Имеет ли смысл увеличивать площадь элеронов cap 232?

Phinist

Чтобы модель Pilotage Cap 232 была менее срывная, чтоб легче сажать…
И даст ли что увеличение(наращивание) РВ и РН?

playxx

У меня CAP-232 30 размера с размахпм крыла 1120.
Увеличил площадь РВ и стабилизатора на 20 % при этом увеличил толщину до 12 мм против 4 мм н оригинале. Самолет просто не узнать. При полном отклонении РВ самолет меняет не траекторию полета, а просто опускает хвост и пытается провернуться вокруг ЦТ. На след сезон хочу нарастить элероны на 15%.

Phinist

А как наращивали ширину и толщину. Просто вопрос в том, возможно ли снизить скорость срыва и устойчивасть при посадке наращивая элероны? А наращивание РН и РВ дает фактически лучшую управляемость на малых скоростях?

collapse
Phinist:

Просто вопрос в том, возможно ли снизить скорость срыва и устойчивасть при посадке наращивая элероны?

Нет, нельзя. Можно понизить скорость срыва сниженим нагрузки на крыло (либо крыло увеличить, либо вес снизить).
Можно оттянуть момент срыва выпуском закрылков или флепронов (элероны синхронно опустить на несско градусов вниз). Но срыв из такого положения уже будет очень резким. И на мелких самолетах это работает довольно условно и непредсказуемо…

А наращивание РН и РВ дает фактически лучшую управляемость на малых скоростях?

Есттесссно. И менее адекватную на больших. Как совет - для увеличения эффетивности РВ на посадке стоит оставлять мотор на малом газу, вплоть до касания полосы (чтоб не терять обдув винтом).

playxx

А как наращивали ширину и толщину.

Да очень просто. Срезал старый РВ и сделал новый.
Совершенно согласен с COLLAPSE, на больших скоростях при максимальном отклонении РВ самолет просто скручивает, и вращает реактивным моментом от винта (у меня винт 15Х4,7 Kv1150 3S LiPo). Приходится на больших скоростях отклонять РВ плавно, но я уже привык.

pentajazz

ну, просто нарастив элероны по ширине, вы тем самым увеличите площадь крыла, снизив, ессно нагрузку и посадочную скорость. все остальное - как положено.

collapse
playxx:

Да очень просто. Срезал старый РВ и сделал новый.
Совершенно согласен с COLLAPSE, на больших скоростях при максимальном отклонении РВ самолет просто скручивает, и вращает реактивным моментом от винта (у меня винт 15Х4,7 Kv1150 3S LiPo). Приходится на больших скоростях отклонять РВ плавно, но я уже привык.

гдей-то я такое писал???

collapse
pentajazz:

ну, просто нарастив элероны по ширине, вы тем самым увеличите площадь крыла, снизив, ессно нагрузку и посадочную скорость. все остальное - как положено.

Только это уже будет не КАП 😉