Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

Mini Funtana X

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Купил сабж, купил потроха. Сегодня засяду за сборку. Мотор Dualsky ХМ3530СА-12Т, 1200kv, по идее чуть больше 1 кг в статике ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648

    Mini Funtana X

    Купил сабж, купил потроха. Сегодня засяду за сборку.

    Мотор Dualsky ХМ3530СА-12Т, 1200kv, по идее чуть больше 1 кг в статике с правильным винтом выдаст. Мощность 250 ватт.

    Регeгуль Century CNE425, на 35 ампер

    Сервы пока не решил какие. Есть у меня 4 штуки S2108S, у них усилие 1.2 кг. Попробую, может прокатит...

    Думаю сразу площадку под шасси усилить, не дожидаясь момента, когда на посадке но обломится.

    Если есть владельцы минифунтанокХ, милости прошу отписаться с какими-нибудь умными советами

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Вскрыл коробочку, понюхал детальки. Собрано все аккуратно, клеевых потеков нету. Все вроде ровно, крылья не кривые. Завтра буду все досконально высматривать во время сборки.

    Пленка с пузырями, но не криминально. Разок утюжком пройтись и все будет ок.

    Колесики узенькие, с такими садиться исключительно на ровный асфальт элитной ВПП Поставил колеса раза в 2 шире, я все равно обтекатели ставить не буду.

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Не утерпел и собрал в ночи планер. Красив, зараза!
    По мере сборки создалось ощущение, что фюзеляж примерно в середине слишком слабый. Есть мысли, что надо его там усиливать...





    Завтра (в смысле сегодня) буду электронику размещать...

  5. #4

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    А можно подробности т.е. характеристики, заявленный/фактический вес планера, полётный вес, нагрузка на крыло ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    - Размах крыльев: 1092 мм
    - Длина: 1028 мм
    - Площадь крыла: 28.8 кв. дм
    - Полетный вес: с аккумулятором 765–822 гр.
    - Полетный вес: без аккумулятора 652–680 гр.

    Планер не взвешивал пока. Сегодня вечером, перед установкой моторов-серв взвешу.

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,576
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    По мере сборки создалось ощущение, что фюзеляж примерно в середине слишком слабый. Есть мысли, что надо его там усиливать...
    Большая тема на RCGroups (более 1400 сообщений). Вроде бы никто не усиливал.
    Только один случай поломки фюза в середине при падении - результат отказа мотора на взлете:


  9. #7

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Ага, три дня торчал в этой теме на рцгрупс перед покупкой


    з.ы. За идею крепить крылья (чтобы с трубы не соскакивали) на мааленькие шурупчики с филипсовой шестигранной головкой, плюс сзади крылья между собой стягивать пружинкой (хрен подлезешь, блин, хорошо у меня есть тонкогубцы), конструктора надо чуть-чуть поругать. Ну что им стоило вместо шурупчиков с мелкой филипсятиной положить шурупы с большой рифленой головкой, которые можно руками прикрутить, и доступ к этой несчастной пружинке сделать так, чтобы без танцев с бубном туда можно было подлезть...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    о, у меня такой же движко. винт рыжий ДжВС 10х6 таскает ремонтированную катану(в галерее есть фото с дровами), летает как по рельсам, и садится может по вертолетному, но баночки греются, если в 2/3 газа полетать, зато скорость, драйф... удачных посадок!

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Цитата Сообщение от flykoss Посмотреть сообщение
    о, у меня такой же движко.
    Спасибки за информацию. Я уж сомневался, подойдет ли двиг. Катанка-то потяжелее фунтаны будет Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    Катанка-то потяжелее фунтаны будет Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8
    Под Катану со взлётным снаряженным весом как раз в районе 800гр.(+/- 20/30гр) я взял винты 11х5 под движок 2814 и 33А регуль. Больше уже тяжеловато регулю и мотору будет.

  14. #11

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Усть-Кут
    Возраст
    47
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    Спасибки за информацию. Я уж сомневался, подойдет ли двиг. Катанка-то потяжелее фунтаны будет Вот только винты я слишком большие взял, похоже. 12х6 и 11х8
    Да, винтики тяжеловаты будут. Я на таком же двигателе пользую 10*5 и 11*3,8SF Стоит все это хозяйство на Катане из потолочки. Взлетный вес с аккумом на 2000 мА 700 грамм. Хватает за глаза.

  15. #12

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Korsar Посмотреть сообщение
    Да, винтики тяжеловаты будут. Я на таком же двигателе пользую 10*5 и 11*3,8SF Стоит все это хозяйство на Катане из потолочки. Взлетный вес с аккумом на 2000 мА 700 грамм. Хватает за глаза.
    точно точно, был у меня 11*3,8SF, острый такой, а не лопатой, АПЦшный, хорош был, жаль я тогда летал очень дергано, сломал его, а больше в магазине на глаза не попадался...

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Нашел в закромах родины проп 10х8 от Windsor. Буду пробовать.

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    У меня есть МиниФунтана (без X) Взял для переделки под ДВС.

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится?

  19. #16

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Собрал-таки красаву. Без приключений не обошлось.

    Дырочки на крестовине крепления дуалская не подошли к е-флайтовым крепежным отверстиям на мотораме. Пришлось саморезами крепить мотор.

    Когда вставлял сервы в хвост, подломил фанерку, куда крепятся сервы. Не допер, что вместо того,чтобы с силой пихать сервы в дырки, можно аккуратно надфильком расширить посадочные отверстия Теперь у меня в месте крепления сервы РВ аккуратная наклейка из комплекта декалей, которая закрывает собой заплатку

    В центровку попал точнехонько, благо акки какие надо, да и движок весит столько же, сколько и рекомендуемый park 480.

    Капот сажал на саморезики с открытой крышкой аппаратного отсека, и теперь эта самая крышка туговато ставится. Зато ветром стопудово не сорвет

    Все остальное прошло без накладок. Все воткнулось и заработало.

    Завтра (сегодня )если погода позволит - пойду облетывать фунтанку.

  20. #17

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится?
    Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла. Но еще подумаю..

  21. #18

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Цитата Сообщение от vaaa Посмотреть сообщение
    Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла.
    Под двс фунтану обязательно надо усиливать. Самолетик нежный, под двсные вибрации не расчитан.

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    В субботу облетал самолетку.

    Полетный вес получился 870 гр, с пилотажевской батарейкой на 2100.

    Был сильный порывистый ветер, где-то 5-6 м\с. Направление ветра периодически менялось. Условия для облета никакие, но в заду свербило

    Ветра фунтана боится. При облете я по большей части боролся с порывами ветра, а именно полета было не сказать что много. Модель резкая по элеронам и РВ, по руддеру такое ощущение что маловато. На рцгрупсах тоже некоторые жалуются на вялость по руддеру, даже делают моды, увеличивают поверхности. Лично для меня по руддеру фунтана нормальная, меня с непривычки напрягла резкость по элеронам. Скорость сваливания очень маленькая, из-за низкой нагрузки на крыло. Фактически пешком летать может самолет. Если бы не ветрище, было бы кайфушно.

    Взял с собой два пропеллера - 12х6 и 10х8.

    С 12х6 тяги выше крыши, но батарейки кушаются нещадно. Отлетал около 5 минут вполгаза, посадил (сажать фунтану легко, если ветер несильный), глянул батарейку - а там половину высадило. Рег и движок были не горячие. То ли обдув нормальный, то ли не особо грелись. Если крутить силовой пилотаж, то минут на 6 наверное хватит, не больше...

    Поставил 10х8. с ним летает дольше, но тяги ощутимо не хватает. Тяги больше единицы, модель вверх идет, но с ветром уже бороться тяжеловато.

    Думаю, нужно что-то среднее, наподобие 11х6. Тогда и тяги будет нормально, и батарейка будет жить дольше...

    На последней посадке усилился ветер, да еще порывами. Несколько раз заходил на посадку, и в конечном итоге, уже практически посадив модель, боковым порывом ее крылом приложило об асфальт. Откололся небольшой кусочек от задней кромки крыла, больше без повреждений. Все аккуратно заклеил.

    Летал я блинчиком, покрутил петелек-бочечек и на этом ограничился, т.к. опыт полетов на бальзовых 3д пилотагах у меня небольшой, очко играло, да и ветер уверенности не добавлял.




    Вотъ

  23. #20

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    922
    Записей в дневнике
    3
    Поздравляю с облетом! Хороший самолет! А для 10-го класса ветер 5-6 м\с не комфортен! Может поэтому показалось маловато тяги. 12х6 по-моему многовато для этого мотора, я думаю ампер 30 было... Попробуйте 11х5,5, у меня на Брио стоит практически такой же двиг, только 1100 об\в, тяги хватает и полета 10-12 минут с акком 2200.

  24. #21

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Посадка удалась Мой первый бальсовый Twist3D садился примерно так же, и закончилось обломом фюза пополам

  25. #22

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Всем спасибо!

    Труба глючит, видео корежит. Если вдруг кто захочет еще раз восхититься моим нереально чумовым пилотажем, то вот вам нормального качества видео 8)


  26. #23

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Начал осваивать мотокальк и наковырял, что под мой движок лучший проп - 11х3.8. А у меня как раз такой и валяется без дела. На выходных если погода позволит буду экскрементировать с пропеллерами.

  27. #24

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Сменил движок на фунтанке. Вместо ХМ3530СА-12Т поставил XM 3536/8. Теперь на фунтанке тяги больше 1700 гр

    А старый движок воткнул в суперзум. И будет зумыч рассекать пространство с тягой 1100гр

  28. #25

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Облетал сегодня в Марьино фунтанку с новым движком. Совсем другое дело Тяги с большим запасом, самолетка верткая, все шоколадно. Рекомендуемая центровка (90мм от передней кромки) делает из фунтаны обычную пилотажку. На винте висеть отказывается, сразу же валится. Зато носится шустро и бочки крутит как вентилятор. Надо будет назад сместить цт и полетать.

    Навешивал уши. С ними фунтана становтся более устойчивой по крену, но при этом более вялая по руддеру. Бочки ровнее идут. Без ушей лично мне летать больше понравилось.

  29. #26

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Видео первого полета фунтанки с ушами. Летал аккуратно, так как помимо ушей а фунтане стоял еще и новый необъезженый движок

  30. #27

    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,283
    Добрый день! Не подскажите сколько весит самолет ARF из коробки без начинки?

  31. #28

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Не взвесил до сборки детали, сорри. На рцгрупс есть громадная тема по минифунтанеХ, там 100% была информация о весе arf.

  32. #29

    Регистрация
    08.04.2009
    Адрес
    Tula
    Возраст
    51
    Сообщений
    217
    Сегодня повторно решил взвесить снаряженную Фунтану Мини Х,
    у меня вышло РОВНО 1000гр (999гр) с акком 3s 1800ma.
    Эх, как было бы хорошо грам 100 скинуть, но не реально.

  33. #30

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    у меня с батарейкой пилотажевой на 2200 взлетный вес 890гр

  34. #31

    Регистрация
    08.04.2009
    Адрес
    Tula
    Возраст
    51
    Сообщений
    217
    Сегодня поломал щасси, попробую поменять площадку на текстолитовую.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01519.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	28.6 Кб
ID:	251883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01520.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	30.0 Кб
ID:	251884  

  35. #32

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Да, площадка под шасси у фунтанки хлипковата. Неаккуратная посадка - и с большой долей вероятности будет или трещина или вообще отламывается площадка вместе с шаськами. Лучше это дело усилить сразу.

  36. #33

    Регистрация
    08.04.2009
    Адрес
    Tula
    Возраст
    51
    Сообщений
    217
    Сегодня обтягивать пленкой, вот решил еще озадачится вопросом,
    сейчас двиг стоит как на фото выше - перед моторамой,
    ни кто не пробовал ставить внутрь моторамы,? можно ли потом акками центровку скорректировать.
    Я сам люблю чуть задную центровку, делал ли кто то такую установку двигателя?

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Под Катану со взлётным снаряженным весом как раз в районе 800гр.(+/- 20/30гр) я взял винты 11х5 под движок 2814 и 33А регуль. Больше уже тяжеловато регулю и мотору будет.
    Подскажите, а родные дырки подошли под крестовину Ахи, или сверлить пришлось? Двиг 281416
    Cёня поеду забирать, так что, наверное, принимайте в ряды фунтаноиксоводов.
    Хочу как второй 3D самоль для обучалава

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Подскажите, а родные дырки подошли под крестовину Ахи, или сверлить пришлось? Двиг 281416
    Немного не понял вопроса
    Крестовина, что была в комплекте двигателя к движку естественно подошла т.к. она родная
    Ввиду того, что моторама у меня самодельная, то отверстия под крепления крестовины просверлил по месту и крестовина подошла к мотораме тоже отлично

  39. #36

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    На мотораме ответстия высверлены под ефлитовый движок park480. Крестовина от моего dualsky не подошла, пришлось под нее новые дырки сверлить. Под AXI может и подойдут дырочки, не знаю. На дуалскаях крестовина просто увеличенная...

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Всё, пацаны, принимайте к себе
    Ближе к ночи начну "зырить" коробку
    Сразу вопросик, на РВ и РН судя по дыркам тоже микро. Кто какие ставил?
    У меня мини 04-е, при таком весе и смысла нет ставить, чёта распиливать

  41. #38

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Всё, Сразу вопросик, на РВ и РН судя по дыркам тоже микро. Кто какие ставил?
    У меня и на РВ и на РН стоят Пилотажевские С06МР микро с металлическими редукторами.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Пасиб!!! ВМГ, думаю, сойдёт такая-Ахи 281416, рег спин 33А, 2200 25С? И на элероны 02 пилотаж. Мне шоб висело

  43. #40

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Пасиб!!! ВМГ, думаю, сойдёт такая-Ахи 281416, рег спин 33А, 2200 25С? Мне шоб висело
    Гы, всё тоже самое, только двигло 2814/6 и элеронные сервы другие(по 2,2кг.), в субботу посмотрю первый раз висит или летит?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Отзывы от Mini Funtana 3D от E-Flite
    от Zino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 29.09.2006, 21:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения