Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Что такое шаг винта !?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите пожалуста что такое шаг винта и что можно им добиться от самика.Спасибо!...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    261

    Что такое шаг винта !?

    Подскажите пожалуста что такое шаг винта и что можно им добиться от самика.Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от olegSM Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуста что такое шаг винта и что можно им добиться от самика.Спасибо!
    Если ОЧЕНЬ упрощённо, представьте себе шаг резьбы. Т.е. чем он (шаг) больше, тем больше за 1 оборот винт (болт) - ввинчивается! Ещё привёл бы аналогию с передачами (в авто, вело и т.д.), т.е. чем шаг больше (передача выше) - тем "потребное усилие" также выше, но и скорость (авто, вело) - больше! Но, ИМХО, это - ОЧЕНЬ упрощённо (или популярно, как хотите!), а так, думаю, физика процесса Вам понятна. Применительно к самолёту: бОльший шаг - больше СКОРОСТЬ потока и мЕньшая тяга, меньше шаг - больше ТЯГИ и мЕньшая скорость потока. Вроде бы так.

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    261
    Спасибо за то что сразу откликнулись.Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Шаг - путь который проходит лопость за один оборот в твердой среде. Зависит он от угла наклона лопости к оси. В жизни винты такого рода в твердой среде не работают. По этому есть еще понятие "поступь". Это фактический путь лопости. путать их не надо. В характеристиках употребляют величину именно шага.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Шаг винта это расстояние на которое переместится винт за один оборот при условии отсутствия проскальзования в среде.Полная аналогия с резьбой у болтов и винтов как уже говорилось выше.
    Спасибо за то что сразу откликнулись.Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?
    Не все так просто.Винт с большим шагом может так нагрузить двигатель,что он не разовьет обороты сответствующие максимальной мощности. Результат -потеря скорости.И наоборот винт ,с меньшим шагом не позволит использовать всю мощность двигателя ,результат тот же.

  8. #6

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    261
    СПАСИБО все понял.

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от olegSM Посмотреть сообщение
    Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?
    Абсолютно верно!!! По поводу поступи винта - согласен!. Но! Поскольку ВСЕ используемые а авиации винты вращаются, как правило в воздухе, шаг винта - та же поступь с поправкой на ПОСТОЯННЫЙ (для воздуха!) коэффициент, ИМХО!


    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Не все так просто.Винт с большим шагом может так нагрузить двигатель,что он не разовьет обороты
    Здесь трудно НЕ согласится! Конечно же, имелись в виду винты, изначально ПОДХОДЯЩИЕ для данного двигателя! Т.е. имея "оптимальное" соотношение диаметр - шаг, можно "играть" в ту или иную сторону изменением того или другого! Другими словами, если рекомендован винт, к примеру, 10Х6, можно попробовать и 9Х7 и 11Х5 (к примеру!). ИМХО, сам процесс подбора ОПТИМАЛЬНОГО винта для конкретного самолёта - ОЧЕНЬ увлекательное занятие!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    [quote=Skyhawk;1026693]
    как правило в воздухе, шаг винта - та же поступь с поправкой на ПОСТОЯННЫЙ (для воздуха!) коэффициент, ИМХО!

    Абсолютно не верно! Постоянным этот коэффициент быть не может. Он звисит от массы факторов. Многие из них не постоянны сами по себе.
    Например: угол атаки лопости меняется с изменением скорости. Форма лопости тоже имеет значение. Даже температура, а значит и плотность воздуха - величина переменная. О боковых порывах ветра и говорить не приходиться. А они тоже меняют условия работы винта. И это далеко не все.
    О каком постоянном коэффициенте можно говорить?




    Чуть чуть дополню... пардон!
    Винты подбираются под определенные скорости, мощность двигателя и его обороты. только тогда он будет эффективным.
    Есть еще понятия "тяжелый" или "легкий" винт. Речь тут совсем не весе его а о нагрузке которую он создает для двигателя.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а еще существует понятие статическая тяга, тоже забавная штука, не беря которую во внимание - проблематично будет висеть на винте.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    проблематично будет висеть на винте.
    Вообще-то разговор о САМОЛЁТАХ!!! Упомянутый Вами режим КРАЙНЕ специфичен, и НЕ ВСЕМИ применяется!

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    угол атаки лопости меняется с изменением скорости. Форма лопости тоже имеет значение. Даже температура, а значит и плотность воздуха - величина переменная.
    Всё сказанное Вами - АБСОЛЮТНО справедливо! Но для начинающего, ИМХО, попытался объяснить доступно! Хотя сам, честно говоря, в этих вопросах - ЯРЫЙ противник "популяризации"!

  14. #11

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Хотя сам, честно говоря, в этих вопросах - ЯРЫЙ противник "популяризации"!
    Если совсем просто - поступь всегда меньше геометрического шага.

    А чем вызвана такая ненависть?

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    А чем вызвана такая ненависть?
    Ну, насчёт, "ненависти" - это Вы слишком сильно! Просто считаю (м.б. ошибочно), в рамках данного обсуждения углубляться в "научные изыскания" - это лишнее, ИМХО!

  16. #13

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    "научные изыскания" - это лишнее, ИМХО!
    Ну,.. наверное... Я просто попытался обратить внимание на то, что все не так просто.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Немного о винтах оборотах и шаге винта.
    от boroda_ru в разделе Пилотаж
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 01:49
  2. ищу чертежи механизма регулировки шага винта
    от zambaru в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 01.06.2009, 20:20
  3. Зависимость поведения самолета от размера и шага винта
    от neviDimka в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.07.2006, 22:27
  4. что если на самолете сделать циклический шаг винта
    от Svist в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 11:19
  5. Как определить шаг винта?
    от Sego в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.09.2004, 11:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения