Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Про фюзеляжи.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени, уважаемое комьюнити. У меня есть вопрос. Преамбула к вопросу. Образно. Дирижабль плохо ныряет под воду, равно как и ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    Про фюзеляжи.

    Доброго времени, уважаемое комьюнити.
    У меня есть вопрос.

    Преамбула к вопросу. Образно.
    Дирижабль плохо ныряет под воду, равно как и подводной лодке место в глубинах, а не под облаками.
    Продающиеся в виде АРФ наборы, умеющие делать пилотаж и что-то из ассортимента 3D - это тот самый дирижабль по отцовской линии от 613 проекта.

    Амбула.
    В планах построить фюзеляжную модель чуть больше метра, которая позволяла бы оттянуться в стиле 3D и в то же время выступать в роли тренера F3A при условии разумных как ограничений, так и изменений (заменить консоли, ВМГ, возможно, частично, хвостовое оперение.
    Дабы не обсуждать "сферического коня в ваккууме", внесу "параметры среды".

    Размах - от 1000 до 1200 мм
    Длина модели от 1000 до 1400 мм
    Полетный вес от 850 до 1200 грамм
    Материал из которого может быть построена модель - любой.
    Технология - любая.

    Условия окружающей среды.

    Ветер от 0 до 10 м/с.

    Вопрос.
    Коллеги, подскажите в чем кардинальное отличие пропорций фюзеляжного фана и пилотажки F3A.

    Ограничения.
    Геометрию крыла, профили, нагрузку на крыло оставим за кадром (эти глобальные вопросы требуют пристального и пристрастного рассмотрения в отдельных темах).
    Равно не стоит затрагивать и плосколеты.

    Приветствуются.
    Ответы на тему и рассуждения, линки на статьи и труды, возможно эскизы моделей как примеры реализаций, линки к исследованиям на тему и близкие к ней темы, в том числе.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    сама затея - конь в ваакуме, по определению.
    Ибо
    - можно сделать сменные консоли, но нереально гиморно делать плечо стабилизатора изменяеммого размера.
    Любая "ф3А-стайл" - длинная селедка, с хвостом стоящим куда дальше от крыла, нежели у колбасного 3Д-фана.
    Это всего один пример отличий, для пущей наглядности...
    - 1000-1200мм размахом - самолет с трудом делюащих одну и туже фигуру одинаково. Размерчик крайне нестабильный.
    Наинайте думать от 1400 хотя бы... А любой сквозняк принесет разочарования.
    - 6-10м/с - голимо для ровного пилотажа даже при размахе 1600. Весб полет - сплошная коррекция сдуваемого смолета.
    Для 3Д - вообще будет сплошная борьба с самолетом. Летать-то можно (держаться в вздухе), но 3Д не будет никакого...
    - "Геометрию крыла, профили, нагрузку на крыло" рассмотрите в первую очередь. Не стоит осталять это "за кадром" - дабы не нырять на дирижабле...

    Для сравнения пропорций возмите 5 картинок Ф3Ашных самолетов, и 5 картинок фанов. Комментарии не потребуються.

    Дельный совет - стройте 2 независимых самолета
    Для "типаФ3А" - метра потора размахом хотя бы, для 3Д - 1200-1300мм.....
    Энерговооруженность - 1,8-2 (у обоих). Вес - до 2,5кг у первого, и до килограма (в идеале) - у второго...
    Вот так, если очень кратко...

    Раально, попытки скрестить нескрещиваемое есть, как и есть такие самолеты, даже у уважаемых производителей.. Но они все очень компромисные...

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    немного не согласен (теоритически) с предыдущим оратором
    Судя по видео от Себы, есть у него моделька Wind S 110, которая идет в двух вариантах: 3а и 3д. Для 3д надо менять (полностью идет в комплекте) стабилизатор и ходовую батарею (меньшей емкости для веса), ну и расходы естественно другие. Летает опять же судя по видео и классику и 3д афигенно. Хотя последнее наверно можно списать в заслуги пилота но тем не менее.

  5. #4

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Нечто похожее видел в образе плоскофюзеляжного СУ-26мх... только с оговорками: ветер явно меньше 10м/с, и пилот очень высокого уровня

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    немного не согласен (теоритически) с предыдущим оратором
    Судя по видео от Себы, есть у него моделька Wind S 110, которая идет в двух вариантах: 3а и 3д. Для 3д надо менять (полностью идет в комплекте) стабилизатор и ходовую батарею (меньшей емкости для веса), ну и расходы естественно другие. Летает опять же судя по видео и классику и 3д афигенно. Хотя последнее наверно можно списать в заслуги пилота но тем не менее.
    Дык.. он и на ангеле фитили всякие выкручивал Потом себа хитрый - у него вся показуха, где не требуется сверх-большой верткости в вертикальной плоскости... Честно гворя, сомнения у меня - сделать скажем водопад на таком плече Силовую бочку можно - только стабильнее будет, как часы с маятником висит.. А вот скажем через фонарь кувыркнуться, да еще вперед - наврядли ...

    Вот у Вас 2 ангела, и взрослый, и мелкий - похож хоть один на фан по возможностям? Силовую бочку и харриер за 3Д не считаем - это любой самолет сможет, с достаточными расходами и силовой установкой больше еденицы...

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Нечто похожее видел в образе плоскофюзеляжного СУ-26мх... только с оговорками: ветер явно меньше 10м/с, и пилот очень высокого уровня
    Ну, автор то хочет чтоб как селедка летел - аки стрела, с брошенными ручками по прямой, как по рельсам... А Су26 - это все же 3Д самолет вестимо, прямо летит ИМХО только на ручках.
    Василюк (asw) на моих глазах на мелкой себиной Катане комплекс Р-09 летал, довольно ровно, причем в слякотную метель, еще и полу-сумерках - долго ли ему, умеючи - показывал нам, чайникам, как Р-09 выглядит . Но на соревнования почему-то Ангела возит, тем не менее

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    И что самое неприятное, замена консолей со стреловидной кромкой (а-ля F3A) на трапецию или прямоугольное крыло только увеличит плечо.
    Значит остается менять хвостовое оперения оставив консоли неизменными, или только заменить консоли на другой профиль, не трогая геометрию крыла.
    В общем, есть о чем поразмыслить.

    Кстати, ветра боятся не нать.
    Пилотажу ежедневно. Фигли ветра-то боятся, не корову проигрываю ;-).
    Сегодня был ветерок 9 м/с, с порывами у земли.
    Снял шасси, в небо - с руки, сажал в травку на харриере. Уж больно колбасило, а ветер впоперек полосы.
    Но зато пилотаж получался удивительно ровно. Токмо фигуры растянулись по горизонтали ;-)
    Тяговооруженность 2, это оченно гуд.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И что самое неприятное, замена консолей со стреловидной кромкой (а-ля F3A) на трапецию или прямоугольное крыло только увеличит плечо.
    Значит остается менять хвостовое оперения оставив консоли неизменными, или только заменить консоли на другой профиль, не трогая геометрию крыла.
    В общем, есть о чем поразмыслить.
    "плечо" - понятие относительное. Относительно размаха. Увеличишь размах - уменьшится плечо. Про целесообразность уже говорили ;-)

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Ну, я собсно, модельку-то уже заложил на стапеле. Нервюрки под "фан-стайл" нарезал. Набор поманехе клею ...
    1200 на 1150 будет. Больше не выходит - стол не позволяет :-)

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от SpiriS Посмотреть сообщение
    "плечо" - понятие относительное. Относительно размаха. Увеличишь размах - уменьшится плечо.
    Интересная мысль! Понятие, действительно, относительное, но связано, ИМХО, с ХОРДОЙ (САХ) крыла, а НЕ с его РАЗМАХОМ!

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Дык.. он и на ангеле фитили всякие выкручивал Потом себа хитрый - у него вся показуха, где не требуется сверх-большой верткости в вертикальной плоскости... Честно гворя, сомнения у меня - сделать скажем водопад на таком плече Силовую бочку можно - только стабильнее будет, как часы с маятником висит.. А вот скажем через фонарь кувыркнуться, да еще вперед - наврядли ...

    Вот у Вас 2 ангела, и взрослый, и мелкий - похож хоть один на фан по возможностям? Силовую бочку и харриер за 3Д не считаем - это любой самолет сможет, с достаточными расходами и силовой установкой больше еденицы...
    не, я в 3Д вообще теоретик даже не пробовал ни разу и самолетов подходящих не было. Вот видел как Бутузов 3Д под музычку на Европе летает, аху..ть надо вам сказать
    А вот вам и ссылочка на водопады и прочее......... (смотерть вторую часть клипа где про 3Д вариант). http://www.sebart.it/movies/Wind.wmv

  15. #12

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    ну... ээээ....
    я про самолет, а вы про небожителей... Нашли пилотов...
    Бутузов на тренере комплекс отлетает, и вальс под музыку станцует - я слюни глотать только буду...
    Еще и себу в пример привели - так нечесно . Я про рядового, так сказать, юзера...

    Но все равно - самолет длинноват мальца... Может я ошибаюсь, но вроде это видно...

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ну... ээээ....
    я про самолет, а вы про небожителей... Нашли пилотов...
    Бутузов на тренере комплекс отлетает, и вальс под музыку станцует - я слюни глотать только буду...
    Еще и себу в пример привели - так нечесно . Я про рядового, так сказать, юзера...

    Но все равно - самолет длинноват мальца... Может я ошибаюсь, но вроде это видно...
    мои примеры показывают только то, что стиль и возможности самолета определяются почти на 100% не длиной фюзеляжа , а теми руками, которые джойстиками рулят
    Я когда начинал летать у меня постоянно то помехи какие то, то ветер, то еще что то было причиной крашей , а как в воздухе держаться стал уверенно, так с полета "блинчиком" у меня самолеты падать перестали и помехи куда то исчезли Сейчас не понимаю, как можно приложить модель летая по кругу блинчиком..... Из медленной бочки по кругу или из какой-нибудь инвертной фигуры - да, легко можно зарулиться, ну или на посадке расслабиться подвесить.
    Короче судя по тому примеру, что я привел про Wind S 3А от 3Д у Себы отличается стабилизатором (там он меняется полностью для 3Д), расходами, пропеллером и весом модели. Ну и умением пилота выжать из модели максимум ее возможностей. Воооооот.

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    не, ну... я тоже с блинчика не выпадаю давно уже, и "помех" не ловлю
    Но то что я успел попробовать на ангеле - да, висит, да, можно сделать подобие харриера, но у петель - радиус великоват даже на самых ацких расходах, водопадом даже близко не пахнет...
    Инверсный плоский штопор - доволно плоский, но жопу самолету носит - как на икарусе - "1м занос 1м"...
    Туже самую хрень я делаю на Лехиных Эддикшенах без всяких проблем... Но они ровно летать не могут - крыло квадратное, стаб чуть ли не от элеронов растет уже...
    Зато крутятся в вертикали как кофемолки...
    Я поэтому и написал - смешанные самолеты есть и были - но все - с большими компромиссами в ущерб чему-либо. Фан с пилотагой на 100% не скрестишь. Ну, мое имхо, естессно...

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ......но все - с большими компромиссами в ущерб чему-либо. Фан с пилотагой на 100% не скрестишь. Ну, мое имхо, естессно...
    согласный

Закрытая тема

Похожие темы

  1. копийный фюзеляж Ми-1 на модели вертолета
    от D-pilot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:41
  2. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  3. Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)
    от Grimlen в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 06:53
  4. разъемный фюзеляж: за и против
    от Вячеслав Старухин в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 29.04.2007, 03:01
  5. Крепление фюзеляжей самолета схемы "рама" к наборному крылу - как ?
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.06.2006, 13:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения