-KATANA EP-

XASAN

Наверное травма сказалась, может консоли крыла или стабилизатор перекосило после падения вот его и закренило. Ну и самолет ох…ть! А центровку менял, какую ставил? Его надо дорабатывать, доводить до ума! Теперь понятно, почему некоторые люди не хотят связыватся с “метровыми” самолетами-пилотажками. Что могу сказать - хрень, а не самолет. Буду брать Фунтану Хtoyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18… эта нормально сделана и хорошо летает. Здесь можно видео полета скачатьtranslate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fh107…. А пока Катану ЕП буду переделывать…

flykoss

а у меня киошевская (в галерее висит кстати фота с дровами) почти восстановлена. летать на ней научился (стиками надо работать плавно-плавно, мало-мало), но поймал помеху и затем морковку с 10 метров. но она восстанет из пепла, бугага

SHAG

Центровка была - мм 20 от передней кромки (намеренно поставил радикально переднюю)… Еще и аккум убил при падении 😦 Дуалскай 2200 25С… Пробил осью мотора насквозь. Решил не рисковать - выбросил.

XASAN
flykoss:

а у меня киошевская (в галерее висит кстати фота с дровами) почти восстановлена. летать на ней научился (стиками надо работать плавно-плавно, мало-мало), но поймал помеху и затем морковку с 10 метров. но она восстанет из пепла, бугага

Слушай, а не подскажешь скока у тебя получается взлетный вес? Какая аппаратура управления и размеры самолетика?

XASAN
SHAG:

Центровка была - мм 20 от передней кромки (намеренно поставил радикально переднюю)… Еще и аккум убил при падении 😦 Дуалскай 2200 25С… Пробил осью мотора насквозь. Решил не рисковать - выбросил.

Ну да правильно сделал, если поврежден толку от него нет. Но всеравно ничего не изменилось бы, самолетик еще больше веса набрал и как он полетел бы только он один и знает. Забей. Наверное, летать он будет если снизить вес до 600-650гр т.к. площадь крыла составляет почти 20дм^2, то при таком взлетном весе(720-780гр) нагрузка на крыло получается большая. Даже если его и заставить летать, то летать он будет как утюг. Надо вес снижать. Пока вижу пару способов снизить вес - это замена пленки на более легкую, замена алюминивой стойки шасси на карбон и алюминивую трубу на карбон, может сменить двигатель на менее мощный. По весам пока точно сказать не могу сейчас рассматриваю кандидатов. Да еще, стоит удленить фюзеляж до размера размаха крыла т.к. большенства пилотажек обладают такими размерами, например, 2х2, 1х1 и т.д. Это увеличит эффективность хвостового оперения. Сейчас переделываю фюзеляж аля Фунтана Х, нашел чертеж Фунтана Х отмасштабировал до масштаба Катаны ЕП в автокаде, после праздников поеду за “досками”. Посмотрим, что палучится.

SHAG

Гы! А я нашел применение обломкам 😃 Отодрал стабилизатор с РВ и приклеил его к пенопластовому Фокусу. Забавно вышло 😃 Правда непонятно, как это будет теперь летать. По общей площади стабилизатор почти такой-же, а вот площадь РВ стала раз в 5 больше 😃

Alextra

Сегодня совершил пару взлетов. Мужики, не знаю, что за проблемы у всех с этим аппаратом??? Летает конечно не на пятерку, но 4- заслуживает. Вчера немного повредил… На посадке, ветром задуло на меня любимого, в итоге сломанная передняя кромка и порванная пленка… Решил перетянуть, а также усилил переднюю кромку, вклеив угольную рейку 3х0.5. Правда раскрас, получился “ацкий”… Кошак не летал. Холодно…

XASAN
Alextra:

Сегодня совершил пару взлетов. Мужики, не знаю, что за проблемы у всех с этим аппаратом??? Летает конечно не на пятерку, но 4- заслуживает. Вчера немного повредил… На посадке, ветром задуло на меня любимого, в итоге сломанная передняя кромка и порванная пленка… Решил перетянуть, а также усилил переднюю кромку, вклеив угольную рейку 3х0.5. Правда раскрас, получился “ацкий”… Кошак не летал. Холодно…

Ну ты значит Мастер! Со взлетом и полетом проблем нет, проблемы начинаются, когда пытаешся маневрировать самолетом, его начинает швырять и колбасить. Ты вроде писал где-то, но всеравно скажи какой двигатель с винтом поставил, взлетный полный вес, углы отклонения р.в. и элеронов? Какая скорость полета?

Alextra

Взлетный, максимум 880 гр. Двигло-30хх. Винт 11х5. По углам. РВ ±15 град, элероны ±15 град, рудер 10 град. Проблемы в пилотаже есть, но я уже говорил, что аппарат не любит малых скоростей, при работе элеронами, тем более при больших углах отклонения, несущая площадь падает разом на 30-40%!!! Т.е., комфотно летаешь на 70-80% газа… При сбросе-провал, а если это еще на маневре, то как следствие потеря контроля! Сегодня специально проверил, сбросил газ на развороте, в итоге аппарат практически проигнорировал команды по элеронам и РВ… Позже, постараюсь выложить видео полетушек…

tt64

Народ, а вы элероны не проклеиваете! Может отсюда все траблы на малых скоростях. Пропробуйте проклеить, хуже не будет.

Alextra

Вдогонку. Только сейчас, почему-то вспомнил свой печальный опыт неопытности 2-х летней давности. Купив пилотажевскую KATAN-у, 1.5 м размахом, “разложил” её на пятой секунде полета. Взлетал на ограниченном участке, соответсвенно газ в пол, ручку на себя до отказа (главное вверх!), расход по элеронам±45 град, в итоге, не контролируемый “финт”, закончившейся в пне… Впоследствии осознал. Мала скорость отрыва, обдув рулевых мал, как следствие-управляемость на 2-ку. По конструктиву (площадь элеронов, длина хвостовой балки и т.д.), очень похожа на EP-шку. Думаю так…

XASAN
tt64:

Народ, а вы элероны не проклеиваете! Может отсюда все траблы на малых скоростях. Пропробуйте проклеить, хуже не будет.

Да нет, там даже люфтов нет, зачем их проклеивать. Где и как вы предлагаете проклеить? Р.в. тоже не реагирует на малых скоростях, что это тогда за пилотажка 3D. Это скорей истребитель.

Alextra

Сегодня полетав, оттремировал после перетяжки. Завтра приглашен на совместные полетушки, постараюсь попробовать в разных режимах. По окончанию отпишусь… Пожелайте без поломок.😉

XASAN
Alextra:

Сегодня полетав, оттремировал после перетяжки. Завтра приглашен на совместные полетушки, постараюсь попробовать в разных режимах. По окончанию отпишусь… Пожелайте без поломок.😉

Да интересно, может видео сделаете. А вес понизился после перетяжки? Ничего страшного, если стукните мы вам с запчастями поможем, битых катан еп много 😈

Alextra

После перетяжки, не взвешивал. Но думаю, много не выгодал. Я ведь перетянул только крылья… Вообще, опыт с этим аппаратом познавателен. Во-первых, это не пилотажка, а 3-D фан, типа:o. При всех его недостатках. Типа, должен летать перед мордой. Ну а с таким взлетным, и с площадью несущих, это unreal. Так что буду гонять по прямым…Завтра…😒

tt64
XASAN:

Да нет, там даже люфтов нет, зачем их проклеивать. Где и как вы предлагаете проклеить? Р.в. тоже не реагирует на малых скоростях, что это тогда за пилотажка 3D. Это скорей истребитель.

Какие “люфты” бывают на элеронах не знаю. А щели на фото значительные. Еще 3Дешники проклеивают и РВ и РН.

XASAN
tt64:

Какие “люфты” бывают на элеронах не знаю. А щели на фото значительные. Еще 3Дешники проклеивают и РВ и РН.

Спасибо, учту.

SHAG

Вот. Хвост от катаны переселился на другое чудо кетайских умельцев - Фокус ЕП 😃
А то я ему в тот-же день, что разбил Катану, отломил локтем стаб при сборке 😦
На последней фотке то, что было до переделки, т.е штатный хвост.

XASAN
SHAG:

Вот. Хвост от катаны переселился на другое чудо кетайских умельцев - Фокус ЕП 😃
А то я ему в тот-же день, что разбил Катану, отломил локтем стаб при сборке 😦
На последней фотке то, что было до переделки, т.е штатный хвост.

Я себе такой же хотел взять, а взял вот этот www.hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html и сейчас на нем летаю. А как он летает? Не переживай за Катану ЕП, это зря потраченные деньги зато опыта набрался. Даже если ее и заставить летать, то это будет уже не 3D пилотажка, а самолет наподобие полукопий типа Мессер или Мустанг таких же габаридов, за теже деньги. Зачем тогда он мне, мне тоже самое даст и пенопластовый ТБ-20.
Мастера правильно говорят, если брать пилотагу то размером поболее метра. Я вот сижу и думаю брать мне Су-29S-50 от ПЖ или нет, как она там полетит. Может и полетит, а качество изготовления и конструкция “китайское”, может в другом месте купить? Тем более с этим кризисом, приходится экономить, а у меня еще и вертолет Раптор которого надо апгрейдить в металл и карбон.

SHAG

Это был мой первый самолет. Брал РТФ на братиславке. От этого РТФа уже вообще ничего не осталось 😃 Даже тушки, ибо купил новую после очередной морковки, благо он по запчастям продается.

Летает скорее как тренер-низкоплан. Только довольно быстро. На посадке строг. Приходится заводить издалека, ибо медленно теряет скорость. А так - забавный пенолетик!

Вот тема про него: rcopen.com/forum/f81/topic112096

lelik
XASAN:

Да нет, там даже люфтов нет, зачем их проклеивать.

Проклеивают щели между управляющими поверхностями для исключения перетекания воздуха. Люфты здесь не при чем. Что касается катаны, носящейся не меньше чем на 80% газа - ЭТО НЕ КАТАНА, Вас обманули. Катанка летает медленно и плавно, но при желании может и фштырить нипадеццки.