Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Про толкающий винт в хвосте и электродвигатель посредине

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, тихо-тихо реанимирую электричку с толкающим винтом. И один из вопросов - как правильно реализовать такую схему. Модель - BD-5 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1

    Про толкающий винт в хвосте и электродвигатель посредине

    Коллеги, тихо-тихо реанимирую электричку с толкающим винтом. И один из вопросов - как правильно реализовать такую схему.
    Модель - BD-5 - Самоль Джеймса Бонда!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bd5rcmodel.jpg
Просмотров: 223
Размер:	17.9 Кб
ID:	197995
    Я рассчитываю расположить двигатель в центральной части фюзеляжа. От него - вал трубка 5 мм. В хвосте - подшипник и цанга с креплением винта.
    Хвостовой конец вала хочу заполнить смолой на длину посадки цанги, чтобы не раздавить трубу.
    Возможно, кто-то уже реализовывал такую схему. Поделитесь опытом.
    1. Как лучше соединить длинный вал (угольная трубка D=5) и выл двигателя ?
    2. Будет ли вал длиной 300 мм колебаться, если двигатель будет вращаться от 0 до 10000 об./мин.?
    3. Если на второй вопрос - да, то как делают успокоитель?

    П.Эс. Прошу отвечать по-существу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Посмотрите дейдвуды на катерах. Ось проходит в трубке, на конце подшипник, другой конец крепится к двигателю. Вал к оси крепится втулкой с фиксирующими вантами. Если ось проходит свободно, то мотор надо соединять нежестко, типа кардана (или, если размер самолета небольшой, пружинкой или эластичной трубкой). При пролете 300мм биение будет обязательно, нужно ставить промежуточную опору.

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Коллеги, тихо-тихо реанимирую электричку с толкающим винтом. И один из вопросов - как правильно реализовать такую схему.
    Модель - BD-5 - Самоль Джеймса Бонда!
    Бэде. наверное будет првельнее.
    Первый такой саолёт был сделан немного раньше чем задумали эту серию бонда.
    Поищите в сети я встречал довольно подробные чертёжики модели этого самолёта.

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Беде - фамилия конструктора, а модель именно так называется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Беде - фамилия конструктора, а модель именно так называется.
    Видимо вы про этот самолёт больше меня знаете.
    Вы просто подумайте почему у него именно так винт стоит.
    Во вижу догадались.
    У него движок находится ниже оси вращения винта
    Вложение 198006
    Может стоит не изобретать велосипед а просто сделать аналогичный ход.
    Может мотор с низким KV и перевернуть редуктор

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Вот ловите..
    Вложение 198009
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:36.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V
    Нет не за устойчивость

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Вот ловите..
    Вложение 198009
    Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки


    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Нет не за устойчивость
    В таком случаея не понял мысли..Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить?

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки
    В таком случаея не понял мысли..Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить?
    Всё крайне просто ось вращения винта проходит рядом с обшивкой фюза места чтоб разместить мотор на оси винта нету.
    Обойти эту заковыку можно тремя способами
    1 самый простой как раз в чертёжике который вы посмотреть не смогли поставить ось витна и мотор под наклоном.
    Но при этом получается выкос винта а вот правильный он или нет это вопрос.
    2 Как предложил kvn543 Кардан.
    3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV
    PS
    Извините за не совсем коректный вопрос.
    Как вы эту скажем непростую модель строить собираетесь если на таком простом месте забуксовали?

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Кузе отвечаю с конца:

    Модель в основном построена E-flitом, стеклянный фюзеляж, крыло - пена и бальза.
    Размах - 1300 мм
    вес - хочу войти в 1-1.2кг
    Редуктор- исключаю в принципе
    Выкос буду делать соосно с "трубой" - шахтой, где размещен вал.
    Карданов тоже не будет. Места внутри - вагон.
    Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.
    Посадить ее на оба сопрягаемых вала на смолу и стянуть ниткой в 1 слой.
    Делать или нет промежуточную опору - пока не знаю, буду думать. По-позже выложу фото.

    P/s Это не первая модель, которую восстанавливаю. Оленей не развожу.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Выкос буду делать соосно с "трубой" - шахтой, где размещен вал.
    Как вы его будете регулировать?
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.
    И это на силовой установке для модели весом в 1,2кг.
    ЗЫ
    Я оленней только по телевизору видел

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма. Винт -сзади, и я не вижу причин усиливать вал. Лучше объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему, будут действовать. Может Вы подумали,что муфта выполняет функции ЩРУСа? Это не так. Оба соединяемых вала - соосны, сила тяги передается вдоль оси вала. Муфта передает момент вращения (только вдоль оси, без поперечной составляющей!) не более 0.1 кг*м (и это с запасом). Фото муфты выложу позже

    Выкос (только вниз!) перемещением мотора и поворотом хвостового подшипника. А муфту я, естественно, испытаю.

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
    Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).
    Вал-удлинитель (угольная трубка) лопнул вдоль волокна по всей длине при достижении крутящего момента 45-50 г*м. Такие нагрузки на валу не являются эксплуатационными, они возникают только при ударе лопасти о неподвижное препятствие, что при толкающем винте маловероятно . Вывод-муфту считаю пригодной.

    Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.
    [/quote]

    Биение возникает, в основном, из-за несоосности и резонансных колебаний. Если задняя часть Вашего самолета достаточно жесткая, т.е. при работе РН и РВ не возникают деформации (в полете), то концевого подшипника может и хватит. Система, про которую я Вам рассказал в начале темы, достаточно автономна, она почти не зависит от нагрузок на фюзеляж.

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма.
    Это вы очём?
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему,
    Как бы вы не балансировали винт вибраций не избежвть.
    потм мощность которая нужна для тяги в кило это где то 25А При 3S акке.это где то ват 250
    На при такой мощности использовать ниточки
    Ещё непонятно зачем такая муфиа нужна можно просто сделать из двух цанг для винта или просто трубку с двумя минтами и на валах лыски.

  20. #17

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Кузя, я не хочу вести с вами полемику - я экспериментально проверил конструкцию. И она меня устраивает.
    А вот Вы даете безответственные рекомендации. Единственная механическая обработка карбоновой трубы, не нарушающая ее прочности - резка поперек волокон. Какие винты и лыски! Вы хоть сами делали руками то,что рекомендуете? Ценность таких советов весьма сомнительна. Более можете не беспокоиться - решение мною найдено.
    И еще: вибрация и биение - это совсем не одно и тоже.

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV
    Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала...
    Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит

  22. #19

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3
    [quote=server28;979772]

    Вал длиной до 300 мм. испытан и надежно работает при след. данных.Д=6мм. сплошной стержень углепластикМ.Пром. подшипник посередине.Винт 13х6,7,8,
    тяга до 2 кг.Концевые сопряжения с помощью стальной проволоки и бандажа. Мотор посередине, Винт толкающий сзади. Удачи.

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала...
    Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит
    Выдерживает проверено

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
    Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).
    Знаете что смущает... Трубка со стенкой 1мм . Уголь хорошо работает на растяжение, а вот на скручивание - не уверен. Основная нагрузка будет при старте-остановке, как бы не разошлась она по волокнам после несколькитх десятков запусков. Я бы делал наверно алюминевую. Кстати видел у кого-то ЛК с мотором в носу, и длинным алюминиевым валом. По-моему, это было у Перехватчика-Барсика. Поинтересуйтесь у него, как у него это было реализовано. Если я правильно помню - схема таже, с одним опорным подшипником...

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.
    Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником или Кузей - смысл-то не меняется...
    А "реинкарнация" - женского рода. Что было неправильно?

  25. #22

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником
    У вас сказочникомания.
    На верное как у Вала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пропорции модели с толкающим винтом
    от SerjB в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.09.2008, 22:56
  2. Толкающий винт
    от modsley в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.12.2007, 13:34
  3. Почему Вжик имеет толкающий винт?
    от chabapok в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.05.2006, 14:18
  4. взлет с шасси на толкающем винте
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.05.2005, 19:41
  5. Вопросы по толкающему винту
    от EDW в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.05.2004, 16:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения