Про толкающий винт в хвосте и электродвигатель посредине

server28

Коллеги, тихо-тихо реанимирую электричку с толкающим винтом. И один из вопросов - как правильно реализовать такую схему.
Модель - BD-5 - Самоль Джеймса Бонда!

Я рассчитываю расположить двигатель в центральной части фюзеляжа. От него - вал трубка 5 мм. В хвосте - подшипник и цанга с креплением винта.
Хвостовой конец вала хочу заполнить смолой на длину посадки цанги, чтобы не раздавить трубу.
Возможно, кто-то уже реализовывал такую схему. Поделитесь опытом.

  1. Как лучше соединить длинный вал (угольная трубка D=5) и выл двигателя ?
  2. Будет ли вал длиной 300 мм колебаться, если двигатель будет вращаться от 0 до 10000 об./мин.?
  3. Если на второй вопрос - да, то как делают успокоитель?

П.Эс. Прошу отвечать по-существу.

kvn543

Посмотрите дейдвуды на катерах. Ось проходит в трубке, на конце подшипник, другой конец крепится к двигателю. Вал к оси крепится втулкой с фиксирующими вантами. Если ось проходит свободно, то мотор надо соединять нежестко, типа кардана (или, если размер самолета небольшой, пружинкой или эластичной трубкой). При пролете 300мм биение будет обязательно, нужно ставить промежуточную опору.

Кузя
server28:

Коллеги, тихо-тихо реанимирую электричку с толкающим винтом. И один из вопросов - как правильно реализовать такую схему.
Модель - BD-5 - Самоль Джеймса Бонда!

Бэде. наверное будет првельнее.
Первый такой саолёт был сделан немного раньше чем задумали эту серию бонда.
Поищите в сети я встречал довольно подробные чертёжики модели этого самолёта.

server28

Беде - фамилия конструктора, а модель именно так называется.

Кузя
server28:

Беде - фамилия конструктора, а модель именно так называется.

Видимо вы про этот самолёт больше меня знаете. 😃
Вы просто подумайте почему у него именно так винт стоит.
Во вижу догадались.
У него движок находится ниже оси вращения винта

Может стоит не изобретать велосипед а просто сделать аналогичный ход.
Может мотор с низким KV и перевернуть редуктор

server28

Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V

Кузя
server28:

Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V

Нет не за устойчивость

server28
Cherkashin:

Вот ловите…

Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки 😦

Кузя:

Нет не за устойчивость

В таком случаея не понял мысли…Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить? 😈

Кузя
server28:

Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки 😦
В таком случаея не понял мысли…Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить? 😈

Всё крайне просто ось вращения винта проходит рядом с обшивкой фюза места чтоб разместить мотор на оси винта нету.
Обойти эту заковыку можно тремя способами
1 самый простой как раз в чертёжике который вы посмотреть не смогли поставить ось витна и мотор под наклоном.
Но при этом получается выкос винта а вот правильный он или нет это вопрос.
2 Как предложил kvn543 Кардан.
3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV
PS
Извините за не совсем коректный вопрос.
Как вы эту скажем непростую модель строить собираетесь если на таком простом месте забуксовали?

server28

Кузе отвечаю с конца:

Модель в основном построена E-flitом, стеклянный фюзеляж, крыло - пена и бальза.
Размах - 1300 мм
вес - хочу войти в 1-1.2кг
Редуктор- исключаю в принципе
Выкос буду делать соосно с “трубой” - шахтой, где размещен вал.
Карданов тоже не будет. Места внутри - вагон.
Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.
Посадить ее на оба сопрягаемых вала на смолу и стянуть ниткой в 1 слой.
Делать или нет промежуточную опору - пока не знаю, буду думать. По-позже выложу фото.

P/s Это не первая модель, которую восстанавливаю. Оленей не развожу.

Кузя
server28:

Выкос буду делать соосно с “трубой” - шахтой, где размещен вал.

Как вы его будете регулировать? 😉

server28:

Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.

И это на силовой установке для модели весом в 1,2кг. 😃
ЗЫ
Я оленней только по телевизору видел 😁

server28

Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма. Винт -сзади, и я не вижу причин усиливать вал. Лучше объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему, будут действовать. Может Вы подумали,что муфта выполняет функции ЩРУСа? Это не так. Оба соединяемых вала - соосны, сила тяги передается вдоль оси вала. Муфта передает момент вращения (только вдоль оси, без поперечной составляющей!) не более 0.1 кг*м (и это с запасом). Фото муфты выложу позже

Выкос (только вниз!) перемещением мотора и поворотом хвостового подшипника. А муфту я, естественно, испытаю.

server28

Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).
Вал-удлинитель (угольная трубка) лопнул вдоль волокна по всей длине при достижении крутящего момента 45-50 г*м. Такие нагрузки на валу не являются эксплуатационными, они возникают только при ударе лопасти о неподвижное препятствие, что при толкающем винте маловероятно . Вывод-муфту считаю пригодной.

Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.

kvn543

Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.
[/quote]

Биение возникает, в основном, из-за несоосности и резонансных колебаний. Если задняя часть Вашего самолета достаточно жесткая, т.е. при работе РН и РВ не возникают деформации (в полете), то концевого подшипника может и хватит. Система, про которую я Вам рассказал в начале темы, достаточно автономна, она почти не зависит от нагрузок на фюзеляж.

Кузя
server28:

Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма.

Это вы очём?

server28:

объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему,

Как бы вы не балансировали винт вибраций не избежвть.
потм мощность которая нужна для тяги в кило это где то 25А При 3S акке.это где то ват 250
На при такой мощности использовать ниточки 😃
Ещё непонятно зачем такая муфиа нужна можно просто сделать из двух цанг для винта или просто трубку с двумя минтами и на валах лыски.

server28

Кузя, я не хочу вести с вами полемику - я экспериментально проверил конструкцию. И она меня устраивает.
А вот Вы даете безответственные рекомендации. Единственная механическая обработка карбоновой трубы, не нарушающая ее прочности - резка поперек волокон. Какие винты и лыски! Вы хоть сами делали руками то,что рекомендуете? Ценность таких советов весьма сомнительна. Более можете не беспокоиться - решение мною найдено.
И еще: вибрация и биение - это совсем не одно и тоже.

boroda_de
Кузя:

3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV

Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала…
Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит

amater

[quote=server28;979772]

Вал длиной до 300 мм. испытан и надежно работает при след. данных.Д=6мм. сплошной стержень углепластикМ.Пром. подшипник посередине.Винт 13х6,7,8,
тяга до 2 кг.Концевые сопряжения с помощью стальной проволоки и бандажа. Мотор посередине, Винт толкающий сзади. Удачи.

Кузя
boroda_de:

Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала…

Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.

boroda_de:

Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит

Выдерживает проверено

collapse
server28:

Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).

Знаете что смущает… Трубка со стенкой 1мм . Уголь хорошо работает на растяжение, а вот на скручивание - не уверен. Основная нагрузка будет при старте-остановке, как бы не разошлась она по волокнам после несколькитх десятков запусков. Я бы делал наверно алюминевую. Кстати видел у кого-то ЛК с мотором в носу, и длинным алюминиевым валом. По-моему, это было у Перехватчика-Барсика. Поинтересуйтесь у него, как у него это было реализовано. Если я правильно помню - схема таже, с одним опорным подшипником…

Кузя:

Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.

Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником или Кузей - смысл-то не меняется…
А “реинкарнация” - женского рода. Что было неправильно?

Кузя
collapse:

Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником

У вас сказочникомания.
На верное как у Вала.