Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Закончил свой долгострой

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Не прошло и два года как: Проштудировав кучу материалов по постройке авиамоделей в интерненте и на форумах, до того, что ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417

    Закончил свой долгострой

    Не прошло и два года как:
    Проштудировав кучу материалов по постройке авиамоделей в интерненте и на форумах, до того, что в голове уже был полный компот, я достал у знакомого моделиста кусок пенопласта и решил попробовать, на что годен сам. Придя вечером домой, взялся за пенопласт и просто стал ваять маленький планерок из головы. Оказалось, что работать с экструдированным пенопластом просто одно удовольствие.
    На следующий день стал искать в Интернете чертежи самолетов, пока не натолкнулся на сайт Моделиста - Конструктора с чертежами самолета ЛА7. Перетащив картинку чертежа самолета в Autocad, снял с него копию и смаштабировав начал делать деталировку. На это ушло почти две недели, приходилось постоянно уточнять и корректировать чертеж, самому разрабатывать какие-то узлы и детали, применительно к модели, придумывать крепление узлов.
    Купив пару листов голубого пенопласта и засучив рукава первым делом склеил болванку из трех заготовок клеем "Титан", толщины одного листа не хватало для фюзеляжа. Получилось приличное прямоугольное полено. Теперь надо было отсечь все лишнее и … вылепить Галатею. В дело пошла ножовка и наждачная бумага. Спустя три вечера утопания кухни в пенопластовой крошки и пыли, из полена начали проступать очертания фюзеляжа.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __701.jpg
Просмотров: 135
Размер:	22.4 Кб
ID:	205937 Нажмите на изображение для увеличения
Название: __702.jpg
Просмотров: 88
Размер:	45.3 Кб
ID:	205938 Нажмите на изображение для увеличения
Название: __704.jpg
Просмотров: 162
Размер:	25.7 Кб
ID:	205940
    Для того, чтобы выбрать пенопласт внутри фюзеляжа, пришлось сделать еще одну приспособу, позволяющую резать пенопласт внутри. Получилось что-то отдаленно напоминающее выжигательный прибор, к ручке от паяльника приделал две стоики с винтами, чтобы можно было менять нихром и регулируемый блок питания, позволяющий работать с нихромом разной толщины от 0,4 до 0,8 мм. и разной длины. С помощью такой выжигалки и сменных нихромовых петель легко выбрал пенопласт внутри полена - фюзеляжа за один вечер, оставив толщину наружной стенки пенопласта около 12 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __703.jpg
Просмотров: 202
Размер:	23.3 Кб
ID:	205939
    Наружную часть фюзеляжа довел до нужных размеров и конфигурации наждачной бумагой, используя для грубой обработки № 80, а для шлифовки № 300 и 400.
    Пришло время ваять крылья, стабилизаторы и хвост. Вырезав заготовки, вновь утопил кухню в пенопластовой крошке, придавая конфигурацию крыльям. Только потом сообразил, что можно было вырезать профиль крыла нихромовой струной, приклеив по концам заготовки образцы нервюр. Ну ладно, все приходит с опытом, такой способ буду пробовать на следующей модели.
    Через четыре вечера в руках у меня были крылья, стабилизаторы и хвост. Пришлось изрядно попотеть обстругивая пенопласт шкуркой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __707.jpg
Просмотров: 147
Размер:	58.0 Кб
ID:	205941 Нажмите на изображение для увеличения
Название: __712.jpg
Просмотров: 90
Размер:	17.1 Кб
ID:	205942
    Теперь встал вопрос - как и чем крепить элероны, рули высоты и поворота. Какое соединение использовать. Поползав опять по Интернету и походив по модельным магазинам, с целью изучения способов крепления, пришел к выводу, что кто-то использует скотч, кто-то плоские нейлоновые петли. При этом, сторона элеронов обращенная к крылу просто запиливается под углом 45 гр. Но мне больше приглянулись штыревые петли, а как и на чем их вклеить в пенопласт? Купив несколько петель, начал проводить эксперименты по вклейке. Лучше всего их держал "Poxipol". Посмотрев свойства этих клеев оказалось, что плотность эпоксидной смолы практически равна плотности прозрачного "Poxipola". А вот коричневый "Poxipol", действительно имеет плотность больше эпоксидки почти в 1,5 раза.
    Предварительно разметив центра в пенопласте сделал отверстия, чтобы штырь петли свободно в него входил, обмазав штырь "Poxipolом" вставил его в отверстие. При этом клей немного выдавило из отверстия и он попал на шарнир. Пришлось, после подсыхания клея, расхаживать петлю очень долго, пока она не начала свободно вращаться. Такой вариант вклейки явно не устраивал. После нескольких экспериментов пришло и решение, как избежать такого нежелательного эффекта. Чтобы клей не выдавливало обратно через штырь, оказалось достаточно проделать маленькое дополнительное отверстие в крыле, в конце отверстия куда входит штырь. Тогда воздух свободно вытесняется через него, а не обратно. Излишки клея так же выдавливаются в это технологическое отверстие и не выползают на петлю. Обезопасить же шарнир полностью от попадания клея, можно очень легко - достаточно смазать шарнир густой, консистентной смазкой перед вклейкой. У меня под рукой оказался пакетик с густой смазкой для подшипников типа солидола, его я и использовал - просто здорово.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __708.jpg
Просмотров: 142
Размер:	10.4 Кб
ID:	205944
    Отсутствие опыта постройки моделей сказалось, если можно пойти самыми трудные путями при изготовлении модели, то я ими и пошел. Оказалось, что в моей конструкции не так-то просто установить тягу, вращающую элерон. Пришлось изрядно поломать голову, как это сделать. Тащить через монокрыло боудены не хотелось, крепить серву на крыле тоже, хотелось чтобы тяга была скрыта. В качестве материала тяги выбрал 2 мм диаметра латунную трубку. Жесткости предостаточно, по весу она легче сталистой проволоки, можно паять, плющить, гнуть… короче - делай с ней, что хочешь. Таких трубок метровой длинны в Максидоме навалом и дешевле, чем покупать в модельных магазинах. Отрезав кусок трубки - откусив бокорезами, расплющил ее конец пассатижами в нескольких местах так, чтобы плоские части были под углом 90 гр. друг к другу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __709.jpg
Просмотров: 102
Размер:	12.0 Кб
ID:	205945
    В том месте, где она должна была входить в элерон, прорезал паз, вставил расплющенный конец трубочки в него и промазал "Poxipolом".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __710.jpg
Просмотров: 139
Размер:	4.4 Кб
ID:	205946
    Конструкция получилась мертвая, скорее разорвет весь элерон, но трубка останется на месте. Ура! Элерон вращается.
    Для соединения между собой рулей высоты, пришлось использовать более жесткий материал, так как их общая ось вращения проходит через фюзеляж, великолепным материалом для этого оказалась велосипедная спица.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __706.jpg
Просмотров: 188
Размер:	53.1 Кб
ID:	205949
    Захотелось еще и электрофицировать крыло - сигнальные огни, как же без них, без них совсем никак. Тем более, что сейчас есть огромный выбор всевозможных ярких светодиодов. Решено! Ставим огни.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __711.jpg
Просмотров: 141
Размер:	30.3 Кб
ID:	205961
    При изготовлении фонаря кабины очень не хотелось делать болванку из дерева и осаживать на ней феном пленку. Хотелось пойти более простым путем. Попробовал нарисовать в Autocade выкройку кабины. Первый вариант из бумаги получился, но некоторые размеры ушли. Со второй попытки бумажный фонарь кабины выглядел уже лучше. Перенес выкройку на пленку толщиной 600 мкм, из которой изготавливают одноразовую упаковку, вырезал, согнул и проклеил стыки узкими полосками зелного скотча. Получилось! Фонарь даже самому понравился - заглядение. А самое главное, без особых заморочек.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __719.jpg
Просмотров: 230
Размер:	50.3 Кб
ID:	205950
    В Фотошопе нарисовал внутренность кабины, приборную доску спер с рисунка чертежа самолета. Вот такая внутрянка получилась. Учитывая, что кабина съемная, для снятия и установки аккумулятора, крепление кабины к фюзеляжу замаскировал под антенну. Передняя часть кабины имеет штырь, который заходит в фюзеляж, а задняя часть фиксируется винтом - антенной, выточенной из алюминия.
    Пришло время первой "примерки". Захотелось посмотреть, как это все будет выглядеть в сложенном виде. Закрепив крылышки, стабилизаторы, руль на скотч я впервые держал еще не оконченную модель самолета.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __713.jpg
Просмотров: 212
Размер:	38.3 Кб
ID:	205951 Нажмите на изображение для увеличения
Название: __714.jpg
Просмотров: 91
Размер:	47.2 Кб
ID:	205952
    Решил заодно взвесить всю эту конструкцию, окозалось 280 гр. Аппаратуры еще никакой в нем не стояло.
    Чем обтянуть пенопласт, скотчем или пленкой для моделей? На этот счет у моделистов мнения разделислись, одни говорили, что при обтяжке пленкой пенопласт поплывет, другие говорили, что после обтяжке скотчем все равно приходится разглаживать складки утюжком. Решил проверить. Купил кусок пленки и попробовал на пенопласте. Подобрал температуру на утюжке, пленка ложилась на пенопласт очень хорошо, пенопласт не тек. Выбор остановился на пленке, качество обтяжки на много было лучше, чем скотчем. Вот и результат.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __715.jpg
Просмотров: 154
Размер:	64.7 Кб
ID:	205957Нажмите на изображение для увеличения
Название: __716.jpg
Просмотров: 246
Размер:	74.0 Кб
ID:	205958Нажмите на изображение для увеличения
Название: __718.jpg
Просмотров: 190
Размер:	83.9 Кб
ID:	205960
    Шасси.
    В Пилотаже купил шасси облегченного типа диаметром 61 мм. Конструкция стойки с амортизатором (в качестве амортизатора пружинка от шариковой ручки) вырисвовалась довольно быстро. Используя алюминевые трубки и пруток изготовили детали. Попробовали пружинки, в полу-сжатом состоянии одна пружинка выдерживает 200 гр. веса. Даже если окончательный вес будет 600-700 гр., учитывая распределение нагрузки еще и на третье колесо - хвостовое, пружинки все равно не сожмутся полностью под весом самолета. А при жесткой посадке, на их жесткость никто и не расчитывает.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __724.jpg
Просмотров: 123
Размер:	8.6 Кб
ID:	205962

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Аппаратура.
    Сервомашинки, по совету бывалых, взял Hitek 81, потом правда понял, что можно было брать и мене мощные, полегче. Но к тому времени машинки уже были поставлены. Сервы управлени элеронами расположились в центроплане, сервы руля высота и рудера в фюзеляже. Учитывая, чтобы центровка не очень убежала в хвост, постарался расположить сервы ближе к точки центровки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __721.jpg
Просмотров: 210
Размер:	51.2 Кб
ID:	205963Нажмите на изображение для увеличения
Название: __720.jpg
Просмотров: 145
Размер:	47.5 Кб
ID:	205964
    Аккумулятор пришлось устанавливать снизу, ибо сверху он уже не влезал, закрепил его планкой, чтобы не болтался.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __722.jpg
Просмотров: 143
Размер:	55.3 Кб
ID:	205965
    В носовой части расположился регулятор бесколлекторника, ну и сам бесколлекторик с капотом. Капот выточил из пенопласта и обклеил его пленкой Hiperion. Вот такая птичка получилась.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __717.jpg
Просмотров: 111
Размер:	65.2 Кб
ID:	205966
    Разбирается на три части,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __723.jpg
Просмотров: 152
Размер:	47.0 Кб
ID:	205970
    шасси легко снимаются и ставятся назад с креплением винтами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __725.jpg
Просмотров: 112
Размер:	14.7 Кб
ID:	205967Нажмите на изображение для увеличения
Название: __726.jpg
Просмотров: 76
Размер:	21.7 Кб
ID:	205968Нажмите на изображение для увеличения
Название: __727.jpg
Просмотров: 73
Размер:	20.3 Кб
ID:	205969

    Результат получился такой:
    Длина 740 мм.
    Размах крыла 1м
    Площадь крыла 18,5 дм, площадь стабилизатора 2,5 дм стабилизатор имеет профиль.
    Масса 940 гр.
    Двигатель Dualsky 3530 12T винт расчетный АРС 10х5
    Регулятор Dualsky B 2512
    Акк Dualsky 2200 3S

    Любая критика принимается.

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    красиво!

    но, имхо, тяжеловато

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    Отличная работа!
    Даже про мелкие косячки (которые есть у всех ) ничего говорить не буду, ибо в целом работа хороша!

    Насчет веса - придеться летать все время на двигателе чтобы на малой скорости в землю не сорвать, а при моторном полете проблем никаких быть не должно. Запас мощности наверняка в наличии.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Результат получился такой:
    Длина 740 мм.
    Размах крыла 1м
    Площадь крыла 18,5 дм, площадь стабилизатора 2,5 дм стабилизатор имеет профиль.
    Масса 940 гр.
    Двигатель Dualsky 3530 12T винт расчетный АРС 10х5
    Регулятор Dualsky B 2512
    Акк Dualsky 2200 3S
    Можно подробней про развесовку? Откуда при пустом планере 280г и такой начинке вышло 940г полетный?


    Полететь. конечно полетит, Скорость сваливания 11-12м/с, но при такой нагрузке и такой конструкции крыла - сложится оно.

  8. #6

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Пару советов., если позволите. Голубой пенопласт бывает 60мм и 100мм, так что можно вдругой раз поискать сразу потолще.
    Чтобы не придумывать приспособу для выдалбливания внутрянки , проще сделать фюзеляж разъёмным на две половинки на стадии изготовления оного. Склеить их парой тройкой пунктов, а потом можно будет разрезать тонким лезвием. Внутренюю часть можно выфрезеровать надев на Дремель или бормашину круглый шлифовальный камешек , их щас продают вомножестве. Ну а затем склеить фюзеляж накрепко незабыв вклеить мотораму.

  9. #7

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Можно подробней про развесовку? Откуда при пустом планере 280г и такой начинке вышло 940г полетный?
    Полететь. конечно полетит, Скорость сваливания 11-12м/с, но при такой нагрузке и такой конструкции крыла - сложится оно.
    Э-э-э, это 280 гр фьюз, крыло еще 200 итого 480.
    Акк 160 гр., БК- 76 гр., 4 машинки по 17 гр., приемник 16 гр., рег 16гр итого 336 гр.
    В сумме 480 + 336 = 816 гр.
    Ну и на 130 гр. набежали шасси, тяги, моторама, провода, винт, капот.
    Вроде ничего лишнего не лепил.

    Александр АГ
    Это был мой первый опыт, на ошибках учимся, больше такой фигней страдать уже точно не буду.
    Только наборную конструкцию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    80
    Вот теперь бы ещё результаты облёта узнать...

  12. #9

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Понятно, тогда - простор и скорость и без резких эволюций.
    И закрылки замикшировать как флапероны.

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Элероны замикшированы как флапероны.
    Результаты облета будут, как только найду пилота, кто бы взялся облетать. Сам не летаю, только строю и ремонтирую.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
    от Pumper в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1249
    Последнее сообщение: 24.11.2017, 23:47
  2. И-16 долгострой.
    от stepann в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения