Sebart Sukhoi29 30E

alex60
hobbi:

Прочитал всю ветку. Влюбился как в «разделе знакомств» сходу и на всегда.
Бегом в магазин.
Купил всю комплектацию как написано в мануале. Правда, вместо рекомендованных серв купил сервы Savox SH 0255MG. На всякий случай с металлическим редуктором (по совету «Sgon»).
Это мой первый самолет.
В смысле на электрической тяге.
Теперь весь Себовский ряд СУ 29 от 1,3 до 2,6 метра имеется.
И что вы думаете?
Вес конечно не как в мануале. Хотя ничего лишнего не засовывал. Все клеил циакрином. Ну, только в одном месте не удержался и капнул эпоксидку на планку крепления шасси. Вес с аккумулятором 2100 мАч ( акк весит 170 гр ) 1470 гр.
Ну, задняя центровка до опупения. 130мм от передней кромки. Аккумулятор пришлось просовывать вперед до самого двигателя. После этого стало немного лучше. Летает изумительно отлично, но опупение не проходит. Ну, очень сильная задняя. Посадка обхохочишся сначало на заднюю стойку и только далеко потом мягко на передние ножки.
Вывод один. Конечно серваки рудера и руля высоты стоят не на правильном месте. Их нужно переносить под фонарь. Но при этом эстетика пропадает, или нужен более тяжелый мотор. Но хакеровский мотор и так его таскает без проблем.
А кроме серв уже нечего больше передвигать в перед.
Кто нибудь сервы уже передвинул? Или нет. Признавайтесь.

Здравствуйте. Сервы оставил на местах и,сколько можно, сместил регуль вперед(пришлось удлинить все провода).И, может быть , потребуется небольшое кол-во грузиков в нос.В моем случае-20г.Аккумуляторы емкостью от 2200 до 3000mah.

hobbi

Регуль уже переместил под мотор. Конечно, пришлось удлинять все концы. Грузик вешать не хочется. В этом-то вся проблема. А вот аккумуляторы, похоже, нужно большей емкостью покупать, чем я купил. Хватает на 8 минут, а дальше отсечка. К тому же они немного тяжелей будут. Может этим выправлю баланс.

FRUKT
hobbi:

А кроме серв уже нечего больше передвигать в перед. Кто нибудь сервы уже передвинул? Или нет. Признавайтесь.

Я недавно тоже взял эту Себартовскую Сушку с рук. Самолёт после несильного краша был немного переделан в носовой части предыдущим владельцем. Вместо крайнего “кубика” моторамы, в который изнутри должен вставляться мотор, сейчас стоит самодельная моторама из алюминия под обратное крепление мотора. Хвостовые сервы(мини Hitec-81) на штатных местах в хвосте. При такой конструкции ц.т. получался в 1,5см сзади трубы, т.е. заведомо задняя центровка. Облётывал самолёт первый раз именно с такой центровкой. После взлёта сразу стало видно, что хвост провисает при горизонтальном полёте, зато в харриере самолёт летает замечательно😁 На посадке, как и ожидалось, возникли некоторые сложности из-за такой центровки, но всё обошлось.
После этого пришлось догружать в нос 40гр. свинца и только так центровка стала ровно по передней кромке трубы. Самолёт теперь летает замечательно и очень ровно на 2250mAh и 2550mAh липолях, хотя их приходится сдвигать вперёд до самого переднего шпангоута фюза. Сейчас взлётный вес 1575гр., если заняться переносом сервы РН в центр фюзеляжа и сделать привод РН на тросиках Pull-Pull, то можно будет облегчить самолёт минимум на 50гр. за счёт снятия свинца из носа и удлинителя сервы с хвоста. До сих пор ещё не решил буду переносить серву или оставлю, как есть т.к. летает Сушка и в нынешней комплектации очень хорошо.
PS: если бы брал новый несобранный кит, то однозначно серву РН сразу бы ставил внутрь фюзеляжа. Делал такой привод на Экстре-260 и никаких проблем с центровкой у неё не было с самого начала, хотя при штатном креплении серв РН и РВ на хвост центровка получается заведомо задняя.

aero_mike

Всегда летаю на задней центровке, иначе самолет не делает такие фигуры как штопор на ноже, обычный плоский штопор, да и роллинг намного прятней делать, будь то самолет 30 класса, или та же 140 сушка, к посадке привыкаешь

16 days later
FRUKT

Мотор и регулятор в твоём списке совместимы, но больше подходят под 3S липоли. В этом случае и винт 14х7 будет в самый раз.
Если планируешь использовать 4S липоли, то мотор нужен с меньшим KV, обычно это 750-820об\в. В этом случае желателен внешний ВЕС и винт поменьше, где-то 13х6.
Сервы на РВ и РН подойдут размера мини и усилием от 2,5 кг. (те же Hitec-81\82), а на элероны можно поставить микро с усилием от 1,7 кг(например Hitec-65).

Ive

Всё-таки или Кв меньше, или винт меньше. С 600-700 обормотов на 4 банках те же 14х7 будут. Вообще идеальный моторсет под самолет - 3019-950 14х7 2200 3s и рег 45-50 ампер. Получается очень легкий и летучий самолет. Сколько уж писано 😃 Ток акк в мотораму до упора ставить придется.

7 days later
Slavka66

Всем привет! Тоже стал обладателем данного самолета) Рад до ушей) Вся электроника уже есть, осталось подобрать только сервы. С этим и возникла проблема( Порекомендуйте какие-нибуть с ХК.

7 days later
FRUKT
RADIST:

Самое то

На элероны да, а на хвостик лучше 82-е или 81-е Хайтеки размера мини.

FRUKT

Возникла проблемка.
На харриере машет крылышками Сушка. Причём по моим ощущениям болтанка очень похожа на резонанс. Пробовал гасить раскачку и элеронами и РН, результат одинаковый-машет всё равно. Висит вертикально при этом очень неплохо, центровка примерно 110мм. Куда копать подскажите люди добрые:)

Larsik

Нужна помощь форумчан владеющих данным самолетом…
Насколько будет одекватен самолет вот с такой мотоустановкой для спокойных полетов, на первоначальном этапе :

Nevai
FRUKT:

Возникла проблемка.
На харриере машет крылышками Сушка. Причём по моим ощущениям болтанка очень похожа на резонанс. Пробовал гасить раскачку и элеронами и РН, результат одинаковый-машет всё равно. Висит вертикально при этом очень неплохо, центровка примерно 110мм. Куда копать подскажите люди добрые

Скорее всего элеронами работать нужно интенсивнее, с упреждением. Тренируйтесь и все получится.

FRUKT
Larsik:

Насколько будет одекватен самолет вот с такой мотоустановкой для спокойных полетов

ИМХО моторчик маловат будет. Под эту Сушку нужны винты минимум! 12х6 под 3 банки, а лучше 13х6, а оптимально 14х7. Этот мотор их вряд ли потянет в рабочих допусках тока.

afa14

я бы рекомендовал 3542
с вынтом 12х6 АРС-Е тяги будет в районе 2кг с токами 37-39А

NeAS
afa14:

я бы рекомендовал 3542
с вынтом 12х6 АРС-Е тяги будет в районе 2кг с токами 37-39А

У этого самолета есть проблемы с центровкой, поэтому двигатель весом 132 гр. и тягой в лучшем случае 2 кг. ему мало. Даже при весе двигателя 150-160 гр. приходится акк. задвигать до упора.
Larsik.
Не поленитесь, прочитайте тему с начала - там подробно описываются варианты комплектации, “+” и “-”. Посмотрите, что рекомендует производитель, берите близкие по характеристикам (± 10% отклонения - это уже много). Я бы советовал двигатель: вес 150-170 гр., кв. 750-800 (3-4S) … 900(3S). Соответственно и винты будут разные под эти варианты.
Мой вариант - Hyperion 3020, кв 922. Акк 2200*3S, винт 14*7.
Удачи.

FRUKT
NeAS:

У этого самолета есть проблемы с центровкой, поэтому двигатель весом 132 гр. и тягой в лучшем случае 2 кг. ему мало.

Поддерживаю. Использую АХI2826/10 920kv весом около 180гр. с винтом 14х7 и всё равно липольку 3S 2250мАч приходится задвигать в самый нос даже при 40гр. свинцового баласта на мотораме. Только с более тяжёлой батареей 3S 2550мАч центровка становится чуть меньше 110мм. по корневой и самолёт летает как по лекалу. С батареей 2250 мАч летает тоже хорошо, но центровка уже 110-112мм и хвост при медленном пролёте чуть приопущен.
Самолёт правда я не новый брал, возможно из-за предыдущих ремонтов и усиления площадки шасси центровка была сбита.

afa14:

я бы рекомендовал 3542

А вот с этим мотором я бы поррекомендовал 4S липольку и винт 13х4. Тяги в таком варианте будет в районе 2,3кг. но и токи в полный газ в статике будут под 50А, хотя в полёте они реально меньше.
Летал с таким сетапом на Экстре-260, потом поменял мотор на Sunnysky 820KV и винт 13х6. Тяги с таким мотором и винтом уже под 2,6-2,7 кило при тех же токах.

Larsik

вот этот то мотор hobbyking.com/…/__19831__NTM_Prop_Drive_Series_42_… (не реклама) можно пробовать использовать с 3S, а 4S должно быть самое то и вес 170Г:
Model: NTM Prop Drive Series 42-38 750kv
 Kv: 750rpm/v
 Max current: 55A
 Max Power: 403W @ 12v (3S) / 785W @ 15v (4S)
 Shaft: 5mm
 Weight: 169g
 ESC: 60A
 Cell count: 3s~4s Lipoly
 Front Mounting Hole Distance: 25mm
 Connection: 3.5mm Bullet-connector Prop Tests:
 13x10 - 11.1V - 344W - 31A - 1.79kg
13x10 - 14.8v - 740W - 50A - 2.8kg
14 x 6 - 11.1V - 403W - 36A - 2.23kg
14 x 6 - 14.8v - 785W - 53A - 3.05kg

1 month later
Igorok25

Добрый вечер!
На днях жду свою сушку. На момент летаю на Катане 30Е Себарт.
Планирую всю начинку Катаны переставить на Сушку, а именно:
Движок -Hyperion ZS 3014 14-Turn 972 Kv , www.hyperion-world.com/products/…/HP-ZS3014-14 ( не реклама)
Рег. - Tyrnigy 40A
сервы - Hitec HS-82-РВ; HS-81-РН; MG-14-элероны
Bufalo 2200 mA /3S /25C
С данной начинкой к лётным характеристикам Катаны вопросов у меня нет.
Подскажите, подойдёт ли это всё к Сушке? Размах слегка больше, полётный вес тоже (согласно описанию производителя). Есть какие-то особенности в различии этих двух моделях???