Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Хвостовое колесо - простое решение...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Купил по случаю модель KYOSHO Spree Sports... Всем хороша, толко сзади вместо рулевого колеса какой то костыль((( Такая красивая моделиь ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504

    Хвостовое колесо - простое решение...

    Купил по случаю модель KYOSHO Spree Sports...
    Всем хороша, толко сзади вместо рулевого колеса какой то костыль((( Такая красивая моделиь и "костыль" - непорядок!
    Нашлось маленькое колесико, но из чего сделать стойку поворотную? Решение нашлось быстро - разогнуть и обрезать подходящую по размеру булавку! Причем упругий элемент булавки в данном случае отлично работает! Да и выглядит неплохо...

    Вот собственно и все чем хотел поделится... Если решение тривиальное и всем известное, извиняюсь за изобретение велосипеда)))Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0056.JPG
Просмотров: 549
Размер:	54.4 Кб
ID:	204317

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    такая конструкция вихляться будет. Увы.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    такая конструкция вихляться будет. Увы.
    Хмм... Почему? Вклеенная на эпоксидку под углом в руль направления и зафиксированная пластинкой металлической к фюзеляжу...
    Летных испытаний еще не было - но никакого вихляния не наблюдается... Рукой пробовал провернуть с достаточным усилием - все ОК!)

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    первая же посадочка не очень аккуратная и ....... проверено

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    тогда по порядку:

    - приклеивать эпоксидкой к РН лучше не надо - нагрузки начнут его ломать. Лучше использовать армированный скотч по всей длине проволоки
    - верхняя часть оси пяткой должна упираться в площадку на фюзеляже, чтобы нагрузка при ударах приходилась на фюз, а не на РН
    - вертикальная часть оси должна быть в трубочке. чтобы избежать этих самых вихляний
    - вместо трубочки можно использовать вертикальный кронштейн, к которому тонкой проволокой притянута вертикальная часть оси. Лучше сплошной навивкой по всей длине кронштейна

    Ну, есть и еще чего сказать, но на первый раз и этого хватит

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    первая же посадочка не очень аккуратная и ....... проверено
    Странно... Мне казалось что это вполне стандартный способ крепления... На Пайпере штатно точно так же сделано, только провоочка без упругого элемента, а так все то же...

    Возможно я неправильно объяснил... Вот как у меня прходит в руле направления эта булавка:Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0056.JPG
Просмотров: 266
Размер:	47.9 Кб
ID:	204338

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    это ужасно. Вся нагрузка от касания/удара при посадке идет на сам РН и его петли. Никогда так больше не делайте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    тогда по порядку:

    - приклеивать эпоксидкой к РН лучше не надо - нагрузки начнут его ломать. Лучше использовать армированный скотч по всей длине проволоки
    - верхняя часть оси пяткой должна упираться в площадку на фюзеляже, чтобы нагрузка при ударах приходилась на фюз, а не на РН
    - вертикальная часть оси должна быть в трубочке. чтобы избежать этих самых вихляний
    - вместо трубочки можно использовать вертикальный кронштейн, к которому тонкой проволокой притянута вертикальная часть оси. Лучше сплошной навивкой по всей длине кронштейна

    Ну, есть и еще чего сказать, но на первый раз и этого хватит

    Ну значит прийдется переделывать как Вы советуете!))) Только как всегда - сначала полетаем, сломаем, потом будем переделывать...
    Просто кажется нагрузок больших не должно быть... Модель то 600 гр весом... И основная нагрузка все же на передние стойки...

    Хмм... Согласен... Вертикальная нагрузка идет на РВ... Но чтобы этого избежать уж больно масштабная переделка нужна... Проще пару петель добавить...))) Самолетик то маленький...

    Спасибо за подробный совет по креплению и сборке...

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    это ужасно. Вся нагрузка от касания/удара при посадке идет на сам РН и его петли. Никогда так больше не делайте.
    Там не очень хорошо видно, но я написал - там еще небольшая пластинка из жести низу к фюзеляжу прикручена и через отверстие в ней пропущена стойка...

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Правильная хвостовая опора на самолёте весом 600 гр.
    Последний раз редактировалось Palar; 09.01.2009 в 16:33.

  13. #10

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    это ужасно. Вся нагрузка от касания/удара при посадке идет на сам РН и его петли. Никогда так больше не делайте.
    Это почему же?
    На моей электричке 700гр сделано примерно тоже. Четыре месяца полётов через день и всё нормуль. Будет возможность выложу фото.

    З.Ы. И нагрузка на рудер от колеса не такая уж и большая, т.к. ЦТ далеко впереди.

    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    Там не очень хорошо видно, но я написал - там еще небольшая пластинка из жести низу к фюзеляжу прикручена и через отверстие в ней пропущена стойка...
    И петли зубочистками проткните.

    З.Ы. Моё мнение таково: иногда проще сделать попроще, если техника безопасности полёта позволяет.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    У меня на пайпере киошовском размах 1.8, весу 2.6 кило, именно такая схема крепления была, и ничего. Тут просто уже играет роль -самоль маленький, и вероятность приложить его хвостовым увеличивается. Можно было и банан-пайпер приложить, но у меня на практике такого не было. Жесткое крепление тож плохо, но тут уже : " А какой вес, то, сё"

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Пока оставлю как сделал... Что то переделывать - вес добавлять... А я и так уже замучился с задней центровкой бороться. Пришлось фаерволл пропиливать под аккумулятор и выдвигать его под капот... Дальше его двигать некуда - так что лишние граммы в хвост не нужны!)))

    Всем спасибо за советы...)))

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Я бы вообще костыль оставил, для 600 грамм колесо, в пень. И весу меньше. Конечно, неприятно костылём по асфальту

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    Пока оставлю как сделал... Что то переделывать - вес добавлять...
    Правильно оставляйте колесико ничего с ним не случится всё будет
    Я аналогичные конструкции хвотового колеса применял на 4 моделях.
    Всё работает и посадки даже очень жёсткие выдерживает и просто рулёжку по не очень ровной земле.

  18. #15
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,562
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Я бы вообще костыль оставил, для 600 грамм колесо, в пень. И весу меньше. Конечно, неприятно костылём по асфальту
    Минус костыля не в том, что "неприятно костылём по асфальту", а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок Несет и вертит как корову по льду!

    Для себя давно решил: в зад только колесо, только управляемое (не свободно-ориентируемое) и с диаметром не менее 20мм.

    Кстати саму проволоку для колеса добываю путем разгибания витых пружин. Пружины бывают разные, выбрать с подходящей толщиной проволоки несложно.

    Креплю тупо на РН, сам РН предусмотрительно оборудован усиленными петлями, а на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Минус костыля не в том, что "неприятно костылём по асфальту", а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок Несет и вертит как корову по льду!
    Это точно есть такая буква в этом слове.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Креплю тупо на РН, сам РН предусмотрительно оборудован усиленными петлями, а на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.
    Можно ещё проще.
    К конструкции котрую выложил ilya-semin добавлям одну маленькую деталь чють ниже пластины припаять шайбу чтоб при ударах усилие передавалось на пластину а не на РН.
    Конструкция опробована на 4х моделях.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Сделали и сделали. Что сейчас спрашивать когда уже сделано, надо было раньше. Полетайте там видно будет. Сломаетса - переделаете.

  21. #18

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для себя давно решил: в зад только колесо, только управляемое (не свободно-ориентируемое) и с диаметром не менее 20мм.
    угу. только с такой конструкцией когда самолет касается полосы на скорости за 40-50км/ч, пробежка превращается в веселый атракцион по отлову самолета на полосе. Колесо должно тримироваться относительно руля направления, либо, что лучше, иметь расход меньше раза в два, чем у руля направления, при том же ходе ручки на пульте... . Иначе это все баловство "красиво порулить по полосе на мелколете".
    У меня на самолетах размахом меньше 1,5 метров давно костыли стоят...

  23. #20

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок
    Не знаю, не знаю... У меня на "ЭКСТРЕ" сзади костыль и ничего - рулится! Правда РН конечно побольше! А управляемую стойку, как абсолютно правильно выше замечено, нужно ОДНОЗНАЧНО крепить к ФЮЗЕЛЯЖУ!

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    На "Eagle" сделано хорошо:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rear.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	8.1 Кб
ID:	204504  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хвостовое колесо с пружинными тягами
    от стрелок-радист в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 09:35
  2. Нужно ли управление хвостовым колесом?
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 03:01
  3. Було колесо простое , а стало надувное...
    от Viktor1952 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 23:43
  4. Хвостовое колесо, управлять или стопорить?
    от Vladimir(T) в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 13.02.2006, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения