Подскажите, все это полетит?

vaddix

Наигрался со своим первым самолетом, он еще летает, но внешний вид оставляет желать лучшего 😃 , решил приобрести второй.
Первый был с колекторным движком…
Вот что получилось. Т.к. еще не понял все тонкости, помогите с советом.

1.Тушка Extra 300 10E
rc-ocean.ru/327889.html

  1. Двигатель Dualsky ХМ3536СА-8Т

  2. Регулятор ESC 30A noname с rangevideo.

  3. Сервомашинки две SG90 и две SG50 в крылья.

  4. аккумулятор 11.1 1800mAh

  5. винт 8x5

tatata

Летайте над очень высокой травой. Садитесь в неё же

vaddix
tatata:

Летайте над очень высокой травой. Садитесь в неё же

Да я не про то… Как взлететь и садиться разобрался уже…

Меня больше интересут вопрос по мотору, потянет ли он все это добро, до этого RTF набор был…
А тут не уверен в тяге и винт правильный ли…

и еще Extra 300 10E у кого-нибуть есть? есть ли какие подводные камни?

Mishel
vaddix:

Да я не про то… Как взлететь и садиться разобрался уже…

Меня больше интересут вопрос по мотору, потянет ли он все это добро, до этого RTF набор был…
А тут не уверен в тяге и винт правильный ли…

и еще Extra 300 10E у кого-нибуть есть? есть ли какие подводные камни?

Для такой легкой и небольшой модели ваш мотор слишком велик - вы перетяжелите самолет, мощности у этого двига
чересчур много - могут возникнуть проблемы прочности(в постах былы сообщения, что мощные двигатели вырывали моторамы).
Так же мощный мотор требует мощного акка - опять доп. вес, и уменьшает время полета(ест больше тока).
Полететь в вашей комплектации самолет полетит, но это будет не тот полет, для которого его делал производитель, и не тот, которого вы от него ждете.
А по подбору винта - такой двигатель будет крутить и 12х6, и 13х6.5.

lelik
vaddix:

Меня больше интересут вопрос по мотору, потянет ли он все это добро, до этого RTF набор был…

Этот мотор - очень большой перебор, тяжелый и прожорливый. Из Dualsky’ев скорее подойдет 2834/7
P.S. Опередили 😃

vaddix
lelik:

Этот мотор - очень большой перебор, тяжелый и прожорливый. Из Dualsky’ев скорее подойдет 2834/7
P.S. Опередили 😃

Спасибо за советы.
Только вот не могу найти 2834/7, нашел только 2830…
Можно с сылочками плиз) и не обязательно из Dualsky’ев…

vaddix
ADF:

Можно пилотаж 2213/20 (магазин угадайте какой)

или с того же рэйджвидео - rangevideo.ru/index.php?productID=253
или - rangevideo.ru/index.php?productID=348

или любой другой на 15-20а рабочего тока и с KV в пределах 1000-1500

Может глупый вопрос, а почему такая разнича в цене?)

И еще вопрос, какой будет проигрыш в тяге если использовать 2s, а не 3s?

lelik
vaddix:

Может глупый вопрос, а почему такая разнича в цене?)

Это моторы чуть разных серий. 3007 будет великоват для этой самолетки. Вот этот будет в самый раз.

vaddix:

И еще вопрос, какой будет проигрыш в тяге если использовать 2s, а не 3s?

У одного и того же мотора (например, 2213/20) при одном и том же винте - огромный, больше чем в два раза. Нет смысла ставить 2s.
Я бы поставил вышеупомянутый моторчик (а лучше - KD2213/22), рег на 20-25А, батарейку 1300 3S1P 20C, винтик 10х4,7 (все из репертуара того же магазина). И в вес влезете, и тяги будет выше крыши, и по деньгам гуманно.

ADF

При 2213\20 актуально не 1300, а скорее 2100-2500 ставить батарейку.

lelik
ADF:

При 2213\20 актуально не 1300, а скорее 2100-2500 ставить батарейку.

Ни. Батарейка - (20C, 26A макс). Мотор в пике жрет 20А. Летать человеку по полчаса не надо, экстремального 3D не предвидится. 5-6 минут полета с батарейки будет точно. Лучше сэкономить на весе. А если взять моторку с меньшим Кв (/22) и винтик 11х3,8 то вообще шоколадно будет - скорость поменьше, токи поменьше, летать будет подольше. Скажем так - мотор 2830/12 весом 55г с Кв 980 на батарейке 1300 3S1P 15C (от ПЖ) с винтом 11х3,8SF таскает самолет весом 470 г. как угодно, висит на 2/3 газа (а то и меньше). Время не засекал, но очень прилично.

vaddix
lelik:

Это моторы чуть разных серий. 3007 будет великоват для этой самолетки. Вот этот будет в самый раз.

У одного и того же мотора (например, 2213/20) при одном и том же винте - огромный, больше чем в два раза. Нет смысла ставить 2s.
Я бы поставил вышеупомянутый моторчик (а лучше - KD2213/22), рег на 20-25А, батарейку 1300 3S1P 20C, винтик 10х4,7 (все из репертуара того же магазина). И в вес влезете, и тяги будет выше крыши, и по деньгам гуманно.

А почему лучше KD2213/22 у него же kv меньше, я не спорю, просто нифига с этим kv не понятно?!.
Сатью на форуме читал мало чего понял…

lelik
vaddix:

А почему лучше KD2213/22 у него же kv меньше, я не спорю, просто нифига с этим kv не понятно?!.
Сатью на форуме читал мало чего понял…

Кратко: больше Кв - меньше диаметр винта, больше шаг, меньше статическая тяга, больше поток (скорость), больше ток.

funtik26

Лелик ну написал так написал, по моему ооочень кратко 😁 …в общем постараюсь разьяснить, но чисто мое Имхо, прошу не ругать
для того чтобы самолету лететь и висеть нужна тяга, статическая.
допустим взять два мотора пилотажевских 2213\20 и 2213\22 и винт 10*3.8 ,у первого если обратить внимание на характеристики потребление тока выше, и оборотов побольше, этот двигатель хорош для быстрых самолетов, и с этим винтом он будет порезвее,
если взять второй мотор у него оборотов с вольта поменьше, тока жрет поменьше, но вращающий момент побольше, соответственно можно ставить винт не 10*3.8 а 11*3.8
взяв винт большего диаметра вы увеличиваете рабочую плоскость винта, соответственно увеличивается статическая тяга+ увеличивается обдув рулящих поверхностей, тех же самых элеронов, а из за того что оборотов поменьше скорость потока воздуха так же уменьшается, соответственно уменьшается скорость самолета, без потери управления, так как идет достаточное кол-во воздуха для того чтобы профиль крыла работал и работали рулевые плоскости.
а захотите позажигать- ставите винт с шагом побольше, диаметром поменьше и моторчик с об/в побольше.
винт меньшего диаметра ставится для того, чтобы разгрузить мотор, чтобы ему было полегче такой рычаг крутить…и наоборот мотор нагружают чтобы он совершал как можно больше полезной работы, а не просто молотил воздух+ опять же не забывать про обдув рулей, чем больше диаметр, тем больше обдув. и соответственно главное найти холотую середину.
для того же 2213/22 и батарейки 3s, емкостью от 1300 до 2200 хороши винты 9*3.8, 10*3.8, 11*3.8, так же можно с шагом 4.7, главное смотреть сколько мотор потребляет с данным винтом.

vaddix

2 funtik26
2 lelik
Спасибо огромное,ребят!!!
Теперь понял, буду эксперементировать 😃 два сообшения, а понетняй чем целая ветка форума, респект! 😃

vaddix

И еще, что можете сказать по поводу KD2217/22 так как ни 2213\20 ни 2213\22 в наличии нету(((
только проигрышь в 10грам. В полный газ летать все равно не собираюсь…

Эх, засасывает меня это увлечение)))

lelik
vaddix:

И еще, что можете сказать по поводу KD2217/22 так как ни 2213\20 ни 2213\22 в наличии нету(((

Прокормить его маленькой батарейкой сложновато. Хотя если большие винты не цеплять - будет нормально. Только учтите, что площадь крыла у этого самолета - 15 квадратов. Вам надо сделать его как можно легче, ибо даже при макс. рекомендованном весе в 540 г нагрузка будет 36 г/кв. дм. Для размаха в 940 мм это прилично, самолет будет иметь довольно высокую посадочную скорость и его легче будет сорвать. На самом деле в качестве второго самолета я б его не рассматривал. Правда я не знаю каким был первый 😉

vaddix
lelik:

Прокормить его маленькой батарейкой сложновато. Хотя если большие винты не цеплять - будет нормально. Только учтите, что площадь крыла у этого самолета - 15 квадратов. Вам надо сделать его как можно легче, ибо даже при макс. рекомендованном весе в 540 г нагрузка будет 36 г/кв. дм. Для размаха в 940 мм это прилично, самолет будет иметь довольно высокую посадочную скорость и его легче будет сорвать. На самом деле в качестве второго самолета я б его не рассматривал. Правда я не знаю каким был первый 😉

А если вот такой
На счет Extra согласен, что для меня будет сложновато, но мне только эти два самолета нравяться)))

А большие винты как раз цеплять и не охота…

lelik
vaddix:

А если вот такой

Уй. Биплан - довольно своеобразная штука. Это раз. Как и из чего сделаны самолеты этой серии (фантазия, як) мне очень не нравятся. Это два.

vaddix:

А большие винты как раз цеплять и не охота…

Охота и не охота - не аргумент. Винт надо подбирать исходя из задач и обстановки. Большие винты хороши на своем месте, маленькие - на своем.

vaddix
lelik:

Уй. Биплан - довольно своеобразная штука. Это раз. Как и из чего сделаны самолеты этой серии (фантазия, як) мне очень не нравятся. Это два.

А что бы вы посоветовали, как более опытный пилот? Первый был Пайпер от пилотажа…

Еще вот такую Цесну расматривал как вариант, но у нее плошадь и того меньше(

lelik
vaddix:

А что бы вы посоветовали, как более опытный пилот? Первый был Пайпер от пилотажа…

А это смотря насколько Вы выросли из пайпера и чего хочется дальше от жизни. Цессна от Пайпера ничем принципиально не отличается.

vaddix

Хочется что-нибудь побыстрее и поманевренней , но не очень сложное в управление и что бы иногда можно было расслабиться(то есть, что бы планировала модель, а не сразу камнем к земле если сбросить газ)

vaddix

Думал, что определился с моделькой, а нет(
Есть два варианта:

  1. Это та что в начале екстра 300

Длина: 765 мм;
Ширина: 944 мм;
Вес(прибл.): 450-540 г;
Площадь крыла: 15.2 дм2;

  1. Pilatus pc-9

Длина: 841.7 мм;
Ширина: 1023 мм;
Вес(прибл.): 510-600 г;
Площадь крыла: 16.5 дм2;

Хотелось бы услышать мнения по поводу управляемости. Сразу скажу, что опыта мало.
Как я понял у Pilatus площадь крыла больше, и значит посадочная скорость меньше, или разница такая что я и не замечу?

funtik26

может бытиь присмотреться к суперзуму от пилотажа?

ADF
lelik:

.5-6 минут полета с батарейки будет точно.

Я с цифрами не спорю - но маловато все-же, например человеку захочется рано или поздно комплекс по отрабатывать - и 6 минут ему чуть-чуть, но как раз нехватит.
Тем более, что с 2500 полчаса не будет - будет 15 минут максимум, а скорее всего меньше.

lelik:

скорость поменьше, токи поменьше, летать будет подольше. Скажем так - мотор 2830/12 весом 55г с Кв 980 на батарейке 1300 3S1P 15C (от ПЖ) с винтом 11х3,8SF таскает самолет ве…

Я сомневаюсь, что именно к этому надо стремиться.

Видел, как летают такие облегченные и медленные самолеты - комфортно летать на нем удается в редкую погоду, которой обычно нет: новички на таких самолетах колбасятся на ветру и плохо понимают, что они вообще делают. Со стороны создается стойкое впечатление, что это не пилот управляет моделью, а модель - пилотом.

Нагрузка 36г на квадрат - с каких это пор она большая? Посадочная скорость все равно получается вдвое меньше, чем у какой-нибудь кальмато-40 с 7.5кубовым ДВС. И все равно турбулентностью, при наличии, самолетку неплохо так подколбашивает вблизи полосы.

И уж тем более, если у человека это не первая модель - зачем советовать самолет, который будет отлично летать и отлично управляться только в штиль?