Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Extra 300 10е от Hyperion. Та, что с зубами :)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Нужны советы людей, у кого это чудо полетело. В частности интересует центровка. Заказал рекомендуемый мотор, поставил, а центровка все время ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    Extra 300 10е от Hyperion. Та, что с зубами :)

    Нужны советы людей, у кого это чудо полетело. В частности интересует центровка. Заказал рекомендуемый мотор, поставил, а центровка все время задняя Это если брать рекомендуемые 60мм от лобика корневой... А 60мм как раз 30% САХ. На одном из форумов посоветовали центровать по 70мм, но мне кажется, что это уже перебор. Полетный вес примерно 700-710г с батарейкой 2100... с другим мотором, но той же батарейкой вес был 790-800г вместо рекомендованного в 650, но с батарейкой в 1200...
    Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности... Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    53
    Сообщений
    14
    Есть такая акула

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    53
    Сообщений
    14
    Проверь центровку в полете.Переверни акулу к верху брюхом и посмотри куда валица.Я после полета центрировал.

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности... Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная...[/QUOTE]

    Моделька интересная, но уж больно хрупкая:
    шасси вырываются с "мясом" при выкате ( на посадке) с асфальта в траву...их лучше не ставить а заменить лёгонькой проволочной лыжей (костылём) просто чтоб брюхо не царапалось, также проволочные костыли надо поставить для защиты машинок элевонов в крыле - при посадке на наст (летал в Январе) вырвало машинку(естественно шасси тогда уже небыло), как мне кажется слабовата перемычка между половинками руля высоты, из-за этого происходит "скручивание" модели на петле при большой скорости...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    53
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от imported_Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности... Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная...
    Моделька интересная, но уж больно хрупкая:
    шасси вырываются с "мясом" при выкате ( на посадке) с асфальта в траву...их лучше не ставить а заменить лёгонькой проволочной лыжей (костылём) просто чтоб брюхо не царапалось, также проволочные костыли надо поставить для защиты машинок элевонов в крыле - при посадке на наст (летал в Январе) вырвало машинку(естественно шасси тогда уже небыло), как мне кажется слабовата перемычка между половинками руля высоты, из-за этого происходит "скручивание" модели на петле при большой скорости...[/QUOTE]
    Я отлетал на нем весь пршлый сезон.шаси действительно хрупковаты сам незнаю что делать,а в штопоре я его втыкал в землю метров с 20и,моторама в хлам а все остальное целое.Давольнотаки крепкая модель.устойчивая в полете,ветер особо немишает.Вот только движок у меня слабоват HP-Z2213-20

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Проверь центровку в полете.Переверни акулу к верху брюхом и посмотри куда валица.Я после полета центрировал.
    опыта полетана на пилотагах нет, поэтому хотелось бы все настройки сделать на земле. хотя вчера так и получилось - центровку проверял в небе: люди посмоттрели и сказали, что с центровкой все ок, и что бы я не забивал себе голову. Но после взлета все стало на свои места - круг пришлось делать практически на хариере.
    добавка 15г веса на нос не сильно помогла...
    сегодня, если успею до ветра, то облетаю с 40г на носу...
    обидно, спецом выписал себе рекомендуемый мотор, что бы облегчить, а теперь приходится грузить...

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    53
    Сообщений
    14
    Попробуй акомулатор поглубже в мотораму и регулятор тудаже.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,150
    А я на все гиперионоовские модели шасси под нейлоновые винты переделываю.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Попробуй акомулатор поглубже в мотораму и регулятор тудаже
    да и так, на максимуме все - рег висит под моторамой, а батарейка над ним, упирается в мотор.

    сегодня сделал облет груженной Экстры. полет стал стабильным, без неожиданностей. А вот на посадке произошел затуп, в результате лишился стоеек шасси - вырвало. Так что принимайте в клуб "те, кто летает без стоеек"
    по моему, стойки сделанны грамотно - в случае чрезмерного усилия вырывает болты и все, оставляя фюз и площадку целой. буду чинякать сегодня. сначала хотел все усилить фанерой и поставить длинные болты, но сейчас в раздумьях - а надо ли? уж лучше наверное так, чем потом перебирать все... к сожалению, маленьких нейлоновых болтов не встречал, а то бы тоже переделал под них...
    А я на все гиперионоовские модели шасси под нейлоновые винты переделываю
    а какой размер? я так понимаю, можно в принципе любые использовать?

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,150
    В Пилотаже 4мм покупаю, грибки к ним можно и на строительном рынке. Грибки устанавливаю на 3мм фанеру и её вклеиваю с внутренней стороны на площадку получается доп усиление. Такая састема стояла на двух Капах и сейчас на Гелике модели 10Е, но сейчас и на 25Е буду нейлон ставить, не всегда на асфальт сажаю. Удобно, кочка или какой другой трабл шасси отлетели(кстати ниразу дырки в крыльях не было) 2минуты и всё на месте.

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а я вот думаю, может просто грибки вкрутить в отверстия образовавшиеся после поломки, а уже в них болты? просто не особо хочу утяжелять - и так траблы с центровкой и весом...

  15. #12

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Грибки поставить в отверстия изнутри модели, промазав тушку грибка эпоксидкой. После установки грибка по периметру шляпки тоже эпоксидкой пройтись. Будет держать 100%. Только эпоксидку желательно не пятиминутку, а например нашу, ЭДП, пусть сохнуть сутки будет, зато результат наилучший. Сделал так на своей Экстре, не Hyperion правда, но очень близкий аналог. Зимой летал на озере, взлетал/сажал на лыжи. Нейлоновые болты вырывало, стойку гнуло. Площадке с грибками хоть бы хны.

  16. #13

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,150
    Дык хозяин барин!

  17. #14

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Относительно центровки, поскольку сам к Экстре 10е от Hyperion присматриваюсь. У моей Экстры сейчас центровка 55мм от передней кромки, хорда в корне крыла 195 мм. Взлетная масса - 600г, батарейка 1200, стоит чуть впереди крыла, до моторного шпангоута ей далеко. Это при том, что машинки РВ и РН я перенес в хвост. Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму? Но при массе 700 - 800 г это уже кирпич какой-то получается имхо...

  18. #15

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму?
    дык акк такой просто в наличии есть. есть еще 1500, но всего 12С - маловато совсем. а с центровкой непонятка полная. собственно и хотелось узнанть, как у других? может просто мой затуп при сборке имеет место быть?

  19. #16

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Выкос двигателя. Если центровка в пределах 30% САХ, и если модель тащит в харриер на газу, однозначно выкос. Не знаю, как крепится Ваш двигатель, скорее всего в 4 точках крестообразной пластиной. Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы.

    Рекомендуемый двигатель для EXTRA от Hyperion высокооборотный (1440кV), мало витков (16), большой ток, требуется большая емкость аккумулятора.. Как следствие, начинает расти масса винтомоторной группы,увеличивается удельная нагрузка... Кроме того, относительно малый диаметр и шаг винта, рекомендуемого для оборотистых моторов, определяет недостаточный обдув рулевых плоскостей, появляются проблемы с управляемостью на малых скоростях. Отсюда и полет "кирпичом". ...... Может, перейти на более "спокойный" мотор, с 20-22 витками?
    Последний раз редактировалось iFly; 06.04.2009 в 22:47.

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы
    шайбы лежат! а как же без них но только немного не так... верхний правый угол две шайбы, верхний левый - одна... и моторама не крестовина, а квадрат чем богаты...

    Может, перейти на более "спокойный" мотор, с 20-22 витками?
    ну я таких тонкосте не знал... а теперь и вовсе не вижу смысла менять мотор, раз уж купил... винт стоит 9*4.7

  21. #18

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Это если брать рекомендуемые 60мм от лобика корневой... А 60мм как раз 30% САХ. .... Полетный вес примерно 700-710г с батарейкой 2100... с другим мотором, но той же батарейкой вес был 790-800г вместо рекомендованного в 650, но с батарейкой в 1200...
    Немного непонятно.. Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник...).
    Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты?

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник...).
    у меня нет батарейки в 1200. в цитате просто привожу выписку с коробки, где с батарейкой в 1200 вес от 625 до 650г. но рекомендованная производителем центровка 60мм (что есть 30% САХ) думаю должна быть с батарейкой в 1200 %) а центровка с батарейков 2100 примерно в 70мм от корняю. Вес 700-710г. батарейка и рег - в мотораммме...

    Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты
    изначально летал на макс расходах без экспоненты потом установил экспоненту -60 (у меня Футаба) и расходы почти по инструкции: РВ - 12-14мм, РН - 30мм, элероны - 10мм, причем они отклоняются не одинаково Люфтов нет, но вот РВ вклеил неудачно, и он стоит очень жестко и ходит туго. Из за этого гудит машинка. Как исправить - не знаю Но какое отношение это может иметь к центровке?
    Поясню, крайним вылетом, в принципе, доволен - полет был довльно ровным, немного оттримировал крен элеронами. Не устраивает другое - что бы поймать рекомендованную центровку пришлось догружать морду, при том, что начинка, практически вся рекомндованная, за исключением регулятора и серв - все вписывается в рекомендованные параметры: вес, усилия и тд...

  23. #20

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    но вот РВ вклеил неудачно, и он стоит очень жестко и ходит туго. Из за этого гудит машинка. Как исправить - не знаю
    Мое глубочайшее ИМХО - рули должны отклоняться абсолютно легко и без люфтов. Тем более у пилотажки. Петли РВ можно переделать на самодельные - П-образно согнутая проволока, например от толстой скрепки и жестяная ленточка из алюминиевой или железной банки. Ленточка обжимается вокруг проволоки, концы проволоки вгоняются на клею в руль, хвосты ленточки - в стабилизатор. Клей лучше использовать с ненулевым временем схватывания (не циакрин), чтобы можно было отрегулировать положение петель.

  24. #21

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    рекомендованная производителем центровка 60мм (что есть 30% САХ) думаю должна быть с батарейкой в 1200 %) а центровка с батарейков 2100 примерно в 70мм от корняю.
    ТО есть с тяжелой батарейкой (2100) центровка в 70мм "от корняю" - (надо полагать , от передней кромки в корне крыла), а с легкой батарейкой 1200 - 60 мм ????? Непонятно.. Моя модель такая http://www.***********/index.php?prod...7be4dc9fabc827 , параметры почти такие же (только фюзеляж покороче и площадь крыла чуть меньше, по удельной нагрузке почти один к одному, hyperion лучше будет) ,взлетная масса 600 г, движок pilotage 2213/22 54 грамма, винт 10/4,7 , батарейка 1200 108 грамм, центровка (при рекомендуемой 60 мм) от передней кромки в корне крыла - 55мм, при этом батарейка в фюзеляже чуть выходит вперед за переднюю кромку крыла. В полете достаточно большая скорость, на посадке тоже скорость приличная - надо быть внимательным, при снижении скорости норовит на крыло свалиться. Аккум 2100 такой самолетик просто убьет, сделает кирпичом!!! Отсюда и вывороченные с корнем шасси и прочее... Про рули не случайно заметил, модель очень чувствительна к малейшим погрешностям в управлении (я экспоненты до 75 % доводил на первых полетах). Все ИМХО, мне тем не менее самолетик очень нравится в полете, несмотря на мой мизерный опыт в пилотировании.

  25. #22

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ТО есть с тяжелой батарейкой (2100) центровка в 70мм "от корняю" - (надо полагать , от передней кромки в корне крыла), а с легкой батарейкой 1200 - 60 мм ?????
    ммм... как бы объяснить... я то знаю, что к чему, а вот объяснить трудно
    рекомендованная (в инструкции) центровка от передней кромки корневой нервюры - 60мм. Рекомендованные батарейки 1200-2100 3S (написанно на коробке). То есть центровка в любом случае рекомендованн в 60мм. у меня же самолет весит ровно, если отступить от передней кромки корневой нервюры 70мм +/- пару мм.

    Крайний полет самому очень понравился. Да, самолет срывной на малых скоростях, но это ведь и не тренер. На кирпич перестало быть похожим. Хотя еще, наверное, рано судить - летал в основном блинчиком... Шасси вырвало из за неподготовленной площадки, и затупа в управлении, в следствии отсутствия опыта посадок пилотаг. О как сказал! Экспоненты тоже стоят чуть ли не на максимуме...

    Мое глубочайшее ИМХО - рули должны отклоняться абсолютно легко и без люфтов.
    мое ИМХО вполне совпадает с Вашим самолет очень понравился с первого взгляда , поэтому собирался очень аккуратно и не спеша. правда, недочетов - целая куча. да и как переделать? сейчас вот в голову пришла мысль срезать петли ножом (благо там они бумажные), прорезать новые посадочные места и вклеить новые петли. еще один момент напрягает - стаб то вклеен, и снять РВ не получится, наверное.

  26. #23

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    сейчас вот в голову пришла мысль срезать петли ножом (благо там они бумажные), прорезать новые посадочные места и вклеить новые петли. еще один момент напрягает - стаб то вклеен, и снять РВ не получится, наверное
    Петли не бумажные, к сожалению. Нужно искать в модельных магазинах или искать замену из подручных материалов. А чтобы снять РВ, придется видимо разрезать задний шпангоут фюзеляжа. Это не страшно, так как фюзеляж скреплен вклеенным стабом. Мне так тоже пришлось сделать.

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    На кирпич перестало быть похожим.
    Ну раз так, то удачи в полетах и посадках!

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    А чтобы снять РВ, придется видимо разрезать задний шпангоут фюзеляжа
    не вижу надобности. на мой вгляд достаточно просто срезать петли (благо они бумажные) и вклеить другие. единственную сложность вижу во вставке руля высоты в стаб. но думаю, что можно будет вырезать перемычку, котрая идет между рв и рн.
    Ну раз так, то удачи в полетах и посадках
    спасибо
    вчера полетал. взлет с рук, посадка в траву (якобы - промазал и прошел меж двух кустов), все цело, все довольны есть фоты и видео, но залью в след. раз. завтра продолжу программу испытаний.

  28. #25

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    сегодня в очередной раз чуть было не разложил - антена попала между стабом и РВ. еле посадил в траву... хорошо, что все обошлось

  29. #26

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Антенну можно пропустить внутри фюза, оставшийся хвост вывести сзади- снизу стабилизатора. сквозь задний торец фюзеляжа

  30. #27

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Антенну можно пропустить внутри фюза, оставшийся хвост вывести сзади- снизу стабилизатора. сквозь задний торец фюзеляжа
    дело в том, что у меня антена самодельная, и провод там толстенный. если его пропускать через фюз, то центровка сразу становится задней





Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто летал на Как усилить шасси на Extra 300 10е от Hyperion.?
    от slavag в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 21:45
  2. Как усилить шасси на Extra 300 10е от Hyperion.
    от slavag в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 20:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения