Сlouddancer ARF от Chem в качестве тренера. Есть вопросы.

Stormer

Доброго времени всем форумчанам. Посоветуйте пожайлуста - стоит ли брать вот такой ARF набор Сlouddancer от Chem
в качестве первого тренера? Привлекательна его цена - всего 850 рублей. Вот его характеристики : ARF набор учебного пенопластового самолета Сlouddancer (верхнеплан).

Характеристики: Размах крыла – 860 мм Длина - 680 мм Площадь крыла - 12 дм*2 Вес - 480 гр В комплекте поставки – модель самолета

Для сборки Вам необходимо приобрести:

Эл. двигатель с тягой 400 - 800 гр, регулятор хода, аккумулятор, рулевые машинки 2-3 шт (микро), аппаратуру управления

Сейчас пробую летать на Юниор Cessna от пилотажа, по-тихоньку получается. Если не сложно, посоветуйте к этому Сlouddancer начинку с прицелом на будущее её использование. Строить " пайпер по оранжевой технологии" к сожалению нет времени, а покупать RTF-наборы нет желания. Хочется постепенно все собрать-купить для запуска самолета. Если у вас будут какие-либо предложения насчёт других самолётов, готов их рассмотреть. Заранее спасибо.

ilya-semin

[quote=Хали-Гали;973979]
Доброго времени всем форумчанам. Посоветуйте пожайлуста - стоит ли брать вот такой ARF набор Сlouddancer от Chem
в качестве первого тренера? Привлекательна его цена - всего 850 рублей.

Доброй ночи. Учился на таком летать этим летом - вполне успешно… Самый бюджетный вариант (кроме самоделок естественно).

Летает хорошо, как и положено тренеру… Хотя иногда может быть довольно шустрым - крыло немного сужено к законцовкам - может летать быстро… (Если двигатель позволяет и пилот хочет)))) Но планирует довольно таки мягко, сваливается только при откровенных косяках (сильная потеря скорости или слишком задрал нос) Все стандартно для тренера: петли, перевернутый полет, кривые бочки…
Функцию тренера выполнил отлично (на мой субъективный взгляд - на других тренерах не летал)

Теперь по конструкции:
Фюзеляж практически неубиваем - пластик!))) Крыло желательно усилить… После первых краш-тестов все равно прийдется… Конструкция сама по себе неплохая - снаружи депрон, внутри - пенопласт. Минус - нет лонжерона по всей длинне, при сильном ударе крыло сминается там где кончается маленький штатный лонжерон (небольшой - менее 1/3 крыла, задает угол V крыла… Также не очень надежно держатся штырьки спереди крыла (втыкаются в отверстия в фюзеляже) и пластиковые петли через которые проходят тяги элнронов. Все это лечится вклейкой небольшой бальзовой фанерки (спереди в нее вклеиваются штырьки, сзади петли от тяг элеронов) Ну и крыло желательно усилить лонжеронами (делал из тонкой сосновой рейки - уголь тратить как то не хотелось) Оперение как правило сильно не страдает при авариях (хотя наверное бывают исключения) Все эти переделки можно делать и после первых полетов - тем более у Вас уже есть опыт, возможно такие меры будут и не нужны!)))

Считаю все эти доработки вполне оправданными, особенно учитывая стоимость… Народ ЕПП-шные самолеты в 3 раза большей стоимости все равно усиливают и переделывают по всякому…)))

Еще одна доработка: у самолета отсутствует руль направления! Для тренировочных полетов он особо и не нужен…))) Но примерно через месяц очень захотелось взлетать с земли - а вот тут без руля направления( с поворотным задним колесом точно не обойтись) Самолетом просто невозможно иначе управлять на разгоне на земле… Делается просто - отрезается часть киля, разгибается подходящая булавка , один конец продевается через фюзеляж и зигибается назад, второй обкусывается и загибается в сторону(на него колесо одевается)… На загнутый назад конец булавки надевается руль поворота (отрезанный кусок киля)… Нужно добавить еще пару петель и тягу с кабанчиком… Ну и рулевую машинку соответственно…)))

По начинке могу сказать только общие параметры:

Двигатель БК: 1200 - 1300 об/В , около 60гр весом - такого потом должно хватить на что нибудь более серьезное…

Регулятор оборотов: Достаточно на 18 А, Но лучше взять на 25 - 30 А (цена и вес ненамного больше - зато хватит более серьезную модель…)

Аккумулятор Li-Pol : 11,1В (3 банки) - 800 - 1000 mAh (Больше он по весу не потянет…)

Винт лучше наверное SF - 7х6 или 7х5 (Тяга будет где то в районе 1 - для тренера более чем достаточно… Зато токи меньше - соответственно летает дольше)

При попытке поставить больший винт самолет превращается в нечто стремительно носящееся в воздухе, оперение начинает флаттерить, ужас! Это все таки тренер… )))

Пожалуй это все что пришло в голову… Более опытные товарищи меня поправят, я думаю, если что не так…)))
Все вышенаписанное - мнение новичка, летаю только первый сезон…

Stormer

ilya-semin, большое спасибо за подробный и развёрнутый ответ! Постараюсь учесть все советы при сборке.

Stormer

После поисков в интернете нашёл вот такие недорогие варианты в Е-fly :

  1. БК двигатель AX-2312C/1210, вес 58 грамм, 3 x LiPo
  2. регулятор оборотов ESC-30A-X, 2-3 LiPo элементов,с ВЕС, 22г
  3. сами LiPo EF533562P-1000-12C-11.1V, 80 г
    Вроде всё влазиет в те параметры, которые указал ilya-semin ( еще раз Вам спасибо), стОит ли взять что-то другое (имею ввиду фирму-производитель) или этого будет достаточно? И просветите пожайлуста насчёт аппаратуры - думаю взять 6-ти канальную, с производителем не определился, стОит ли брать готовые комплекты такие, например, как 6EXAPR136FS3003/4F35P2DD (там вроде сервы есть в комплекте) или тоже покупать всё по отдельности? Большая просьба просветить по этим вопросам.
leliksan

Был у меня такой яроплан в комплектации с коллекторником, регулем и NiCd аккумулятором. К сказанному выше добавлю: при скоростных петлях крыло можно сломать-больно слабое и шасси лутче снять, при посадке всё равно погнётся, а взлетает с руки легко. Штатный винт неубиваемый. С коллекторником с земли взлететь не может, тяги не хватает и поверхность должна быть идеальной, если сделать выкос мотора больше то можно добится более-менее прямолинейного разбега, но нужен мотор мощнее.
С уважением.

J_MoToR

По аккам - 12С маловато… 12*11.1 = 13A
вполне серьезный рег, который, как я понял, после пары месяцев уйдет на другую модель… так и акк берите посерьезней - 20С
А двигатель - на мой взгляд, слишком тяжелый и дохлый номинал 6А, макс 13А, т.е. это должно или весить меньше или 13-15А иметь в номинале.

За аппу - так, что б не менять на следующей моделе, 6-7 каналов и желательно на 2.4 ГГц., Спектрум или Футаба или еще что… это зависит больше от нравится-не нравится, а 6 или 7 каналов - от планов летать на копиях или планерах (требуют больше каналов) и наличия шуршунчиков… например Спектрумовская DX6i - 199$, а 7 - 280

А вообще, посмотрите темы по Метройду - заодно и опыт в изготовлении получите…

Stormer

J MoTor, спасибо, про двигатель и акки учёл, нашел такие варианты на замену 1 и 3 пунктов :

  1. Dualsky XM2830CA 10T, вес 55грамм, 3 Li-Po, максимальная эффективность при: 14А, максимальная загрузка: 19А
  2. Dualsky 1000mAh 3S1P 11.1V, 25C, 90граммов ( не тяжеловат?)
    P.S. - собственно, по аппаратуре копаю соответствующий форум, а насчёт планов на чем летать дальше - еще не определился, на встречи в Митино иногда езжу (в качестве зрителя), определяюсь, что интереснее, планеры, пилотажки …
1 month later
Stormer

Всем спасибо за ответы, отказался от Сlouddancer, сделал Птенца от Jeez’a ! Пусть не очень аккуратно получилось, зато свой, как говорится “первый блин …”. Всем приятных полётов! Модераторам - просьба закрыть тему.