Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 118

Плоский и Неплоский

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Плоский Уважаемые коллеги, Отлетал более 30 паков на Hiperion Sniper (он же Super Zoom ). Понравилось. Построил подобный, только меньших ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576

    Плоский и Неплоский

    Плоский
    Уважаемые коллеги,
    Отлетал более 30 паков на Hiperion Sniper (он же Super Zoom). Понравилось. Построил подобный, только меньших размеров. За прототип взял формы RC Factory Flash EPP и мотор от своего предыдущего проекта (видео здесь). Использовал ЕРР 5 и 8 мм.

    Получилась шустрая моделька с размахом 700 мм и взлетным весом 148г:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3426.jpg
Просмотров: 1782
Размер:	59.4 Кб
ID:	203630 _Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3431.jpg
Просмотров: 1031
Размер:	48.2 Кб
ID:	203629_Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3424.jpg
Просмотров: 834
Размер:	75.5 Кб
ID:	203631
    Крыло - плоское без профиля. Начинка:
    Мотор Hiperion Z1705-14 1800KV 18г
    Винт GWS 8040 DD
    Рег 10А
    Акк 2S Hiperion LVX400
    Сервы W-038CL (РВ и РН) и Futaba S3114 (элероны)

    Не требует особого обслуживания и не занимает много места в багажнике. ЕРР прощает даже грубые ошибки пилотрования. Очень доволен результатом. К настоящему времени отлетал 80 паков. Устраивает все, кроме жесткости. При висении хвост дрожит, при резких маневрах крыло слегка прогибается. Уголь в фюзеляже (2 прутка D1,2 мм), крыле (пластина 0,8х3), гор.стабе(пруток D1,2) и РВ (пластина 0,8х3).

    Сначала думал о том, чтобы дополнительно как-нибудь ее усилить, но отложил. Начал строить аналогичную модельку, но не плоскую, а с профильным крылом и коробчатым фюзеляжем. При равных размахах и начинке постараюсь уложиться в 150..160г взлетного веса. Подробности чуть позже.

    Получается интересный (по крайней мере, для меня лично) эксперимент - как будут отличаться в полете две очень похожие модели, если одна из них плоско-контурная, а другая - с объемным фюзеляжем и профильным крылом.

    Не думаю, что профиль крыла окажет сильное влияние при таких размерах и скоростях. Предполагаю, что
    основную долю даст жесткость. Подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, какие фигуры выполняются легче/ровнее на более жесткой модели?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, какие фигуры выполняются легче/ровнее на более жесткой модели?
    Абсолютно все.
    Только мудрить с объемным фюзом не стоит.
    Жесткости легко добиться. У меня есть бипланчик из потолочки.
    Вложение 203650 http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry675703
    С жескостью фюзеляжа все отлично.
    Бипланная коробка вся на капроновой нити.
    На моноплане нужно сделать подкосы крыла из угольного прутка.
    И всё.
    Последний раз редактировалось jurist; 09.05.2009 в 21:28.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Думаю для жесткости одних прутков мало, я бы еще стрингеры бы сделал, и доополнительную лощадь дадут и жесткость, хотя могу быть неправ

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Только мудрить с объемным фюзом не стоит.
    ...
    На моноплане нужно сделать подкосы крыла из угольного прутка.
    И всё.
    Спасибо за совет. Этот вариант рассматривал в первую очередь. Но кроме крыла, останется фюзеляж, совсем слабый на кручение в хвостовой части...

    Кстати, ажурный белый бипланчик классно выглядит рядом с большой моделью.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Неплоский
    Пока не завершен:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3466.jpg
Просмотров: 862
Размер:	75.4 Кб
ID:	203857
    Хотел сделать из ЕРР, но мои запасы кончились. В январе покупал в Е-Флае, теперь там ЕРР нет.
    Пришлось взять потолочку и порезать ее до толщины 2,2 мм. Из нее делал и крыло и фюзеляж. Для элеронов и оперения использовал нерезанную - 4мм. Так выглядело после выкройки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3377.jpg
Просмотров: 1195
Размер:	72.9 Кб
ID:	203858
    На фото крыло уже собрано. Лонжерон по всей длине из бальзы 2 мм, сечение - двутавр.
    Еще немного фоток:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3458_.jpg
Просмотров: 1434
Размер:	73.7 Кб
ID:	203859 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3461.jpg
Просмотров: 1029
Размер:	98.5 Кб
ID:	203860.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3463.jpg
Просмотров: 981
Размер:	87.0 Кб
ID:	203861
    Уголь только в стабе и РВ. И тяги, конечно. Если сравнить с плоским:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3453.jpg
Просмотров: 1096
Размер:	55.5 Кб
ID:	203869 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3455.jpg
Просмотров: 780
Размер:	103.9 Кб
ID:	203871
    Не удержался и чуть увеличил гор.оперение и уменьшил плечо - захотелось, чтобы водопад был меньшего радиуса, а штопор - реально плоским. Надеюсь, сработает.

    Осталось доделать немного, недельки на две...

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Плоский
    Немного о полетах.
    EMeter показал, что моторчик в статике дает под 50Вт с винтом GWS 8040DD/HD и свежей батарейкой. По расчетам это получается 330 Вт/кг и 280 г тяги. Вроде бы нормально для 150г веса.

    Модель полетела в августе сразу и без проблем. Очень легкий по ощущениям. Устойчиво летит, прекрасно управляется, легко идет "на ноже". Но: площадь крыла 11,8 дм2, нагрузка = 12,5 г/дм2. С такой нагрузкой настройка модели превратилась в охоту за погодой. Конец лета и осень не баловали тихой погодой, поэтому ловил моменты рано утром или перед заходом солнца. Спасибо моей семье за понимание и терпение.

    Долго не мог найти комфортную центровку - то лезет вверх, то тянет вниз, то уводит на ноже на колеса, то прет на фонарь. Двигал акк, пробовал миксы и даже грузики. Никакого постоянства. Через полтора десятка батареек понял, что нужен штиль и другие сервы РВ и РН. О сервах - позже, а триммирование в легкий ветер теперь делаю так.

    В прямом полете на среднем газу добиваюсь горизонтального полета без участия ручки РВ. Затем проверяю полетом на спине. Если модель куда-нибудь уходит, то добиваюсь приблизительно равного поведения в прямом и перевернутом положении. Пару проходов против и по ветру для проверки. Затем забираюсь повыше и делаю нисходящую вертикаль с выключенным мотором. Важно развернуть модель так, чтобы ветер при этом был строго боковым. Наблюдаю, куда отклоняется, и делаю поправки триммером РВ. Обычно после этого на ноже моделька идет более-менее ровно. Только строго против или по ветру. Если ветер сбоку, то приходится помогать ручками.

    "Дурных" привычек в поведении модельки я не заметил. Рулей хватает, она честно пытается сделать то, что ее просят. Вертикали не бесконечные, но в начале полета достаточно энергичные. Горизонтальные бочки относительно ровные, особенно начиная со второй, если делать их штук 5 подряд. На полных расходах элеронов превращается в вентилятор. У меня это первая модель, которая сделала красивый плоский штопор. Сначала перевернутый, а на прошлой неделе и прямой. Я был удивлен. Конечно, "красивый" с поправкой на ее размер и формы. На ней я научился правильно работать газом на висении. Осмелел. Можно падать без последствий. Единственной поломкой за все время был надломленный компенсатор на руле высоты (не помню, для какой фигуры мне не хватило высоты).

    Если бы не ветер... В ветер удовольствие от полетов на ней резко уменьшается...
    Сорри, за длинный пост.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Плоский
    Сервы. Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL Super Micro Servo. Первой отказала серва РВ - перед 27-м полетом заметил дрожание при максимальном отклонении РВ вниз. Вверх отклонялась отлично. Снял, проверил без нагрузки - тоже самое. Разобрал-собрал - ничего не изменилось. Шестеренки без повреждений, но машинка нормально не работает. Поставил вместо нее Blue Arrow S0433. Выдержала уже 55 полетов.

    После 71-го полета стала дергаться серво РН при отклонении вправо на ~20 градусов. При большем отклонении приходит в норму. Снял, проверил, разобрал, все нормально, собрал - ничего не исправилось. Заменил на Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. Пока нормально, только противно пищит.

    Что было с W-038 и лечится ли это? Ответ не искал, не знаю. Другой замеченный минус - плохо держит центр. Это было хорошо заметно по РН, который перед полетом на один-два градуса, но куда-нибудь обязательно сбивался. И по рулю высоты при настройке микса РН->РВ. При отклонениях РН руль высоты отклонялся очччень непостоянно.

    Сначала думал, что W-038 - или неудачный выбор или лично мне с ними не повезло, а потом прикинул: две пятиграммовых сервы на 80 полетов - наверное, это не так уж и плохо. Крупных крашей не было, но в траву плюхался не раз и при погрузке в машину задевал рулями. Интересно сравнить с чьим-нибудь еще опытом.

    Может быть кому-нибудь пригодиться:
    Waypoint W-038CL Super Micro Servo. По данным изготовителя: 3,8г 0,7кг-см 0,11сек. Реально машинка весит 4,8г с качалкой. Провод 110 мм.
    Blue Arrow S0433. По данным магазина: 4,4г 0,5кг-см 0,10сек провод 160мм. Реально с качалкой 4,7г. Провод 120 мм.
    Arced D531BB-v2 Dig-Micro Servo. По данным магазина: 3,7г 0,51кг-см 0,09сек. Реально с качалкой 4,7г. Провод 115 мм.

    На Inflat буду ставить Arced.

    P.S. Обнаружил свою ошибку в первых постах. Правильное написание - Hyperion, надеюсь он не обидится, т.к. исправить пост уже не получается...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Неплоский
    Небольшой прогресс. Навесил руль направления:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3498.jpg
Просмотров: 774
Размер:	66.5 Кб
ID:	204999
    Докрасил:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3503.jpg
Просмотров: 11418
Размер:	86.9 Кб
ID:	205000

  12. #9

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1
    "Получается интересный (по крайней мере, для меня лично) эксперимент - как будут отличаться в полете две очень похожие модели, если одна из них плоско-контурная, а другая - с объемным фюзеляжем и профильным крылом."

    Интересная у Вас затея! Респект! Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам, но и многим новичкам, да и профи тоже. Хотелось бы дождаться результата тестирования и по факту сравнить и оценить достоинства и недостатки каждой из моделей.

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    ....Поставил на РН и РВ Waypoint W-038CL....

    Эхх...симптомы те-же самые.И сервы те-же. Дрожит в конце хода в одну из сторон. Разобрал, просмотрел внимательно. Всё исправно. Заказал шестерёнки , заменил. Всё равно дрожит. Если поджать сверху ,вроде успокаиваеться. У товарища две 150 тож вайпойнт.С начала одна задёргалась , а чуть пожже и вторая затряслась. Тож всё внимательно просмотрел. Похоже потенциометры применены дохленькие. А полётов только пару десятков наврядли. Сервы не дешовенькие, китаёзных можно было пачку прикупить. Абидна аднака. Хотя ни разу не шмякнулся по их вине. Сейчас вот ещё восьмиграмовые вайпойнты на высоте и на киле ещё у одного самолётки. Пилотажка метровая. Всё пока работает и летает уже второй сезон. Так что не совсем понятно, но настораживает.
    Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500. На покрупнее 16-ти граммовые китайские.
    Дёшево, и парадокс- всё шевелиться и крутиться. И не у меня одного.

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от Gabor Посмотреть сообщение
    Я думаю, что этот эксперимент будет интересен не только Вам...
    А я уже начал сомневаться - 2 ответа на 450 просмотров.

    Gabor, добро пожаловать на RC Форум.

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Сейчас на мелких самолётках пользую HXT-900, на совсем мелких HXT-500.
    Засада... Когда я выбирал сервы, я рассматривал как вариант HXT500, но не решился - уж больно дешевые. Надо будет купить штук 5-6 на пробу и про запас.

    Из WayPoint'ов я читал однозначно положительные отзывы только про W-060.
    Оказывается, W-038CL - это тоже, что и BlueBird BMS-303.
    Если интересно: Mini-Review - Waypoint W-038CL 3.8g Servos

  16. #13

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Неплоский
    Установил кабанчики, тяги и приемник:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3504.jpg
Просмотров: 696
Размер:	49.6 Кб
ID:	205592 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3508.jpg
Просмотров: 760
Размер:	46.8 Кб
ID:	205595 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3528.jpg
Просмотров: 1074
Размер:	47.3 Кб
ID:	205596
    Заклеил наглухо низ. Будут отказы - придется вскрывать хирургически:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3539.jpg
Просмотров: 438
Размер:	51.8 Кб
ID:	205597
    Ошибся с расчетом ЦТ. Батарейку пришлось сдвигать назад аж на 8 см от намеченного места. Чтобы не городить лючок, сделал простую щель: Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3532.jpg
Просмотров: 20101
Размер:	59.0 Кб
ID:	205598

    Построил быстрее, чем думал. Крыло и фюзеляж много жестче, чем у плоского. Как и задумывал.
    Единственный пока замеченный минус - с потолочкой надо бережнее, чем с ЕРР, чуть сильнее надавил - остаются следы. Еще не летал, а моделька уже слегка покоцана. Интересно, во что же это превратиться после десятка полетов?

    153 грамма - готово к облету:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3536.jpg
Просмотров: 2371
Размер:	83.5 Кб
ID:	205599 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3537.jpg
Просмотров: 414
Размер:	110.2 Кб
ID:	205600

    Зала, где можно было бы попробовать, у меня на примете нет. Поэтому буду ждать, когда немного утихнет ветер. Cкорей бы...

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    У меня на бипланчике стоят на хвосте вот такие http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u....0g/.6kg/.10sec
    Работают заметно лучше(точнее, быстрее) чем HXT-500, которые стояли вначале.
    На элеронах тоже стояла маленькая цифра VSD-6. Но она умерла в течении одного вечера.
    Не любит перекосов и заеданий в приводе руля. Пыталась поймать центр и входила в резонанс. Отчего перегрелась
    и сдохла. На руле высоты заедания были меньше но тоже присутствовали. И серва тоже входила в резонанс, то есть трясла рулем.
    Чуть ослабил тросик привода и это прекратилось. А на элероны поставил вот такую http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u..._1.2kg_/_.10sec
    Мощная и быстрая. По характеристикам лучше HXT-900. Небольшой недостаток: корпус нужно чуть доработать.
    Самолетик у Вас правильный, аккуратный и красивый получился. Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы
    строить.

  18. #15

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Мысли приходят в голову, что Вам нужно бальзовые аеропланы строить.
    Спасибо. Пробовал год назад бальзовый ARF. Угадайте с трех раз, чем закончилось? Поэтому сейчас тренируюсь на пене. Если все срастется, то весной подниму это. А пока жду погоды, чтобы продолжить эксперимент.

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Проверял сегодня еще раз управление, наблюдал следующую картину: серво элеронов иногда резко дергается при отклонении руля высоты. Элероны резко уходят в крайнее положение и также быстро возвращаются назад в центр. Возникает 1 раз на 5-7 отклонений РВ. При отклонении РН все тихо. Антена передатчика выдвинута полностью. Если РВ не трогать, элероны не дергаются.

    Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть и как вылечить?

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Аппаратура какая и сколько она в эксплуатации?
    SANWA RD8000 2 года. Приемник Hyperion DSP4TSR-40. Заметил сегодня утром.
    Днем летал на MiniFlash ("Плоский"). На нем точно такой-же приемник. Все работало нормально. Вечером еще раз проверил на Inflat'е - снова дергается. Отключил серво РВ - не дергается.
    Этот приемник у меня до этого стоял на другой модели. За полгода полетов никаких проблем не наблюдалось.

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Я уж подумал на износ резисторов в передатчике, но если на другой модели такого не наблюдается, то дело не в этом.

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Попробую вечером по-другому разместить провода от рега и машинок к приемнику. Других мыслей пока нет.

  24. #21

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Думаю причина может быть и в серве руля высоты (КЗ или ещё что-либо) попробуйте поменять местами на приёмнике серву высоты и направления и поэкспериментировать с отклонением ручки руля направления (по факту - сервы высоты). Если глюк с элеронами будет повторятся, то скорее всего виновата серва высоты.
    Других мыслей пока нет.
    Ждём результатов облёта

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Поиграл с прокладкой проводов. Помеха (буду так называть эту фигню для краткости) почти исчезла. Теперь, если подключить акк после длительного перерыва, то при первых движениях РВ помеха проходит один-два раза с маленькой амплитудой (раньше были полные расходы). Затем можно дергать ручки передатчика 20 мин и никаких помех. Отключаем акк и подключаем его заново. Все работает нормально. И так несколько раз подряд. После перерыва в несколько часов - все повторяется.

    Мне это не нравится, т.к. причина/объяснение не найдено. Только шаманство. Не хочу, чтобы в полете элероны внезапно отклонились на 100%.

    SAMURAI, хорошая идея. Сам почему-то не додумался. Обязательно попробую. Не найдется причина, так хоть одной неопределенностью будет меньше.

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Причина дерганья элеронов найдена и устранена. Источник - серва РВ, которую сразу же заменил. Спасибо SAMURAI за подсказку. Теперь все управление работает нормально.

  27. #24

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Не за что. Рад был помочь
    Самолёт облетали?

  28. #25

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Неплоский
    Сегодня утром поднял его в воздух. 8:05. -2 градуса имени товарища Цельсия, ветер около 1 м/с (ленточка на антенне отклоняется на 30..45* от вертикали), солнце выглядывает из-за туч. Холодно. Первый полет "для разогрева" сделал на MiniFlash'e. Все как обычно, только из-за отрицательной температуры липолька кончилась на 7 минуте. Еще не отсечка, но летать уже не интересно. Когда было тепло, спокойно летал 8 мин. Переключил модель в передатчике на Inflat, поставил таймер на 6:30, воткнул акк и вперед...

    Через несколько щелчков триммерами получился ровный полет. Проверил ЦТ - вроде бы попал сразу... Пропускаю детали, сразу выводы по первым впечатлениям.

    4 полета по 6,5 мин. Inflat на 8г тяжелее, однако в воздухе ощущается легче чем MF. Я почувствовал, как переводится floaty на форумах RC Groups. Словами не передам. Жесткость - модель не то чтобы летит туда, куда направили, но ее поведение гораздо предсказуемее. Она мягче/плавнее на срывных режимах (профильное крыло?). Очень порадовали ровные бочки. Получилось то, о чем мечталось на MF - бочка с фиксациями без увода в стороны.

    В первом посте я спрашивал, какие фигуры получаются легче/ровнее. Ответ: бочки.

    MF очень не любит даже слабенький ветер. Inflat вел себя спокойнее. Не так быстро останавливается, дольше планирует. Нос при этом опущен, а не задирается (надо будет еще раз измерить и сравнить положение ЦТ).

    При зависании требует меньше работы рулями. MF сразу вываливался, а Inflat позволяет себя вернуть в вертикальное положение. На ноже - песня. Такого большого угла атаки и медленного полета у меня никогда не было. В следующей версии (если она будет) можно смело уменьшать боковую площадь процентов на 30. Никаких уводов. Тангаж и крен стабильны. Правой рукой можно чесать нос.

    Пока все. Если что-то вспомню - напишу.

    Перечитал написанное. Как-то игриво получилось, но редактировать уже неохота. Отлетаю паков 25 - напишу суше и строже.

  29. #26

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Москва, Южное Бутово.
    Возраст
    40
    Сообщений
    368
    Спасибо за отчёт
    Мой приятель любит плосколёты строить, никак не хочет профиль строить.
    Дам ему ссылочку на Ваш топик.

  30. #27

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Еще одно отличие - звук мотора. С коробчатым фюзом мотор звучит приятнее, особенно, если дать оборотов. На плоском MF звук мотора больше напоминает свист.

  31. #28

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Сегодня утром поймал относительно безветренную погоду и сделал пять полетов на Inflat. Днем ветер резко усилился. Решил выбраться на MiniFlash. Я бы не заморачивался, но появилась возможность зафиксировать, как ведет себя 150-граммовая модель в ветер. Выкладываю нарезку из отдельных моментов. Извините за качество, снималось на фотоаппарат. Спасибо оператору, который мерз вместе со мной на холодном ветру. Скромный человек не захотел даже, чтобы его имя было в титрах.

    Я не стал накладывать музыку и сохранил звук, который записала камера. Заранее объясняю, что звуки, похожие на ДВС, исходят не от MiniFlash, а от соседних моделей вертолета и самолета.

  32. #29

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Про чистоту эксперимента. На данный момент сделал 15 полетов на Inflat. К сожалению, почти все в сильный ветер. Уже есть предварительные выводы, но пока о том немногом, что на них может неверно повлиять.

    1. Чуть-чуть отличаются площади гор.оперения и плечо г.о. - см. картинку.
    2. Дифференциал элеронов (MiniFlash: на 7 градусов вниз больше, чем вверх. Inflat: отсутствует)
    3. Разные сервы РВ (MiniFlash: аналог Inflat: цифра)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cmp.jpg
Просмотров: 933
Размер:	41.0 Кб
ID:	209885

    Скорее всего, влияние незначительное.

  33. #30

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Результаты
    Позади 20 акков на Inflat'e. Погода совсем испортилась. Чтобы не тянуть резину, пора делать выводы.

    Горизонтальный полет. Inflat летит устойчивее, чем MiniFlash. Если скорость больше средней, MF норовит уйти вверх/вниз, а Inflat ровно держит горизонталь. Зато легко клюет носом, если упавшую скорость прозевать.
    Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
    Петли. Оба делают их легко, но ровнее получаются на Inflat'e.
    Бочки. Inflat стоило сделать только ради бочек. Можно вращаться медленно и не уходить с оси вращения без особых усилий. Как на прямой, так и по кругу. Бочки с фиксациями на MF у меня вообще не получились ни разу - обязательно куда-нибудь, но уведет. Первая же попытка сделать бочку с фиксациями на Inflat'e получилась почти идеально.
    Если делать бочки против ветра (а-ля роллинг харриер), то MF на каждом обороте немного клюет носом и затем его надо поднимать. Получаются небольшие колебания вверх-вниз. На видео в предыдущем посту есть такой момент. Inflat в этой ситуации вращается на месте и не требует дополнительных коррекций по высоте.
    Полет на ноже. Научить MF летать на ноже мне удалось не сразу. Может быть, из-за того, что мы с ним учились одновременно . Inflat на ноже полетел без усилий. По стабильности обе модели в этом режиме одинаковы.
    Штопор. Или разницы нет, или я ее не заметил из-за ветра. И в прямом и в перевернутом положении. В последнее время разучиваю штопор на ноже (knife edge spin) - пока более успешно получается на MF.
    Висение. Inflat висит легче, меньше надо работать рулями, проще возвращается назад после отклонений.

    Ну вот как-то так...

    Может показаться, что модели отличаются в полете очень сильно. Это не так. Периодически чередовал с полетами на Sniper'e - летают они очень похоже. Но Inflat почему-то мне нравится больше.

    Если выкинуть наукообразие, которое я тут развел, то итоги такие:

    Маленькая самодельная плоская моделька доставила кучу удовольствия. Она позволила летать много и часто - то что надо для приобретения опыта. За 98 полетов на ней я не стал супер пилотом, но уже не боюсь ветра и, особо не думая, двигаю ручки так, чтобы получился штопор, бочка или полет на ноже. Теперь хочется, чтобы это все получалось красиво. Маленькая объемная моделька с профильным крылом летает лучше такой-же, но плоской. Но не намного. В тоже время плоский, но бОльший по размеру Sniper, летает лучше их двоих. Короче, пора пробовать модельки покрупнее и из бальзы.

    Спасибо, что читали,
    Всем удачи и удовольствия от хобби!

  34. #31

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло: galushka17@yandex.ru. Просто самолётка мне очень понравилась . Заранее спасибо!

  35. #32

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    а вы можете скинуть мне чертёжик Inflat на мыло...
    Ответил в личку.

  36. #33
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    ...
    Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
    ...
    есть мысли почему так? интересует наукообразие про раскачку...


    я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
    мысли которыми руководствовался:
    1 тяги элеронов можно не так далеко расставлять
    2 вес горизонтальной части фюзеляжа - меньше.
    3 внешний вид фюзеляжа похож на рыбу(острых углов нет), ну нравится такая форма в руку взять приятно.

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    интересует наукообразие про раскачку...
    Религиозных убеждений по этому поводу нет. Могу предположить, что бОльшая относительная толщина и профиль крыла дольше не дают сорваться потоку на конце крыла. Но по аеродинамике, в свое время, у меня было всего три очка... Честно, не знаю. Напоминаю, что размах 700мм, "стабильность" Inflat'а очень относительная.

    В субботу обнаглел, летал очень низко, воткнул его носом в траву - вырвало провод от рега к приемнику - долетывал три акка на MF. Так мне показалось, что плоского не только на харриере - в горизонтальном полете уже раскачивает.

    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
    мысли которыми руководствовался...
    Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?

  38. #35
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    ...
    Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?
    нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается. он относительно стабилен. ну настолько насколько может быть стабилен с таким размахом

    я описал причины создания объема. и ещё аппаратуру убрать чтоб красиво было.

    фоток нету. нехочу некрашенного показывать . пока только облетал и понял что эта итерация удалась

    я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки...

    моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается.
    ... пока только облетал и понял что эта итерация удалась
    Поздравляю!
    Как я понял, тоже две модели - одна плоская, другая нет?
    Очень интересно. Если их можно сравнить, поделитесь впечатлениями от полета в целом, не только от харриера.

  40. #37
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.

    от мелкого впечатления пока не накопились, 2 полетных дня всего, а вот от бальзового - только положительные.
    жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь.

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
    ... жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь.
    Понятно. Спасибо.

  42. #39

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки...
    моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.
    Из того, что читал про раскачку по крену, понял, что однозначных рекомендаций нет, только советы что-то попробовать. Если без переделки крыла, то могут помочь:
    1. Смещение ЦТ чуть назад
    2. Форма передней кромки. Чаще советуют более острую в корне, но встречал и обратный совет – на конце крыла. Наверное, зависит от размаха/формы крыла и толщины профиля.
    3. Установка турбулизаторов около передней кромки. Размеры и расположение – подбирать экспериментально (см. п.2)
    4. Расходы и экспоненты. Аккуратнее (плавнее) управлять рулем высоты и элеронами. Для коррекции по курсу и крену максимально использовать руль направления.

    Больше всего мне понравился совет "станьте лучшим пилотом". В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама.

  43. #40
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Maxicus Посмотреть сообщение
    ...
    Больше всего мне понравился совет "станьте лучшим пилотом". В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама.
    да такой совет хорош но не уверен что раскачка как то связана с опытом пилотирования. скорее с особенностями формы крыла...

    в принципе на бальзовой оно переделываться не будет поэтому наверное годятся только п. 1 3 и 4

    вот докрасил и хвастаюсь фюзеляжем
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mini2.JPG
Просмотров: 859
Размер:	40.5 Кб
ID:	214509

    сделан из 2 половинок по 3мм с поперечными шпангоутами.края сглажены шкурочкой. вся электроника внутри. акк висит в ц.т. вертикально.
    вес без аккумулятора 80гр. используются 240 и 350 мАч

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mini3.JPG
Просмотров: 535
Размер:	56.2 Кб
ID:	214516

    передняя кромка уголь 0.5х3 в принципе этого хватает но на всякий случай добавил ещё и в центр
    крылья приклеены просто встык к фюзеляжу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Профиль крыла: плоский или полусимметричный?
    от Volante24 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.07.2009, 20:15
  2. мелкие плоские реактивные
    от MxM в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 17:44
  3. Плоское крыло? (теория)
    от alexsss в разделе Новичкам
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 21:34
  4. плоский штопор.
    от пионЭр в разделе Пилотаж
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.08.2007, 01:15
  5. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 27.01.2007, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения