Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics

San-Саныч

Поздравляю с окончанием сборки, прям зависть берет! (по доброму)
Удачного тебе облета!!! Надеюсь отпишешься о впечатлениях.

dAfunk

Доброго времени суток, уважаемые! Вот не подскажите (мож кто ссылочкой поделится 😃) Есть ли сей чудный аероплан под Реалфлай G4.5, на форуме ножей шукал-шукал, что-то не обнаружил… Летаю сейчас на Эдди Х и очень хочется попробовать Экстру ну хоть в симуляторе! 😁

Surf

Попробовал поискать - сразу нашлась масса вариантов
Вот например www.knifeedge.com/forums/downloads.php?do=file&id=…
Обратите внимание на секцию Requires: E-flite Extra 260-480_EA в таблице-описании - без этого работать не будет.

Учитесь шукать 😉

2 months later
Sergey_L
Sergey_L:

Скоро проведу стендовые испытания, о результатах сообщу.

Целью стендовых испытаний мотоустановки Thrust 50 и Quantum 65 (Q65) являлась проверка устойчивости работы (отсутствие срыва синхронизации), определение реального потребления энергии, замеры статической тяги в режиме максимального и среднего газа, влияния угла опережения на мощность, сравнение полученных результатов с данными производителя. Так как я решил все подробно описать, то тем у кого нет времени все это читать, можно посмотреть только общие выводы в конце.
Мотоустановка тестировалась в составе:
Thrust 50, Quantum 65 либо Phoenix ICE 100, VOX 15x7, Hyperion CX G3 2500 6s.
Trust 50 и Quantum 65 – последней модификации, полученные мной в результате переговоров с PA (см. пост на rcopen.com/forum/f36/topic140891/201 )
Эксперимент проводился в домашних условиях, при температуре 26С°. Использовались поочередно 3 батареи одного времени покупки. Батареи новые, до эксперимента прошли 5-6 циклов заряда-разряда. Все компоненты были установлены на PA Extra MX. На передатчике была установлена линейная зависимость по каналу газа, т.е. кривых газа не применялось. ESC перед началом эксперимента были откалиброваны на минимум и максимум газа в соответствии с инструкцией. Уровень отсечки для Q65 был установлен 19,2V, для Phoenix 100 – 3,2 V на элемент. Тип отсечки на всех ESC был установлен в режим плавного уменьшения мощности.
Замеры с использованием Q65 осуществлялись логгером RDU unit производства Hyperion.
Тяга везде измерялась цифровым безменом, с точностью отсчета 10гр и пределом измерения 20кг.
Так же была проведена серия замеров с использованием ESC Phoenix ICE 100. В этом случае регистрация проводилась внутренним логгером ESC.
Каждый прогон, или сессия в терминах логгирования, проходили по одинаковому сценарию. Синхронно с пуском секундомера на передатчике давался газ на 50%, на 30-той секунде давался газ 100% на 10 секунд, затем 20 секунд – 50%, 10 секунд 100%, 20 секунд – 50% и так далее до появления признаков отсечки.
Все экспериментальные данные выложены на picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… .
Типовой вид обработанной сессии в целом и за первые минуты приведены на рис. «13_02_11_Q65_stend_batt_3_high.gif», «Phoenix_100_timing_high.gif» и «Phoenix_100_beginning.gif».
По моему опыту данный режим имеет суммарное энергопотребление достаточно близкое к реальному полету. Т.е. время от начала эксперимента до появления признаков отсечки хорошо совпадает с допустимым временем полета при котором в конце остается примерно 10-15% энергии в батарее. Правда, это относится к моему стилю пилотирования. Безусловно, другой стиль – другие продолжительности.
При обработке результатов брались значения, полученные на пятой секунде 100% мощности и на десятой секунде 50% мощности (относительно начала перехода к 100% или к 50% соответственно). Переходы от 50% до 100% мощности выполнялись максимально быстро. Эксперименты по срыву синхронизации в табличные данные не вошли, но результат – положительный. Срывов не наблюдалось во всех режимах синхронизации для обоих ESC.
На рис. «Table of ESC results.gif» приведены обобщенные данные по экспериментам с Q65 и Ph100. Факторами эксперимента являлись тайминг ESC и тип ESC. Внизу таблицы желтым выделены данные производителя (см. www.thrustmotors.com/thrust50.html). Данные получены производителем в статике.
В левой части таблицы даны абсолютные максимумы за эксперимент. В правой части – обобщенные данные за 2-6 минуту полета. Т.е. период наиболее стабильных характеристик установки.
На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге. Данные приведены для двух экспериментов с двумя одинаковыми по характеристикам батареями. Первая и третья таблица соответствует замерам на максимальной мощности, вторая и четвертая – замерам в режиме 50% по ручке газа.
По результатам можно сделать следующие выводы (с оговоркой на точность эксперимента):

  1. Тайминг для Q65 слабо влияет на мощность. Разница – не более 2%. Максимальная мощность наблюдается при тайминге High. Однако в целом разница – на уровне погрешности измерений.
  2. Ни при каком тайминге c Q65 не достигается мощность, заявленная производителем (Thrustmotor.com). Реальная максимальная мощность при Q65 и тайминге High на 13% меньше, чем заявленная. Анализ напряжения батареи при максимальной мощности показывает, что в моем случае напряжение выше, а значит батарея способна отдать больший ток и обеспечить большую мощность. Дело не в батарее. Этот результат не может быть подвергнут сомнению на основании точности эксперимента.
  3. Использование ESC Ph100 дает прирост мощности. При тайминге High пиковая мощность равна заявленной производителем. Однако обороты при пиковой мощности ниже заявленной примерно на 4%. Допускаю, что это лежит в пределах погрешности измерения.
  4. При максимальной мощности производитель сообщает о тяге в 4,785кг. На рис. «Table_thrust_results.gif» есть 4 таблицы с данными по тяге (см. таб. 1 и 3 на рисунке). Будем считать, что тяга при прочих равных условиях в рабочем диапазоне винта прямо пропорциональна оборотам. При 8005 оборотах она составляет 3,73 кг (по результатам измерения). Считаем, что 3,73/8005*8580 = 4,0 кг. Т.е. при 8580 тяга должна быть 4,0 кг, т.е. заявленные производителем данные завышены на 775 грамм или реальные данные меньше на 13%.
  5. Использование Phoenix ICE вместо Q65 дает прирост максимальных оборотов на 1,7%. На столько же изменится и максимальная тяга. Средняя тяга так же изменится на 1,8%. Поэтому от замены Q65 на Phoenix ICE чуда ждать не приходится. Я лично менять Q65 на Phoenix ICE из-за этого не собираюсь.
  6. Реальное время полета оценивается как 9 минут с 10-15% запасом.
  7. При весе моей модели 1860 гр, энерговооруженность в среднем составляет на максимальной тяге 3,20/1,86 = 1,72, при пиковой максимальной тяге 3,73кг – 2,0. На моей PA Extra 260 и Hyperion Sniper II энерговооруженность приблизительно такая же. Мне хватает.

Общий вывод: Каких либо выдающихся характеристик по тяге ждать не приходится. В существующем варианте срывов синхронизации не наблюдается, т.е. использование безопасное. Замена Q65 на Phoenix ICE в полете будет неощутима.
=========
С уважением, Sergey_L

Surf

Sergey_L, спасибо что поделились результатами.
В полете под нагрузкой данные будут отличаться от замеров на земле, но отсутствие срывов уже успокаивает. Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать). Ну полет - есть полет. Будем смотреть.

На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?

С уважением,
Дмитрий

Sergey_L
Surf:

…Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать).
… На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?

С уважением,
Дмитрий

При тестировании на срыв синхронизации, как рекомендовал Шон, я делал именно “полные и частые перегазовки”, именно когда батареи были в самом начале разряда, т.е. могли отдавать максимальную мощность. Это были отдельные эксперименты, совершенно в другом режиме, чем при замерах мощности и тяги. Срывов синхронизации не наблюдалось. Но если быть до конца честным, то при самом первом прогоне срывы все-таки были. Как оказалось, ось двигателя была зажата краем отверстия под ось. Хотя двигатель был закреплен через штатные отверстия. После расширения отверстия под ось на 0,5 мм касание было ликвидировано и больше срывов не наблюдалось, как я ни старался.
По поводу подкосов у стаба – превентивная мера. Один раз у меня на ДВС-ном фане отломилась половинка стабилизатора в полете. Да и у моих друзей такие случаи бывали, сам видел. Так что я на всех своих пилотагах ставлю укосины.
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно. Но первого полета пока не было. Поле замело снегом. М.б. где нибудь подлетну до распутицы.
========
С уважением, Sergey_L

12 days later
Surf

Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ.

Сделал 4 подлета по 5-6 минут. Ровно, спокойно, предсказуемо.
Тяги достаточно. Как уже писал - пауэрсэтап у меня штатный от РА. Т50+Q65. Срывов тайминга не случилось.
Очень резкий подхват в первой трети движения ручки газа (слишком резкий отклик в висении) попробовали смягчить кривой газа, но надо еще поэкспериментировать.
Аккумуляторы после полета холодные, но особо не насиловал.
Маха мне понравилась.

После отзывчивого ЭддиХ, откликающегося на малейшее движение ручек в висении - непривычно инертно, но оно и понятно. Буду влетываться.

San-Саныч

Принимайте поздравления!!! Искренне и с завистью!!!
Когда ж я так же - ровненько, спокойно и предсказуемо… Жду не дождусь!

Барбос
San-Саныч:

Когда ж я так же -

Саша, ожидание усиливает ощущения (по крайней мере с женщинами обычно работает)😃))

Surf

😃
Как сказал один знакомый поэт:

“родник - прекраснее реки,
надежда - лучше обладанья”
© Степан Петросян

San-Саныч

Так чтож, теперь только надеятся и верить??? Желать и не обладать? Это выше моих сил!!!

Surf
  • наслаждаться ожиданием и предвкушением. 😃

А разве купить Экстру МХ нынче проблема ? Что за ожидания такие мучительные?

San-Саныч

Да нет, купить не проблема, у дилера на данный момент есть в наличии. а вот наличия наличности сейчас нет! К концу весны будут, кстати моторсет на неё уже есть! Осталось самолетку прикупить! И можно наслаждаться впечатлениями!😒

Dobryj

Долго искал и выбирал что нибудь новенького. Похоже нашел 😃

San-Саныч
Dobryj:

Похоже нашел

так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?

Dobryj
San-Саныч:

так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?

Эх, все упирается как обычно в возможности 😃

Sergey_L
Sergey_L:


Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно.

Surf:

Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ…

Так совпало, что в воскресенье 13.03 я тоже облетал свою Экстру МХ. Силовая установка: PA Q65 + T50, винт VOX15x7, батарея Hyperion CX 2500 6s. Взлетный вес 1860 гр. Превышение веса (+110 гр.) по отношению к расчетному объясняется некоторыми изменениями в конструкции и более тяжелой батареей. Более подробная расшифровка в «Вес-Extra-MX.gif» на « picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… ». Для РН и РВ я использовал сервы Hitec 5245MG, которые несколько тяжелее и мощнее рекомендованных. К тому же я использовал заднее шасси более надежной конструкции фирмы Sallivan, которые я использую на всех моделях .40-.60 классов. Особенность конструкции – применение Pull-Pull на РН. С одной стороны более тяжелые элементы на хвосте потребовали изменения расположения хотя бы одной хвостовой сервы, для сохранения центровки без доп. грузов. С другой стороны уменьшение момента инерции за счет облегчения хвоста дает положительный эффект в пилотировании 3D модели. В общем конструкция привода РН стала аналогичной той, которая используется в PA Extra 260. Такое впечатление, что конструкторы из PA так же рассматривали вариант Pull-Pull, т.к в фюзеляже имеются готовые вырезы для вывода троссиков. См. фото. на <picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d…>.
Центровка получилась 118мм без доп. грузов, как рекомендовано в инструкции. Отдельное замечание по винтам-барашкам, поставляемым в наборе для крепления крыла. У одного из них отломилась верхняя часть буквально на второе ввинчивание. С аналогичными барашками я сталкивался и ранее, например, в наборах от Hyperion. С барашками всегда были проблемы – слабая резьба, прокручивание. Я заменил барашки на 3 мм нейлоновые винты с насадкой из силиконовой трубки. См. фото в альбоме. При ввинчивании трубка подпружинивает винт, предотвращая самовыкручивание. Применение отвертки не требуется.

В воскресенье погода стояла ясная, ветер средний 1,8 м/сек, порывы до 8 м/с. Сделал 4 полета: 6 мин, два раза по 7 мин, и 8 мин.
Общее впечатление очень хорошее. Сбоев синхронизации не наблюдалось. Это было ожидаемо с учетом стендовых испытаний (см. мой пост rcopen.com/forum/f36/topic140891/241 ). Триммирование почти не потребовалось, буквально 1-2 ступеньки по крену и РВ. Конструкторы из PA очень грамотно рассчитали положение центра тяжести. При горизонтальном полете и сбросе газа до нуля модель тормозится и далее не уходит в пике и не заваливается на хвост, а начинает клевать носом, потом уходит плавно вниз, выравнивается, потом немного задирает морду, теряет скорость, опять клюет носом и т.д. Амплитуды этих маневров очень небольшие, практически идет плавный спуск по типу «сухой лист». Тесты на правильный выкос показали, что имеется легкий недобор по выкосу вправо. Думаю, что потребуется подложить тонкую шайбу, чтобы усилить выкос, но это тоже рабочий момент. Я использую 3 FlightMod: взлет-посадка, Acro и 3D. Миксы я для начала установил такие же, как в моей PA Extra 260. При подборе правильных миксов для FlightMod «взлет-посадка» я добиваюсь того, чтобы разворот с использованием только РН был блинчиком. Для двух других FlightMod я добиваюсь правильного (без закручивания, без увода в сторону фонаря или шасси) полета на ноже в разных режимах, с разной степенью отклонения РН. Перенесенные с PA Extra 260 настройки показали хорошие результаты. Более тонкую настройку я отложил до того, как сделаю правильный выкос.
Пробовал разные фигуры, включая прямой и обратный харриеры, силовую бочку, проходы и вертикальные развороты на ноже, плоский штопор, snap-roll. Все очень предсказуемо и четко. Посадка никаких проблем не вызывала, хотя ветер к полосе был примерно под 45 градусов. На втором и третьем полетах подключал логгер. Данные представлены на трех графиках (см. там же в альбоме на picasa), рисунки 13_mar_11_Flight_batt_#2.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3_2min.gif. На первом графике – полет в режиме классического пилотажа, на втором и третьем – в режиме 3D. Третий график – первые 2 минуты второго, более растянут по времени. По двум полетам, по двум графикам: максимальные мощности 854 и 910W, макс. ток 36,9 и 38,8, макс. RPM 8108 и 8057, расход энергии 1529 и 1347 (на 7 минут полета), расход энергии в минуту 218 и 192 mAh. Данные по расходу энергии хорошо согласуются с данными, приведенными PA в инструкции на Extra MX: 187-205 mAh. Скороподъемность (усреднение по 4-м измерениям, вертикальный набор высоты более 100м): 16,2 м/с, максимальная 17 м/с. Анализ расхода энергии показывает, что с моими батареями время полета можно увеличить до 9 мин в любом случае. Если летать только в режиме 3D, то время можно увеличить до 11 мин.
Фото с первых полетов моей Extra MX, а так же полетов моих друзей есть на « picasaweb.google.com/…/22_13_03_2011?feat=directli…
».
=================
С уважением, Sergey_L

1 month later
Surf

Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):

www.rcmovie.de/video/…/EXTRA-MX-58-PA-Kasselmann

Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось. Обратные штопора, хариеры или вот например несколько коротких но медленных ножей 5:05-5:16. Вобщем смотрите.

7 days later
Sergey_L
Surf:

Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):


Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось …

Летает человек здорово, есть чему поучиться. Но даже при таком виртуозном владении моделью летать среди построек – все равно что загорать на стройплощадке. Риск слишком велик. Даже РА на своих коробках с моделями пишет “It is not a toy!”
=========
С уважением, Sergey_L

Surf

С Сергеем абсолютно согласен.