Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 156

помогите построить крыло для пилотажки

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте форумчане! Имею вот такой самолет http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724629 , и со временем задался вопросом создания новых крыльев потому что его родные ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348

    помогите построить крыло для пилотажки

    Здравствуйте форумчане!
    Имею вот такой самолет http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724629 , и со временем задался вопросом создания новых крыльев потому что его родные уже потрепаны изрядно и ремонтировать их уже хватит. Прошу понимающих людей посмотреть мою схему в 3д, может есть что исправить. Заодно помогите придумать жесткое крепление. изначально была карбоновая труба 8х1 и уши под винты ( не понимаю их смысл). какой профиль лучше выбрать для начала освоения 3д ? сейчас подобрал naca 0015
    думаю поменять винты на крюки для резинок. сам я в постройке пока не особо грамотен, но есть большое желание учится. Заранее благодарю
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	26.4 Кб
ID:	240918  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Добавить зашивку лобика, убрать квадратики между полками лонжеронов и вместо них сделать диагональные распорки(ферма),добавить диагональные распорки между нервюрами элерона, удлинить пенал.

  4. #3
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Один из ключевых моментов - разместить пенал по оси лонжерона.

    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    Добавить зашивку лобика, убрать квадратики между полками лонжеронов и вместо них сделать диагональные распорки(ферма),добавить диагональные распорки между нервюрами элерона, удлинить пенал.
    Эмм... Опубликуйте эскиз, пожалуйста. "Квадратики" смущают...

  5. #4

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    спасибо за советы

    а что такое пенал?? остальное все понял.
    профиль я выбрал подходящий?

    кстати распорки ставить крестом или домиком?

  6.  
  7. #5
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Пенал - ответная часть силового соединительного элемента, расположенная непосредственно в консоли.
    Профиль?.. А хто его знает? На мой взгляд, оно больше для "классической" пилотажки, ежели утолщение на 30% и постоянная относительная толщина. И то многовато 15%. ИМХО.

  8. #6

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Квадратики-темно коричневое между полками.Черта китайских АРФ.Про пенал +1
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	28.0 Кб
ID:	241047  

  9. #7
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    кстати распорки ставить крестом или домиком?
    Не мудрите, делайте обычные полки с расположением волокон вдоль лонжерона.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    профиль я выбрал подходящий?
    15% для "классики" - вполне адекватен! А на 3D... Там, вроде и толще делают. Врать не буду. Лучше спецов 3D спросить.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Вот так.На элеронах естественно такие же распорки снизу в противоположном направлении.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02434.JPG‎
Просмотров: 275
Размер:	110.3 Кб
ID:	241049  

  13. #10

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    Вот так.На элеронах естественно такие же распорки снизу в противоположном направлении.
    а не лучше все таки сделать верхнюю и нижнюю полку одной деталью , просто добавить к квадратикам еще и распорки ? мне кажется так и собрать ее можно будет ровно, да и жестче намного получится ?

    все остальное понял, сейчас все правлю и доделываю.

  14. #11

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Как по мне,так нет смысла и вес добавится.Две сосновые рейки (либо бальза-уголь) и распорки.Легкие консоли-большой плюс для 3Д.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    хорошо, все понял, ушел в работу

    спасибо большое за помощь! попозже думаю выложу что получилось

  16. #13
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Я на мэднэсе на 20% профиле делал "крестом-домиком", оправдывая тем, что уж слишком толстый. На 14% этот способ не особенно технологичен, лучше сплошная полка. Хотя, на вкус и цвет...
    ____________________________________

    В словарик: "полкой" обзывают элемент ложерона, связывающий верхнюю и нижнюю образующую.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01636.JPG‎
Просмотров: 181
Размер:	57.9 Кб
ID:	241057  

  17. #14

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    12% получилось легче и прочнее чем с цельной.

  18. #15

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    а что означают эти проценты для профиля ?

    Abe, а для чего у Вас нервюры сверху накрыты бальзовыми рейками ?

    насчет пенала кстати, я пытался изобразить ту же конструкцию что и была изначально, остюда и это облегчение квадратиками. Так вот длинна пенала тоже родная и если надо ее удлиннить то на сколько примерно и нужно ли ? крылышко то небольшое всего 50 см

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    а что означают эти проценты для профиля ?
    Отношение максимальной высоты профиля к САХ (в %)!

  20. #17

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    спасибо

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Отношение максимальной высоты профиля к САХ (в %)!
    На этом шоутайме Вы разницу между 14 и 15% не почувствуете.
    Если 20% лупануть - это конечно дааааа...
    Так что не заморачивайтесь особо...
    А полки я бы целиком вклеивал, без всяких ферм и рамочек. Много чести на таком крыле париццо Ну выграете грамма 4, а гемороя - на все 200....
    Лучше пленку полегче поискать- типа Oracover Light. Выиграете больше...

  22. #19

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    да вот я тоже чето призадумался обо всем этом , крылошко то не тех размеров вроде чтобы так потеть... с другой стороны интересно сделать все максимально качественно, я пока в этом деле человек новый, поэтому стараюсь получить как можно больше опыта

    а 20% что даст? низкие срывные скорости ?

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    а 20% что даст? низкие срывные скорости ?
    оно даст в перую очередь просто низкую корость, т.к. лобовое сопротивление у него огромное .
    Ну и чуть позже будет срывать, конечно (по сравнению 14-15%).
    Но вообще, такой планер с такой толщиной профиля - не комильфо. Это не фан, хотя бы по своей общей геометриеии. Это 3Д пилотажка, посзволяющая более мене сносно себя вести как на ровных фигурах, так и в 3Д колбасне. С взаимными компромиссами, конечно - универсального самолета, хорошо летающего все сразу - пока еще никто не сумел сделать
    На этих размерах профиль играет роль довольно условную. И разница чувствуется только на таких радикальных "скачках"...

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    да я думаю 20% и смотрется будет весьма на любителя ))))

    Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?

    кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?

    зы: в течение часа выложу что намоделил

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    кстати изначально у шоутайма был зашиты только 4 первых нервюры от кромки до полки и всего 2 корневые полностью, я так думаю что это вариант для экономии на производстве, поэтому по хорошему наверное надо зашить всю переднюю кромку до полок ?
    это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе
    Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале..

    Collapse, я так понял Вы с этим самолетом знакомы ?
    Да как Вам сказать... Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег... Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно... Ну и вообще - они самолеты довольно известные (правда большего формата - .50 и .90-го класса - мелкие реже попадаюццо) А так... ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые
    Последний раз редактировалось collapse; 07.04.2009 в 00:35.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    а 20% что даст? низкие срывные скорости ?
    Непреодолимое сопротивление.

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    это скорее уловка конструктора, чтоб можно было сказать, что он заботился о весе
    Я б зашил все, до полок. Но первую пару от корня - шил бы полностью, как на оригинале..


    Да как Вам сказать... Конкретно с этим - нет, я всерьез рассматривал его старшего брата - Шоутайм-90, на предмет его перевода на батарейки и пару-киловатный моторчег... Т.е. перед принятием решения с шоутаймами ознакомился довольно тщательно... А так... ну, за несско лет несско десятков самолетиков попускал - они в итоге все по сути одинаковые

    кстати там так же есть такое решение, как половина нервюры, которая идет только до полки, и держит только пенал. такое вообще имеет право на жизнь ?? или если делать нервюру то только полную ?


    согласен с Lazy

    еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    еще вопрос что такое крутка крыла ? я так понял что в пилотажках она не применяется, и больше необходима копиям ?
    Эээ... если применительно к пилотажкам, то проще говоря - это использование разных профилей на одном крыле и в одной плоскости их хорд (это обычно зовут аэродинамической круткой).
    Простой пример - в корне например профиль 14%, а на законцовках 18%. Так например сделано на Фунтанах (ну, прямо пилотажкой ее назвать наверное нельзя - это типа пилотажного фана ). Собственно, это чем "Фунтана" отличается от "Катаны"... Это влияет на устойчивость самолета в разных скоростных режимах и при маневрировании.
    Хотя, тут тоже есть некоторая доля условности, т.к. помимо этого есть масса факторов, которые могут смазывать эти свойства. Скажем, мелкая фунтана 1,2м у lelik-а ни в какую не хотела входить в штопор (чем вызывало его бурное недовольство ). При этом моя фунтана, с такой же геометрией, правда 2-метровая - штопорит весьма охотно (если ее на это всячески сподвигать специально - так-то тоже фиг сорвешь).
    Казалось бы переменный профиль напрямую влияет на эти характеристики - но самолеты тем не менее летают по разному... И вот как хочешь - так понимай...

    Хотя бывают редкие исключения... Вот Lаzy, например, умудряется закладывать все летные данные еще в чертежах. И почему-то его самолеты летают именно так, как он еще на бумажке задумывал. Но он вообще....Колдун какой-то, наверное. Грибы может ест, или с летучими мышами разговаривать умеет - не знаю даеже, не понять это нормальному человеку У меня был один его самолет, и вот один щас собрался почти... Но это все за гранью понимания сделано... Одно слово - ведьмак .
    Последний раз редактировалось collapse; 07.04.2009 в 01:03.

  29. #26

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    все на компромисах ))

    и так вот что я пока успел накалякать, пенал удлинил почти в 2 раза (20 см пенала на 50 см крыла) к нервюрам его пока не успел приделать


  30. #27

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    1. а надо ли удлинять пенал? 2. к нервюрам пенал не надо приделывать, его надо сквозь нервюрки пропускать

  31. #28

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    1. а надо ли удлинять пенал? 2. к нервюрам пенал не надо приделывать, его надо сквозь нервюрки пропускать
    1. ну впринципе изначально я его сделал как он был в оригинале, но люди советуют удлиннить, мне тоже кажется что он должен быть подлиннее. я думаю может вообще сделать крепление не на одной а двух трубах.. ?

    2. да я знаю, имел в виду то что на скрине нервюры отдельно от него пока

  32. #29

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Распорки на элеронах должны образовывать форму Х. Только так удастся добиться жесткости.Можно подробные скрины сочленения крыла и элерона?

  33. #30

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    на этих элеронах в оригинале вообще не было распорок... если делать Х то одна планка идет винз полки , а другая вверх?

    вот сочленение
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	52.7 Кб
ID:	241156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	42.9 Кб
ID:	241157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	47.6 Кб
ID:	241158  

  34. #31

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Да. Еще нужно добавить зашивку лобика и окантовку нервюр 1-мм бальзой шириной 7-10мм (лучше ляжет пленка и жесткость на кручение) На фото(не мое) видно как правильно сделать стык элерона с крылом и окантовку.



  35. #32
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от AjaX Посмотреть сообщение
    Abe, а для чего у Вас нервюры сверху накрыты бальзовыми рейками ?
    Во, ivereninov ответил

  36. #33

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от ivereninov Посмотреть сообщение
    Да. Еще нужно добавить зашивку лобика и окантовку нервюр 1-мм бальзой шириной 7-10мм (лучше ляжет пленка и жесткость на кручение) На фото(не мое) видно как правильно сделать стык элерона с крылом и окантовку.

    фотки не прикрепились

  37. #34

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    да, и на чертеже изначально заложена щель между элероном и крылом. неправильно это.

  38. #35
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Чо за щель? Ты про уже отрисованные кромки крыла и элерона или их проекции на нервюру?

  39. #36

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Я думаю речь идет о щели для петель крепления, чтобы потом элерон не вылез из крыла. На данном этапе все легко исправимо. Поправлю) обьясните только что имел в виду ivereninov, что неправильно в сочленении?

  40. #37

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    между задней кромкой крыла и передней кромкой элерона на чертеже щель. ее быть не должно. под петли зазор предусматривать не надо, навешивать либо на майлар либо на скотч/пленку. если же будут петли с осями то под них выборки лучше делать по месту, они совсем небольшие

  41. #38

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    у меня там нет щели, это просто грани другим цветом наверн поэтому кажется... а проэкция на крайней нервюре это проэкция внутренней стороны кромок, т.е. там еще по +2мм бальсы и в как раз они спорикоснутся

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вы не слишком усложняете конструкцию? Детали ручками резать - ещё то удовольствие...

  43. #40

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    348
    Lazy если вас не затруднит накидайте свой вариант ? мне тоже кажется что слишком серьезно выходит для такого маленького самолета, особенно терзают сомнения насчет Х образного укрепления элерона... на вашем бомбере я вообще ничего подобного на элеронах не увидел

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Съемные крылья на пилотажке.
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 22:02
  2. Помогите построить немецкий самолет Klemm L25!!!
    от Микхай в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2009, 12:14
  3. Помогите выбрать аппаратуру для пилотажки с ДВС
    от pycxakep в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.08.2007, 11:19
  4. Помогите с лыжами для пилотажки
    от svytoi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 06.03.2007, 21:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения