рассчитан для создания циркуляции воздуха. Но никак не для полётов А посему форма,толщина лопастей и всего там рассчитана ТОЛЬКО для перемешивания воздуха. Не убеждает ? Тогда поставьте мясорубку на лодку, чем не водомёт ?

    Почему я отправил Вас в поиск? А вопрос такой уже задавался и не раз,и даже практические опыты приводились. Результат там описан.

    .... вот Ваши слова....

    Господа, просветите неуча - с какой скоростью обычно арщаются винты модельных вертолетов и модельных самолетов?
    Почему у винта только две лопасти? Почему не 8 ? Лично у меня есть подозрение, что на больших скоростях большое количество лопастей мало влияет на тягу, я прав?

    По поводу импеллера - что дает добавление трубки, в которую помещается винт по сравлению с голым винтом? Поможет ли это в моем случае?

    Простите КАК Вам можно дать в сжатом виде информацию , обьём которой несколько печатных трудов. Это я про теорию. Если захотите почитать,все в инете есть.

    А если в быстроперевариваемом виде, тогда так. ЭТО не годиться для ЭТОГО.

  14. #11

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    ладно, извинйяте за нетерпение. Воспользуюсь поиском и более четко сформулирую вопросы.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    На самом деле тяжело охватить все сразу. На сколько понимаю вам хочется электронику попридумывать на такую самолетину.
    Думаю что самое простое и дешевое в данном случае купить к примеру X-UFO


    и уже на базе данной штуки делать доработки.

  16. #13

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Есть Замечательный Русский Классик,который написал не мало Замечательных Книг. В одной из них описывается изобретатель вечного двигателя. Так вот при изготовлении вечного двигателя изобретатель сетовал на "матерьялу нет хорошего"....
    Заметте , давненько это было, самолётов ещё и не намечалось. Так вот, "матерьялы" появились, технологии развиваються. А люди,простите, до сих пор труды общедоступные прочитать не удосужились. А потому и примитивизм как в мышлении, так и в жизни . Всё просто и само по себе работает ! Неа ребяты ! само оно не "стреляет", его придумал кто-то и сделал даже. Так вот ОН теорию изучал и много "практически" занимался,я уверен.

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Зилипука Посмотреть сообщение
    Продолжаем эксперименты....

    Хм... если по звуку - то наверное 10-11 тыс. об/мин.
    При таком подходе можно с вероятностью 99% утверждать, что проект закончится НИЧЕМ.

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    976
    Записей в дневнике
    2
    Пару лет назад затрагивали на форуме
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=33732

    По поводу крыльчатки - разориться придеться. Комповские приказут долго жить быстро.
    те которые в ПЖ продаются (GWS), тоже не панацея. На бесколлекторных движках разваливаются моментом.
    Проект интересен, но сложен. Да и влетит в копеечку.
    Импеллеры (к-рые 6-8 лопастные) имеют меньший КПД, чем обычные 2-х лопастные винты с аутранеры.
    Выкладывайте чертежи - подскажут.
    Еще раз повторюсь из подручных материалов ЭТО не полетит

  19. #16

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Надо наверное с кем-нибудь объединяться....

    Pand импелеры порекомендуйте.

    Вот такие пойдут http://www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=94?

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    А почему вы собственно зациклились на импелерах? Кулерный винтик правда наводит на мысль о турбинке, но мона 3 винтика по 220 мм каждый, в полёте всёравно их не видно. моторчики и конкретную х-ку винтиков на форуме подобрать можно особенно в 3D пилотажках, они при весе в 150 гр. не только висят но и набирают высоту, тобиш тяга у такой мотоустановки значительно более 150 гр. вот вам и 500 гр подёмной силы.

  21. #18

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    А почему вы собственно зациклились на импелерах?
    Как минимум по 2-м причинам - ближе к прототипу, безопаснее для комнатных полетов при испытании.

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    976
    Записей в дневнике
    2
    Рекомендую наплевать на копийность, и использовать обычные 2-х лопастные винты. на импеллерах совсем тяжко.


    используем 3 движка, типа http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ . Сам не пользовал, но думаю на 2-х липах грамм 400 отдадут
    итого 1200. Значит вес конструкции не должен превышать 900 грамм.
    по весу
    моторы 3*28 равно 84 грамма
    реги 12 амперные по 18 грамм тоже 3, итого 54
    акки 2 банки (910-950мА) по 50 грамм тоже 3 комплекта 150 грамм
    сервочки минимум 3 по 9 грамм (5 грамовых маловато наверное будет) - 27 грамм
    приемник - 15 грамм
    итого с проводами и винтами примерно 400 грамм (в идеале)
    По деньгам - 10-ка
    Сколько весит система стабилизации я не знаю

    полкило у Вас на гироскопы и корпус.

    вроде бы реально
    ps по поводу моторов, а именно тяги не совсем уверен

    Цитата Сообщение от Зилипука Посмотреть сообщение
    Как минимум по 2-м причинам - ближе к прототипу, безопаснее для комнатных полетов при испытании.
    Каждую неделю появляется новый человек, который сразу начинает строить мегапроекты, и, как правило, накрывается все медным тазом (потому как не все так просто).
    начинайте с малого, за копийностью потом пойдете. когда опыта будет побольше. да и возможности потратить больше


    ps2. серв то 4 нужно минимум

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    с этими движками я бы расчитывал на 250-300г.
    А сколько денег планируется вложить в такую игрушку, если не секрет?

  24. #21

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Денег? 10-ка в принципе приемлемая цена.

    Еще пара вопросов:
    1. Правильно ли я понял, что КПД импеллера ниже чем у обычного 2-х лопастного винта? ТОгда в чем его преимущества, кроме как более высокой скорости воздушной струи? В каких случаях импеллер предпочтительней?
    2. Как понять обозначение винта 7x5? 7 см в диаметре? или 7 дюймов?
    3. Еще вопрос, так для общего образования - те самолеты, на которые ставят 1 двигатель 300 г тяги до какой приблизительно скорости разгоняются? Из практики..

  25. #22

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    976
    Записей в дневнике
    2
    .
    1 ниже раза в 2-3. копийность
    2. 7 дюймов диаметр, 5 дюймов шаг
    3. зачем Вам скорость, если статиика нужна

  26. #23

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Я же написал - для общего развития - вдруг я захочу повернуть винты фронтально как в Оспрей )))
    Ответить можете?

    по первому пункту - то есть назначение импеллера - исключительно имитация реактивных турбин ?

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    тогда надо будет применять низкоборотные винты изменяемого шага и трансмиссию (вал синхронизации) между ими.

  28. #25

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    а если я помещу винт в защитное кольцо, не выступающее за переднюю и задюю плоскости винта - система станет импеллером со всеми его недостатками?

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    по поводу импеллера и обычного винта- для наглядности советую посетить сайт parkjet.com, и посмотреть на видео моделей с импеллером и с толкающим винтом.
    модели с импеллером никогда с руки не взлетят, им нужна большая начальная скорость, а модели с толкающим винтом стартуют намного эффективнее, и это при том что у толкаюзего винта КПД намного ниже чем тянущего, импеллер по своей сути это винт маленького диаметра с большим шагом, а такой винт дает только быстрый поток воздуха, статическая тяга у него маленькая, именно поэтому на тех же самый "висящих пилотажках" используют винты с большим диаметром( лучше обдув рулей но это к данной теме отношения не имеет) и у винтов с маленьким шагом хорошая статическая тяга, именно что и нужно для для обсуждаемй модельки.

  30. #27

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    В имплере помимо винта ести комплект неподвижных лопастей задача которых "распрямить"спирольный поток после подвижного ротора, кольцо увеличет КПД винта на низких скоростях полёта(какраз ваш случай),но это всёравно не будет импелером.

  31. #28

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Чтоб позаниматься и увидеть проблемы в полный рост, я думаю Вам надо пройти несколько промежуточных этапов.
    Расчёт и изготовление собственно движителя(пропеллер,импеллер,реактивная струя )
    Подбор двигателя или двигателей, чтоб всё вышеозначенное шевелить с достаточным усилием.
    Изготовление собственно модели.
    Придумывание и изготовления системы автоматической системы стабилизации ( акселерометры, гироскопы ).
    Ну естественно системы собственно управления этим всем.

    Все промежуточные этапы важны, мало того, взаимосвязяны. И решать сейчас что лучше и скока лопастей ?

    Для начала просто попробуйте что-то типа АВП (Аппарат на Воздушной Подушке) смоделировать. Там нагнетатель наполняет под корпусом эластичную юбку и приподнимает всё это над поверхностью (твердая поверхность или вода, снег-не важно) и аппарат зависает на небольшой высоте. А чтоб двигаться на корпусе стоит маршевый двигатель и рули соответственно. Собрав макетик этого аппаратика , я думаю , Вы наберётесь не малого опыта и с гораздо меньшими затратами, чем полувертолёт с самолётными замашками. Придеться и с пропеллерами и вентиляторами плотненько подружиться,и понять что все это не шибко просто. И чтоб подвесить модельку в 5 милиметрах над полом, да ещё двигаться заставить в нужном направлении..... Тут есть над чем подумать и граблей на этом пути тож не мало разложено.
    И изделие будет на порядок проще чем Ваш аппарат.

    А через пол-годика ждём Вас на форуме с осмысленными вопросами и по теме. А не как сейчас - ЧТО ЛУЧШЕ ?
    Для чего простите ЛУЧШЕ ? Для умозрительного непойми чего ?

  32. #29

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    А через пол-годика ждём Вас на форуме с осмысленными вопросами и по теме.
    Ну вы совсем напугали парня, можно проще, аппаратурка от RC уфошки или соосника на крайний случай, мотоустановки в изобилии описаны в форуме , парень пишет что в аппаратной части дока ,так подогнать выходные каскады под нужный коллекторник будет не сложно.
    Вот по части веса, чегото мне говорит что на аппарат планируется ставить некое оборудование типа лазерной пушки, так с этим правда нуно повременить, пока пусть сам полетает, мона даже на привязи (я в детсве делал трьохосный поднос подвешенный силовыми проводами к люстре дык висел зараза,даже на перемотанных ДИ1-2 и струганных из липы(дерево)винтах, правда без чайника) для эксприментов мона и к люстре подвесить.
    Дерзайте проэкт реальный, я так думаю

  33. #30

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    в данный момент нахожусь далеко от сохраненной дома статьи про импеллере, заглянуть в нее не могу, но удивление выражу:

    винт - высокий КПД
    винт с кольцом на низких скоростях - еще более высокий КПД
    импеллер на низких скоростях - низкий КПД
    импеллер на выскоих скоростях - высокий КДП

    Какакя-то чехарда получается.
    А вопрос такой - уж не пластины ли статора в импеллере выпрямляющие поток так снижают КПД? Если их убрать, оставить лишь внешний кожух для копийности - КПД повысится?

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Зилипука Посмотреть сообщение
    винт - высокий КПД
    винт с кольцом на низких скоростях - еще более высокий КПД
    импеллер на низких скоростях - низкий КПД
    импеллер на выскоих скоростях - высокий КДП

    Какакя-то чехарда получается.
    А вопрос такой - уж не пластины ли статора в импеллере выпрямляющие поток так снижают КПД? Если их убрать, оставить лишь внешний кожух для копийности - КПД повысится?
    НЕ чехорды нет, динамику импелера не буду расписывать, а вот про винт в кольце поясню.
    На законцовке каждого крыла есть такое явление как срыв потока, перетекание воздуха снизу крыла наверх, хорошо видно когда по ТВ показывают полёт реактивных истребителей на больших углах атаки. винт-это крыло двигающееся по кругу, у него на законцовках также есть срыв потока, причём больший чем у крыла изза центробежного ускорения( видно когда показывают вертолёт пролетающий через облако дыма) кольцо перекрывает возможность воздуху срываться с края лопасти,что повышает КПД винта, но на больших скоростях сопротивление от кольца становится столь огромным что съедает весь прирост КПД. По этому на самолётах кольцо вокруг винта используется редко, в вашем случае скоростя аппарата малыенькая поэтому то шо доктор прописал, плюс защита пропеллера от удара о стену.
    Так, както.

  35. #32

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Спасибо за разъяснение, уточните только под большой соростью что имеется ввиду - скорость вращения винта или скорость движения винта вперед? Потому как моделька то зависает или медленно движется вперед, а вот поток через винты идет громадный.

  36. #33

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Скорость модели конечно.

  37. #34

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    допустим я использую винт 7х5 - велик ли должен быть зазор между кольцом и винтом?
    И еще вопрос - в импеллере потеря можщности из-за спрямления потока? или из за длины и формы трубки? Если я сделаю не кольцо а трубку сантиметорв 6, в нее помещу винт, никаких выпрямительных пластин, никакого сужения - потери будут?

  38. #35

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    На счет зазора нуно поэксперементировать, я чесно скажу не пробовал, делал конструктивно 1-1,5 мм, высоты трубки хватит 15-20% от диаметра, а потерь у вас будет значительно больше от погрешности в подборе винтомоторной группы очень уж тонкое дело просчитать ваш проэкт с максимальным использованием всех доступных ресурсов, ещё тяжче всё изготовить тем более что опыта у вас не так уж много. Мона наделать стендов для подбора винтов - моторов-колец с идеальной совместимостью, и тогда годика за два у вас чёто выйдет, а мона подсмотреть на форуме какой мотор с каким винтом ставят на какие самолёты, взять и поднять всё в воздух недельки за 2-3, выбирайте путь сами.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Зилипука Посмотреть сообщение
    допустим я использую винт 7х5 - велик ли должен быть зазор между кольцом и винтом?
    И еще вопрос - в импеллере потеря можщности из-за спрямления потока? или из за длины и формы трубки? Если я сделаю не кольцо а трубку сантиметорв 6, в нее помещу винт, никаких выпрямительных пластин, никакого сужения - потери будут?
    Потери будут! ...
    На трение воздуха об эту трубку в самом зазоре ... Считайте, что вы установили эластичную связочку между винтом и трубкой и потери будут как раз в этой связочке...

  40. #37

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Продолжаю мучить ламерскими вопросами.
    Вот двигатель http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/

    Написано, что развивает тягу до 800 гр при использовании рекомендуемого винта. При этом обороты указаны в оборотах на вольт. ВОзникает вопрос - так сколько же вольт максимально можно подать на такой двигатель? И скольки вольтам соответствует такая тяга?
    Или же следует ориентироваться на максимальный ток? И по закону Ома высчитывать напряжение? Подозреваю, что еще и винты необходимо эксплуатировать на определенных оборотах, на которые они рассчитаны.
    Вот как тут разобраться новичку? Денег лишний раз не хочется тратить на покупку движков. Вдруг 11000 оборотов (в идеале) будет недостаточно?

    В свете поставленной задачи, при условии, что предпочтителен винт меньшего диаметра, в какую сторону смотреть при выборе двигателя по числу оборотов на вольт? Они ведь от 900 до 4200 на вольт.


    Ну и еще в догонку - предложенный мне ранее движок http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ развивает 300 гр и жрет 8 А. То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.

    А вот этот движок - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665. один развивает тягу 1200 гр и кушает всего 18 А.
    Кроме того стоит 1950 руб против 1300 рублей за предыдущую модель. По идее его использовать рациональнее, я прав? Беда только в том, что он один а по конструкции нажно два. Если купить два таких движка и в целях экономии энергии не развивать ненужные 2400 при 36 А, а работать "вполнакала" на 18А, по идее он должен развивать те же 1200 гр.

    Поизучав характеристики движков, пришел к выводу, что чем они больше и мощнее, тем больше грамм тяги на 1 А тока они дают. Единственный проигрыш - по весу и габаритам движков - но он окупается приростом подъемной силы.

    Если я где неправ, укажите.

  41. #38

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    При описании двигателей помимо оборотов на вольт дано рекомендуемое количество акумуляторов и параметры винта, к примеру:Рекомендуемые пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;(одна липо-3,7 вольта), при этом подборе и получается ток из х-ки мотора.
    А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.
    2. Допустим известен вес модели - я думаю, что все-таки 500 грамм она весить будет, плюс подъемная сила хотелось бы тоже грамм 500.
    То есть на 1200 гр потребуется 4 движка и 32 А.
    Все же я прав на счет пушки на борту
    "Скромность вот воистену добродетель".

  42. #39

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    Скромность вот воистену добродетель".
    Я не понял, вы смеетесь над моими нарастающими аппетитами?
    Вы когда-нибудь жесткий диск, память покупали? Высчитывали цену за мегабайт? Сравнивали?
    Вот и я тот же подход использую.

    А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.
    Я это знаю. Но я же предположил, что в итоге расход тока в амперах на граммы тяги должен быть меньше. Или я не прав?

  43. #40

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    46
    А мощные моторы помимо выиграша в тяге дадут увеличение массы требуемых акумуляторов, и хх цены.
    Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переделка JR 2720 в 2.4 ГГц. Реально ли ?
    от avalanch в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 22:55
  2. Реально ли на ЧПУ изготовить такую деталь?
    от Черт в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 00:54
  3. Прямой привод в Hobby-CNC - реально ли сделать?
    от softsx в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 15:04
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.01.2007, 22:29
  5. можно ли сделать такой рисунок?
    от Grach в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2006, 20:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения