Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5
Показано с 161 по 190 из 190

-KATANA EP-

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Дядки, самый легкий, простой и прочный вид моторамы: Вес этой моторамы - 9 грамм. 4 угольных трубки 4мм, и 2мм ...

  1. #161

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Дядки, самый легкий, простой и прочный вид моторамы:



    Вес этой моторамы - 9 грамм. 4 угольных трубки 4мм, и 2мм фанерка, заламинированая 60-граммовой стеклотканью (можно просто из 3 мм фанерки сделать, булдет грамм 15 весить)....
    Любой мотор до 500ватт будет держать без намека на нагрузку.
    Я такую же делал еще для 63-й ямады (грамм 800 моторчик весит, + вибрации 4-тактные), правда трубки были 6мм и файрволл - из 4мм фанеры...

    Из минусов - при падении разнесет фюзеляж (а моторама выстоит)...

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    А куда дальше трубки крепятся, внутри фюза? Чем клеить такую конструкцию, эпоксидка подойдет? На кручение жестко работает?

  4. #163
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Позволю себе ответить вместо Коллапса.

    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    А куда дальше трубки крепятся, внутри фюза?
    Насквозь прошивают 1-й и 2-й шпангоуты. Можно нижние трубки пустить далее вплоть до "бронеспинки" и с комфортом разместить на них весь ливер.

    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Чем клеить такую конструкцию, эпоксидка подойдет?
    Подойдёт. Или густой СА. Желательно усилить место склейки накладкой-шайбой.

    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    На кручение жестко работает?
    Мне вот очень понравилась реакция такой моторамы на реактивный момент от большого винта при "тапку фпол". Ощущение такое, что самолёт не мгновенно скручивает, а кагбэ слегка растянуто по времени...
    Блин, объяснил как смог

  5. #164

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    а я чуть вставлю :

    На тяжелой ямаде я так и делал. 1-й и 2-й шпангоут. Но там жуткие (на фоне элетричек) вибрации от мотора.
    На электричке вклеиваю только в 1-й. Нагрузка - "тянущая". Не более.
    Клеить... ну можно ЦА. Я буду клеить смолой (чуть-чуть - тонко намазав)
    ЦА не любит вибраций...А мне лень балансировать "электричские" винты... )))

    Скручивание... Не замечал никогда. Ямада (читай - 1,5 киловатта) стояла на Ангеле разахом 1,6 метра и весом 2,6 кг.... Винт 13".... Моторама была как из бетона...
    Для моторчка в 200-300 ватт (а то и 150) - это вообще не тема для сомнений... Даже не ИМХО, а 100% убеждение...

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Дядки, самый легкий, простой и прочный вид моторамы:

    Из минусов - при падении разнесет фюзеляж (а моторама выстоит)...
    Самолеты все таки летать должны, а для посадки моркови лучше использовать семена.
    Сам собирался такую делать и ранее использовал похожее решение на бензине.
    Посему интересует мнение для 650 Вт трубки 4 или 5 мм лучше?
    Почему серийные производители использующие много карбона например PA не используют такую конструкцию а то я в ней (конструкции моторамы) одни достоинства вижу а недостатки?

  8. #166

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Roman99 Посмотреть сообщение
    Почему серийные производители использующие много карбона например PA не используют такую конструкцию а то я в ней (конструкции моторамы) одни достоинства вижу а недостатки?
    PA, при все моем к ним уважении, используют много карбона больше для маркетинга, а не из конструктивной необходимости Поэтому отталкиваться от их решений вовсе необязательно Вообще, карбон - вредно. Ибо вес + разрушения вокруг
    Есть реальный опыт (я тоже "скоммуниздил" это решение - оно не мое), показывающий, что эта конструкция работает идеально. Почему бы им не воспользоваться?... На самом деле, многие думают именно о ремотопригодности, а эта конструкия этим качеством не блещет (Вы совершенно правы - морковки тут уже не учитывются) Поэтому возможно везде в ход идет легкая фанерка, которая смягчает последствия... А также не исключено, что 4 трубки - это лишние 70 центов потерянной прибыли для мануфактуры...
    Думаю, что 4мм хватит, но если Вам все равно что покупать - поставьте 5мм - разница в весе будет в пару грамм ,а жесткость выше.

  9. #167

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Dark Wizard Посмотреть сообщение
    У меня стойки по второй ссылке, правда покупал на Хоббисити. После люминия - зачет! не разъезжаются, пружинят достаточно жестко, самолет на них не подпрыгивает, за 5 месяцев пока не сломались. Крепил саморезами, трещин в местах сверления нет.
    А можно фото места крепления?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вообще, карбон - вредно. Ибо вес + разрушения вокруг
    На самом деле, многие думают именно о ремотопригодности,
    Согласен с Вами.
    Однако, планировал трубки дотянуть до узла крепления стоек шасси связав всю систему в единый каркас. А по ремонтопригодности меня всегда поражало, как часто на электролетах отлетают моторы, но когда пощупал моторамы, был сильно озадачен их хлипкостью.

  12. #169

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я так же делал на Ангеле, завязывая на трубки несколько шпаноутов. Но там вес мотора грамм 600-800 + вибрации сильные, да при посадке 2,6 кг нагрузка на такой рычаг не слабая....
    На электричке можно не морочиься. Т.е. просто нет острой необходимости - можно и завязать, можно и просто вклеить - как Вам больше нравиться .

  13. #170

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Вот нашел пленку http://www.hobbyforyou.ru/catalog/651-4401.html и такая http://www.hobbyforyou.ru/catalog/651-4351.html. Может по плотнее посмотреть или подойдет? Толщина пленки? Вот еще интересная пленочка http://www.hobbyforyou.ru/catalog/651-4362.html

  14. #171

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Только первая - light. остальные из выбранных тяжелые, для здоровых ДВС-ов.
    Но так пленка - пожалуй самая лучшая что есть на нашем рынке...
    Можно немало веса выиграть на ней, по сравнению со штатной... И работать с ней приятно.

  15. #172

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Только первая - light. остальные из выбранных тяжелые, для здоровых ДВС-ов.
    Но так пленка - пожалуй самая лучшая что есть на нашем рынке...
    Можно немало веса выиграть на ней, по сравнению со штатной... И работать с ней приятно.
    Спасибо за подсказку! Выложу фото, как обтяну фюзеляж, сделаю фонарь и установлю карбоновые стойки шасси.

  16. #173

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    по фонарю, если он лексановый, и тянеццо до капота (всмысле - тяжелый)
    мой например, весил 60 или 70 грамм.
    Что делается:
    Аккуартно отделяем бальзовый каркас (если он есть) от фонаря.
    Сам фонарь аккуартно осматриваем внутри , на предмет деффектов (клей, грязь, царапинки). Расворителем отмываем всю эту дрянь, до получения глянцевой ровной поверхности. Далее берем разделительную ваксу, и ваксим ВНУТРИ фонаря 2-3 слоя, располировывая до блеска (ваксу можно купить в 600 граммовой банке которой хватит лет на 10, можно попросить у меня несско грамм - хватит на 10 самолетов).
    Потом берем стекло 60-80 г/м (если наше - то отжечь феном или в духовке пока дым не кончиться), режем чтоб нити были по диагонали (!) мажем смолой (лучче larit, но на крайняк пойдет и совецкая, главное чтоб не 30 минутка какая-нить, а нормальная смола 24-часовая), лишнее убираем поролоновым валиком, кладем в фонарь, руками расглаживаем, жесткой кисточкой притыкиваем по углам, отжимаем валик в бумажные салфетки, еще раз прокатываем валиком уже в фонаре. Кладем второй слой стекла, делаем тоже самое. Потом все это крепко промакиваем салфетками, чтоб убрать лишнюю смолу - поверхность должна быть почти сухой и не блестеть (от этого зависит вес и прочность). Острыми ножницами обрезаем облои (прямо по мокрому), уносим с глаз долой, и терпеливо ждем минимум сутки... Потом вынимаем - вуаля, можно красить. Я получил 30 грамм (тупо вот так, на скорую руку, без вакуума и т.д.) в при весе штатного лексанового в 60-70... Можно еще легче, если красить в матрице и формовать под вакуумом. Расказывать этот процесс не буду, т.к. те, у кого есть вакуумный насос, знают лучче меня, как надо А у кого его нет - тому оно и не надо голову забивать...

    При толщине слоя в пол-миллимера разница в размерах (внутри и снаружи) некритична...

    Последний раз редактировалось collapse; 06.02.2009 в 15:40.

  17. #174

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    А что за вакса такая т.е. что можно использывать в качестве разделяющего слоя? Я както мылом делал толстым слоем. Сейчас делаю фонарь из бальзы, но можно попробывать и из карбона или стеклоткани сделать. Полегче конечно будет.
    Последний раз редактировалось XASAN; 06.02.2009 в 16:55.

  18. #175

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Если "матрица" лексановая, то можно наваксить бесцветным кремом для обуви "Киви", подсушить, и располировать... И так раза два-три с просушкой после полировки. От лексана смола хоть как-то отскакивает. Если НЕ лексан - то только фирменные разделительные ваксы, иначе куча времени-денег-здоровья впустую... Особенно приятно когда болван делаешь, красишь, полируешь, недели две на него губишь, а потом выкидывается все в помойку из за насмерть прилипшего ламината
    Я ваксу покупал в www.center-polyester.ru, на Аминьевcком шоссе. Стоила около 700рэ, звать ее Hi-Low 1000

  19. #176

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Если есть желание ввязаться в композитные заморочки - поштудируйте раздел "композиты". Даже в рамках моего очень скромного опыта можно ночь потратить только на описание процессов... Очень много нюансов и тонкостей. По поводу разделительных составов - там тоже много написано. По мелочам что-то есть у меня в блоге (правда, немного разбросано по разделам). С карбоном не морочтесь. Тряпки в продаже - от метра, метр - от 50 баксов минимум. Если нет каких-то отвественных силовых конструкций - оно нафиг не надо. Да и работать с ним специфично.

    ЗЫ. Упустил самое важное. Вернее, не правильно написал.
    Мажем навакшенный фонарь смолой, кладем в него СУХОЕ стекло, разравниваем (тряпка диагональной резки тянется отлично - одним куском фонарь затягивается), и уже потом катаем валиком, тыкаем кисточкой, и далее по списку... Если стекло намазать, а потом мокрое переносить в фонарь - обязательно что-нить зацепите, стекло упадет на новые джинсы от D&G, или на любимого старого кота, потом обязательно склеиться между собой, а при выравнии потянуться какие-нить нитки от него... В общем - будет много мата, стирки и прочее, вплоть до развода с женой...
    С укладкой сухого стекла на смолу - такого конечно же не произойдет
    Последний раз редактировалось collapse; 06.02.2009 в 19:27.

  20. #177
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ...вплоть до развода с женой...
    О! Надо другу насоветовать в комозитчеги записаццо. И проблема с женой отсохнет. А то летать не отпускает, сцу редиска.

  21. #178

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха

  22. #179

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Можно просто начать занимаццо этим дома - уже 50% успеха
    Это как сказать, раньше моделкой был мой тёплый гараж, редко когда оттуда приходил сухой (грешен, каюсь), всегда народ собирался, было шумно и весело, магазин рядом, иногда даже на ночь оставался, жена нервничала, да и мне лень было ходить каждый день 1.5 км туда и назад. Перетащил моделку в одну из комнат квартиры, несколько станков, теперь не хватает места, но жена довольна, что дома и предлагает мне перевезти моделку лучше в зал, чем назад в гараж, подумываю, но как же если гости...

  23. #180

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    ну просто моделку - да. А когда там бензиновые моторы начинают разбирать, смола рекой, простыни стекла, и до кучи краскопульт.... Думаю дома такое возможно только в зале с гермодверями, шумоизоляцией и киловаттной вытяжкой
    Ну и домашние в масках с фильтрами "А", конечно...

    Когда Lelik-у пытаються дома высказать какие-либо претензии, он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны, говоря что может привезти ее домой... После этого все претензии изчезают
    Я иногда своим показываю свою фотографию:

    Тоже, на время помогает

  24. #181

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    он показывает жене фотографию 2-метровой Катаны,
    Мою этим врядли напугаешь, пару лет назад, в зале пару месяцев делал трёхметровую лодку фанера плюс стекло, у кота до сих пор смолу в шерсти отыскать можно.

  25. #182

    Регистрация
    24.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    738
    Отморозки! :-))) У меня жена на пену-то рычит... И из минусов моделизма дома на кухне - КАЖДЫЙ РАЗ приходится убирать АБСОЛЮТНО ВСЕ.

    Конечно приучает к аккуратности... Но надоедает немного...

  26. #183

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    989
    Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
    Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
    Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате "стрессовых" полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
    Что переделал:
    1. Ободрал плоскости и элероны от пленки;
    2. Выдернул элероны;
    3.На плоскостях по задней кромке "бывших" элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
    4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
    5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
    6.Обтянул плоскости и элероны;
    7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
    Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.

  27. #184

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от artur Посмотреть сообщение
    Как и все, имел неосторожность приобрести данный аппарат (Катана EP, пилотаж).
    Полетный набор: AXI-2217/16, рег. Cтамина(пилотаж) С-30В, РМ стандарт, батарея пилотаж 2100 мА.
    Самолет понравился малыми размерами, расцветкой и особенно креплением крыла на трубе. Первые полеты принесли много разочарований. Да конечно летает как написано на предыдещих трех страницах. На посадке срывной (сажал с выпущенными на 30 градусов закрылками), в полете - меньше полгаза ерзает - готов свальться в штопор, что и происходило пару раз из пяти полетов. В результате "стрессовых" полетов вырвал шасси. В связи с тем, что самолет пострадал мало - решился на доработки.
    Что переделал:
    1. Ободрал плоскости и элероны от пленки;
    2. Выдернул элероны;
    3.На плоскостях по задней кромке "бывших" элеронов пустил рейку 10мм*10мм* по всей длине плоскости.
    4.Рейку укрепил уголками из бальзы по краям и задними носками нервюр по всей плоскости, на законцовки плоскостей сделал длинные нервюры (в продолжение профиля) ;
    5.Профиль элеронов сточил до размеров 10мм*10 мм;
    6.Обтянул плоскости и элероны;
    7.На циокрине как и было пиладил элероны. Получилось, что элероны вылезли за плоскость, однако площадь крыла выросла на 1/3, кому интересно пришлю фото.
    Облет, да самолет также быстро летает, однако на пол газа уверенно держится в воздухе, спокойно делает бочки и размашистые петли, рудером разворачивается как фан, садиться легко без выпущенных закрылков.
    А сколько у вас взлетного веса получилось? Какой пленкой обтягивали? Можно фото, видео полетов не делали?

  28. #185

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    989
    На фото все видно. Работы всего 3-4 часа и все полетит. Для тех кто говорит, что получился другой самолет, я не согласен. Летает он также быстро если газ до полика и фигуры он делает те же и в том же темпе, а вот не срывной стал это факт.

  29. #186

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит...
    Последний раз редактировалось XASAN; 07.03.2010 в 17:39.

  30. #187

    Регистрация
    24.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    738
    ИМХО Изврат. Оно и так-то слишком тяжелое...

  31. #188

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    989
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Я вот сейчас над чем думаю см.рис. Разделить родной элерон пополам, на закрылок и элерон. Если надо лететь помедленнее или посадка, выпускаем закрылки. Площадь крыла возрастет за счет площади закрылков на 2,5дм^2. 3Д всеравно на этом самолете не светит...
    3Д из этого самолета конечно не получится. Ввариант "половинить" элерон я при проектировании рассматривал, однако сделал вот так (подумал - 2,5 кв.дм. мало) и не жалею летает он и быстро и медленно если хочется. С выпущенными закрылками садиться как пенопластовая электричка по "вертолетному". Разговоры про вес (я сам сомневался, когда сделал удивился) для этих плоскостей не актуальны, как видите сам проверил.

  32. #189

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    989
    Видео сделал загрузить не смог. Кому интересно дам ссылку.
    Последний раз редактировалось artur; 22.03.2009 в 23:59. Причина: не смог загрузить видео

  33. #190

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от artur Посмотреть сообщение
    Видео сделал загрузить не смог. Кому интересно дам ссылку.
    Можете ссылку мне в личку кинуть?

Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения