Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Аэродинамические компенсаторы РВ/РН

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени уважаемое комьюнити. Вопрос. Аэродинамические компенсаторы на рулевых поверхностях: это "добро" или "зло"? Парметры: Скорость максимальная до 98 км/час ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    Аэродинамические компенсаторы РВ/РН

    Доброго времени уважаемое комьюнити.

    Вопрос.
    Аэродинамические компенсаторы на рулевых поверхностях: это "добро" или "зло"?

    Парметры:
    Скорость максимальная до 98 км/час (мотокалк)
    Ожидаемая нагрузка на крыло в пределах 22-24.
    Система динамически сбалансирована относительно ЦТ (моменты инерции).
    Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)
    Модели не роняю, гонки за сверхмалым весом нет, но и перетежелять модель не стремлюсь.

    Отвечу на дополнительные вопросы по делу.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вопрос.
    Аэродинамические компенсаторы на рулевых поверхностях: это "добро" или "зло"?
    Основное назначение коменсаторов - снижение нагрузки на привод а уж добро это или зло нужно смотреть на модель более конкретно.

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На конкретные вопросы последуют конкретные ответы.

    ВМГ-консоли-ГО на одной оси.

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Скорость максимальная до 98 км/час (мотокалк)
    Ожидаемая нагрузка на крыло в пределах 22-24.
    Это пенолет? Ссылку или фото в студию! Думаю будем интересно не только мне.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это не пенолет.
    Бальса.
    Чертежей не будет, они компиллируются из головы.
    Модель строится.
    Построится-облетается, и если мне понравится ее поведение - будет фото/видео.

    Хм, в условия вопроса вкралась погрешность. Мои извинения.
    Нагрузка на крыло выдана ошибочная.
    Постараюсь уложиться в 29-32.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа. Может у вас элероны 30% от площади крыла? Нах тогда компенсаторы?
    Вот один мой коллега сваял пилотагу из пены, а по элеронам мало, хоть они и не маленькие и отклонение под 45.
    В следующей модификации сделал компенсаторы и стало веселее.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)
    А это вообще что? Особенно понравилось про легкий уклон в 3Д

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Ну если скорость до 98 км\ч и только легкий уклон в 3D, то наверно они зло.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)
    Без компенасторов РВ будет трудно выполнить лифт и почти невозможно хариер. И дело не в силах на РМ, а в обтекании стабилизатора - в хариере обтекается именно подвижная часть, а неподвижная мешает... Не будет "рогов" - не будет и обтекания.

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Без компенасторов РВ будет трудно выполнить лифт и почти невозможно хариер. И дело не в силах на РМ, а в обтекании стабилизатора - в хариере обтекается именно подвижная часть, а неподвижная мешает... Не будет "рогов" - не будет и обтекания.
    Интересная информация...

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа.
    Чертеж вам ничего не даст.
    Элероны тоже.
    Компенсаторы мне не нах. Извините и идите с миром.

    Впрочем, могу дать два чертежа.
    Берите. На поразмышлять.

    Отвлеченно.
    У меня вкрадывается мысль, что один из основных моментов, определяющих конструкцию пилотажек в части касающейся по теме, - финансовый вопрос.
    Хватит денег на сервы, или их еще не выпускают на потребные усилия.

    Другой вариант - промах с центровкой, нужно разгрузить модель - начинается поиск компромиссов с целью использовать более легкие по весу решения.
    Вложения

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Интересная информация...
    Специально приглядывался к обтеканию хвоста при хариере когда самолет висел около земли и выхлоп делал обтекание видимым...

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    > Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа.
    Чертеж вам ничего не даст.
    Элероны тоже.
    Компенсаторы мне не нах. Извините и идите с миром.

    Впрочем, могу дать два чертежа.
    Берите. На поразмышлять.

    Отвлеченно.
    У меня вкрадывается мысль, что один из основных моментов, определяющих конструкцию пилотажек в части касающейся по теме, - финансовый вопрос.
    Хватит денег на сервы, или их еще не выпускают на потребные усилия.

    Другой вариант - промах с центровкой, нужно разгрузить модель - начинается поиск компромиссов с целью использовать более легкие по весу решения.
    Понял только про "идите с миром". Спасибо, мне здесь вполне комфортно.
    Мысль которая к вам вкрадывается порождена неведением.
    При чем здесь центровка вообще не понятно.
    И, потом, у вас же тренер, а не пилотага, хоть и с уклоном в 3Д

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    думаю компенасотры - добро для разгрузки серво, и увеличения рабочей плоскости без измененния общей площади,
    но они большое зло при посадке в траву........

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Автор поленился посмотреть решения на сотнях моделей с легким и полным уклоном в 3Д?
    Компенсаторы стоят на 99% подобных моделей. Видимо, это мировой заговор зла простив моделизма...

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Автор просмотрел десяток чертежей пилотажек.
    Увидел что чертеж не содержит теоретического обоснования роговых компенсаторов, но имеет место быть и на некоторых "взрослых" моделях.
    Атору интересно понять почему и зачем, а не заниматься резаньем по лекалу :-)
    Хотя, резанье по готовому лекалу - это важный момент при наработке количества, которое переходит в качество.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Улябнуло.


    Прикрепленный файл F3A_91.zip ( 139.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
    Прикрепленный файл Xenia_61.zip ( 123.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

    А Ксения-то, поинтересней будет ...
    И чтобы сравнить - нужно оба чертежа перед собой видеть.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Мысль.
    Поскольку на фанах РВ/РН работают в турбулентном потоке, то чем ближе к источнику образования вихрей будет находится рулевая поверхность, тем на больших углах атки она будет работать без срыва.

    Вывод 1. Нафик компенсаторы, не мой случай (Re 150000-198 000 на вертикалях, а значит и на горизонталях при пилотаже).
    Вывод 2. Маленькое плечо 3D-моделей и определяет развитые рулевые поверхности РВ/РН
    Вывод 3. Бабки - не последнее дело. Если воспользоваться серво калькуллятором, то это хорошо видно. Усилия на сервы в среднем на 25% ниже чем при использовании рулевых поверхностей без компенсаторов.

    Источник просветления:
    Шмитц.
    http://www.jmk-project.narod.ru/b/Schmitz6...rostey/cont.htm

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Да, хочу добавить.
    К теоректикам себя не отношу. Практик, но привык понимать что и почему и зачем.
    При таком подходе шустрее процесс идет, хоть по началу и со скрипом.

    2 Alex
    "Тренер" - это значит будет применяться не симметричный профиль на консолях. Поджатый снизу Е-474, и выглаженый по законцовке, чтобы отодвинуть срыв.
    Консоли сменные, дабы теорию практикой проверить.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    "Тренер" - это значит будет применяться не симметричный профиль на консолях. Поджатый снизу Е-474, и выглаженый по законцовке, чтобы отодвинуть срыв.
    Консоли сменные, дабы теорию практикой проверить.
    О каком тогда пилотаже речь, если он по разному будет на спине и в обычном полете себя вести?
    Съемные консоли или нет - не важно. Важно плечо, площадь рулей и центровка.
    На пилотагах (классических) рогов не видал http://www.oxai-rc.com/main/List.aspx?MID=1

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Не съемные а сменные.
    Под пилотаж - симметричный профиль со стреловидными консолями, под тренера - то о чем выше написал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Амоортизаторы с компенсатором
    от БорисЛ в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2009, 12:04
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 16:50
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.02.2008, 00:18
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 19:29
  5. Неустойчивая аэродинамическая схема
    от Lonely Heart в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.02.2003, 09:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения