Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Посоветуйте по силовой установке?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Есть такой самолет - Lambada 1,8 м размах, масса 3 кг Из 4Т на него вроде как идут 61-91 двигатели. ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    Посоветуйте по силовой установке?

    Есть такой самолет - Lambada

    1,8 м размах, масса 3 кг

    Из 4Т на него вроде как идут 61-91 двигатели. Я же хочу его в электро сделать.
    1. Двигатель. Планирую Flyware MAX-F7 (характеристики). Этот двигатель производитель рекомендует на самолеты массой до 4,5 кг. 660 rpm/v, 50А, 70А пиковый
    2. Винт на него рекомендуют 14х6 - 14х8. У меня как раз есть 14х7. Кстати задумался - с винтом вопрос - а как взаимоменяются двух- и трехлопастные винты? Можно ли двухлопастной заменить на такой-же по диаметру/шагу трёхлопастной?
    3. Рег, понятно, 70-й какой-нить.
    4. Какие акки? Ли-По или Ли-Mn ? Смотрел Дуралайт - токи разряда у них с большим запасом. Как они (ли-по) ведут себя зимой? Или в этом случае - все равно, т.к. под нагрузкой их нагрев компенсирует любой мороз?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    TL-96 STAR ??
    Или наш ил (не помню какой)
    Это учебный самолет для натуральных планерных школ
    А в моделизме он от учебных далеко убежал.... он далеко НЕ учебный и даже в нишу между пилотажкой и тренером я бы не стал его категорировать
    У этой полукопии свой кайф управления, причем достаточно сложный и адреналин от управления у него свой - можно охаректиризовать одним словом "борьба "

    У самого анологичный чешский аппарат стоит второй месяц, собрать не могу - время нет, мож до высокого снега получится.. на форуме ранее поиском нарыл - типа высокая посадочная скорость, очень резкий (планерный) срыв и т.д.
    Но от этого кайф своеобразный получаешь - поэтому именно его из чехии и везли
    Липо однозначно (ну - в мороз - карман нагрудный существует)
    Трех и двух лопастные винты конечно взаимозаменяемые
    В большой авиации трех-лопастные распространены в основном из за их изменяемого шага. У нас шаг не изменяется (ну если тока ручками))
    А размер и шаг - известно - много писали - только подбор для конкретного самолета (т.к. стиль полета, профиль крыла, фюз, хвост, масса, макс.,средние и минимальные обороты двигателя) - все влияет
    Основное - больше шаг - больше скорость
    Больше диаметр - меньше скорость, больше приемистость и меньше максимальные обороты, соотв. нагрузка на мотор и акки выше

    А вы до этого самика много летали?

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Поздравляю
    Вплываете в конверсию ДВС > электро с не самым легким самолетом
    Т.к. самоелт видимо не последний, давайте считать, что его мотоустановка пригодиться и в будущем, для пилотажки.
    Что под этим подразумевается - на этот самолет тяговооруженность нужна порядка 1-1,2 (соотношение тяги к весу самолета).
    Т.е. нужно снять с мотора хотя бы 3-3,4 кг тяги. В идеале - 3,5-4. Приличная пилотажка будет весить 2,5-2,7 кг - т.е. 4 кг тяги для нее будет далеко не перебор...
    Тот мотор что Вы указали можно смело забыть - какая-то невнятная штука, которая резко отличается от того, что народ привычно ставит на самолеты...
    Так же как и аккумуляторы Дюралайт - это литий-ионы, которые используются для пиатния бортов больших самоелетов.
    На вскидку, подходящая установка - это мотор пилотаж 4123/16 с винтом 14х10 или 15х8 АPС серии Е (электро). Тип винта (серия Е) - это принципиально важный момент.
    Очень неплохой вариант - Dualsky 5050/8 с винтом 13х6 - 14х4
    Регулятор любой, но: минимум на 6 банок, и без встроенного ВЕС-а (питания пириемника).
    Типа таких:
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7367/
    http://rcmag.ru/index.php?cPath=15_311_53#...roducts_id=3516
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
    В последнем можно использовать BEC.

    К первым двум регуляторам нужен отдельный BEC - http://rcmag.ru/index.php?cPath=15_311_53#...roducts_id=2143? который будет питать приемник и сервы...
    Как алтернатива - использовать NiMh или NiCd (для зимы) на 4,8 или 6 вольт и емкостью 600-1000 мА без всяких BEC-ов, напрямую подключив его к приемнику (как на калилках)...
    А ккумуляторы - 6 банок LiPo емкости от 3700. NiMh - забудьте про них вообще. Это только в пульт, или как бортовое питание для приемника.
    Я бы рассматривал вот такой варинат - 4 штуки http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/ , 2 параллельные пары которых соеденины последовательно. Т.е. на выходе получаем 6 банок емкостью 4200. Соответсвенно, подойдут любые готовые акки 6S (22,2v) и емкостью от 3700. Если заказывать из за бугра, например такие: http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=7297
    Там же можно поискать недорогие регуляторы на 6S...
    Соостетсвенно, понадобться зарядник с поддержкой 6 банок, и балансир, так же на 6 банок или больше... Либо зарядник со встроенным балансиром...
    Ну вот Вам, первая простейшая информация к размышлению ...

    В принципе, можно подобрать мотор и под 4-5 банок (что чуть дешевле по аккам и регуляторам), но это будет слабо тянуть, иметь ограниченное вермя полета (5-6 минут), и неинтересно в плане перспективы (никуда потом не поставить)
    6-баночные системы - универсальны по применению, и потом всегда пригодяться на любом другом самолете подобного размера...

    Что не понятно - спрашивайте...

  5. #4
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Так же как и аккумуляторы Дюралайт - это литий-ионы, которые используются для пиатния бортов больших самоелетов.

    Это не только литий-ионы , Дуралайт выкатил супер-новые аккумуляторы с заявленными сказочными характеристиками, по основным параметрам как очень хорошие силовые литий-полимеры, надежность обещают не хуже чем А123, например утверждается что им абсолютно пофигу мороз, удельный вес хуже чем у полимеров, но лучше чем у А123, пока предлагают использовать их в виде бортового питания, но по заявленным характеристикам явно можно попробовать их в качестве силовых.
    Будем посмотреть...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Будем посмотреть...
    Живо представил ценник

  8. #6

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    collapse, спасибо за обстоятельный ответ. Задумался. В том плане, что може поставить ДВС и не парить мозг.. Просто хотел чтобы приехал на поле, установил аккумуляторы и полетел да и самолет потом чистый, а не весь в масле.
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    TL-96 STAR ??
    Или наш ил (не помню какой)
    Это учебный самолет для натуральных планерных школ
    А в моделизме он от учебных далеко убежал.... он далеко НЕ учебный и даже в нишу между пилотажкой и тренером я бы не стал его категорировать
    У этой полукопии свой кайф управления, причем достаточно сложный и адреналин от управления у него свой - можно охаректиризовать одним словом "борьба "

    У самого анологичный чешский аппарат стоит второй месяц, собрать не могу - время нет, мож до высокого снега получится.. на форуме ранее поиском нарыл - типа высокая посадочная скорость, очень резкий (планерный) срыв и т.д.
    Но от этого кайф своеобразный получаешь - поэтому именно его из чехии и везли
    Липо однозначно (ну - в мороз - карман нагрудный существует)
    Трех и двух лопастные винты конечно взаимозаменяемые
    В большой авиации трех-лопастные распространены в основном из за их изменяемого шага. У нас шаг не изменяется (ну если тока ручками))
    А размер и шаг - известно - много писали - только подбор для конкретного самолета (т.к. стиль полета, профиль крыла, фюз, хвост, масса, макс.,средние и минимальные обороты двигателя) - все влияет
    Основное - больше шаг - больше скорость
    Больше диаметр - меньше скорость, больше приемистость и меньше максимальные обороты, соотв. нагрузка на мотор и акки выше

    А вы до этого самика много летали?
    начну с конца - летал и летаю достаточно, как считаю
    прототип модели не ТЛ-96 и не Ил-103, который как предполагаю Вы имели ввиду (я на нём (Иле) в масштабе 1:1, имел счастье учиться летать в своё время )
    прототип модели - Advanced Composite Aircraft Lambada -

    в оригинале это вообще мотопланер, но модель кмк похоже до такового не дотягивает..

    а применение трёх- и более лопастных винтов в большой авиации обусловлено не тем что они изменяемого шага (скажу даже по секрету - двухлопастные винты тоже часто изменяемого шага, только никому об этом, ок?), а тем что увеличение количества лопастей позволяет уменьшить диаметр винта.

    Почему я спросил про взаимоменяемость винтов? Потому что логично предположить что 3 лопасти создают бОльшее сопротивление, чем 2. Отсюда можно сделать предположение, что для вращения 2-лопастного воздушного винта 14х8 со скоростью скажем 5000 об/мин будет требоваться меньший крутящий момент, чем для вращения 3-лопастного винита такого же шага и диаметра.. Вопрос насколько существенна эта разница при таких размерах винта и можно ли ею пренебречь? 3-лопастной винт будет однозначно "тяжелее", но насколько..

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Это не только литий-ионы , Дуралайт выкатил супер-новые аккумуляторы с заявленными сказочными характеристиками, по основным параметрам как очень хорошие силовые литий-полимеры, надежность обещают не хуже чем А123, например утверждается что им абсолютно пофигу мороз, удельный вес хуже чем у полимеров, но лучше чем у А123, пока предлагают использовать их в виде бортового питания, но по заявленным характеристикам явно можно попробовать их в качестве силовых.
    Будем посмотреть...
    да ли-магнезий или что-то там.. вот их я имел ввиду.. и еще плюс у них что взрыво/пожаробезопасны

  9. #7
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от burunduk Посмотреть сообщение
    Почему я спросил про взаимоменяемость винтов? Потому что логично предположить что 3 лопасти создают бОльшее сопротивление, чем 2. Отсюда можно сделать предположение, что для вращения 2-лопастного воздушного винта 14х8 со скоростью скажем 5000 об/мин будет требоваться меньший крутящий момент, чем для вращения 3-лопастного винита такого же шага и диаметра.. Вопрос насколько существенна эта разница при таких размерах винта и можно ли ею пренебречь? 3-лопастной винт будет однозначно "тяжелее", но насколько..
    В моделизьме все игры с трех-четырех лопастными винтами закончились тем что многолопастные используются только на копиях для копийности. С подбором трехлопасных винтов проблемы будут , ассортимента никакого .. нету смысла морочить себе голову, замену не найдете. Рассчитывайте на двухлопастной.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    просто у меня есть их, трехлопастных (кажется даже 4-лпоастные были) широкий выбор, поэтому могу себе позволить

  12. #9
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Настоящий самолетик как из мультика.. симпатишный. Но на мой взгляд бестолковенький как моделька.Моделька до миленькой забавной красоты оригинала сильно не дотягивает.

    Цитата Сообщение от burunduk Посмотреть сообщение
    просто у меня есть их, трехлопастных (кажется даже 4-лпоастные были) широкий выбор, поэтому могу себе позволить

    И у меня есть , Граупнеры всякие и Мастер АирскрЁ, лажовые они, ставишь заместо них правильный АПС и маешь вещь, так что не заморачивайтесь особо. Основным винтом все равно в итоге окажется старый добрый , годами проверенный АПС.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Живо представил ценник

    Ценник не смертельный, даже у Дуралайта. Думаю скоро начнут повсеместно продаваться, а не только под пафосным лейбом.

  13. #10

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Настоящий самолетик как из мультика.. симпатишный. Но на мой взгляд бестолковенький как моделька.Моделька до миленькой забавной красоты оригинала сильно не дотягивает.




    И у меня есть , Граупнеры всякие и Мастер АирскрЁ, лажовые они, ставишь заместо них правильный АПС и маешь вещь, так что не заморачивайтесь особо. Основным винтом все равно в итоге окажется старый добрый , годами проверенный АПС.




    Ценник не смертельный, даже у Дуралайта. Думаю скоро начнут повсеместно продаваться, а не только под пафосным лейбом.
    ага вот у меня граупнеровских полно..

    ну самолет в оригинале мотопланер, а это обычно означает, что как планер как таковой он довольно посредственный, но и самолет как таковой из него тоже прямо скзать хреновый

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от burunduk Посмотреть сообщение
    ага вот у меня граупнеровских полно..
    ну вот граупнерские и есть самые лажовые, форма лопасти - как будто дети делали, несерьезные винты

    обратите внимание на самоль в руках симпатишной Себыной фемины, головастик покрасивше того который Вы себе подыскали выйдете с таким на поле и все Смуглянки -Ваши!
    http://www.sebart.it//trainer.html

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    несерьезные винты
    Это, надо полагать Ваше ИМХО?! Винты - очень даже неплохие!


    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    головастик покрасивше того который Вы себе подыскали
    Ну, на вкус и цвет, как говорится...

  16. #13

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    обратите внимание на самоль в руках симпатишной Себыной фемины, головастик покрасивше того который Вы себе подыскали выйдете с таким на поле и все Смуглянки -Ваши!
    http://www.sebart.it//trainer.html
    что-то меня такие абстрактные тарантайки не привлекают, по мне так тот что мой - посимпатичней

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Хорошо обсудили пространство близкое к теме.
    А про какую аэропланку говорилось собственно ?
    Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.
    По фотографии совершенно не понятно это 2-х метровый мотопланер и именно планер в первую очередь (если не ставить на него батарейки в пол-кирпича размером), или это подобие копийного аппарата, и тогда мотор в первую очередь и т.д.

  18. #15

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Хорошо обсудили пространство близкое к теме.
    А про какую аэропланку говорилось собственно ?
    Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.
    По фотографии совершенно не понятно это 2-х метровый мотопланер и именно планер в первую очередь (если не ставить на него батарейки в пол-кирпича размером), или это подобие копийного аппарата, и тогда мотор в первую очередь и т.д.
    размах 1821мм
    длина фюза 1100 мм
    площадь крыла 32 дм2
    полетный вес 2,2 кг (около 3 кг по другим данным, наверное фактически так выходит)

    производитель рекомендует 0.40 2Т или 0.52 4Т двс, либо электродвигатель

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.
    А это кто-то невнимательно смотрел первый пост Прямо под фотографией и вес, и размах, с самого начала указаны

  20. #17

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    хотя посмотрел картинки и что-то засомневался в том, кто таки является прототипом
    у модели лишь форма фонаря сохранена, остальное - сильно модифицировано

  21. #18

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,015
    Цитата Сообщение от burunduk Посмотреть сообщение
    Есть такой самолет - Lambada

    1,8 м размах, масса 3 кг

    Из 4Т на него вроде как идут 61-91 двигатели. Я же хочу его в электро сделать.
    1. Двигатель. Планирую Flyware MAX-F7 (характеристики). Этот двигатель производитель рекомендует на самолеты массой до 4,5 кг. 660 rpm/v, 50А, 70А пиковый
    2. Винт на него рекомендуют 14х6 - 14х8. У меня как раз есть 14х7. Кстати задумался - с винтом вопрос - а как взаимоменяются двух- и трехлопастные винты? Можно ли двухлопастной заменить на такой-же по диаметру/шагу трёхлопастной?
    3. Рег, понятно, 70-й какой-нить.
    4. Какие акки? Ли-По или Ли-Mn ? Смотрел Дуралайт - токи разряда у них с большим запасом. Как они (ли-по) ведут себя зимой? Или в этом случае - все равно, т.к. под нагрузкой их нагрев компенсирует любой мороз?
    У меня такой тоже имеется, два раза пытался взлететь, оба трагичны, сейчас на ремонте. Купил в китае внешне понравился в комплекте был бесколекторник без маркировки. Собрал, взвесил 3кг, проверил тягу с родным мотором 2.1кг. Установил dualsky 4260, акки 4 банки тяга 3,5кг, поехал в поле, взлет но похоже мало разгочика дал,только взлетел на 1м и самолет завалился на левое крыло и в землю, рука в права не вутянул,но ни чего больших поломок нет, крепкий самолетик, сломалиль только направляющие крыльев.

  22. #19

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А это кто-то невнимательно смотрел первый пост Прямо под фотографией и вес, и размах, с самого начала указаны

    Верно, слона-то и не заметил.

    Странный аэропланчик. По виду (удлиннение крыла, да и плечо оперения немаленькое) - планер. Но при этом вес раза в 3-4 больше "обычного" (типично хоббийного) мотопланера размахом около 2-х метров. Даже с 540 коллекторным мотором и NiХХ батарейкой будет до 1.5 кг. Если поставить БК и полимерку можно грамм в 700-900 уложиться. Была Альфа (Протек), на 3S 2100 и пилотажевском 2213 , моторчик позволял уверенно (продолжительно) набирать высоту с углом не меньше 45градусов. Вес был около 800гр (машинки мини-16гр).
    У этого аппарата сечение фюзеляжа конечно существенно больше чем у обычного мотопланера, но по моему это не принципиально, другое дело-вес.
    И начинать надо с него. Если пустой планер весит в районе 1-1,5кг, и на всю остальныю "начинку" принять еще 500гр (90-150гр мотор 2809-2820 , грамм 150-200 на АБ 3S 2100 и еще 100гр на машинки, рег и приемник), то можно надеяться на спокойный предсказуемый полет.
    Если полетный вес будет больше 2кг (т.е нагрузка больше 55г/дм) и уж тем-более при нагрузке больше 80 (при весе 3 кг) , летать на нем непросто будет.

  23. #20
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от burunduk Посмотреть сообщение
    ну самолет в оригинале мотопланер, а это обычно означает, что как планер как таковой он довольно посредственный, но и самолет как таковой из него тоже прямо скзать хреновый
    в варианте китайской модели планера даже и близко никакого не будет, самолет тоже не мало на что годный, ну и нафик Вам такой метис бульдога с носорогом?

  24. #21

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    в варианте китайской модели планера даже и близко никакого не будет, самолет тоже не мало на что годный, ну и нафик Вам такой метис бульдога с носорогом?
    вообще подумал тоже - а может и правда...

    что-нить другое посмотрю

    я вообще его вживую то не видел еще

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Вопрос по силовой установке
    от pa205 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:13
  3. Посоветуйте по силовой для pulsar-2008
    от ADF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 17:15
  4. Cularis - выбор силовой установки (импеллер)
    от Лексис в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 17:50
  5. Вопрос по силовой установке
    от Dimas_71 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения