Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

"Оно полетело и даже выжило" или 1-й полет в реале

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Наконец-то дождался долгожданную посылку с DX6i, сервами, мотором, регом и пропеллерами. За 4 дня был изготовлен мой первый самолет М1 ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418

    "Оно полетело и даже выжило" или 1-й полет в реале

    Наконец-то дождался долгожданную посылку с DX6i, сервами, мотором, регом и пропеллерами.
    За 4 дня был изготовлен мой первый самолет М1 (тренер) из темы Игоря и Иры.
    И вот наступил день моего первого полета в реале. До этого были упорные тренировки в RealFlight, часов 30 налетал.
    Самый первый полет прошел на отлично (в смысле не убил модель)))), если не считать посадки в траву в 20 метрах от меня.
    Ветер около 3-6 м/с по прогнозу, на деле же порывы и посильней.
    Ну а дальше попытка взлететь с земли, переворот через нос, хорошо приучил себя сразу газ убирать.
    На третьей попытке порвалась резинка на пропсейвере и винт улетел в неизвестном направлении. Пришлось поставить второй.
    Надраконились делать из банковских резинок маленькие колечки и стали ими крепить винт.
    Дальше сняли шасси за ненужностью и пару полётов прошли без приключений, даже товарисч успел порулить.
    На предпоследнем полете случилась незапланированная морковка - проводил самик в зените и не смог развернуть против ветра, результат - оторванный киль и стабилизатор. Посадил стабик на циакрин, а вот у киля вырвало петли и я решил его не ставить вообще)))))) благо фюзеляж плоский и кусок киля остался, должен вроде стабилизировать полет. Но самолет стал плохо управляться по крену, да и для первого полета показалось достаточно.
    Благополучно свернулись так и не высадив полностью аккумулятор.

    Вложение 178929

    Моя комплектация:
    мотор GWS 3008/16T - 78 г, 1118 об/в
    рег - GWS 25А
    акк - ThunderPower 2100 ma/h

    только кто бы подсказал, какой правильный пропеллер будет для этого самолета.
    я использовал APC 7x3.8 slowflyer
    только чую - неправильный это пропеллер для моего самолета.

    Еще было телефоном заснято видео полетов - 38 мб
    Куда выложить - ума не приложу!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Боже мой!
    Ущипните меня: мне это снится!

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Искренние поздравления !! Первые полёты это что-то !! А если ещё и успешные...да без поломок !!
    Наилучшие Вам пожелания , и мягких посадок !

    Проп 8х4 попробуйте, девятка многовато будет. Или педальку в пол не топить, не увлекаться.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    10x5 будет нормально
    http://www.gwsus.com/english/product/motor/gwblm006.htm

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Ей богу, прям и у меня теже косяки...
    Акк - понажористее
    Рег - с запасом
    Двигло - ну, у меня скромнее на 165-195Wt (1300 об/в 47 гр.)
    один плюс - DX6i РУЛЕЗ!!! (едиственное, на что смотрят профи с легкой завистью)
    Пошел на поле с профи полетать, а у них акки до 1000мА и весом до 60гр. и при той же площади крыла веса в два раза меньше... летают по 10-15 минут... ловят термики и динамки... и парят
    При крашах - не ломаются!! а с чего им ломаться - веса то нет!!!
    И тут я... по 600 - 700 гр. самоли... медленно и печально... дрейфую... при контакте с планенетой не с тем углом - акк ломает пол самоля... и что толку с того, что я могу минут 30 - 40 телепаться, если каждая третья посадка приводит к ремонту или изготовлению новой модели?

    Да, летаю на винтах 8х4, 9х4.7, 9х7 (все GWS, первый прямой и предсказуемый, второй - стандарт, третий уж очень шустрый... и как оказалось лучше бы я взял APC)

    И пропсейвер - штука класная, по идее должна винт спасть... тока на тянущем у меня при морковках один черт винты ломались, а при толкающем - и так тяжко убить...
    другой вопрос - резики лопаются в самый неподходящий момент... так что - лучше цанга... винт гайкой притянул и в небо!

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Спасибаа за ответы! Закажу пожалуй 10х5, 9х4.7 и 8х4 побольше........ пропсейвер самодельный у меня, тут вот я его делал http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=106309
    А за резинками в автомагазин пойду, подберу колечек каких-нибудь.

    И еще вопрос - в мотокалке нету моего двигла, что можно приблизительно ткнуть, чтоб расчитать мой самоль?

    И жаль что у нас в городе не сыскать электрических профи, все на тарахтелках летают)))))

    зы: мой аццкий пено(говно)лет даже петли делает сам удивился, думал блинчиком летать будет

  9. #7

    Регистрация
    22.09.2007
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    А за резинками в автомагазин пойду, подберу колечек каких-нибудь.
    Зачем в автомагазин? К сантехникам зайдите Они прокладки уплотняющие используют точь-в-точь как резинки на проп-сэйвере. Даже подозрение возникает, откуда их авиамодельные производители берут

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    я резинки брал - прокладки от смесителей отечественных (от импортных диаметр чуть больше), только мне попались косячные - надеваешь и хоть летай, хоть нет - через пару часов сами лопаются... те что шли с двигателем гораздо прочнее
    сейчас попробовал банковские резинки - укоротил в два раза и на две-три петли... гораздо лучше получается...
    вместо 8х4 лучше взять 7х5 - только APC (например для ЛК весом 280 - 400гр.)... тяга таже, а диаметр меньше, т.е. шансов коцнуть тоже меньше...
    но, для вашего самолета лучше винты побольше...
    зависимость: медленнее (тяжелее) самоль - больше винт и меньше обороты, быстрее (легче) - меньше винт и больше обороты...
    (одинаковая тяга, но, на разных оборотах и соответственно применяемость к разным скоростям)
    А из того цангового зажима для микродрели - можно было не проп сделать, а нормальную цангу под винт... (щас пойду себе такую штуку искать)

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    И еще вопрос - в мотокалке нету моего двигла, что можно приблизительно ткнуть, чтоб расчитать мой самоль?
    Для грубой примерки можно взять AXI 2808/24, будет примерно похоже.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для грубой примерки можно взять AXI 2808/24, будет примерно похоже.
    Спасибо огромное за ответы!
    Пытаюсь расчитать.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    А что означает в мотокалке Propeller Stalled?
    Значит, что при данной скорости набегающего потока происходит срыв потока с винта (большие обороты и большой шаг винта, что ухудшает несколько взлёт с полосы), что в полёте может улучшиться. Посмотрите в моём блоге (в самом начале), там руссифицированая версия выложена

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Значит, что при данной скорости набегающего потока происходит срыв потока с винта (большие обороты и большой шаг винта, что ухудшает несколько взлёт с полосы), что в полёте может улучшиться. Посмотрите в моём блоге (в самом начале), там руссифицированая версия выложена
    Уже посмотрел))))) спасибо!!!!

    ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял..
    С пропеллером 11х5,5 , как рекомендует производитель движка, модель плавно превращается в нормальный тренер

    Вложение 179145

    MotOpinion - 111
    Sea Level, 101,3kPa, 15°C

    Motor: Model Motors AXI AC2808/24; 1190rpm/V; 1A no-load; 0,115 Ohms.
    Battery: Thunder Power TP2100; 3 cells; 2100mAh @ 3,7V; 0,022 Ohms/cell.
    Speed Control: 11; 0,01 Ohms; High rate.
    Drive System: 12; 7x3,8 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
    Airframe: 11; 15dmІ; 423g; 28,2g/dmІ; Cd=0,052; Cl=0,5; Clopt=0,61; Clmax=1.
    Filter: 25A max; 25A max (ESC); 40% min efficiency.
    Stats: 198 W/kg in; 156 W/kg out; 7m/s stall; 9m/s opt @ 64% (86:30, 29°C); 9,9m/s level @ 70% (73:14, 30°C); 4,53m/s @ 30,4°; -0,88m/s @ -5,7°.

    Possible Power System Problems:

    The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (7,3A) is lower than the motor's maximum efficiency current (9,1A). A higher current level would improve system efficiency.
    Current can be increased by using more cells, a larger diameter or higher pitched propeller, a lower gear ratio, or some combination of these methods.

    Aerodynamic Notes:

    The static pitch speed (18,1m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model's stall speed (7m/s), which is considered ideal for good performance.
    With a wing loading of 28,2g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
    The static thrust (364g) to weight (423g) ratio is 0,86:1, which will result in very short take-off runs, no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels), and steep climb-outs.
    At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (212g) to weight (423g) ratio is 0,5:1, which will give steep climbs and excellent acceleration. This model should be able to do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for almost any aerobatic maneuver.

  16. #13

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    Уже посмотрел))))) спасибо!!!!

    ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял..
    С пропеллером 11х5,5 , как рекомендует производитель движка, модель плавно превращается в нормальный тренер
    [topic=106094]здесь было[/topic]

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от air_alex Посмотреть сообщение
    [topic=106094]здесь было[/topic]
    спс

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял..
    Наоборот, с 7х3,8 это тренер с вполне приличными 150 ватт на кг. С 11х5,5 это уже аппарат намного по-энергичнее.

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Ну вот, переклеил отломанный стабилизатор, сделал новый киль, переделал крепление аккумулятора - лучше прежнего стало. Теперь центровка пришла в норму, самолет стал нормально планировать с отпущенными ручками.
    Не выдержала душа и опять случились полетушки на новом поле 1 х 1 км
    Вот это радость! Ни разу ни одной жесткой посадки, полет плавный............
    Похоже стало на нормальный тренер, с высоты метров 50-70 планировал минут 5 кругами
    Аккума хватило точно не скажу на сколько, примерно минут на 30-40, если не на час в полгаза. Забыл таймер включить. Если поставить 10х5 пропеллер то вообще можно будет немерянно летать.

    Вложение 179200
    Вложение 179201
    Вложение 179202

    Завтра опять на поле оттачивать навыки )))))
    Думаю, где бы побыстрей затариться нормальным пропеллером и какую следующую модель делать.......а на этом самике буду пока тренироваться

    Смотрю в сторону ЯКа-18 )))))

    ЗЫ: немного изменил планы, буду клеить планер-пенолет............бальзы нет в наших краях...........теперь весь отдался поиску подходящих чертёжиков

  20. #17

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    я тарился тут - http://www.rcmag.ru/
    хороший выбор, реальные цены (на винты, по крайней мере), высылают наложкой, только надо сразу оговорить в замечаниях позиции по замене, т.к. потом это делать бесполезно....

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    я тарился тут - http://www.rcmag.ru/
    хороший выбор, реальные цены (на винты, по крайней мере), высылают наложкой, только надо сразу оговорить в замечаниях позиции по замене, т.к. потом это делать бесполезно....
    Спасибо! Уже тарюсь. Сколько времени от оформления заказа до доставки на почту проходит?

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Вот немного полетушек с посадкой кому интересно
    http://www.vimeo.com/1320764

  23. #20

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    Спасибо! Уже тарюсь. Сколько времени от оформления заказа до доставки на почту проходит?
    Я тарился в пятницу... потом 3 выходных было... потом узнал что одной позиции нет, а вторая не в нужном количестве... правил...
    на круг - 14 дней
    Другое дело, что коректировки по заказу они так и не провели - выслали что было (так что - оговаривайте сразу замены)
    И отправили не на 11б, а на 11 без букавки - еще 2 дня меня почта искала :-)

  24. #21

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    734
    Записей в дневнике
    5
    Летает хорошо, но что же вы его не покрасили?

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Sevod Посмотреть сообщение
    Летает хорошо, но что же вы его не покрасили?
    Да чем только не пытался этот пеноплекс красить!!!!
    Осталось акриловую гуашь только опробовать.

    А если честно, то все эти первые полеты меня так плющило что я даже забыл про покраску))
    Сейчас планер режу-клею, вот он будет по человечески выглядеть, а на этом пенолете тренируюсь, экперименты ставлю с центровкой, настройками аппаратуры и т.п.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 1-й этап Кубка"RC REAL" 29 мая 2010года
    от Romashka5 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 179
    Последнее сообщение: 31.05.2010, 09:01
  2. ПОлеты в реале
    от Bumber в разделе Встречи, даты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.06.2008, 03:34
  3. Критерий "он-лайн" и "офф-лайн"?
    от 6wings в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 23:36
  4. Ответов: 57
    Последнее сообщение: 09.01.2004, 01:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения