Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Пропорции модели с толкающим винтом

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Планируется постройка самолёта с толкающим винтом . Примерно так : Возникают вопросы . 1. В разных источниках рекомендуемые значения несколько ...

  1. #1

    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5

    Пропорции модели с толкающим винтом

    Планируется постройка самолёта с толкающим винтом . Примерно так :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: componovka.jpg
Просмотров: 1283
Размер:	32.0 Кб
ID:	189241
    Возникают вопросы .
    1. В разных источниках рекомендуемые значения несколько отличаются . Какие правильные ?
    2. Везде говорится о моделях с тянущим винтом . Как учитавать влияние потока от винта на оперение ? Явно надо корректировать Аго и Вво . На сколько ?
    3. Есть смысл делать оперение симметричного профиля 12 % толщины или пусть будет плоским ?
    4. Как будет влиять на управляемость расположение мотора по высоте , с учетом того что ЦТ всё равно будет ниже крыла ?
    Планируемый полётный вес 750 г. , мотор - б/к 74г. , винты 10х5 и 9х6 , профиль крыла Clark-Y 12 % , угол установки крыла 2 град. .
    P.S. Про Метроид здесь говорить не надо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Если вы планируете ставить мотор на пилон, то он будет толкать модель вниз.

  4. #3

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Пойду с конца... Это тока теоритические довыды, может со мной кто то и поспорит а если нет то значит прав
    4. С увеличением высоты будет увеличиватся момент от тяги двигателя, но этот момент против момента у крыла. Хорошо бы расположить мотор прямо за фюзеляжем
    3 Смысло делать стабилизаторы профилированными нет ( тока кромки закруглить)
    2.при толкающем винте, как и при тянущем оперение находиться под обдувом, но крыло нет. В теории срыв происходит быстрее и как следствие скорость на посадке увеличивается, да и с тянущем самолет более стабилен...
    у толкающего свои прелисти(теория) Меньше битых винтов и Качество выше!
    1 Сам самолет я думаю будет сделан из потолочки... Можно взять как в книжке + 5 %
    или 10 % . Просто можно если что срезать, сопротивления это не много даст, а стабильности в полете прибывит... Вот самолетик который я с другом сделал, переделывается как с толкающим так и стянущим винтом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 954
Размер:	51.1 Кб
ID:	189254  

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    чем размышлять проще построить и смотреть что куда тянуть будет? заодно и полетаете7

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Пойду с конца... Это тока теоритические довыды, может со мной кто то и поспорит а если нет то значит прав
    Не факт.
    Кому то может просто лень.
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    скорость на посадке увеличивается, да и с тянущем самолет более стабилен...
    Тоже не факт.




    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    чем размышлять проще построить и смотреть что куда тянуть будет? заодно и полетаете7
    Вово именно так

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Не факт.
    Кому то может просто лень.

    Тоже не факт.





    Вово именно так
    Модели малоразмерные сильно отличаются от настоящих самолетов, некоторые эффекты настолько малы что их можно и не заметить, есть даже такой эффект что винт проходя через балки руля направления и всоты будет создавать перепады давления , что приведет к разрушения хвостового оперения

  9. #7

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Модели малоразмерные сильно отличаются от настоящих самолетов
    А кто в этом сомневается
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    есть даже такой эффект что винт проходя через балки руля направления и всоты будет создавать перепады давления , что приведет к разрушения хвостового оперения
    Думаю в этом случаее винт или сломается или балку перерубит или движок остановится.
    В общем вы правы проход винта через балки действительно может привести к разрушению хвостового оперения. и самой балки тоже .
    Только вот от размеров самолёта это не зависит.
    Это наверное зависит от количества спиртного випитого конструктором.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    А кто в этом сомневается

    Думаю в этом случаее винт или сломается или балку перерубит или движок остановится.
    В общем вы правы проход винта через балки действительно может привести к разрушению хвостового оперения. и самой балки тоже .
    Только вот от размеров самолёта это не зависит.
    Это наверное зависит от количества спиртного випитого конструктором.
    Балка одно а поведения малоразмерных и больших моделей в полете это другое

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Привет электричники. Вот с толкающим ДВС. В носу пока вместо фотоаппарата 700 граммов груза-железа (в красном скотче).

    Выкос мотора вверх градуса 2-3, вправо меьше (не хватаит на взлете косит).

    Вес аппарата 3.3 кг с балластом. Тяга мотора 2.5 кг или меньше немного.

    Самолет под нагрузкой 75 г/дм2 садиться не хочет - планирует если топливо кончится пока не загониш носом вниз.

    Пропорции видно на фото. Крыло 16/18% кларк, плоские элероны как у фана и оперение В-хвост развал почти 90 гр. плоский.

    Плщадь хвоста и прочее видно тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=932930 (хвост изображен там проекция на горизонталь)



    Тема где самолет, видео тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...8170&st=125

    Но меня особо не слушайте. Впринципе мои самолеты не должы летать....

  13. #10

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Могу предложить очень интересную идейку для вашего планера, я с другом занимаюсь спускаемыми капсулами. Можно спроектировать устройство для сброса фотоаппарата после съемки! Если вас за интересует могу выложить фотки механизма капсулы, держателя... и т д. Парашут вместе с механизмом и машинкой будет весить 80 гр , может меньше...


    Прикольный самолетик , а это самоделка?
    Много интересных решений

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Могу предложить очень интересную идейку для вашего планера, .....
    Это не планер, это самолет)))

    1. Незачем цитировать мой большой пост. По правилам - оверквотинг, читайте правила.

    2. Ну сброс всего 80 грам.... Нет я лучше топлива больше возьму на борт))))) И подумайте сколько будет весить парашют и доп. защита фото для спуска безопасного аппаратуры 700 г. Проще - завесить самолет над высокой травой и уронить туда с метра-полуметра.

    3. Да самолет весь с ноля сам.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Балка одно а поведения малоразмерных и больших моделей в полете это другое
    Вроде уже писал.
    А кто в этом сомневается.
    Просто посмотрите пока вы теории разводите народ строит и летает

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Вроде уже писал.
    А кто в этом сомневается.
    Просто посмотрите пока вы теории разводите народ строит и летает
    Правильно. Важно сдесь делать все так, чтобы самолет можно было модифицировать. У меня все посчти разборное и вклеен только лонжерон. собственно в будущих моделях собираюсь и его съемным делать. Восновном все крепится винтами и гайками М3. Изначально в первой версии хвост был длиииииный. В первом облет ужасно вялый. Укоротил - хвост на вспененном скотче сидит и закреплен кабельными стяжками. Отодрал переклеил.... Ни м т.д. и тп.

    На западных сайтах читал что пишут по вопросу пропорций и в частности вопроса длинны/площади хвоста. Очень распространенный ответ там типа "good looking" "right looking" - это знасит что при подборе пропорйций опираются на правильный вид (чтиай - на глаз) и это работает. Иногда даже лучше расчетов почему-то)))))))))) Верно что не стоит излишне заморачиваться при разработке во всяком случае модели из потолочки весом в полкилою Делать надо и время не тянуть....

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Делать надо и время не тянуть....

    Во во и я о том же.

  18. #15

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    1. Для меня планер , это не планер (простите за тавталогию), а сам самолет, без силовой установки
    2. Да я тоже придерживаюсь мнения, полеты прежде всего!
    3. Если самолет красивый и летать будет красиво!
    4. 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
    5. Простите за косяк с ответом, правда не хотел

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    4. 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
    Если 5 м/с то это почти 20 км/ч..... Даже в траву падать самолету с такой скоростью жесть

  20. #17

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Мы самолет на парашуте спускали таким способом и с такой скоростью! первый раз отлично , второй раз винт сломали, криво приземлился

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Мы самолет на парашуте спускали таким способом и с такой скоростью! первый раз отлично , второй раз винт сломали, криво приземлился
    Я не о том. Я не вижу смысла в такой посадке вообще если скорость снижения пусть не 20, даже 10 км/ч. Если даже тупо подвести самолетик к земле и держать его до полного самосваливания на высоте метр и то посадочная, точнее "попадочная" скорость будет меньше чем с вашим замечательным парашютом. Другое дело может пользу имет маленький тормозной парашутег если самолет тяжелый и посадочная скорость велика. Лично я об этом варианте подумывал по поводу своей Осы. Собственно может и реализую, но пока вроде терпит.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    4. 80 грамм - это парашут и механизм сбросса. Ваш фотик я не считаю. Скорость падения для 0.5 кг 5 м/с
    Не понятно скорость падения или скорость с которой самолёт на парашюте опускается?
    Если с парашютом то зачем он тогда нужен простое падение не сильно быстрее.
    Ещё вопрос зачем весь этот огород городить?

  23. #20

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Как правило у самолета с толкающим винтом горизонтальное хвостовое оперение находится под потоком от винта. Из-за пониженного давления в этом потоке происходит "подсасывание" хвоста вверх. Усугубляет положение опрокидывающий момент от импульса высоко расположенного винта. Обе проблемы решаются, как уже отмечали коллеги выше, направлением оси мотора к передней кромке крыла.

  24. #21

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    огород горожу не для того чтобы спускать самолет, а спускать фотоаппарат после съемки. Отснимал , спустил фотик , облегчил самолет и сажай планер, не сажай(хоть морковкой)

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    огород горожу не для того чтобы спускать самолет, а спускать фотоаппарат после съемки. Отснимал , спустил фотик , облегчил самолет и сажай планер, не сажай(хоть морковкой)
    Хехе. Ну это неплохой вариант. Хотя сомнения что нужный. Но рассмотреть можно. Стесняюсь спросить а какой процент нераскрываемости парашюта? Если есть что показать покажите, обсудим. Думаю булобы неплохо отдельная тема, с фото бы.

  26. #23
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    А если парашют ветром на дерево отнесет, или в воду? Самолет всё-таки вещь более предсказуемая в полете. По идее, если хорошо разместить камеру внутри, это более безопасно для неё чем спуск с парашютом. Да и крепление камеры к самолету должно быть разъединяющимся в полете, что тоже непросто.

    Ну или сразу крепить камеру на радиоуправляемом параплане, он же по совместительству и парашют

  27. #24

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    8
    Записей в дневнике
    39
    Добрый день, коллеги!
    Хочется поговорить о толкающем винте.
    Для постройки первой в своей жизни модели самолёта я выбрал схему с толкающим винтом.
    Самолёт (рабочее название KV) получился очень послушный в управлении, и стабильный.
    При даче газа я не заметил особой тенденции к пикированию.
    Оперение профильное - с симметричным профилем.
    Угол стабилизатора - 0 по строительной оси фюзеляжа.
    Выкоса двигателя не делал.
    Размах 1500, длина 1480. Длинная хвостовая балка и большая площадь оперения обеспечивают высокую степень статической устойчивости.
    Профиль CLARK-V, масса аппарата 1700 г. Двигатель HYPERION Z2213-16, 20A, регулятор из этого же моторсета. Аккумулятор 2200 3S.
    Материал изготовления - потолочка, деревянные канцелярские линейки. Бальзы совсем чуть-чуть - коробчатый лонжерон стабилизатора и киля.
    Элероны врезанные, объёмные симметричного профиля, из потолочки, встроены в крыло на поворотных осях, РВ и РН плоские из двух слоёв потолочки, навешены на армированный скотч.
    Винт 9х4,5, после установки винта 9х6, регулятор взорвался в полёте и аппарат погиб. Буду повторять, уж очень понравился. Мне понравился больше покупного PIPERа, налетал около 2-х часов в общей сложности. Достаточно инерционный, красиво летающий аппарат с толкающим винтом.
    Чертежей нет, поскольку разрабатывался и собирался самолёт на коленке. Есть эскизы и фотографии. Если кто заинтересовался, могу выслать в личку. Есть видео полётов и одно видео с борта, правда при центровке 45%, с постоянными порывами на кабрирование, поэтому посажен был в траву В следующем полёте с камерой на борту, с выправленной центровкой, аппарат погиб по описанной выше причине.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: p1010027.jpg
Просмотров: 360
Размер:	32.1 Кб
ID:	191580
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010016.JPG
Просмотров: 425
Размер:	72.2 Кб
ID:	191581
    И первая модификаиця шасси - без хвостового колеса (с костылём)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010001small.jpg
Просмотров: 407
Размер:	94.9 Кб
ID:	191582
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010006small.jpg
Просмотров: 344
Размер:	78.5 Кб
ID:	191583

  28. #25

    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5
    Skymen , всё интересно . Кидайте в личку или на мэйл . В личку вам отписался .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Заднемоторный самолет с толкающим винтом
    от jnb9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 22:57
  2. схема с толкающим винтом
    от Aflon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2006, 12:47
  3. верхоплан с толкающим винтом
    от палтиныч в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.03.2006, 14:04
  4. Высокоплан с толкающим винтом.
    от Граф в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.06.2004, 18:15
  5. Выкос двигателя с толкающим винтом?
    от Игорь Петрович в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения