Электрички или Двс???

Barim
jessy:


P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂

типа - если из русской гулянки выкинуть драку - то нафига тогда бухать? 😃

кузьмич
Володимир:

Не согласен… хотя бы в том, что дешевый электромотор ведет себя в воздухе как хорошая Ямада…

Да не ведёт он себя хорошо. У меня не дорогой мотор, китайского производства с заявленной тягой больше 2000 кг, и с не менее китайским регулятором, оба извесных производителей, на взлёте вдруг начал глючить. Хорошо высоту уже набрал 3 метра. смог посадить. Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.Можно конечно его перемотать, повесить аккумуляторов побольше, только я от этих экспериментов не получаю удовольствия, да и знаний маловато. Проще к 2100р добавить ещё 700р и взять AXI.
Я сейчас не агитирую за ДВС, как аккумуляторы станут чуть дешевле и легче, сразу перейду полностью на электро. Но пока двигатель и аккумуляторы в электро варианте, получилось, весят 1300гр.А в ДВС 600гр.

Володимир
кузьмич:

Да не ведёт он себя хорошо. У меня не дорогой мотор, китайского производства с заявленной тягой больше 2000 кг, и с не менее китайским регулятором, оба извесных производителей, на взлёте вдруг начал глючить. Хорошо высоту уже набрал 3 метра. смог посадить. Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.Можно конечно его перемотать, повесить аккумуляторов побольше, только я от этих экспериментов не получаю удовольствия, да и знаний маловато. Проще к 2100р добавить ещё 700р и взять AXI.
Я сейчас не агитирую за ДВС, как аккумуляторы станут чуть дешевле и легче, сразу перейду полностью на электро. Но пока двигатель и аккумуляторы в электро варианте, получилось, весят 1300гр.А в ДВС 600гр.

Нужно глубже вникать в электротему - тогда станет проще с выжимание всех соков из электричества. У меня электрички выходят тяжелее ДВС но совсем на чуть-чуть, причем с ростом веса самолета разница стремиться к нулю (ес-но ДВС становится бензиновым при расчетах), а мелкие 0.10-0.25 так и легче были…

Не подскажешь где за 2800рублей можно купить двухсот-граммовый АХИ?

Sevod
кузьмич:

Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.

Выше Колапс уже написал почему так.

collapse
кузьмич:

Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.

Для начала:
С какими винтом пользовали (конкретно производитель и модель)?
Разброс по производителям и моделям винтов может дать разницу по тяге и токам процентов на 20-25, при казалось бы, равных диаметрах и шаге…
Вторая возможная причина - просадка акка на полном газу. Заявленную токоотдачу, если это не самый топовый Кокам - можно всегда смело делить на 1,5.
“Глюки” - как правило в контактах и проводке мотор-регулятор (кроме шуток - проверьте, если все ок, то прогрейте еще раз паяльником), потом в настройках регулятора (тайминги), потом в самом регуляторе (берзродный китайский рег - рисковано), и уже в последнюю очередь - в моторе (там просто нечему выходить из строя, по большому счету).
В конце концов - можно просто прозвонить хорошим омметром обмотки. Если не коротит, и сопротивления обмоток близки (при исправных разъемах!) - то в глюках точно не мотор виноват. Честно говоря, перелетав не на одном десятков моторов, я видел неисправный мотор только один раз, и то по банальной причине - он был просто сгоревшим 😁

Skyhawk
Sevod:

Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

Думаю, доля истины здесь есть! У меня приятель за ВЕСЬ прошлый сезон и 5-ти литровую канистру не вылетал до конца! Самолёт - фан с движком MVVS 3,5, размах 1100, летал летом на даче, “от случая к случаю”, по настроению, вобщем! Топливо: 5 или 10%. Вот и считайте. А, перейди он на электро… Сразу ВСЁ разом - вряд ли бы осилил! ИМХО, от ПРОБЕГА очень много зависит! Короче, почти, как с московским монорельсом!

Sevod
Skyhawk:

размах 1100

Ну на такой размер, да еще и на фан, ДВС это уже фанатизм. Там электро не дорого выйдет.

кузьмич

Пока заменил регулятор.
Разговор идёт, о том, какие моторы покупать, бредовые, или не очень.
Разговор этот бесполезный. Как и всегда у каждого своё мнение. У нас один товарищ удивлялся, зачем я покупаю Футабовскую серву? по его мнению это глупо, он хвастался что купил нонеймовскую цифру, с усилием 25кг,на Р.В бензиныча за 800р.
У меня 3 Axi с винтами тех же производителей, что и китайские моторы, они дают то, что от них ждут, и без глюков.
Каждый решает сам что покупать

jessy
кузьмич:

С ДВС ами я тоже видел как мучаются, в основном с не дорогими типа АSP

Почему-то принято ругать “дешевые” ДВС типа ASP, у меня таких две штуки: 2T-0.46 и 4Т-0.61.

Оба работали прекрасно, только начал я изучение вообще самолетов с 4Т и немного его… морковкой повредил. 😉 А до этого он работал как хорошие часы. Потом взял 2Т, типа если разобью - то 2 т.р. не жалко даже для “морковки”.

ASP 2Т почему-то до сих пор работает великолепно - заводится с пол-оборота (стартером), работает очень тихо, мягко, перегазовки четкие. Тащит самолет против сильного ветра так, что шуба заворачивается 😃
Причем настраивал я его сам, сначала мало что в этом понимая.

Если мой ДВС заглох в полете - то только из-за моего разгильдяйства, например не закрепил шланг нагнетания давления и он слетел, или свеча дохлая была - не поменял и т.п., но когда я изучил основы “как надо”, сам собой мотор не глох ни разу.

НО очень долго не устраивало меня в ДВС две вещи: весь самолет после полетов в фиг знает какой фигне весь (а хранится он дома на шкафу), и еще стартер, накал и все прочее надо брать у знакомых (а это такой головняк), своих пока нету, но для электрички их вообще не надо.

Так вот, после установки торчащего из под самолета как хер силиконового “хобота” на глушитель вся масляная фигня куда то испаряется. Самолет стал сухой и чистый, как памперс ковбоя Хагес ! 😁 А это есть такой гут, что просто офигеть ! Одна экономия на тряпках че стоит ! 😃

Мож правда, купить себе стартер и успокоиться ? 😊
(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

Володимир
jessy:

Мож правда, купить себе стартер и успокоиться ? 😊
(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

А как же желание попробовать что-то новенькое, заманчивое и влекущее 😉 ?

jessy
Володимир:

А как же желание попробовать что-то новенькое, заманчивое и влекущее 😉 ?

Начинаю завидовать тем, КТО НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ АВИАМОДЕЛИЗМ !!! 😂

кузьмич

Я не ругал ASP ,я писал что часто видел совокупления с ними, а чинилось всё заменой мотора. А с OSами, Саитами, и даже Ирвайнами не видел. Наверное мне не везло.
Но разговор опять уходит в сторону.
Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты,с очень бюджетными электроустановками.
Даже если брать не дорогую мотоустановку, как было написано, получается 19000р.
Если сравнить с Саитой за 17000р,с учётом топлива получится дешевле.
А вот если сравнить бюджетную электроустановку, с ASP 70 за 5500р.То эффект будет не такой, получается что вроде электро дороже. Но конечно лучше сравнить с дорогими моторами, так тем кто предпочитает элекро приятнее

collapse
кузьмич:

Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты, с очень бюджетными электроустановками…Но конечно лучше сравнить с дорогими моторами, так тем кто предпочитает элекро приятнее

Кузьмич. У меня была возможность впрямую сравнить 63-ю Ямаду с “недорогим” электромотором, путем покупки в течении одного сезона двух самолетов .50 класса, но на разных ВМГ. Когда речь идет о затратах по тысяче доларов на самолет - тут не до разговоров - кому что будет “приятнее слышать”, а в первую очередь довольно скурпулезно просчитываеццо вложение каждого рубля (я не богатый человек, и просто так деньгами сорить не могу). И я очень внимательно отношусь к собственным ощущениям от каждого самолета, а через мои руки их прошел не один десяток. Мой опыт говорит что электро летит гораздо эфективнее, и сравнение БК Dualsky за 3000руб с Ямадой за 11 тыс - ВПОЛНЕ КОРРЕКТНОЕ, и при этом не в пользу ямады. У меня вот к Вам скромный вопрос - Вы все это пишите именно по собственному опыту, полетав на хороших ДВС и “дешевых” электричках, или Ваши суждения сугубо филосовские, ввиду обладания 3 аксей и одного безродного китайца (зачем Вы его кстати вообще покупали, неужели небыло моторов более понятных?)?

Чтоб не было иллюзий - я не пытаюсь спорить. Меня просто заинтересовал способ Вашей аргументации.

И второй вопрос - что Вы понимаете под “брендовым” мотором?

spyder3

Спорить можно долго - ДВС или там электро. Кто пользовал то и другое знает, что новичку сделать то что летает с электро конечно проще (не в цене дело). ДВС ведь еще и настроить надо и худо бедно обслужить, отрегулировать (ну хотябы что бы не глох). Ну конечно с ДВС модели мне и многим интересннее и я бы первую модель с ДВС рекомендовал тому кто может всегда обратиться за помощью.

кузьмич

Я уже писал, что самолёты до 1300 у меня электро. Там затраты, как я считаю оправданы
Я говорил, что электрички мне нравятся.
Вот только подсчёты затрат мне не понятны, вы приципились к Ямаде, за 11000р.Я уже писал свои аргументы. Правильнее было сравнивать с моторами попроще.
Что касается меня.
Да я стараюсь покупать хорошие комплектующие для своих моделек.
Китайский мотор я купил, и не один, послушав советов что мол зачем платить больше.
Получилось что один регулятор глючит, другой не программируется, аккумулятор с заявленной отдачей в 35А,отдаёт 18А,хотя другой подключенный к тем же проводам отдаёт 32А.То банка вздулась, хотя максимальный ток её 33А,а она работала максимум с15.То вдруг на взлёте сработала отсечка, оказалось что одна банка перестала держать ток, и получается просадка по напряжению. Хотя отлетала 3 полёта. И что подозрительно все проблемы с не дорогими производителями. А ведь всё заряжается по инструкции, с балансиром.
Больше не хочу. Теже самые ASPя не покупал никогда, и не зря, потому что люди приходили летать, а мотор работать нормально не хочет. Конечно, возможно они не все плохие, но процент выше.
Купив хороший мотор, и нормальный регулятор я просто летаю на самолётике и получаю удовольствие.
Вам какие аргументы хотите услышать? Может конечно я не прав, но я получаю больше удовольствия от хорошего самолёта, с хорошим мотором, хорошими сервами и т.д
Мне жалко тратить деньги на не дорогие комплектующие сомнительного качества.
Поэтому укомплектовать хорошим 4х тактником, не Ямадой, мне пока дешевле чем хорошим электрокомплектом. Правда у меня нет нескольких десятков самолётов.
Но из 9самолётов что у меня есть сейчас 4 электро.
Я никого не агитировал покупать всё дорогое, я написал что если сравнивать дорогие брендовые моторы, то с такими же электро.
А вы приципились к Ямаде. Сравните тогда уж с инжекторными OS по 40000р.
Конечно электро работает как хороший 4т,но по надёжности пока не очень,больше это конечно относится к аккумуляторам.
Как я понял, сравнение идёт по деньгам.Или нет?Потомучто в остальном конечно электро приятней.

collapse

Какм образом Вы предлагаете сравнить полуторакиловаттный БК с “недорогим” четырехтактником? С каким? с АСП-70? У них только одна мощность будет отличатся В РАЗЫ. А перегазовки и раскрутка до максимума - вообще НЕ СОИЗМЕРИМА. Вы сами не понимаете, что пишете ерунду? Дуалскай 5050 за 80 баксов рвет 63-ю ямаду В РАЗ. На всем. На статической тяге, на приеме, на перегазовнках (если такое понятие вообще применимо к БК). Я наоборот пытаюсь быть корректным, сравнивая СОИЗМЕРИМЫЕ моторы.
Шутите про инжекторные калилки за 40 тыс для больших F3A пилотажек? Ничего смешного. Потому что в этом классе уже более половины самолетов заряжены электричесвом. Т.к. дешевле и эффективнее.

кузьмич:

Конечно электро работает как хороший 4т,но по надёжности пока не очень,больше это конечно относится к аккумуляторам.

Боюсь, это больше относиться к Вашим представлениям об электкричесве.

Кстати, по поводу “брендов”, кроме акси на Ваш взгляд есть еще какие-нить достойные моторы? 😉

O_Lenin
кузьмич:

Я писал что не корректно сравнивать по цене Ямады и Саиты,с очень бюджетными электроустановками.

Так ведь база для сравнения - не в брендах или нонеймах, а в мотоустановках, кто бы их ни клепал, имеющих одни и те же характеристики, о чем, собственно, collapse и пишет. Если относительно бюджетный электромотор рвет Ямаду по всем показателям, то это очень даже корректное сравнение для тех, кто считает затраты.

кузьмич

Вы начали про затраты, или нет. То пишите про нормальные аккумуляторы, от вертолётчиков, то по 10 баксов.
Вы покупаете Cаиту и летаете на ней сколько сезонов? А с электро что? Аккумуляторы, при нормальной эксплуатации это сезон. И то если без происшествий. Для полётного дня нужно два комплекта минимум.
Сами же писали что нужно 3 комплекта,я вам посчитал Флайты 3700 6S,6000р штука без доставки. И того 18000р,как вы говорили от вертолётчиков.
Хотя вы наверное покупаете вечные аккумуляторы.
Причём тут моторы, которые кого-то рвут. Ну порвёт чуть чуть потом аки сядут, и всё.
Не нравятся AXI да ради бога. Только у меня получается при одинаковой тяге, меньше нужен ток, и мотор полегче. Да дело не в моторах, его купил, и он будет работать сто лет, а вот аккумуляторы не хотят. Отсюда и расходы.
Причём тут достойные бренды или не достойные.
Что теперь, покупать кучу разных моторов и сравнивать их, а потом выбирать какой мне больше подходит?
Проблема больших электросамолётов это много аккумуляторов, а они не надёжные, брендовые надёжней, или я ошибаюсь?

Sevod
кузьмич:

то по 10 баксов.

Это о метровой электричке речь шла. 3s 1000 mAh. По такой цене их берут росыпью, и выкидывают по мере умирания. А умирют они обычно только в начале срока службы, те которые с браком были. И как АКБ умирает в воздухе, плохо представляю. Вернее не представляю почему этого еще на земле не заметили. А то что может отсечка раньше времени произойти, так это не смертельно. Газ в ноль, после чего можно дать немного оборотов. На посадку хватит. Про пылающие в воздухе регуляторы слышал, про АКБ еще ни разу.

кузьмич:

брендовые надёжней, или я ошибаюсь?

Брендовые тоже иногда умирают. Поэтому многие переходят на откровенно китайские. И просто выбраковывают их по мере умирания.
Ну и для брендовых вы уж больно дорогие взяли.

jessy:

(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )

Всю жизнь не получится 😃 Цены постоянно падают.

boroda_de

Просто у некоторых руки под молоток (двс) заточены, а у других под паяльник (электро). Насчёт выгоднее, это аргументы из серии “а у вас негров избивают”, с любой стороны. на сегодняшний день цены больше зависят от места покупки, чем от типа мотоустановки. Для меня электро имеет массу преимуществ, для кого-нибудь другого может наоборот. “Каждый выбирает по себе”.
Да пребудет с вами ЭДС 😁

кузьмич

Так разговор, сейчас,не о преимуществе злектро,с этим всё понятно.А о том что купив один раз электроустановку больше тратится не нужно.И о том, что не дорогая электроустановка ,ничем не уступает раскрученной.
А я не верю.