Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 46 из 46

Запущен в производство як-6

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Кузя да нет не лонжеронами а плохой управляемостью и высокой скоростью. когда на высоте в общем соскоростью ещё ...

  1. #41

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    да нет не лонжеронами а плохой управляемостью и высокой скоростью.
    когда на высоте в общем соскоростью ещё как то можно сладить, а на посадке сложности + полоса нужна длинная.
    Для метрового пенолётика максимум 40г\дм^ а самое оптимальное 25-30г\дм
    Недавно облетал метровый одномоторник . Нагрузка на крыло 65-67г\дм.кв. С высококой (хотя, что считать высокой) скоростью соглашусь, но есть и плюсы: модель хорошо и устойчиво летает в ветер. Управляемость сначала была избыточной. Зажал расходы. Рули стали отклоняться на 7-10 градусов по крену и 15-20 по высоте. Управляемость замечательная. Разбег 2 метра. Пробег метров 5.Правда есть закрылки. Есть еще переделанный Пайпер от Пилотажа с нагрузкой 27 г\дм.кв. По поведению - паркфлаер. Летал и при 5 м\с, но болтает его... Отлавливать модель, парируя неожиданные порывы ветра тоже непросто. Есть Ока-38, перетяжеленный нештатной батареей. Нагрузка 46г\дм.кв. Управляется очень легко и приятно. Пробег на посадке в безветрие не более 3 м. Это про длинную полосу и оптимальную нагрузку... А 2213\22, близкий по параметрам, с винтом 10х6 у меня выдал 22А и завонял... Не его зто винт на трех банках...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    С высококой (хотя, что считать высокой) скоростью соглашусь, но есть и плюсы: модель хорошо и устойчиво летает в ветер.
    Да как вам сказать у меня к сожалению уже была модель.



    1м размах 24дм^полощадь вес 700г нагрузка 30г\дм^ нормально летала в ветер до 8м\с потрясывало конечно но вполне но как без этого посадочная скорость ну скажем так какую надо такая и получалась при желании можно было посадить почти без пробега.
    Управляемость на скорости и на высоте у любой модели нормальая а вот на низких высотах и скоростях нагрузочку надо всётаки по меньше.
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    А 2213\22, близкий по параметрам, с винтом 10х6 у меня выдал 22А и завонял... Не его зто винт на трех банках...
    Какой именно 10х6 вы ставили?
    если АПС10х6Е то ничего удивительного так и должно был быть
    Потом речь шла о 2213\20
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    У меня в хозяйстве 3 таких мотора (22\13\20) и ещё опыт трёхлетней эксплуатации их на различных моделях.
    Самые венты для них DD10х6 GWS и APS10х4,7.
    2213\22 довольно сильно отличается хотябы более низким КВ и меньшей мощностью.
    За 3 года небыло случая чтоб с этитми винтами мотор сгорел.
    Та что причём тут ваш задымивший мотор не понятно.

  4. #43

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Управляемость на скорости и на высоте у любой модели нормальая а вот на низких высотах и скоростях нагрузочку надо всётаки по меньше.
    А что такое управляемость? В каком случае она "плохая" или "нормальная"? Меня в свое время учили, что управляемость - это способность совершать определенные эволюции в пространстве при отклонении соответствующих рулевых поверхностей в соответствующую сторону. В зависимости от скорости реакции на отклонение рулей, управляемость может быть недостаточной, нормальной, избыточной... и эти параметры не абсолютны. Нормальная управляемость для истребителя может (в цифрах) оказаться избыточной для транспортника и недостаточной для пилотажного самолета. Зависит эта самая управляемость много от чего: от эффективности рулей (тоже комплексный параметр), демпфирующих свойств крыла и оперения, моментов инерции по осям... От скорости точно зависит (а она, кстати, у моделей с большей нагрузкой на крыло выше), а вот от высоты (в нашем диапазоне, стратосфера не в счет!) и напрямую от нагрузки на крыло - нет. Сравните нагрузку на крыло какого-нибудь Ньюпора и МиГ-29. А потом скажите, что у двадцатьдевятого управляемость плохая... Другое дело - запас по управляемости. При одинаковой скорости, близкой к минимальной эволютивной, этот запас у модели с большей нагрузкой меньше (т.к. выше минимальная эволютивная скорость). Однако зачем ей летать на таких скоростях? А способы погасить посадочную скорость тоже есть...
    Какой именно 10х6 вы ставили?
    если АПС10х6Е то ничего удивительного так и должно был быть
    Винт от GWS с узкими лопастями. Мотор не сгорел и даже не задымил (я ж с прибором винт испытывал) - завонял, потому что нагрелся сильно. Мощность этих моторов, на мой взгляд, отличается несильно, да и винты на них производитель рекомендует практически одинаковые... Однако с Вашим опытом спорить не берусь.
    А для себя я под этот и ему подобные винты взял 3007 от "Пилотажа" (kV1024) - и то "дросселировать" пришлось. А 2213/22 я выбрал только потому, что имею небольшой опыт его эксплуатации, в отличие от 2213/20.

  5. #44

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    А что такое управляемость? В каком случае она "плохая" или "нормальная"?
    По моему так модель должна вести себя адекватно на всех скоростях если же её на низких скоростях начинает валить по крену и на комненсацию этого крена нехватает элеронов то это плохо. Чаще всего такое происходит из за большой нагрузки на крыло.
    в общем частенько это называют срывной моделью.
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Однако зачем ей летать на таких скоростях? А способы погасить посадочную скорость тоже есть...
    На сколько я помню тема о ЯК-6, а он транспортник тоесть должен летать медленно и печально надрывно жужа моторчиками.
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Мощность этих моторов, на мой взгляд, отличается несильно, да и винты на них производитель рекомендует практически одинаковые... Однако с Вашим опытом спорить не берусь.
    Это точно сприть не стоит просто это не только мой опыт а ещё опыт по крайней мере четверых человек
    Про разницу в мощности 2213\20 приблизительно на 12% по току и кв отличается отличается от 2213\22
    если вам нужен фанчик 500г весу то это 2213\22 если вам нужена пилотажка грамм 600-700 то это 2213\20
    Из достоинств 2213\20 он более резиновый на ём можно и пофанить и погонять на скорости 50-60км\ч так что у тринадцатого мотра больше применений.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    если же её на низких скоростях начинает валить по крену и на комненсацию этого крена нехватает элеронов то это плохо. Чаще всего такое происходит из за большой нагрузки на крыло.
    Если на малых скоростях модель начало валить по крену, то это, как Вы справедливо заметили ("срывная модель") - срыв потока. Он происходит, когда угол атаки превышает значение, при котором перестает возрастать коэффициент подъемной силы. От чего зависит момент срыва? От геометрии крыла (профиль, стреловидность, крутка, механизация крыла...) и угла атаки. От нагрузки на крыло (напрямую!) не зависит. У моделей с разной нагрузкой на крыло и одинаковой геометрией срыв потока будет происходить на одних и тех же углах.
    Не хватает рулей? Эффективность рулей зависит от скорости, площади, углов отклонения, наличия обдува струей от двигателя... но не от нагрузки на крыло. Не убедили!
    Целиком и полностью соглашусь, что нормальной можно считать "комфортную" управляемость во всем диапазоне ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ (!) скоростей. Однако, в штопор сваливались и Ньюпоры с Фарманами, и Аэрокобры, и МиГ-15-ые... А вот Ан-2, говорят, практически невозможно свалить (и не только его. Есть и гораздо более тяжелые самолеты с гораздо большей нагрузкой на крыло, у которых прекрасные срывные характеристики.)!
    должен летать медленно и печально надрывно жужа моторчиками
    Если медленно, то согласен. У модели с большой нагрузкой на крыло шансов лететь медленно мало. (Правда, это зависит от размеров. Визуально скорость оценивается в длинах самолета. При одинаковой скорости круга "Руслан" визуально летит гораааздо медленнее Л-39 при вдвое большей нагрузке на крыло).
    А вот насчет "надрывно жужжа" - как то это не стыкуется с предлагаемой тяговооруженностью (больше единицы)!

  8. #46

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Не убедили!
    В общем даже не пытался просто высказал свою точку зрения.
    Шансов получить срывную модель при высокой нагрузке на крыло на много больше чем с низкой нагрузкой.
    Что в больших самолётах что в моделях полно примеров когда получается срывной аппарат с вполне нормальными весовыми характеристиками.
    Про управляемость она зависит именно от того что вы написали но многие параметры прямо или косвенно связаны с нагрузкой на крыло.
    ИМХО
    Для метрового самолётика нагрузка 40г\дм предел.
    если есть возможность уложиться в меньшую, то надо это делать.

    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Если медленно, то согласен. У модели с большой нагрузкой на крыло шансов лететь медленно мало. (Правда, это зависит от размеров. Визуально скорость оценивается в длинах самолета. При одинаковой скорости круга "Руслан" визуально летит гораааздо медленнее Л-39 при вдвое большей нагрузке на крыло).
    А вот насчет "надрывно жужжа" - как то это не стыкуется с предлагаемой тяговооруженностью (больше единицы)!
    Если размер будет полтора метра то тяга больше единицы врятли получится в лучшем случае 0,9-1,1 при полутора метрах и нагрузку можно увеличивать безболезненно, вот и получится аппарат с нужным жужанием.
    Ераз
    МИХО
    с самого начала был ошибочный выбор моторов который потянул за собой всё остальное
    Для двухмоторника до полутораметров размахом в большинстве случаев кв должно быть не меньше 1200 -1600.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-6 (не из потолочки)
    от ZeeL в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 22:00
  2. Як-6 в SolidWorks
    от vasilich в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 16:48
  3. Як 6
    от 3030 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 14:22
  4. што есть по Як-6
    от PZL в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.05.2007, 21:34
  5. Чертежи Як-6
    от aleks_shap в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.07.2006, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения